Анализ итогов 2 четверти 2012-2013 учебного года
материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №4
Справка
по итогам 2 четверти 2012-2013 учебного года
Цель: проанализировать результаты деятельности школы за 2 четверть, выявить основные проблемы, наметить пути их решения.
Объекты анализа:
- Контингент учащихся, движение.
- Успеваемость, качество знаний.
- Контингент учащихся, движение
На начало 2 четверти 2012-2013 учебного года в школе обучались 203 человека. В течение четверти прибыли 1, выбыли 4. На конец 2 четверти в школе стало 200 обучающихся.
Движение учащихся по ступеням обучения
Ступени обучения | Число учащихся на начало четверти | Прибыло | Выбыло | Число учащихся на конец четверти |
1 ступень (1-4 классы) | 99 | 1 | 0 | 100 |
В т. ч. выпускники 1 ступени | 26 | 0 | 0 | 26 |
2 ступень (5-9 классы) | 104 | 0 | 4 | 100 |
В т. ч. выпускники 2 ступени | 17 | 0 | 0 | 17 |
Всего по школе | 203 | 1 | 4 | 200 |
50% от общего количества контингента школы обучается в начальной школе (4 класса), 50% в 5-9 классах. Число выпускников 1 ступени – 26 – это 13% контингента школы, на второй ступени – 17 – 8,5 % контингента школы.
По сравнению с 2 четвертью прошлого года контингент уменьшился на 6 человек.
Причины выбытия за 2 четверть:
- выезд за пределы города – 1 учащийся (Пронина Ирина, 6 кл.);
- смена места обучения – 3 учащихся (Клейнос М., Мироненко И., Орлов Д. – 8 класс).
Выбытие подтверждено заявлениями родителей, справками, зафиксировано в книге приказов.
II. Успеваемость, качества знаний.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего образования.
Школа предоставляет разные формы обучения: очная, обучение больных детей на дому. Двое детей успешно обучаются по медицинским показаниям на дому (Горячих В. 4 класс и Воробьева Т. 7 класс).
В 2 четверти аттестации подлежали 150 обучающихся. Аттестованы положительно 144 человека. Аттестованы отрицательно по причине неуспеваемости 6 человек: выпускники 9 класса Калашников П. и Прытков С. по русскому языку (учитель Дмитриева Т.В) – кл. руководитель Яблоков А.Е., учащиеся 8 класса Андреев П. по русскому языку (учитель Дмитриева Т.В.) и Лисицин Евгений по математике (учитель Яблоков А.Е.) – кл. руководитель Дмитриев В.С., учащиеся 7 класса Карнаухова Ю. по русскому языку (учитель Дмитриева Т.В.) и Кукевич Ярослав по математике (учитель Яблоков А.Е.), по русскому языку (учитель Дмитриева Т.В.) – кл. руководитель Дмитриева Т.В.
Работа учителей – предметников, имеющих неуспевающих, будет поставлена во 3 четверти на персональный контроль.
Успеваемость на 2 ступени составляет 93,3%. Это на 3,3% выше по сравнению со 2 четвертью прошлого учебного года, но на 0,7% ниже, чем в первой четверти текущего учебного года.
На 1 ступени обучения, по сравнению с первой четвертью текущего учебного года, успеваемость упала на 2,25% и составляет 97,75%.
Успеваемость в целом по школе составляет 95,5%, по сравнению с первой четвертью текущего учебного года снижение составило 1,5%, но по сравнению с прошлым учебным годом произошло повышение на 3%.
Сравнительный анализ успеваемости.
Ступени обучения | 1 четверть 2012 - 2013 | 2 четверть 2012 - 2013 | 2 четверть 2011 - 2012 | Динамика |
I ступень | 100% | 97,75% | 94,1% | Отрицательная Положительная |
выпускники I ступени | 100% | 96% | 92,5% | Отрицательная Положительная |
II ступень | 94% (6 чел.) | 93,3% (6 чел.) | 90% | Отрицательная Положительная |
выпускники II ступени | 94% (1 чел.) | 88% (2 чел) | 80% | Отрицательная Положительная |
Всего по школе | 97% | 95,5% | 92,5% | Отрицательная Положительная |
Как видно из приведенной таблицы на I ступени обучения успеваемость составляет 97,75%. На второй ступени и по школе в целом прослеживается отрицательная динамика. Отрицательная динамика у выпускников 2 ступени.
Качество знаний.
Ступени обучения | На «5» | На «4»и «5» | Всего на «4»и «5» | Кач-во % | С одной «3» | % с одной «3» |
1 ступень (1-4 классы) | 11 | 47 | 58 | 58% | 1 | 1% |
В т. ч. выпускники 1 ступени | 5 | 7 | 12 | 46% | - | 0% |
2 ступень (5-9 классы) | 9 | 24 | 33 | 33% | 6 | 6% |
В т. ч. выпускники 2 ступени | 1 | 3 | 4 | 24% | 1 | 6% |
Всего по школе | 20 | 71 | 91 | 45,5% | 7 | 3,5% |
На «отлично» 2 четверть в школе закончили 20 учащихся (10%), из них на 1 ступени – 11 учащихся (11%) от контингента аттестованных в начальной школе, на 2 ступени – 9 учащихся (9%) от контингента аттестованных на 2 ступени.
На «4» и «5» в школе обучаются 71 человек (35,5%), из них на 1 ступени - 47 учащихся (47%), на второй ступени – 24 учащихся (24%).
Качество знаний по школе составляет 45,5%, по сравнению с первой четвертью текущего учебного года данный показатель увеличился на 9%
Сравнительный анализ качества знаний.
Ступени обучения | 1 четверть 2013 - 2013 | 2 четверть 2012 - 2013 | 2 четверть 2011 - 2012 | Динамика |
I ступень | 49% | 58% | 54,9% | +9,0 +3,1 |
выпускники I ступени | 42% | 46% | 51,8% | +4,0 - 5,8 |
II ступень | 24% | 33% | 27,2% | +9,0 +5,8 |
выпускники II ступени | 12% | 24% | 10% | +12,0 +14 |
Всего по школе | 36,5% | 45,5% | 41,05% | +9,0 +4,45 |
Качество знаний выпускников 1 и 2 ступеней повысилось на 9,0 и 12,0 %. В целом по школе прослеживается положительная динамика: на 9% выше, чем в 1 четверти текущего учебного года и на 4,45% чем во второй четверти 2011-2012 учебного года.
Мониторинг по классам, который отслеживает степень обученности учащихся, успеваемость и качество обученности представлен в таблицах в качестве приложения к справке.
Выводы и предложения
1.Классным руководителям довести до сведения родителей неуспевающих учеников информацию о полученных неудовлетворительных отметках.
2.Классным руководителям и учителям – предметникам взять под особый контроль успеваемость учащихся, имеющих в четверти одну «3» и «4».
3.Учителям – предметникам организовать в 3-й четверти индивидуальное сопровождение неуспевающих детей, вменив им в обязанность обязательное ведение тетрадей индивидуальных занятий.
4.На классных часах обсудить итоги успеваемости и наметить пути повышения качества знаний.
5.Школьному психологу провести индивидуальную работу с учащимися группы риска по выявлению причин неуспеваемости и по определению путей их преодоления.
6.На совещании при директоре представить отчет о проделанной работе с учащимся класса по вопросу снижения качества обученности классных руководителей: учителю начальных классов Третьяк М.А., допустившей резкое снижение качества знаний, а также учителей, у которых имеется одна тройка: Клепаковой Е.Н. (Козлов М.), Дмитриевой Т.В. (Летова К., Газискулов Р., Пырина М.), Борисовой Е.С. (Мацук Е.), Яблокову А.Е. (Назипов Д.).
Зам. директора по УВР Борисова Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей по итогам четверти, полугодия или учебного года
По данной анкете классный руководитель выяснит школьные проблемы учеников 7 класса, с каким настроением они приходят из школы домой, чем увлекаются......
Анализ работы за 2012/2013 учебный год
Полный отчет работы районного методического объединения учителей математики. Подготовлен Валентьевой Н.И....
Итоги 3 четверти 2012-2013 учебного года
Справка по итогам успеваемости начальной школыза III четверть 2012-2013 учебного годаНа начало 3 четверти в начальной школе обучалось 255 учеников. В течение четверти выбыл 1 ученик из 2-б...
Разработка родительского собрания в 5 "а" классе "Итоги первой четверти 2014-2015 учебного года. Проблемы и перспективы"
Родительское собрание №2...
Презентация на родительское собрание по итогам 1 четверти 2023-2024 учебного года
Презентация на родительское собрание по итогам 1 четверти 2023-2024 учебного года рассказывает об учебной деятельности, значении изучения предмета "Речь и альтернативные коммуникации", экску...