«Эффективная расстановка кадров в образовательном учреждении.
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_moyo.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Гришкина Людмила Ивановна - директор МБОУ «СОШ №3» города Пикалёво
Тема: «Эффективная расстановка кадров в образовательном учреждении. Использование новых кадровых ресурсов: педагог-наставник, педагог-исследователь, педагог-библиотекарь».
Уважаемые коллеги, тема, которую мы с вами сегодня рассматриваем, актуальна, она требует особого внимание и отношения в работе руководителя.
Управление учреждением невозможно без создания педагогического коллектива. Для этого руководству учреждения необходимо ясно представить себе модель педагогического коллектива, ведущие идеи, которые требуется осуществить и с учётом этого подбирать кадры.
Но самое главное – это получение достойного результата образовательной деятельности, благодаря правильной и эффективной кадровой политике.
Кадровая политика муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Пикалёво основана на стратегии развития школы и ее традициях. В учреждении разработана концепция кадровой политики.
Кадровая политика рассматривается как комплекс внутреннего маркетинга, в который входят факторы, обеспечивающие возможность:
-осуществления образовательной услуги;
-степень мотивации сотрудников,
-готовность качественно выполнить свои профессиональные обязанности и нести персональную ответственность за свою работу;
-организация внутришкольных информационных потоков,
-работа структурных подразделений.
Каковы же цели нашей кадровой политики?
1.Обеспечение всех участков трудовой деятельности учреждения квалифицированными специалистами.
2.Достижение максимального эффекта использования интеллектуально-кадрового потенциала трудовых ресурсов, их сохранение и приумножение.
Для реализации целей современной кадровой политики мы решаем следующие задачи:
1.Развиваем организационную основу.
2.Обеспечиваем условия для профессионального роста, саморазвития и самосовершенствования педагогов школы.
3.Формируем кадровый резерв на административные должности.
4.Прогнозируем будущие потребности школы в кадрах на основе оценки предполагаемых изменений в организации образовательного процесса, движения кадров.
5.Способствуем повышению статуса педагогов через включение их в продуктивную профессиональную деятельность, обобщение и представление их опыта на уровне районных, региональных конференций и конкурсов.
Кадровая политика в нашем учреждении строится на принципах:
- демократичности;
- гуманизма и нравственности;
- сочетания преемственности и систематического обновления кадров;
- подбора кадров по профессиональным, деловым и моральным качествам;
- социальной и экономической защищенности персонала.
Основными субъектами кадровой политики являются педагогический коллектив, структурные подразделения, отдельные педагоги, административный состав.
Разнообразие структурных подразделений и социальных ролей, способствуют созданию ряда условий:
-атмосферы доверия между членами коллектива и прямого общения между членами команды учреждения любого уровня;
-понимания каждым педагогом общей цели и значения своего вклада в её достижение;
-участия каждого члена команды, группы в принятии того или иного решения;
-регулярной обратной связи, которая помогла укрепить деятельность всего коллектива.
Какой политики мы придерживаеся в области управления персоналом?
Численность персонала определяем, исходя из планируемых объёмов работы школы в соответствии с муниципальным заданием, обеспеченных финансированием в формате субсидий.
Учреждение не допускает дискриминации при приёме на работу по любым мотивам, строго соблюдая требования действующего законодательства РФ.
В учреждении из числа перспективных сотрудников создается кадровый резерв на должности заместителей руководителя. Состав кадрового резерва ежегодно рассматривается и обновляется. В учреждении разработан план работы с резервом.
При передвижении сотрудника с одной должности на другую учитываются как интересы сотрудника, так и интересы учреждения. В том числе рассматривается возможность замены сотрудника на прежней должности и соответствие квалификации сотрудника требованиям новой должности.
Не допускается как принудительное удержание сотрудника на прежней должности, так и его недостаточно подготовленное передвижение на новую должность.
Учреждение не заинтересовано в уходе успешных сотрудников, однако не удерживает сотрудников, не заинтересованных в работе или вынужденных уволиться по личным мотивам.
При уменьшении объема контингента учреждение проводит сокращение численности персонала в соответствии с ТК РФ. При этом сотрудникам, намеченным к увольнению по сокращению штатов, предлагаются вакансии (в случае их наличия), а также предоставляются все предусмотренные законодательством льготы и компенсации.
Политика руководства учреждения в области оценки персонала
Для принятия объективных решений, связанных с набором, продвижением, мотивацией сотрудников в учреждении используются современные методы оценки персонала.
При отборе руководителей школьных методических объединений и комиссий школы оцениваются их качества:
- квалификация и опыт работы;
- инициативность, самостоятельность.
В учреждении стабильно и эффективно работает 7 методических объединений и 11 комиссий.
При отборе сотрудников в кадровый резерв оцениваются следующие характеристики:
- активность, самостоятельность, инициативность;
-наличие позитивного опыта работы с людьми;
- желание продвигаться по служебной лестнице;
-управленческая квалификация (навыки планирования, организации, мотивации, контроля, коммуникации, принятия решений);
- достаточность квалификации;
- знания и навыки в области экономики, маркетинга, права.
Аттестация педагогических работников и администрации осуществляется в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников РФ.
Политика руководства учреждения в области обучения персонала.
В учреждении функционирует система управления повышением квалификации и переподготовки кадров, организована система повышения квалификации в рамках школьных семинаров – в соответствии с целями программы развития школы. Показатели эффективности повышения квалификации кадров регулярно анализируются, служат основой для корректирующих действий по улучшению деятельности.
Руководитель и заместители проходят обучение не реже 1 раза в 2 года. Обучение руководителя и заместителей нацелено на развитие у них:
-управленческих навыков (планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникация, принятие решений);
-умения работать в условиях программного управления, жестких требований к срокам и качеству выполняемой работы;
-повышения квалификации в профессиональной сфере.
Обучение резерва на замещение должностей заместителей руководителя проводится в целях формирования у них соответствующих знаний и навыков по плану на курсах «Менеджмент в образовании»
Учреждение считает, что необходимо поддерживать профессиональную квалификацию специалистов путем организации регулярного обучения каждого из них (как правило, не реже 1 раза в 5 лет) как в институтах повышения квалификации, так и путем организации обучающих семинаров в школе, участия в конкурсах, конференциях.
Политика руководства учреждения в области мотивации персонала
Учреждение обеспечивает своим сотрудникам постоянную часть оплаты труда в соответствии с тарификацией на учебный год, уровнем квалификации работника и в соответствии с должностью, им занимаемой.
Стимулирующие выплаты за результаты работы определяется с учетом следующих показателей:
- обеспечение высокого качества обучения;
- высокий уровень показателей результативности и эффективности работы;
- высокий уровень исполнительской дисциплины в соответствии с локальными актами учреждения, регулирующими выплату ФСН.
Учреждение предоставляет сотрудникам предусмотренные законодательством льготы и компенсации:
-оплату больничных листов и отпусков;
-учебные отпуска для сотрудников, получающих высшее профессиональное образование;
В школе действует развитая система морального поощрения, включающая присвоение званий «Почетный работник общего образования», вручение Почетных грамот, благодарностей и дипломов различных уровней, представление к отраслевым и государственным наградам.
Политика в области корпоративной культуры
Корпоративная культура учреждения базируется на традициях, сформировавшихся за ее историю.
Какие ценности лежат в основе корпоративной культуры?:
-стремление к успеху, быстрое профессиональное развитие;
-творческую атмосферу, высокую трудовую активность;
-исполнительскую дисциплину;
-уважение к коллегам по работе и взаимопомощь;
-гордость за свою школу, уважение традиций;
-уважение к ветеранам, положительный настрой по отношению к молодежи,
-поддержка семейных ценностей сотрудников.
Стиль управления и взаимодействия
Управление деятельностью и взаимодействие между сотрудниками учреждения на всех уровнях организуется на базе принципов командной работы, руководство учреждения преследует следующие цели:
-поставить конкретные задачи по выполнению работы;
-обеспечить информацию о принятых в учреждении процедурах и практике;
-обеспечить информацией, касающейся смысла исполняемой работы;
-проинформировать подчиненных о качестве работы.
Мы заинтересованы в учете мнений и настроений сотрудников при решении вопросов управления ОУ.
Политика в области учёта персонала и трудовых отношений
Учреждение соблюдает Трудовой Кодекс РФ, другие государственные нормативные акты, относящиеся к трудовым отношениям, а также Коллективный договор.
Учреждение стремится обеспечить современный уровень оснащенности и состояния рабочих мест сотрудников.
Учреждение соблюдает законодательство, касающееся льгот и компенсаций для работников, занятых на рабочих местах с вредными условиями труда по результатам аттестации рабочих мест.
Учреждение проводит необходимые мероприятия по обеспечению сотрудников государственными пенсиями, в том числе, перечисляет взносы и предоставляет индивидуальные сведения на сотрудников в Пенсионный Фонд РФ.
Учреждение ведёт себя на рынке труда и по отношению к своим сотрудникам как цивилизованный, законопослушный, но требовательный по отношению к сотрудникам работодатель.
Обязательным, непременным условием всей работы с коллективом учителей, условием, которое не имеет альтернативы - это признание всеми членами коллектива ученика в школе. Можно проводить различные мероприятия среди педагогов и для педагогов, но коллектив не создаётся, если в центре всей работы не стоит личность ребёнка. Поэтому все мероприятия, которые проводятся в рамках кадровой политики учреждения, на первое место ставят постоянное изучение личности обучающегося. Это сильный, сплачивающий учителей фактор. Сплочению учителей в коллектив способствует проведение мероприятий, требующих общей ответственности. Очень важно, чтобы учителя в этих делах смогли реализовать свои возможности, творческие черты своей личности. И я, думаю, что здесь необходимо сказать о появлении новых кадровых ресурсов педагога-наставника, педагога- исследователя.
Особая роль в развитии нашего педагогического коллектива принадлежит и организации помощи со стороны зрелых педагогов молодым специалистам. Очень важно, чтобы пара «шеф и подшефный» определялись не формально, не сверху, а чтобы люди пригляделись друг к другу, чтобы молодой специалист сам искал своего наставника, а наставник сам присматривал себе подшефного молодого коллегу.
Как обстоят дела с этим в нашем учреждении? Молодым сотрудникам, принимаемым на работу во время обучения или после завершения образования, мы обеспечиваем благоприятные условия для вхождения в коллектив и предоставляем широкие возможности для профессионального и личностного развития, а также для продвижения по службе. Каждый молодой специалист имеет наставника.
Учреждение поддерживает деятельность молодых специалистов, способствует закреплению молодежи в учреждении.
Ветераны рассматриваются как хранители накопленного опыта. Их мы привлекаем к наставничеству и обучению молодежи.
Когда кадровая ситуация в учреждении стабильна, коллектив создан, руководитель последовательно осуществляет комплекс мер по его сплочению и достигаются успехи в учебно-воспитательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективная расстановка кадров в современных условиях
Среди основных социокультурных условий, определяющих приоритеты в достижении качества современного образования специалисты называют:- информатизацию жизни общества;- становление откр...
Организация эффективного взаимодействия семьи и образовательного учреждения (Опыт работы в сельской малокомплектной школе)
Проблема взаимодействия школы и семьи не нова, она выросла из традиционной педагогической идеи, обозначенной в литературе как «связь с родителями», «работа с родителями».Однако мир меняется, и с ходом...
Поиск эффективных здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении.
Данная статья поможет руководителям и учителям образовательного учреждения в реализации здоровьесберегающих технологий процесса обучения и воспитания...
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ...
«Мотивация педагогических кадров как важное условие повышения эффективности внедрения ФГОС в образовательном учреждении»
Как создать благоприятную мотивационную среду для работы кадров и их профессионального развития в образовательном учреждении?Эта одна из важных задач администрации и методического совет...
Диагностика эффективности воспитательного процесса в образовательном учреждении (доклад)
Вопросу изучения эффективности воспитательного процесса посвящено большое количество публикаций. Однако до сих пор остается немало белых пятен в теории, методике и практике диагностики результативност...
Управление процессом непрерывного профессионального развития педагогических кадров образовательного учреждения (на примере МАОУ «Гимназия №1»)
Одной из ключевых задач современных образовательных реформ во всем мире является создание условий для профессионального развития учителей. В начале XXI века мировое сообщество поняло, что учительство ...