Характеристика внеурочной воспитательной работы школы
материал по теме

Характеристика состоит из 5 разделов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kharakteristika_vneurochnoy_vospitatelnoy_raboty_shkoly.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика внеурочной воспитательной работы школы

1.   Какие художественные, спортивные, музыкальные школы, студии,
клубы, и секции действуют на базе школы.

2.   Краткие сведения об истории, традициях, наследии школы.

3.   Характеристика контингента (по полу, социальному составу семей, национальности, здоровью, успеваемости в учебе).

4.        Характеристика социума (население микрорайона, окружение
школы, наличие культурно-просветительских учреждений,
торговых точек и пр.).

5.        Наличие (или отсутствие) творческих контактов с учеными, научными центрами, кафедрами вузов и т.д.

6.   Краткие итоги учебно-воспитательного процесса за последний
учебный год (или полугодие, четверть текущего года).

7.   Характеристика наиболее сильных сторон и ярких достижений
школы.

На основе анализа полученных данных обосновать возможность того или иного направления развития школы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.5

План воспитательной работы классного руководителя (воспитателя)

Структура плана

Раздел I. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с анализом уровня образованности школьников и состояния воспитательной работы за предыдущий период.

Раздел II. Организационные педагогические задачи

Раздел III. Основные направления и содержание работы с учащимися.

Раздел IV. Взаимодействие с учителями-предметниками.

Раздел V.   Работа с родителями и общественными организациями.

Основное содержание разделов плана

Раздел I. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с анализом уровня образованности школьников, состояние воспитательной работы за предыдущий период.

1 вариант:

а) состав класса (общие сведения, возрастной и половой состав,
  краткие сведения семейного влияния и авторитета родителей);

б)   уровень развития учащихся (здоровье, нравственность, способности);

в)   общение в классе (отношение друг к другу, к учителям);

г) актив класса (состав, авторитет, выборный или фактический,
  инициативность, самостоятельность и т.д.);

д)   выделение групп как одаренных, так и "педагогически запущенных" детей.

2 вариант:

а) состав класса (общие сведения, возрастной и половой состав, краткие сведения семейного влияния и авторитета родителей);

б)        "Учение"      или     отношение      к     учебной     деятельности
(познавательный уровень, общее развитие, особенности мышления,   работоспособность,   уровень   усвоения   программного
материала на  уроках,  интересы,  познавательная  активность,
количество учащихся, имеющих "2",  "5", с одной "3" и т.д.; возможность улучшения успеваемости в перспективе причины по
лучения "2'');

в)        "Общение" или микроклимат в коллективе (есть ли в классе актив,

выборный или фактический его авторитет, его инициативность,    самостоятельность, взаимоотношение учащихся друг с другом, с   учителями);

г)        "Здоровье" (уровень физического развития, психолого-физиологическое состояние детей и т.п.):

д)        "Досуг" (формы и содержание проведения досуга с учащимися,

соответствие их интересам, склонностям и способностям);

е)        "Образ жизни" (краткая характеристика социально-бытовых условий,   отношение   к материальным   и  духовным   ценности
жизни, его гражданская позиция).

Раздел II. Организационно-педагогические задачи

Необходимо предусмотреть как перспективные, так и текущие задачи, исходя из перспективной (идеальной) цели - формирование гармонической, всесторонне развитой личности, и реальной - дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные - возможности семьи, школы, общества, государственной власти. При выдвижении задач следует учитывать следующие материалы:

а)        государственные и правительственные документы об образовании;

б)        уровень развития  учащихся класса;

в)        выводы из анализа состояния воспитательной работы за предыдущий год.

Раздел III. Основные направления и содержание работы с учащимися (на примере 5 -6 классов)

Исходя из того, что основными составляющими личности школьника являются здоровье, нравственность, способности, следует выделить следующие направления работы классного руководителя: "Здоровье". "Общение". "Учение", "Досуг", "Образ жизни".

Естественно, для каждой возрастной группы цели, задачи, формы и методы работы по этим направлениям будут несколько отличаться, в итоге ведя к совершенствованию личности ребенка, его развитию и саморазвитию.

Направление I.  "Здоровье"

По этому направлению необходимо проводить беседы о значении физической культуры, спорта, туризма в жизни, труде и защите Отечества, знакомить с санитарно-гигиеническими правилами о соблюдении режима дня, питания и сна, правил личной гигиены и общественной санитарии; практиковать упражнения, соревнования, походы и экскурсии, в которых принимают участие учащиеся как внутри школы, так и вне  её.

Совместно с родителями необходимо выработать оптимальный для данного ученика режим жизни и работы дома в соответствии с его индивидуальными особенностями, состоянием здоровья, количеством требующегося для него сна и отдыха.

Показателями могут быть результаты обследования учащихся школьным врачом и наблюдения родителей.

Направление II . "Общение"

Основными формами и методами по этому направлению могут быть: беседы о культуре общения, культуре поведения, соблюдению норм элементарной нравственности во взаимоотношениях; просмотр спектаклей, кино и телепередач с последующим обсуждением; упражнения, деловые игры, тренинг по общению учащихся друг с другом, общению с учителями и родителями, поведению в общественных местах.

Показателями здесь могут служить отношения учащихся к своим сверстникам, педагогам, домашнему очагу, семье, родной земле.

Направление III . "Учение"

Включает: изучение работы учащихся на уроке путем посещения занятий и наблюдений за детьми; совместную работу с "малым педсоветом" (общение с учителями-предметниками, завучем); организация консультативной помощи отдельным учащимся по предметам; проведение совместно с другими учителями внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы учащихся; выработка совместной стратегии и тактики помощи ребенку со стороны семьи; организация самообслуживания, учебной работы класса.

Направление IV . "Досуг"

Может включать, выявление индивидуальных интересов детей, помощь в выборе кружков,  спортивных секций, клубов, расширение познавательного интереса, кругозора класса (экскурсии, литературные, исторические, географические, математические, физические, спортивные и др. вечера, встречи,  конкурсы, посещение кино и театров); помощь детям в общественной работе, в возможности зарабатывать деньги на личные и общественные (школьные) нужды; организация коллективной творческой деятельности класса, совместного отдыха на природе; обеспечение детям, не имеющих успехов в учебе, авторитета перед классом и другими учителями за счет демонстраций их достижений  в другой сфере.

Направление  V   "Образ жизни"

Включает следующие примерные виды деятельности: знакомство с условиями жизни ребенка в семье, с режимом дня школьника, изучение особенностей его отношений с родителями; фиксирует наиболее авторитетных для ребенка членов семьи и устанавливает с ними рабочий (деловой) контакт. Это создает предпосылки для тактичной корректировки негативных явлений,  для серьезной разъяснительной работы, а если необходимо, то и подключение компетентных лиц и организаций с целью оказания различной помощи или защиты прав ребенка.

Классному руководителю целесообразно вместе с ребятами позаботиться о красивой, уютной обстановке, вместе подумать о стиле классной комнаты (кабинета),  наладить самообслуживание и дежурство. Кроме того, необходимо использовать беседы с детьми о здоровом образе жизни, о ценностях подлинных и мнимых, организовывать дискуссии о назначении этикета, его роли в жизни общества и во взаимоотношениях человека с другими людьми

Раздел IV. Взаимодействие с учителями-предметниками

Включает целевые посещения занятий; организацию индивидуальной работы с учащимися, учителями-предметниками: организацию малых педагогических советов с целью выработки стратегии и тактики работы с одаренными детьми и запущенными в педагогическом отношении учащимися, так называемыми "трудными", обсуждение характеристик и т.д.

Раздел V. Работа с родителями и общественными организациями

Может включать следующее: выбор различных форм работы с родителями, определение тем родительских собраний и сроков проведения, возможности посещения семей с предварительным их согласованием в сроках и необходимости,  проведение консультаций по вопросам воспитания и обучения, развитая школьников,  родительских собраний, вечеров, "дней открытых дверей", координацию усилий родителей, общественных и государственных учреждений в воспитании.

Формы  планирования работы классного руководителя на четверть или полугодие (см. табл. 1) формы недельного плана (см. табл. 2 ) и планирования проведения отдельного воспитательного мероприятия (см. табл.  3 ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План внеурочной воспитательной работы в группе школы-интерната

С целью осуществления внеурочной воспитательной работы в группе начальных классов, в условиях школы-интерната, воспитатель составляет план. Предлагаю свой вариант плана....

"Внеурочная деятельность в рамках воспитательной работы школы и ФГОС"

Выступление на методическо объединении классных руководителей "Внеурочная деятельность в рамках воспитательной работы школы и ФГОС"...

Внеурочная деятельность в рамках воспитательной работы школы и ФГОС

Презентация к выступлению на методическом объединении классных руководителей "Внеурочная деятельность в рамках воспитательной работы школы и ФГОС"...

Курсовой проект «Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в сельской школе».

Курсовой проект «Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в сельской школе».Представляет учитель географии Бальчус И.М.ПланТеоретическая частьПрактическая частьПриложениеI. Теоретич...

«ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ШКОЛЕ»

Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. ...

Реализация воспитательных возможностей уроков русского языка и литературы в системе воспитательной работы школы

Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы потеме "Реализация воспитательных возможностей уроков русского языка и литературы в системе воспитательной ра...