Слагаемые профессионализма учителя
методическая разработка по теме

Сергеева  Валентина  Петровна

Одной из активных форм организации и проведения педагогического совета является мозговой штурм.

«Слагаемые профессионализма учителя» - пример педсовета  в форме «мозгового штурма»

Профессионализм учителя складывается не только из умения построить продуктивный урок, а и от других направлений деятельности.

Администрация школы на основе наблюдений, собеседования, диагностики профессиональных качеств учителя проанализировала различные направления деятельности членов педагогического коллектива школы, которые и обсуждались на данном педсовете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ: Зеленовская средняя общеобразовательная школа

Педагогический совет на тему:

«Слагаемые профессионализма учителя»

Директор школы В.П. Сергеева.

Слагаемые профессионализма учителя

Форма проведения педсовета: мозговой штурм

(педагогический коллектив случайным образом поделен на 4 творческие группы, в каждой группе ее членами избран лидер, нумерация столов: 1,2,3,4)

План проведения:

1.Вступительное слово – В.П. Сергеева, директор школы

2.Вопросы для обсуждения в группах

2.1.Слагаемые профессионализма учителя. Из чего они складываются?

2.2.Этапы освоения профессии педагога

2.3.Расположить параметры по значимости

3.Результаты микроисследования психолога школы Л.Б. Шараповой по теме: «Факторы, влияющие на уровень профессиональных качеств учителя».

4.Подведение итогов. Решение.

1.Тема  сегодняшнего разговора «Слагаемые профессионализма учителя». Нам предстоит коллективно выработать основные критерии профессиональных качеств учителя, которые определяют его мастерство, талант и в конечном итоге приводят к успеху.

Цель работы состоит в необходимости оказания теоретической поддержки учителям с малым стажем работы, имеющим затруднения в педагогической деятельности, что предположительно должно помочь их становлению и успешному продвижению к профессионализму.

   

     В нашей школе работают 20 педагогов со стажем от 1 до 40 лет, средний возраст учителя 40 лет, 4 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 6 – первую, 6 – вторую. Два педработника имеют награды Министерства образования РФ и один учитель государственную награду.

     Ежегодно учителя нашей школы дают открытые уроки для педагогов района, принимают активное участие в работе семинаров, проводимых на базе школы. Среди наших коллег имеются люди известные не только в районе, но и в области, т.е. в коллективе работают учителя, у которых есть чему поучиться, учителя, имеющие свой почерк в педагогическом труде.

     Но профессионализм учителя складывается не только из умения построить продуктивный урок, а и от других направлений деятельности.

     Администрация школы на основе наблюдений, собеседования, диагностики профессиональных качеств учителя проанализировала различные направления деятельности членов педагогического коллектива школы. В результате чего появились следующие выводы:

  • психологически готовы работать в современной школе повышенных требований на наш взгляд только 25% педагогов;
  • способны использовать современные образовательные технологии - 30%;
  • умеют планировать свою деятельность - 50%;
  • умеют жить и работать в коллективе, имеют способность к контактам с коллегами - 75%;
  • умеют организовать свой труд и труд учащихся - 80%;
  • умеют организовать воспитательную работу - 60%;
  • стремятся к повышению своего профессионального уровня - 40%;
  • желают вести общественную работу – 25%

     Как видите, несмотря на выше перечисленные цифры и факты о педагогических кадрах, последние показатели оценки различных направлений деятельности педагогов неутешительны. И я думаю, что каждый из присутствующих, слушая цифровые данные, размышлял про себя: входит ли он в эти проценты или остался за их пределами. Если второе отнесли к себе большинство, то этот «шок» заставит вас самореализоваться сейчас хотя бы в теоретическом плане, т.е занять активную позицию в предстоящих обсуждениях. Если это так, то скрытая цель педсовета будет достигнута.

     

    2. Итак, вам предлагается разработать краткий проект (можно в виде схемы, рисунка, тезисов) на тему: «Слагаемые профессионализма учителя». На обсуждение 5 минут.

Выступления лидеров творческих групп

1 стол (Чуприкова А.И., Улитина Т.Е., Шмырева И.Е., Яровая Е.Ю.)

1.Образование

2.Самообразование

3.Творческое мастерство

4.Самореализация

5.Любовь к преподаваемому предмету и к детям

2 стол (Рукина Н.В., Трофимова Л.Д., Кривцова М.И., Кондрашова Н.В.)

(представлено в виде схемы)

                                                   любовь к детям, уважение к ним как к личностям

                                                   образование, воспитание

                                                   методическое мастерство

                                                   любовь к делу

                                                   самообразование

профессионализм                     умение общаться

                                                   интерес к предмету

                                                   личностные качества

                                                   организаторские способности

                                                   внешний вид

3 стол (Попова Л.М., Шабанова И.В., Сергеев Н.В., Семенова А.Н.)

(представлено в виде схемы)

                                                  любовь к профессии

                                                  высокий уровень теоретических и практич. Знаний

                                                  любовь к детям

профессионализм                    творческий подход к делу

учителя                                     стремление к самообразованию

                                                  сотрудничество: учитель – ученик

                                                  сотворчество: учитель – ученик

                                                  сотрудничество: учитель – ученик – родитель

4 стол (Шарапова Л.Б., Лутовина О.Г., Бокарева Н.А., Севостьянова Е.Ю.)

Вывод (председатель педсовета)

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессионализм учителей и качество знаний учащихся – необходимое условие становления модернизированной школы.

 «Новая школа требует и новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в ...

Профессионализм учителя как средство повышения качества образования и подготовки кадров

Профессионализм учителя как средство повышения качества образования и подготовки кадров...

4. Признание профессионализма учителя обучающимися и их родителями.

В данной статье "Признание профессионализма учителя обучающимися и их родителями" представлены таблица рейтинга педагога по результатам опросов родителей и учеников, таблица образовательных техно...

Статья "Слагаемые работы учителя-дефектолога по повышению качества знаний учащихся" (Составили учителя-дефектологи Лигус О.А., Мошникова Е.Л.)

Статья содержит методические рекомендации для работы учителей-дефектологов на коррекционно-развивающих занятиях со слабослышащими учащимися....

Профессионализм учителя, как основа конкурентоспособности личности

Сегодня учитель должен владеть навыками научно-методической и научно-исследовательской работы для создания качественного учебно-методического обеспечения образовательного процесса. По своей сущно...

Портфолио – как средство мониторинга профессионального роста и метод оценки профессионализма учителя.

Сегодняшнее время требует модернизации системы общего образования и обновления профессиональных требований к педагогам. Поэтому идея использования портфолио в системе образования в последнее время пол...

Индивидуальный план развития профессионализма учителя истории

Индивидуальный план развития профессионализма учителя истории и обществознания на 2016-2020 гг....