Презентация "Мониторинг как требование ФГОС"
учебно-методический материал по теме

Егорова Альбина Александровна

       В современном обществе, где знания, уровень интеллектуального развития человека становятся главным стратегическим ресурсом и важнейшим фактором развития экономики, значительно повышается статус образования, предъявляются новые требования к его уровню и качеству. Это обуславливает необходимость использования компетентностного подхода к формированию целей и оценке достижений обучающихся.

         Критерием оценки выступает уже не только освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий на базе  учебного материала, где знания, умения  рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными учебными действиями самих учащихся.

 Успешность решения данной задачи во многом зависит от того, как устроена система оценки: насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько она информативна для управления системой образования. Поэтому одно из требований ФГОС – проведение мониторинга. Он позволяет фиксировать актуальное состояние уровня развития учащихся в целях составления прогноза его дальнейшего развития и обеспечивает функцию управления  процессом обучения.

       Именно система мониторинга даёт возможность обеспечить «оценку динамики индивидуальных достижений» каждого учащегося в процессе освоения им основной общеобразовательной программы основного общего образования. (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – далее ФГОС ООО).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

мониторинг - требование ФГОС

Слайд 3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Развитие компетенции к к обновлению компетенций

Слайд 5

Внешняя оценка -государственные службы -организации, проводящие независимое тестирование Участники оценочной деятельности Внутренняя оценка - образовательное учреждение - учитель - ученики - родители

Слайд 8

Средний балл по результатам сдачи экзаменов государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ за 2010-2013 гг. 2010-2011 2011-2012 2012-2013

Слайд 9

ЕГЭ по русскому языку 20 13 г.

Слайд 12

Оценка результатов освоения (объект и содержание оценки) Субъективные методы оценки (инструментарий, процедуры и критерии) Объективные методы оценки (инструментарий, процедуры и критерии ) Практические работы Проекты Контрольные рабо ты Портфолио Комплексн . к онтр.раб . Тестирование (стандартизированное) Анкетирование (стандартизированное ) Стартовый, текущий, промежуточный и итоговый контроль Итоговая аттестация учащихся Мониторинговые исследования Внутренняя оценка Внешняя оценка Основные группы пользователей (учащиеся, учителя, родители. учредитель) Цели использования результатов (принятия решений): – Переход на другую ступень обучения – Оценка качества образования Механизмы обеспечения качества оценки : – Реалистичность требований и критериев – Уровневые требования к результатам образования – Открытость требований, процедур и критериев – Сочетание внешней и внутренней оценки Риски : – Искажение результатов оценки за счет неразработанности объективных критериев и процедур – Увеличение времени на оценку за счет активного времени обучения – Перегруженность учителей и учащихся Модель мониторинга оценки качества результатов освоения основной образовательной программы

Слайд 15

Учебно-информационные умения умение определять тему и главную мысль в тексте умение структурировать текст умение осуществлять перевод текста в различные таблицы, схемы и модели умение использовать различные источники при поиске информации умение формулировать вопросы к тексту

Слайд 16

У чебно-коммуникативные умения умение аргументировать свою позицию умение формулировать вопрос в соответствии с коммуникативной ситуацией У чебно-организационные умения умение работать по алгоритму умение составлять простые алгоритмы умение осуществлять оценку действий умение осуществлять контроль своих действий

Слайд 17

учебно-логические умения умение сравнивать умение классифицировать умение обобщать умение систематизировать умение конкретизировать умение делать вывод на основе несложных умозаключений

Слайд 19

Специфика мониторинговых исследований развития УУД: изучение уровней сформированности ряда учебных действий как универсальных на базе нескольких предметных областей осуществление системности и преемственности в мониторинговых заданиях на разных этапах обучения определение роли и места конкретного предмета в развитии УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, взаимовлияния УУД и ЗНАНИЙ , УМЕНИЙ.

Слайд 20

Литература 1.Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годах». 2.Елисеев В.В. Методические рекомендации по разработке Образовательной программы школы /Елисеев В.В., Основина В.А. – Ульяновск: УИПКПРО, 2011. – 33 с. 3.Елисеев В.В. Планирование работы школы в инновационном режиме на учебный год / Елисеев В.В. - Ульяновск: УИПКПРО, 2009. – 64 с. 4.Основина В.А. Контрольно-диагностическая деятельность руководителя школы в условиях модернизации образования. Учебно-методическое пособие / Основина В.А. – Ульяновск, 200 9

Слайд 21

5 .Третьяков П. И . Оперативное управление качеством образования в школе. Теория и практика. Новые технологии /Третьяков П.И. – М., ООО «Издательство Скрипторий 2011», 2004. 6.Управление качеством образования: Практико-ориентированная монография и методическое пособие. / Под ред. Поташника М.М. – М.: Пед . общество России, 20 10 – 7.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Части 1 и 2. – М., 2005– часть 1. – 221 с.; часть 2. 8. Шамова Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе/ Шамова Т.И., Давыденко Т.М.- М.: Пед . общество России, 2011. 9.Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие. / Под ред. М.М. Поташника. – М.: Педагогическое общество России 2004.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

мониторинг - требование ФГОС

Слайд 3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Развитие компетенции к к обновлению компетенций

Слайд 5

Внешняя оценка -государственные службы -организации, проводящие независимое тестирование Участники оценочной деятельности Внутренняя оценка - образовательное учреждение - учитель - ученики - родители

Слайд 8

Средний балл по результатам сдачи экзаменов государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ за 2010-2013 гг. 2010-2011 2011-2012 2012-2013

Слайд 9

ЕГЭ по русскому языку 20 13 г.

Слайд 12

Оценка результатов освоения (объект и содержание оценки) Субъективные методы оценки (инструментарий, процедуры и критерии) Объективные методы оценки (инструментарий, процедуры и критерии ) Практические работы Проекты Контрольные рабо ты Портфолио Комплексн . к онтр.раб . Тестирование (стандартизированное) Анкетирование (стандартизированное ) Стартовый, текущий, промежуточный и итоговый контроль Итоговая аттестация учащихся Мониторинговые исследования Внутренняя оценка Внешняя оценка Основные группы пользователей (учащиеся, учителя, родители. учредитель) Цели использования результатов (принятия решений): – Переход на другую ступень обучения – Оценка качества образования Механизмы обеспечения качества оценки : – Реалистичность требований и критериев – Уровневые требования к результатам образования – Открытость требований, процедур и критериев – Сочетание внешней и внутренней оценки Риски : – Искажение результатов оценки за счет неразработанности объективных критериев и процедур – Увеличение времени на оценку за счет активного времени обучения – Перегруженность учителей и учащихся Модель мониторинга оценки качества результатов освоения основной образовательной программы

Слайд 15

Учебно-информационные умения умение определять тему и главную мысль в тексте умение структурировать текст умение осуществлять перевод текста в различные таблицы, схемы и модели умение использовать различные источники при поиске информации умение формулировать вопросы к тексту

Слайд 16

У чебно-коммуникативные умения умение аргументировать свою позицию умение формулировать вопрос в соответствии с коммуникативной ситуацией У чебно-организационные умения умение работать по алгоритму умение составлять простые алгоритмы умение осуществлять оценку действий умение осуществлять контроль своих действий

Слайд 17

учебно-логические умения умение сравнивать умение классифицировать умение обобщать умение систематизировать умение конкретизировать умение делать вывод на основе несложных умозаключений

Слайд 19

Специфика мониторинговых исследований развития УУД: изучение уровней сформированности ряда учебных действий как универсальных на базе нескольких предметных областей осуществление системности и преемственности в мониторинговых заданиях на разных этапах обучения определение роли и места конкретного предмета в развитии УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, взаимовлияния УУД и ЗНАНИЙ , УМЕНИЙ.

Слайд 20

Литература 1.Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годах». 2.Елисеев В.В. Методические рекомендации по разработке Образовательной программы школы /Елисеев В.В., Основина В.А. – Ульяновск: УИПКПРО, 2011. – 33 с. 3.Елисеев В.В. Планирование работы школы в инновационном режиме на учебный год / Елисеев В.В. - Ульяновск: УИПКПРО, 2009. – 64 с. 4.Основина В.А. Контрольно-диагностическая деятельность руководителя школы в условиях модернизации образования. Учебно-методическое пособие / Основина В.А. – Ульяновск, 200 9

Слайд 21

5 .Третьяков П. И . Оперативное управление качеством образования в школе. Теория и практика. Новые технологии /Третьяков П.И. – М., ООО «Издательство Скрипторий 2011», 2004. 6.Управление качеством образования: Практико-ориентированная монография и методическое пособие. / Под ред. Поташника М.М. – М.: Пед . общество России, 20 10 – 7.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Части 1 и 2. – М., 2005– часть 1. – 221 с.; часть 2. 8. Шамова Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе/ Шамова Т.И., Давыденко Т.М.- М.: Пед . общество России, 2011. 9.Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие. / Под ред. М.М. Поташника. – М.: Педагогическое общество России 2004.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Соответствие содержания современного УМК по иностранному языку требованиям ФГОС, достижению предметных, метапредметных, личностных результатов на основе содержания используемых ФГОС"

В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как ...

Проект по программе «Реализация ФГОС на ступени основного общего образования» на тему: «Система оценки результатов предметного обучения в контексте требований ФГОС ООО»

Цель и задачи проекта ЦЕЛЬ: Разработать систему оценки результатов предметного обучения в контексте требований ФГОС ООО. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ЗАДАЧА 1. Провести анализ нормативных актов по введен...

Доклад на тему: "Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО. Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО" педсовет № 2 2015 г.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять ...

Методическая презентация "Требования к контрольно-измерительным материалам согласно требованиям ФГОС и в свете Федерального компонента".

Презентация объясняет, какие требования предъявляет ФГОС при составлении учителем контрольных материалов в своей работе, для проверки знаний и умений на уроках географии.  Сравнивает их...

Новые педтехнологии на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО

Для того, чтобы провести занятие продуктивно, с пользой, привить учащимся любого возраста интерес, необходимо использовать в обучении современные педагогические технологии....

Статья "О реализации требований к современному уроку с учетом требований ФГОС при работе с обучающимися с ТМНР и РАС"

Статья "О реализации требований к современному уроку с учетом требований ФГОС при работе с обучающимися с ТМНР и РАС" (к метод.конференции)...