Справки ВШК, образцы
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Справка по проверке занятий в блоке дополнительного образования
Цель контроля: Проверка организации работы кружков, заполнение журналов, выявление динамики сохранения контингента, соответствие программам, расписанию, целесообразность их деятельности.
Дата проверки: 24.01-28.01
Была проведена выборочная проверка занятий в блоке дополнительного образования, которая показала, что занятия проводились по установленному расписанию:
«Подготовка к ЕГЭ» русский яз, рук. Шепелева Т.А.
«Подготовка к ГИА» математика, рук. Данилина Г.А.
«Занимательная химия», рук. Юдина Л.А.
«Резьба по дереву»,рук. Чулков В.Н.
«Народная кукла» , рук. Самсонова Н.В.
У всех преподавателей дополнительного образования, руководителей кружков имелись тематические и поурочные планы, ведутся журналы посещения, использовались необходимая к занятию литература, наглядность.
Проверка показала, что предметные кружки «Подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ГИА»- актуальны,
пользуются спросом у учащихся.(Наполняемость групп выросла, по сравнению с началом года).
Отставаний по программе нет. Журналы заполнены в соответствии с нормами.
Проверка кружков художественного творчества показала:
Учащиеся с интересом занимаются в кружках «Народная кукла», «Резьба по дереву», «Изобразительное искусство», «Волшебный клубок».
В данных кружках идет подготовка к городской выставке прикладного творчества образовательных учреждений города. Виды работ разнообразны.
Учитывая результаты проверки и в целях повышения эффективности занятий в блоке дополнительного образования, рекомендовано:
1)отметить добросовестную подготовку к занятиям, стремление развивать интерес учащихся к своему предмету Самсоновой Н.В.,Быковой О.В., Шепелевой Т.А.,Юдиной Л.А.
2) руководителям кружков поработать над развитием интереса учащихся к своим занятиям,
Использовать в работе современные методики, применять, по возможности, интерактивные средства обучения(презентации, метод проектной деятельности).
Зам. директора по ВР Чулкова М
Справка по проверке деятельности педагога – организатора.
Дата: 29.09.09.
Тема: педагогическое руководство учебой школьного актива.
Цель: оказание методической помощи .
29 сентября состоялась проверка работы педагога – организатора в форме собеседования.
Было выяснено, что в школе существует и работает два ученических органа самоуправления:
1). Совет старшеклассников («Школьный парламент»);
2). Совет организации «Новое поколение»
Совет старшеклассников создавался по схеме:
Президент выбирался внутренним голосованием среди 8-11 классов. Наибольшим количеством голосов был избран ученик 11 «А» класса Жук Геннадий, премьер-министр – Ходина Валерия, 10 «А» класс, занявшая 2 место по количеству голосов. Так же баллотировались Горбачев Иван – 3 место, 11 «Б» кл., Худяков Дмитрий – 4 место, 10 «Б» кл.
Выборы проходили в виде деловой игры «Выборы президента школы». Кандидаты выдвигали свою программу, знакомили с ней учащихся старших классов и 16.09. состоялись выборы президента.
Был организован избирательный участок в фойе школы. Но к сожалению выборы были признаны недействительными, т.к. был явно видны нарушения в ходе голосования: влияние на мнение голосующих, подтасовка результатов голосования. В результате форма голосования была изменена: избирательная комиссия прошла по классам, собрала голоса, заклеила конверт в каждом классе. Так избирательная кампания была признана состоявшейся. В среднем звене президент организации «Новое поколение» избирался на 2 года. Большинством голосов президентом была избрана ученица 8 «Б» класса Чулкова Ирина. Так же выяснено, что органы ученического управления могут работать пока под руководством педагога.
С целью повышения эффективности работы органов самоуправления рекомендовано :
1)Собирать органы самоуправления ( Совет старшеклассников и совет организации «Новое поколение») не реже 1 раза в месяц по одной схеме: педагог-президент-премьер-министр-министерства-старосты классов.
2). Давать задачу и добиваться самостоятельного рассмотрения вопросов и проблем учащимися, осторожно руководя процессом;
3) На совете добиваться инициативы уч-ся по предложению мероприятий и КТД;
4) ежемесячно проводить школу актива:
Сентябрь – школа старост, президента, премьер- министров;
Октябрь – школа министерства печати, СМИ.
Ноябрь – школа министерств спорта и труда.
Декабрь- школа министерства учебного сектора.
5) Подготовку и ведение школы актива возложить на педагога – организатора.
Справка по итогам проверки документации в группах продленного дня.
Цель: проверить качество и правильность заполнения журналов в ГПД;
Проверить планы воспитательной работы в группах продленного дня.
2 ноября 2010 года проводилась проверка журналов групп продленного дня и планов воспитательной работы в группах продленного дня.
Проверка показала, что во всех группах: группа 2х классов- руководитель Быкова Г.С., 1х-классов Козлова О.Н и Шестопалова Т.В., 3х классов – Стрельникова Г.Н. и Маслова Е.Н., ведутся журналы групп.
Проверка журналов показала, что все воспитатели ответственно относятся к ведению журналов.
Отмечают пропуски учащихся, заполняют страничку воспитательной работы, заполнены странички сведений об учащихся, их родителях. Записи ведутся аккуратно, без исправлений.
Занятия, проведенные в группе, соответствуют плану воспитательной работы.
Проверка планов воспитательной работы показала, что цели и задачи, поставленные воспитателями, соответствуют воспитательной проблеме школы. Формы и методы, выбранные воспитателями, разнообразны и будут интересны учащимся. Можно наблюдать интеграцию плана воспитателя в план кл.рук. класса. Предложенные виды воспитательной работы соответствуют теме, задаче и возрасту учащихся.
На основании выше изложенного рекомендую:
- Отметить добросовестную работу воспитателей Шестопаловой Т.В., Козловой О.Н., Быковой Г.С., по ведению журналов групп.
- Отметить работу Стрельниковой Г.Н. и Масловой Е.Н. по планированию воспитательной работы в группе продленного дня.
- Всем воспитателям, использовать в работе современные технологии и инновационные методы работы с учащимися.
Зам. директора по ВР Чулкова М.В.
Справка по итогам проверки работы групп продленного дня .
Цель: соблюдение режима дня, наполняемость групп продленного дня.
В период с года проводилась проверка работы групп продленного дня, на предмет соблюдения учащимися режима продленного дня и наполняемости групп.
Группы наполнены согласно списку групп продленного дня, за исключением учащихся, отсутствующих по болезни и др. уважительным причинам.
Проверка показала, что во всех группах (3х) соблюдается режим дня: обязательная прогулка на свежем воздухе, перерыв между занятиями и выполнением Д/з, обед, с соблюдением гигиенических норм.
Домашнее задание у обучающихся выполнены в полном объеме, проводятся тематические занятия, беседы, игры, оформляются выставки, согласно плану воспитательной работы ГПД.
По результатам беседы с учащимися, выявлено, что им комфортно в группах, нравятся прогул
ки с играми, дополнительные занятия, викторины, конкурсы, которые организуют для них вос-
питатели.
На основании вышесказанного, рекомендовано:
- Работу воспитателей групп продленного дня 1-3 классов признать удовлетворительной.
- Воспитателям больше времени уделять на работу с отстающими учащимися.
- Занимать свободное время учащихся, которые быстрее всех справляются с выполнением домашнего задания.
- Применять индивидуальный подход при подготовке дом.задания.
Зам. директора по ВР Чулкова М.В.
Справка
о состоянии дополнительного образования в школе
Цель: изучить состояние дополнительного образования в школе; оценить эффективность кружковой работы и её влияние на развитие творческого потенциала учащихся.
Сроки проверки: 1.02. – 29.02. 200.. г.
Проверку осуществляла зам. директора по воспитательной работе (ФИО)
Проверялись вопросы:
- охват учащихся дополнительным образованием;
- ведение отчётной документации.
В ходе проверки были посещены занятия всех творческих и спортивных объединений дополнительного образования, проверены журналы, проведены собеседования со всеми руководителями кружков и учащимися.
Проверка показала, что наибольшей популярностью у школьников пользуются спортивные секции: футбол (рук. - ФИО), кудо (рук. – ФИО), общая физическая подготовка с элементами волейбола (рук. – ФИО). В момент проведения занятий присутствовало 90 % списочного состава учащихся.
Активно работают ученики патриотического клуба «Поиск» (рук. - ФИО). Они трудятся над реконструкцией музейных стендов. Очень важно, что к поисковой работе привлекаются родители учащихся, ветераны Великой Отечественной войны. На занятиях дети учатся работать с документами, оформлять витрины и стенды, составлять и проводить экскурсии для учащихся и гостей, готовятся к участию в городском конкурсе экскурсоводов школьных музеев.
Имеют постоянный состав школьный хор и вокальный ансамбль «Мелодия» (рук. - ФИО), фольклорный ансамбль «Тимоня» (рук. - ФИО), студия гитары (ФИО) - постоянные участники общешкольных праздников и городских творческих конкурсов.
Интересно и увлекательно на занятиях по декоративно-прикладному искусству в творческих объединениях «Волшебное зёрнышко» (ФИО), «Мастерица» (ФИО), студии изобразительного искусства «Палитра» (ФИО). Этому способствует высокое мастерство и искренняя увлечённость своим делом руководителей данных кружков. Результатами своей деятельности учащиеся делятся, оформляя выставки работ.
Плодотворно работают Литературный клуб им. В. Буханова (ФИО) и Клуб интересных встреч (ФИО). Благодаря их деятельности ученики нашей школы познакомились с творчеством многих белгородских писателей, встретились с известными писателями, поэтами, композиторами, актёрами, певцами родного города.
Участники Пресс-центра «Диалог» (ФИО) и кружка «Публичная речь» (ФИО) на занятиях учатся собирать интересные факты из школьной жизни, брать интервью, умению красиво и правильно говорить, обрабатывать информацию, знакомятся с различными жанрами журналистики. Результат их работы – выпуск ежемесячной школьной газеты «Карандаш».
Работа кружка «Эколог» (ФИО) и агитбригады «За здоровый образ жизни» (ФИО) направлены на пропаганду охраны природы и профилактику вредных привычек среди учащихся. Ребята имеют высокие результаты на городских и областных конкурсах, они частые гости на классных часах, спецкурсах, родительских собраниях.
Все вышеперечисленные творческие объединения работают систематически, имеют программу, цели и задачи. Дети принимают участие в школьных и городских мероприятиях и конкурсах.
С большим интересом школьники посещают кружки «Интернет-технологии» (ФИО) и «Строим дом своими руками» (ФИО), «Твой выбор» (ФИО), так как знания, полученные на занятиях понадобятся им в дальнейшем обучении.
Хотелось бы увидеть более активную и плодотворную деятельность кружков «Этическая грамматика» (рук. ФИО), «Юные инспекторы движения» (рук. - ФИО), танцевального ансамбля «Радуга» (рук. - ФИО).
Но вместе с тем, в системе работы дополнительного образования школы имеются и серьёзные недостатки.
На занятиях туристического кружка «Перевал» (рук. - ФИО), Спортивного клуба выходного дня (рук. - ФИО), изостудии «Радуга» (рук. - ФИО), на момент проверки присутствовало менее 50% учащихся. Руководители секции кудо, туристического и танцевального кружка практически не ведут журналы занятий, не все имеют программы и планы работы.
Следует отметить, что дополнительным образованием в каждом классном коллективе охвачены 50-80 % учащихся.
Но во втором полугодии наблюдается количественное снижение учащихся, посещающих кружки и секции. Причина этого кроется в том, что учащиеся старших классов начинают посещать подготовительные курсы при высших учебных заведениях, а зачастую и в потере интереса к занятиям в кружке или секции, в том, что некоторые объединения перестали существовать (секции волейбола и баскетбола, театральный и краеведческий кружки).
Многие классные руководители не знают, какие занятия дополнительного образования посещают дети, в 6 а классе (кл. рук. ……) лишь два человека посещают школьные кружки, учащиеся «группы риска» и состоящие на ВШУ не все вовлечены в творческие кружки и спортивные секции (……-8а, ……– 7в, …… – 7б, ……– 7а, … – 6в, …...- 6а, …... – 5а).
Рекомендации:
- Отметить на совещании при директоре педагогов дополнительного образования, занятия у которых проходят интересно, увлекательно, что способствует привлечению детей в кружки и секции, их творческому росту и спортивным достижениям.
- Обратить внимание педагогов дополнительного образования и классных
- руководителей на необходимость своевременной работы по вовлечению ребят в спортивные и творческие объединения, для чего проводить спортивные соревнования, конкурсы, выставки и другие мероприятия в большем объеме;
- Классным руководителям вести постоянный контроль за посещаемость учащимися занятий дополнительного образования, способствовать вовлечению учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в кружки и секции.
- Указать педагогам дополнительного образования ……., ……, на недопустимость работы без наличия программ, на необходимость своевременного заполнения журналов, комплектование групп учащихся.
- Заслушать отчёты педагогов дополнительного образования ……, ……, о проделанной работе на совещании при директоре школы.
- Провести повторную проверку деятельности вышеперечисленных руководителей в течение апреля 200.. года.
- В целях ознакомления учащихся и родителей с системой дополнительного образования в школе провести в апреле 200.. года отчётный концерт «Ярмарка талантов».
- Результаты проверки довести до сведения педагогов дополнительного образования и классных руководителей на совещании при директоре.
Зам. директора по ВР ………
Справка
по итогам проверки планов воспитательной работы
классных руководителей 1 – 11-х классов
на I полугодие 200... – 200.. уч. года
Цель: проанализировать структуру и содержание планов воспитательной работы классных руководителей 1 – 11-х классов
Сроки проверки: 17 – 19 сентября 200... года
Проверку осуществляла: ……… – зам. директора по ВР
Проверялись вопросы:
- наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление классными руководителями;
- целенаправленность планов воспитательной работы;
- соответствие содержания планов воспитательной работы возрастным особенностям;
- актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы;
- умение анализировать воспитательную работу с классом.
В ходе проверки были изучены планы ВР, проведены собеседования с классными руководителями и учащимися.
Установлено, что на начало учебного года были своевременно составлены и сразу предоставлены к проверке планы ВР следующих классных руководителей: …..., ……, ……
Классные руководители …..., ……, …… составили планы ВР в процессе проводимой проверки.
Классный руководитель 8 б класса …… до сих пор не имеет плана ВР.
Выявлено, что многие классные руководители испытывают трудности при:
- определении актуальных целей и задач воспитательной работы (……, ……,);
- составлении анализа ВР за прошедший учебный год и характеристики класса, что не может положительно влиять на преемственность содержания и форм деятельности (……, ……).
Классным руководителям была предложена общая структура составления плана, но при этом не исключается возможность выбора наиболее удобной и предпочтительной для них формы.
Всем классным руководителям, обратившимся в кабинет воспитательной работы при составлении и оформлении плана, была оказана консультационная и методическая помощь.
Большинство классных руководителей используют единую план – сетку по всем направлениям и видам деятельности.
У классных руководителей ……, ……, …… планы ВР построены с учетом принципов личностно – ориентированного и деятельного подходов, что нашло свое отражение в их содержании: ориентация на реализацию потребностей и интересов детей, их развитие, активное включение ребят в разнообразную деятельность. Большое внимание уделяется планированию совместной работы с родителями, индивидуальной работе с учащимися и их семьями.
Вместе с тем, у классных руководителей ……, ……, …… сохраняется формальный подход к составлению плана, программы деятельности класса носят характер мероприятийности, бессистемности, что отрицательно сказывается на воспитательном процессе.
Рекомендации:
- отметить на совещании классных руководителей, своевременно подготовивших планы воспитательной работы;
- обратить внимание на необходимость своевременного составления планов ВР всеми классными руководителями;
- подготовить для классных руководителей провести теоретический материал по проблеме «Анализ воспитательной работы»;
- результаты проверки довести до сведения классных руководителей на производственном совещании;
- провести заседание МО классных руководителей с целью дальнейшей активизации воспитательной работы;
- проверить систему воспитательной работы классных руководителей ……, …… (в течение II четверти);
повторную проверку планов ВР провести в начале III четверти.
Зам. директора по ВР …………
Справка
по итогам проверки классных журналов 5-11-х классов
Цели проверки:
- Работа классных руководителей по охране жизни и здоровья учащихся 5-11-х классов.
- Своевременность инструктажей и соответствующие записи в классных журналах.
- Выполнение программ «Правила дорожного движения», «Школа экологической грамотности», «Полезные навыки».
Сроки проверки: 20-21 февраля 200.. года.
Проверку осуществляли: – зам. директора по ВР ………
– представитель профкома ………
– учитель ОБЖ ………
В ходе проверки были выборочно проверены журналы 5-11-х классов на страницах «Правила дорожного движения», «Школа экологической грамотности», «Полезные навыки».
Установлено, что своевременно проводят беседы по сохранению жизни и здоровья детей, делают соответствующие записи на специально отведенных страницах в классных журналах следующие классные руководители: …… ( 9 «Г»), …... (8 «Г»), …… (9«В»), …... («8 А»), …... (10 «А»), …… (8 «Б»).
Вместе с тем, следует отметить, что у классных руководителей …… (6 «А»), …… (8 «В») не ведутся дополнительные беседы с отсутствовавшими учениками.
На момент проверки у классных руководителей ……, ……, ……, записи занятий и бесед заканчиваются в декабре.
До сих пор отсутствуют названия проверяемых разделов и страниц в оглавлении классных журналов 9 «А» - кл. рук. ……., 9 «В» - кл. рук. ……
Рекомендации:
- отметить на совещании при директоре классных руководителей, ведущих работу по сохранению жизни и здоровья детей своевременно и качественно;
- обратить внимание на необходимость своевременного проведения бесед и соответствующих записей в классных журналах;
- повторную проверку провести 10 марта 200.. года;
- результаты проверки довести до сведения классных руководителей 5-11-х классов.
Зам. директора по ВР ………
Анализ работы МО классных руководителей
за 2009-2010 учебный год
В состав методического объединения классных руководителей МОУ «Уколовская ООШ» входят 7 учителей – классных руководителей 5 – 9 классов. Большинство классных руководителей имеют большой опыт классного руководства, успешно решают проблемы работы с классом и могут поделиться опытом воспитания подрастающего поколения.
В 2009 -2010 учебном году МО классных руководителей работало над темой «Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся». Перед МО были поставлены следующие задачи:
1. Изучение достижений педагогической науки и практики по проблеме личностно ориентированного процесса в воспитании.
1. Выявление педагогических условий, способствующих реализации личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся.
2. Разработка методологического подхода к осуществлению обучения и воспитания обучающихся с учётом личностных интересов и способностей
3. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям.
4. Обеспечить условия по сохранению и укреплению психического физического и социального здоровья.
В ходе работы МО была проведена определённая работа, которая соответствовала задачам МО. Функция МО состояла в том, чтобы помочь классным руководителям в ознакомлении с основными идеями данной темы, способами её реализации в процессе воспитывающей деятельности учащихся. Работа классных руководителей строилась с акцентом на осуществление данной проблемы. Свой профессиональный уровень классные руководители повышали через такие формы, как: методическая учеба, лекции, заседания круглого стола, дискуссии, тренинги, обмен опытом и другие формы работы.
В течение 2009 – 2010 года были проведены 4 заседания МО классных
руководителей. На 1 заседании были рассмотрены вопросы теории, касающиеся темы личностно – ориентированного подхода в воспитании учащихся, с которыми выступила руководитель МО Черемисина Л.Ф. Она проанализировала планы воспитательной работы классных руководителей, отметила достоинства и недостатки каждого плана и зачитала справку о проверке планов. Также была проведена диагностика педагогического мастерства классных руководителей.
Руководителем МО был дан анализ открытого классного часа в 8 классе. Кл руководителем Анцуповой Т.И. был проведен классный час в форме устного журнала «О памятниках. Храмы». В проведении этого мероприятия были задействованы все дети. Интересно и красочно были представлены храмы – памятники истории и культуры нашего народа. Не остался без внимания и наша церковь, история её создания и роль её в возрождении духовной культуры нашего села. Мероприятие достигло своих целей: воспитания патриотических и духовно – нравственных чувств учащихся.
Заседание 2 было посвящено проблеме реализации технологии личностно – ориентированного воспитания. Это заседание проходило в виде круглого стола, в ходе которого обменивались опытом реализации личностно – ориентированного подхода в воспитании учащихся.
Тимофеева Г.В. предложила различные методики изучения личности учащихся, их личностного развития, уровня социальной зрелости и воспитанности учащихся. (см. приложение к заседанию2)
Большое внимание школьный психолог и социальный педагог уделили работе с учащимися группы риска и профилактике агрессивного поведения учащихся, что очень актуально на сегодняшний момент и соответствует проблеме личностно – ориентированного подхода к воспитанию учащихся.
Руководитель МО Черемисина Л.Ф. выступила с анализом открытых мероприятий в 5,6,7и9классах. Отметила кл. часы в 5 кл. – игра «Счастливый случай», в 6 кл. игра – конкурс «Мой ласковый и нежный зверь», которые кл руководители Черемисина Л.Ф. и Башкатова Н.П. провели в нетрадиционной форме. Отмечена была высокая активность детей, осуществление личностно – ориентированного подхода. Кл. час 9 класса соответствовал теме, но материал кл. часа не соответствовал возрасту детей.
Заседание 3 было посвящено работе педагогического коллектива с родителями и общественностью. Это очень важная тема в работе педколлектива. В ходе дискуссии были сделаны предложения, как улучшить работу классного руководителя с родителями, активизировать их позицию в решении воспитательных проблем. Были предложены:
Тематика родительских собраний
Формы проведения родительских собраний
Структура проведения родительских собраний
Отдельные разработки родительских собраний
Формы работы с семьёй
Старшей п/в были проанализированы открытые мероприятия в 7кл. –кл. рук. Черемисина В.М. и 8 кл. – Кл. рук. Анцупова Т.И., отмечены положительные моменты в проведении этих мероприятий.
Заседание 4 было посвящено подведению итогов работы классных руководителей за год, итогов работы МО классных руководителей, обмену опытом в осуществлении
личностно – ориентированного подхода в воспитании учащихся.
План работы МО классных руководителей выполнен полностью. Большинство классных руководителей участвовало во взаимопосещении открытых классных часов и внеклассных мероприятий и их обсуждении.
Однако в работе методобъединения есть существенные недостатки. Классные руководители не желают обобщать опыт работы, хотя у некоторых накоплен достаточный материал по духовно-нравственному воспитанию, патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни. В новом учебном году , считаю, этому нужно уделить особое внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Образцы заданий, задач и теста по темам органической химии".
Данный материал сопровождает выступление на городском семинаре "Профильное обучение и ИКТ в химии"....
Образцы лексико-грамматических заданий
Предлагаются разнообразные варианты заданий, которые позволяют определить и оценить степень усвоения учениками изученного материала....
Образцы проверочных заданий по письму
Материал может использоваться для контроля восприятия письменного текста и написания творческих письменных заданий....
Образцы сертификатов
Сертификаты можно использовать при оформлении портфолио учителя...
Конспект урока по швейному делу "Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом".
На уроке учащиеся 5 класса знакомятся с назначение, применением и технологией выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Использование на уроке разнообразного дидактического материала пробуждает у уч...
Подготовка к ЕГЭ. Речевые образцы
Речевые образцы помогут в подготовке к написанию сочинения....
Методическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирование» для учащихся 8 класса на тему: «Конструирование по объемному образцу. Постройки на основе анализа образца».
Цель урока – закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:коррекционно-образовательные:Закрепить понятия: квадрат, пря...