Характеристика внеурочной воспитательной работы школы
материал по теме
Характеристика состоит из 5 разделов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kharakteristika_vneurochnoy_vospitatelnoy_raboty_shkoly.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика внеурочной воспитательной работы школы
1. Какие художественные, спортивные, музыкальные школы, студии,
клубы, и секции действуют на базе школы.
2. Краткие сведения об истории, традициях, наследии школы.
3. Характеристика контингента (по полу, социальному составу семей, национальности, здоровью, успеваемости в учебе).
4. Характеристика социума (население микрорайона, окружение
школы, наличие культурно-просветительских учреждений,
торговых точек и пр.).
5. Наличие (или отсутствие) творческих контактов с учеными, научными центрами, кафедрами вузов и т.д.
6. Краткие итоги учебно-воспитательного процесса за последний
учебный год (или полугодие, четверть текущего года).
7. Характеристика наиболее сильных сторон и ярких достижений
школы.
На основе анализа полученных данных обосновать возможность того или иного направления развития школы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8.5
План воспитательной работы классного руководителя (воспитателя)
Структура плана
Раздел I. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с анализом уровня образованности школьников и состояния воспитательной работы за предыдущий период.
Раздел II. Организационные педагогические задачи
Раздел III. Основные направления и содержание работы с учащимися.
Раздел IV. Взаимодействие с учителями-предметниками.
Раздел V. Работа с родителями и общественными организациями.
Основное содержание разделов плана
Раздел I. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с анализом уровня образованности школьников, состояние воспитательной работы за предыдущий период.
1 вариант:
а) состав класса (общие сведения, возрастной и половой состав,
краткие сведения семейного влияния и авторитета родителей);
б) уровень развития учащихся (здоровье, нравственность, способности);
в) общение в классе (отношение друг к другу, к учителям);
г) актив класса (состав, авторитет, выборный или фактический,
инициативность, самостоятельность и т.д.);
д) выделение групп как одаренных, так и "педагогически запущенных" детей.
2 вариант:
а) состав класса (общие сведения, возрастной и половой состав, краткие сведения семейного влияния и авторитета родителей);
б) "Учение" или отношение к учебной деятельности
(познавательный уровень, общее развитие, особенности мышления, работоспособность, уровень усвоения программного
материала на уроках, интересы, познавательная активность,
количество учащихся, имеющих "2", "5", с одной "3" и т.д.; возможность улучшения успеваемости в перспективе причины по
лучения "2'');
в) "Общение" или микроклимат в коллективе (есть ли в классе актив,
выборный или фактический его авторитет, его инициативность, самостоятельность, взаимоотношение учащихся друг с другом, с учителями);
г) "Здоровье" (уровень физического развития, психолого-физиологическое состояние детей и т.п.):
д) "Досуг" (формы и содержание проведения досуга с учащимися,
соответствие их интересам, склонностям и способностям);
е) "Образ жизни" (краткая характеристика социально-бытовых условий, отношение к материальным и духовным ценности
жизни, его гражданская позиция).
Раздел II. Организационно-педагогические задачи
Необходимо предусмотреть как перспективные, так и текущие задачи, исходя из перспективной (идеальной) цели - формирование гармонической, всесторонне развитой личности, и реальной - дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные - возможности семьи, школы, общества, государственной власти. При выдвижении задач следует учитывать следующие материалы:
а) государственные и правительственные документы об образовании;
б) уровень развития учащихся класса;
в) выводы из анализа состояния воспитательной работы за предыдущий год.
Раздел III. Основные направления и содержание работы с учащимися (на примере 5 -6 классов)
Исходя из того, что основными составляющими личности школьника являются здоровье, нравственность, способности, следует выделить следующие направления работы классного руководителя: "Здоровье". "Общение". "Учение", "Досуг", "Образ жизни".
Естественно, для каждой возрастной группы цели, задачи, формы и методы работы по этим направлениям будут несколько отличаться, в итоге ведя к совершенствованию личности ребенка, его развитию и саморазвитию.
Направление I. "Здоровье"
По этому направлению необходимо проводить беседы о значении физической культуры, спорта, туризма в жизни, труде и защите Отечества, знакомить с санитарно-гигиеническими правилами о соблюдении режима дня, питания и сна, правил личной гигиены и общественной санитарии; практиковать упражнения, соревнования, походы и экскурсии, в которых принимают участие учащиеся как внутри школы, так и вне её.
Совместно с родителями необходимо выработать оптимальный для данного ученика режим жизни и работы дома в соответствии с его индивидуальными особенностями, состоянием здоровья, количеством требующегося для него сна и отдыха.
Показателями могут быть результаты обследования учащихся школьным врачом и наблюдения родителей.
Направление II . "Общение"
Основными формами и методами по этому направлению могут быть: беседы о культуре общения, культуре поведения, соблюдению норм элементарной нравственности во взаимоотношениях; просмотр спектаклей, кино и телепередач с последующим обсуждением; упражнения, деловые игры, тренинг по общению учащихся друг с другом, общению с учителями и родителями, поведению в общественных местах.
Показателями здесь могут служить отношения учащихся к своим сверстникам, педагогам, домашнему очагу, семье, родной земле.
Направление III . "Учение"
Включает: изучение работы учащихся на уроке путем посещения занятий и наблюдений за детьми; совместную работу с "малым педсоветом" (общение с учителями-предметниками, завучем); организация консультативной помощи отдельным учащимся по предметам; проведение совместно с другими учителями внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы учащихся; выработка совместной стратегии и тактики помощи ребенку со стороны семьи; организация самообслуживания, учебной работы класса.
Направление IV . "Досуг"
Может включать, выявление индивидуальных интересов детей, помощь в выборе кружков, спортивных секций, клубов, расширение познавательного интереса, кругозора класса (экскурсии, литературные, исторические, географические, математические, физические, спортивные и др. вечера, встречи, конкурсы, посещение кино и театров); помощь детям в общественной работе, в возможности зарабатывать деньги на личные и общественные (школьные) нужды; организация коллективной творческой деятельности класса, совместного отдыха на природе; обеспечение детям, не имеющих успехов в учебе, авторитета перед классом и другими учителями за счет демонстраций их достижений в другой сфере.
Направление V "Образ жизни"
Включает следующие примерные виды деятельности: знакомство с условиями жизни ребенка в семье, с режимом дня школьника, изучение особенностей его отношений с родителями; фиксирует наиболее авторитетных для ребенка членов семьи и устанавливает с ними рабочий (деловой) контакт. Это создает предпосылки для тактичной корректировки негативных явлений, для серьезной разъяснительной работы, а если необходимо, то и подключение компетентных лиц и организаций с целью оказания различной помощи или защиты прав ребенка.
Классному руководителю целесообразно вместе с ребятами позаботиться о красивой, уютной обстановке, вместе подумать о стиле классной комнаты (кабинета), наладить самообслуживание и дежурство. Кроме того, необходимо использовать беседы с детьми о здоровом образе жизни, о ценностях подлинных и мнимых, организовывать дискуссии о назначении этикета, его роли в жизни общества и во взаимоотношениях человека с другими людьми
Раздел IV. Взаимодействие с учителями-предметниками
Включает целевые посещения занятий; организацию индивидуальной работы с учащимися, учителями-предметниками: организацию малых педагогических советов с целью выработки стратегии и тактики работы с одаренными детьми и запущенными в педагогическом отношении учащимися, так называемыми "трудными", обсуждение характеристик и т.д.
Раздел V. Работа с родителями и общественными организациями
Может включать следующее: выбор различных форм работы с родителями, определение тем родительских собраний и сроков проведения, возможности посещения семей с предварительным их согласованием в сроках и необходимости, проведение консультаций по вопросам воспитания и обучения, развитая школьников, родительских собраний, вечеров, "дней открытых дверей", координацию усилий родителей, общественных и государственных учреждений в воспитании.
Формы планирования работы классного руководителя на четверть или полугодие (см. табл. 1) формы недельного плана (см. табл. 2 ) и планирования проведения отдельного воспитательного мероприятия (см. табл. 3 ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План внеурочной воспитательной работы в группе школы-интерната
С целью осуществления внеурочной воспитательной работы в группе начальных классов, в условиях школы-интерната, воспитатель составляет план. Предлагаю свой вариант плана....
Система воспитательной работы школы в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса
Текст доклада на городскую августовскую конференцию...
"Внеурочная деятельность в рамках воспитательной работы школы и ФГОС"
Выступление на методическо объединении классных руководителей "Внеурочная деятельность в рамках воспитательной работы школы и ФГОС"...
Внеурочная деятельность в рамках воспитательной работы школы и ФГОС
Презентация к выступлению на методическом объединении классных руководителей "Внеурочная деятельность в рамках воспитательной работы школы и ФГОС"...
Курсовой проект «Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в сельской школе».
Курсовой проект «Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в сельской школе».Представляет учитель географии Бальчус И.М.ПланТеоретическая частьПрактическая частьПриложениеI. Теоретич...
«ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ШКОЛЕ»
Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. ...
Реализация воспитательных возможностей уроков русского языка и литературы в системе воспитательной работы школы
Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы потеме "Реализация воспитательных возможностей уроков русского языка и литературы в системе воспитательной ра...