Анализ итогов 3 четверти 2012-2013 учебного года
материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №4
Справка
по итогам 3 четверти 2012-2013 учебного года
Цель: проанализировать результаты деятельности школы за 3 четверть, выявить основные проблемы, наметить пути их решения.
Объекты анализа:
- Контингент учащихся, движение.
- Успеваемость, качество знаний.
- Контингент учащихся, движение
На начало 3 четверти 2012-2013 учебного года в школе обучались 200 человека. В течение четверти прибыли 4, выбыли 1. На конец 3 четверти в школе стало 203 обучающихся.
Движение учащихся по ступеням обучения
Ступени обучения | Число учащихся на начало четверти | Прибыло | Выбыло | Число учащихся на конец четверти |
1 ступень (1-4 классы) | 100 | 1 | 0 | 101 |
В т. ч. выпускники 1 ступени | 26 | 0 | 0 | 26 |
2 ступень (5-9 классы) | 100 | 3 | 1 | 102 |
В т. ч. выпускники 2 ступени | 17 | 1 | 0 | 18 |
Всего по школе | 203 | 4 | 1 | 203 |
49.75% от общего количества контингента школы обучается в начальной школе (4 класса), 50.25% в основной школе. Число выпускников 1 ступени – 26 – это 12.8% контингента школы, на второй ступени – 18 – 8,86 % контингента школы.
По сравнению с 3 четвертью прошлого года контингент уменьшился на 4 человек.
Причины выбытия за 3 четверть:
- смена места обучения – 1 учащихся (Андреев П. – 8 класс).
Выбытие зафиксировано в книге приказов.
II. Успеваемость, качества знаний.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего образования.
Школа предоставляет разные формы обучения: очная, обучение больных детей на дому. Двое детей успешно обучаются по медицинским показаниям на дому (Горячих В. 4 класс и Воробьева Т. 7 класс).
В 3 четверти аттестации подлежали 153 обучающихся. Аттестованы положительно 150 человека. Аттестованы отрицательно по причине неуспеваемости 3 человека: учащийся 8 класса Гевко Н. по истории (учитель Дубровская Н.С.) – кл. руководитель Дмитриев В.С., учащийся 7 класса Ивонин Н. по физике (учитель Борисова Е.С.) и математике (учитель Ходыкина Ю.И – кл. руководитель Дмитриева Т.В., учащийся 5 класса Карепин В. - по математике (учитель Борисова Е.С.) и русскому языку (учитель Запорожская В.М.) – кл. руководитель Дубровская Н.С.
Успеваемость на 2 ступени составляет 96%. Это на 2,7% выше по сравнению со 2 четвертью текущего учебного года и на 2% выше, чем в первой четверти текущего учебного года.
На 1 ступени обучения, по сравнению со второй четвертью текущего учебного года, успеваемость повысилась на 1,35%, но по сравнению с первой четвертью упала на 0,9% и составляет 99,10%.
Успеваемость в целом по школе составляет 97,9%, по сравнению со второй четвертью текущего учебного года повышение составило 2,4%, но по сравнению с прошлым учебным годом произошло повышение на 9,04%.
Сравнительный анализ успеваемости.
Ступени обучения | 2 четверть 2012 - 2013 | 3 четверть 2012 - 2013 | 3 четверть 2011 - 2012 | Динамика |
I ступень | 97,75% | 99,10% | 95,95% | Положительная Положительная |
выпускники I ступени | 96% | 100 | 92,5% | Положительная Положительная |
II ступень | 93,3% (6 чел.) | 96% | 83,2% | Положительная Положительная |
выпускники II ступени | 88% (2 чел) | 100% | 70% | Положительная Положительная |
Всего по школе | 95,5% | 97,9% | 89,57% | Положительная Положительная |
Как видно из приведенной таблицы на I ступени обучения успеваемость составляет 99,10%. На второй ступени и по школе в целом прослеживается положительная динамика. Положительная динамика наблюдается и у выпускников 2 ступени.
Качество знаний.
Ступени обучения | На «5» | На «4»и «5» | Всего на «4»и «5» | Кач-во % | С одной «3» | % с одной «3» |
1 ступень (1-4 классы) | 17 | 41 | 58 | 59.05% | 3 | 2.97% |
В т. ч. выпускники 1 ступени | 5 | 6 | 11 | 48% | 1 | 3.84% |
2 ступень (5-9 классы) | 7 | 26 | 33 | 31.74% | 6 | 5.88% |
В т. ч. выпускники 2 ступени | 0 | 4 | 4 | 22% | 1 | 5.55% |
Всего по школе | 24 | 67 | 91 | 45.39% | 9 | 4,42% |
На «отлично» 3 четверть в школе закончили 24 учащихся (11,82%), из них на 1 ступени – 17 учащихся (16,83%) от контингента аттестованных в начальной школе, на 2 ступени – 7 учащихся (6.79%) от контингента аттестованных на 2 ступени.
На «4» и «5» в школе обучаются 67 человек (33%), из них на 1 ступени - 41учащихся (40.59%), на второй ступени – 26 учащихся (25.49%).
Качество знаний по школе составляет 45,39%, по сравнению со второй четвертью текущего учебного года данный показатель упал на 0,11%
Сравнительный анализ качества знаний.
Ступени обучения | 2 четверть 2013 - 2013 | 3 четверть 2012 - 2013 | 3 четверть 2011 - 2012 | Динамика |
I ступень | 58% | 59,05% | 56,22% | +1,05 +2,83 |
выпускники I ступени | 46% | 48% | 59,2% | +2,0 - 11,2 |
II ступень | 33% | 31,74% | 24,4% | - 1,26 +5,8 |
выпускники II ступени | 24% | 22% | 10% | - 2,0 +12 |
Всего по школе | 45,5% | 45,39% | 40,31% | - 0,11 +5,08 |
Качество знаний выпускников 1 ступени повысилось на 2% и 2 ступени понизилось на 0,11%по сравнению со второй четвертью текущего учебного года. В целом по школе прослеживается положительная динамика.
Мониторинг по классам, который отслеживает степень обученности учащихся, успеваемость и качество обученности представлен в таблицах в качестве приложения к справке.
Выводы и предложения
1.Классным руководителям довести до сведения родителей неуспевающих учеников информацию о полученных неудовлетворительных отметках.
2.Классным руководителям и учителям – предметникам взять под особый контроль успеваемость учащихся, имеющих в четверти одну «3» и «4».
3.Учителям – предметникам организовать в 4-й четверти индивидуальное сопровождение неуспевающих детей, вменив им в обязанность обязательное ведение тетрадей индивидуальных занятий.
4.На классных часах обсудить итоги успеваемости и наметить пути повышения качества знаний.
5.Школьному психологу провести индивидуальную работу с учащимися группы риска по выявлению причин неуспеваемости и по определению путей их преодоления.
Зам. директора по УВР Борисова Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей по итогам четверти, полугодия или учебного года
По данной анкете классный руководитель выяснит школьные проблемы учеников 7 класса, с каким настроением они приходят из школы домой, чем увлекаются......
Анализ работы за 2012/2013 учебный год
Полный отчет работы районного методического объединения учителей математики. Подготовлен Валентьевой Н.И....
Итоги 3 четверти 2012-2013 учебного года
Справка по итогам успеваемости начальной школыза III четверть 2012-2013 учебного годаНа начало 3 четверти в начальной школе обучалось 255 учеников. В течение четверти выбыл 1 ученик из 2-б...
Разработка родительского собрания в 5 "а" классе "Итоги первой четверти 2014-2015 учебного года. Проблемы и перспективы"
Родительское собрание №2...
Презентация на родительское собрание по итогам 1 четверти 2023-2024 учебного года
Презентация на родительское собрание по итогам 1 четверти 2023-2024 учебного года рассказывает об учебной деятельности, значении изучения предмета "Речь и альтернативные коммуникации", экску...