Слагаемые профессионализма учителя
методическая разработка по теме
Одной из активных форм организации и проведения педагогического совета является мозговой штурм.
«Слагаемые профессионализма учителя» - пример педсовета в форме «мозгового штурма»
Профессионализм учителя складывается не только из умения построить продуктивный урок, а и от других направлений деятельности.
Администрация школы на основе наблюдений, собеседования, диагностики профессиональных качеств учителя проанализировала различные направления деятельности членов педагогического коллектива школы, которые и обсуждались на данном педсовете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Слагаемые профессионализма учителя | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ: Зеленовская средняя общеобразовательная школа
Педагогический совет на тему:
«Слагаемые профессионализма учителя»
Директор школы В.П. Сергеева.
Слагаемые профессионализма учителя
Форма проведения педсовета: мозговой штурм
(педагогический коллектив случайным образом поделен на 4 творческие группы, в каждой группе ее членами избран лидер, нумерация столов: 1,2,3,4)
План проведения:
1.Вступительное слово – В.П. Сергеева, директор школы
2.Вопросы для обсуждения в группах
2.1.Слагаемые профессионализма учителя. Из чего они складываются?
2.2.Этапы освоения профессии педагога
2.3.Расположить параметры по значимости
3.Результаты микроисследования психолога школы Л.Б. Шараповой по теме: «Факторы, влияющие на уровень профессиональных качеств учителя».
4.Подведение итогов. Решение.
1.Тема сегодняшнего разговора «Слагаемые профессионализма учителя». Нам предстоит коллективно выработать основные критерии профессиональных качеств учителя, которые определяют его мастерство, талант и в конечном итоге приводят к успеху.
Цель работы состоит в необходимости оказания теоретической поддержки учителям с малым стажем работы, имеющим затруднения в педагогической деятельности, что предположительно должно помочь их становлению и успешному продвижению к профессионализму.
В нашей школе работают 20 педагогов со стажем от 1 до 40 лет, средний возраст учителя 40 лет, 4 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 6 – первую, 6 – вторую. Два педработника имеют награды Министерства образования РФ и один учитель государственную награду.
Ежегодно учителя нашей школы дают открытые уроки для педагогов района, принимают активное участие в работе семинаров, проводимых на базе школы. Среди наших коллег имеются люди известные не только в районе, но и в области, т.е. в коллективе работают учителя, у которых есть чему поучиться, учителя, имеющие свой почерк в педагогическом труде.
Но профессионализм учителя складывается не только из умения построить продуктивный урок, а и от других направлений деятельности.
Администрация школы на основе наблюдений, собеседования, диагностики профессиональных качеств учителя проанализировала различные направления деятельности членов педагогического коллектива школы. В результате чего появились следующие выводы:
- психологически готовы работать в современной школе повышенных требований на наш взгляд только 25% педагогов;
- способны использовать современные образовательные технологии - 30%;
- умеют планировать свою деятельность - 50%;
- умеют жить и работать в коллективе, имеют способность к контактам с коллегами - 75%;
- умеют организовать свой труд и труд учащихся - 80%;
- умеют организовать воспитательную работу - 60%;
- стремятся к повышению своего профессионального уровня - 40%;
- желают вести общественную работу – 25%
Как видите, несмотря на выше перечисленные цифры и факты о педагогических кадрах, последние показатели оценки различных направлений деятельности педагогов неутешительны. И я думаю, что каждый из присутствующих, слушая цифровые данные, размышлял про себя: входит ли он в эти проценты или остался за их пределами. Если второе отнесли к себе большинство, то этот «шок» заставит вас самореализоваться сейчас хотя бы в теоретическом плане, т.е занять активную позицию в предстоящих обсуждениях. Если это так, то скрытая цель педсовета будет достигнута.
2. Итак, вам предлагается разработать краткий проект (можно в виде схемы, рисунка, тезисов) на тему: «Слагаемые профессионализма учителя». На обсуждение 5 минут.
Выступления лидеров творческих групп
1 стол (Чуприкова А.И., Улитина Т.Е., Шмырева И.Е., Яровая Е.Ю.)
1.Образование
2.Самообразование
3.Творческое мастерство
4.Самореализация
5.Любовь к преподаваемому предмету и к детям
2 стол (Рукина Н.В., Трофимова Л.Д., Кривцова М.И., Кондрашова Н.В.)
(представлено в виде схемы)
любовь к детям, уважение к ним как к личностям
образование, воспитание
методическое мастерство
любовь к делу
самообразование
профессионализм умение общаться
интерес к предмету
личностные качества
организаторские способности
внешний вид
3 стол (Попова Л.М., Шабанова И.В., Сергеев Н.В., Семенова А.Н.)
(представлено в виде схемы)
любовь к профессии
высокий уровень теоретических и практич. Знаний
любовь к детям
профессионализм творческий подход к делу
учителя стремление к самообразованию
сотрудничество: учитель – ученик
сотворчество: учитель – ученик
сотрудничество: учитель – ученик – родитель
4 стол (Шарапова Л.Б., Лутовина О.Г., Бокарева Н.А., Севостьянова Е.Ю.)
Вывод (председатель педсовета)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессионализм учителей и качество знаний учащихся – необходимое условие становления модернизированной школы.
«Новая школа требует и новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в ...
Профессионализм учителя как средство повышения качества образования и подготовки кадров
Профессионализм учителя как средство повышения качества образования и подготовки кадров...
4. Признание профессионализма учителя обучающимися и их родителями.
В данной статье "Признание профессионализма учителя обучающимися и их родителями" представлены таблица рейтинга педагога по результатам опросов родителей и учеников, таблица образовательных техно...
Статья "Слагаемые работы учителя-дефектолога по повышению качества знаний учащихся" (Составили учителя-дефектологи Лигус О.А., Мошникова Е.Л.)
Статья содержит методические рекомендации для работы учителей-дефектологов на коррекционно-развивающих занятиях со слабослышащими учащимися....
Профессионализм учителя, как основа конкурентоспособности личности
Сегодня учитель должен владеть навыками научно-методической и научно-исследовательской работы для создания качественного учебно-методического обеспечения образовательного процесса. По своей сущно...
Портфолио – как средство мониторинга профессионального роста и метод оценки профессионализма учителя.
Сегодняшнее время требует модернизации системы общего образования и обновления профессиональных требований к педагогам. Поэтому идея использования портфолио в системе образования в последнее время пол...
Индивидуальный план развития профессионализма учителя истории
Индивидуальный план развития профессионализма учителя истории и обществознания на 2016-2020 гг....