Годовой итоговый отчёт в дошкольной разновозрастной группе за 2022 - 2023 учебный год.
картотека
Предварительный просмотр:
Годовой итоговый отчёт в дошкольной разновозрастной группе
за 2022 - 2023 учебный год.
Списочный состав группы 18 детей.Возраст детей от 3 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Основными задачами, стоящими перед педагогом группы в 2022-2023 учебном году, были:
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливание организма, совершенствование основных видов движений, воспитание гигиенических привычек и навыков культурного поведения.
- Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине.
- Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные, характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.
- Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка; расширять, уточнять, обогащать, и активизировать словарный запас; продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.
ИГРА продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Я как воспитатель отдавала предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Часть из них организуется и используется как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму. У детей наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.
Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Представления детей соответствуют программе.
Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.
Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Не все ребята решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».
Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы, используя индивидуальную работу и дидактические игры.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки.
Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.
На основе этого можно сказать, что в основной массе детей был получен ожидаемый результат на конец учебного года:
-дети умеют решать логические задачи, согласно возрастным требований;
- сформирован навык анализа математических операций (задачи, примеры).
К концу учебного года у большинства детей произошли улучшение
В течение учебного года в группе регулярно проводилась оздоровительная работа с детьми.
В период с сентября по май дети нашей группы с большим интересом принимали участие в тематических праздниках:
- Праздник осени «Осенняя сказка»
- День народного единства
- День Матери «Мама – солнышко мое»
- Новогодний утренник «Приключение на новогодней елке»
- «День защитника отечества»
- « Помошники – светофора»
- 8 марта «Концерт для мамочки»
- «День Победы».
- Впереди ещё:
- Утренник «До свидания, детский сад»
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:
- Положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
- Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада;
Работа с родителями:
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
Анкетирование родителей: «Вот и стали мы на год взрослее», «Давайте познакомимся», «Что хочу-знаю!»
Педагогические беседы с родителями: «Организация совместной трудовой деятельности», «Детские страхи», «Книги – помощники в воспитании», «Профилактика детского травматизма».
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта.
За истекший год приняла участие в ряде вебинаров:
1Введение в логоритмику. Лого – роботы
2.Философская практика в детском саду
3. Актуальные вопросы в работе с родителями
- «Основы питания дошкольников»
- Дошкольное образование и комплексная безопасность детей72ч
- Методики и ключевые компетенции педагога 144ч
- Методические рекомендации Министерства просвещения России по реализации новой федеральной образовательной программы…144ч.
Детские Конкурсы:
1.Всероссийский конкурс «Солнечный круг» (участие)
2.Конкурс рисунков антитеррористической направленности (1,2,3)
3. Конкур рисунков ЮИД- 50лет
4. Пасхальная радость
5.Спортокиада
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Успехи:
- Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).
- Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя, составляют небольшие описательные рассказы, пересказывают тексты и т. д.
- У большинства детей развит нетрадиционный подход к продуктивной деятельности (рисованию, аппликации, лепке, конструированию).
Проблемы:
-Не все родители воспитывают детей в соответствии с рекомендациями воспитателей.
Из вышеперечисленных фактов, можно сделать следующий вывод. Учебный год был очень интересным, познавательным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов.
В 2022-2023 учебном году были достигнуты определенные успехи, но и выявлены некоторые проблемы.
Проблемы:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
Успехи:
- дети овладели новыми знаниями и умениями согласно своему возрасту;
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2023 – 2024 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды
- повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
- активное участие в мероприятиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ТРЯСОРУКОВОЙ Е.В. (2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД)
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮТРЯСОРУКОВОЙ Е.В. (2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД)...
Годовой план работы на 2022-2023 учебный год
Годовой план состоит из следующих основных разделов:1. Тема самообразования.2. Организационная работа.3. Систематизация учебного материала в логопедическом кабинете.4. Совершенствование методического ...
Годовой отчет о проделанной работе по спортивному кружку «Оранжевый мяч. Баскетбол» 2022-2023 учебного года
Годовой отчет о проделанной работе по спортивному кружку «Оранжевый мяч. Баскетбол» 2022-2023 учебного года...
Рабочая программа для подготовительной группы на 2022-2023 учебный год
рабочая программа...
Отчёт о работе по самообразованию за 2022 - 2023 учебный год
В отчёте обозначены этапы работы, их содержание,представлен результат...