Годовой итоговый отчёт в дошкольной разновозрастной группе за 2022 - 2023 учебный год.
картотека

Коломейцева Инна Фёдоровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой итоговый отчёт в дошкольной разновозрастной группе

за 2022 - 2023 учебный год.

            

Списочный состав группы 18 детей.Возраст детей от 3 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.  На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

             

Основными задачами, стоящими перед педагогом  группы в 2022-2023 учебном году, были:

-  Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливание организма, совершенствование основных видов движений, воспитание гигиенических привычек и навыков культурного поведения.

- Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине.

- Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные, характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

- Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка; расширять, уточнять, обогащать, и активизировать словарный запас; продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

ИГРА продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Я как воспитатель отдавала предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Часть из них организуется и используется как средство решения определенных задач.  Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму. У детей наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.

             Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Представления детей соответствуют программе.

             Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

Большинство детей заинтересованы  познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди,  сзади, вверху, внизу, над, под. Не все ребята решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми  продолжаем   решать  проблему в развитии познавательной   сферы, используя  индивидуальную работу и дидактические игры.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика,  физминутки.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.

На основе этого можно сказать, что в основной массе детей был получен ожидаемый результат на конец учебного года:

-дети умеют решать логические задачи, согласно возрастным требований;

- сформирован навык анализа математических операций (задачи, примеры).

К концу учебного года у большинства детей произошли улучшение

В течение учебного года в группе регулярно проводилась оздоровительная работа с детьми.

      В период с сентября по май дети нашей группы с большим интересом принимали участие в тематических праздниках:

  • Праздник осени «Осенняя сказка»
  • День народного единства
  • День Матери «Мама – солнышко мое»
  • Новогодний утренник «Приключение на новогодней елке»
  •  «День защитника отечества»
  • « Помошники – светофора»
  • 8 марта «Концерт для мамочки»
  •  «День Победы».
  • Впереди ещё:
  • Утренник «До свидания, детский сад»

 В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:

  1. Положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
  2. Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада;

Работа с родителями:

            В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Анкетирование родителей: «Вот и стали мы на год взрослее»«Давайте познакомимся»«Что хочу-знаю!»

Педагогические беседы с родителями: «Организация совместной трудовой деятельности»«Детские страхи»«Книги – помощники в воспитании»«Профилактика детского травматизма».

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта.

За истекший год приняла участие в ряде вебинаров:

1Введение в логоритмику. Лого – роботы

2.Философская практика в детском саду

3. Актуальные вопросы в работе с родителями

  1. «Основы питания дошкольников»
  2. Дошкольное образование и комплексная безопасность детей72ч
  3. Методики и ключевые компетенции педагога 144ч
  4. Методические рекомендации Министерства просвещения России по реализации новой федеральной образовательной программы…144ч.

Детские  Конкурсы:

1.Всероссийский конкурс «Солнечный круг» (участие)

2.Конкурс рисунков антитеррористической направленности (1,2,3)

3. Конкур рисунков ЮИД- 50лет

4. Пасхальная радость

5.Спортокиада

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей,  руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Успехи:

- Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

- Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя, составляют небольшие описательные рассказы, пересказывают тексты и т. д.

- У большинства детей развит нетрадиционный подход к продуктивной деятельности (рисованию, аппликации, лепке, конструированию).

Проблемы:

-Не все родители воспитывают детей в соответствии с рекомендациями воспитателей.

     Из вышеперечисленных фактов, можно сделать следующий вывод. Учебный год был очень интересным, познавательным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов.      

      В 2022-2023 учебном году  были достигнуты определенные успехи, но и  выявлены некоторые проблемы.

Проблемы:

  • не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

Успехи:

  • дети овладели новыми знаниями и умениями согласно своему возрасту;

С учетом успехов и проблем,  возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2023 – 2024 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды
  • повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
  • активное участие в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ТРЯСОРУКОВОЙ Е.В. (2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД)

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮТРЯСОРУКОВОЙ Е.В.  (2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД)...

Годовой план работы на 2022-2023 учебный год

Годовой план состоит из следующих основных разделов:1. Тема самообразования.2. Организационная работа.3. Систематизация учебного материала в логопедическом кабинете.4. Совершенствование методического ...

Годовой отчет о проделанной работе по спортивному кружку «Оранжевый мяч. Баскетбол» 2022-2023 учебного года

Годовой отчет о проделанной работе по спортивному кружку «Оранжевый мяч. Баскетбол»  2022-2023 учебного года...

Отчёт о работе по самообразованию за 2022 - 2023 учебный год

В отчёте обозначены этапы работы, их содержание,представлен результат...