Выступление на педагогическом совете школы "Легко ли быть учеником?"
методическая разработка по теме

теплых татьяна николаевна

В выступлении использованы результаты мониторинга учащихся школы. Основные тезисы выступления были использованы на общешкольных родительских собраниях школы (3-9 классы) а также городского родительского собрания для родителей воспитанников ДОУ и учеников 15 школ города "У нас растет ребенок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon legko_li_byt_ucheniko2.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

«Легко ли быть учеником?»

                              Выступление на педсовете учителя музыки и      

                                  заместителя директора  

по ВР    Теплых Т.Н.

     МОУ школа №9 г. Долгопрудный

Март 2008г.

Детство – это та великая пора, когда закладывается основа личности, ее стержень. А каждый ребенок , безусловно,– личность.

      Любой учитель, работающий в школе по призванию, обычно принимает на себя ответственность за судьбы своих учеников. Какой старт они получат в школе, какими вырастут, кем станут? Эти вопросы заставляют снова и снова искать подходы к «трудным» детям, думать, как вести предмет на достойном уровне для «звездочек», оставаться после уроков с теми, кто не «тянет» программу.

      Все хотят быть успешными, счастливыми, признанными, принятыми, по достоинству оцененными в обществе.

       Успешность- понятие собирательное и достаточно неопределенное. У каждого человека складывается свое представление об успешности, которое редко совпадает по своим характеристикам у разных людей.

      Успешности нужно долго и старательно учиться. Успешность не приходит сама собой, без долгого и кропотливого труда над собой, своим характером, образованием, способностями.

      Школа должна помогать ребенку в этой работе, помогать ему выработать свой способ преодоления трудностей, разрешения проблем, организации своей успешности.

     Для современного ребенка ( ученика ) школа не только и не столько учреждение, где он получает образование, сколько среда его обитания, место, где он проводит большую часть своего времени, общается со сверстниками, реализует значимые для него потребности в общении, познании, признании и успехе. Школа – это вторая большая и дружная семья, которую объединяют общие устремления, идеалы, общие планы. Вот как отвечают наши дети: «Для меня школа – это…»:

5 кл.- увлекательная учеба;

        -маленькая страна;

        -второй дом;

        -самое важное в моей жизни;

        -моя работа;

        -самое лучшее, что у меня есть.

6 кл. –дом, в котором мы живем;

         -малая родина;

         -знания;

         -жизнь, мои эмоции;

         -работа.

7 кл. –место для получения знаний;

        -учебное заведение.

8 кл. –работа и тяжелый труд;

         -друзья;

         -второй дом!!!! ( большинство)

9 кл.- работа;

        -учреждение;

        -подготовка ко взрослой жизни;

        -каторга;

        -что-то очень страшное;

        -основа для будущего.

10-11 кл. –знания и общение;

                  -этап формирования личности;

                  -это ад!

                  -западня;

                  -работа;

                  -моя жизнь;

                  -родной дом;

                  -место, которое не хочется покидать, тебе здесь всегда рады, очень доброжелательная обстановка…

«Чем наша школа отличается от других?»: ( 10-11 классы)

-круче всех;

-самая лучшая;

-интересной жизнью;

-уровнем преподавания;

-запоминающимися праздниками;

-отношением к ученикам;

-нагрузкой и строгостью;

-злые учителя и большие домашние задания;

-учителями, которые занижают оценки;

-хорошим педколлективом;

-атмосферой;

-уютом и красотой;

-строгостью, организованностью.

10 лет назад:

-сложностью программы;

-уровнем образования;

-дисциплиной;

-много праздников;

-гостеприимностью;

-хорошими учителями;

-красотой;

-ДУШОЙ!!!

Вроде бы ничего не изменилось… Но теплоты в ответах ребят было все же больше!!!

    Способности у всех детей разные, разных результатов они могут достичь в разное время и в разных видах деятельности. Главное в работе школы – чтобы школьные годы были для каждого ученика оптимистичными, чтобы каждый нашел и проявил себя, стал успешным в каком-то, не обязательно учебном труде, осознал себя нужным, значимым для других.

 «Позволяют ли условия в школе проявить свои способности?» ( 10-11 классы):

10а – 64% (да)

10б – 19%

11а – 65%

11б – 53%

11в – 54%                  В среднем 51% учащихся считают, что да, позволяют.

    Цель воспитания – человек культурный, человек нравственный. Ложные цели воспитания – человек натасканный, человек стандартизированный.

    Успешность воспитания возможна и стоит на трех китах:

1.Закон, норма, правило. С детства приучать детей уважать закон, понимать и выполнять его и самое главное, совместно формировать, создавать такие нормы и правила внутришкольной жизни, которые составят естественное поле ответственности, прав и обязанностей участников совместной учебы и жизни.

2.Обеспечение такого количества и качества социально и педагогически целесообразных предложений, которые позволили бы каждому ученику найти себе дело и удовлетворить собственный интерес.

3.Обеспечение наилучших условий, выражающихся в создании такого психолого- педагогического климата, который составит главную ценность, ведущий фон отношений в школе.

    Для формирования позитивного психологического климата необходимо, чтобы любой ученик был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Ведущую роль здесь играет личность классного руководителя.

   Для школьника отношения с одноклассниками и учителями являются одним из самых важных факторов личностного развития, а атмосферу в классе в значительной степени формирует классный руководитель. И поэтому он должен быть мудрым и осторожным в высказываниях.

   Проблемы, возникающие в сфере межличностных отношений учащихся, нередко обусловлены такими обстоятельствами как:

  1. возраст;
  2. притеснение одними детьми других;
  3. успешность и неуспешность детей;
  4. юношеская любовь и дружба;
  5. наличие в классе микрогрупп и столкновения между ними.

Проблемы, возникающие между учащимися и учителями, обусловлены тем, что каждый учитель имеет свой стиль работы и поведения, симпатии, антипатии. Не всегда стиль учителя совпадает со стилем класса, особенно если есть другой пример. Часто у нас просто не хватает терпения, что вызывает проблемы в общении.

   Все люди «заряжаются» и «заражаются» друг от друга эмоциями (положительными или отрицательными). Поэтому классному руководителю просто необходимо следить за тем, как он выглядит, что говорит. Нервозность, истеричность, уныние привносят в детские коллективы нередко сами педагоги, не осознавая этого.

  Известно, что индивидуальные беседы играют значительную роль в работе по обеспечению нормальных взаимоотношений между ребятами. Разговоры могут быть и убеждающего характера, и прямые требования не делать чего-либо, например, если вы заметили, что один обижает другого.

  Необходимо защищать «выпадающих» из коллектива (аутсайдеров, изгоев и т.д.) В любой человеческой группе есть люди, которые оказались непринятыми. Это тоже забота классного руководителя.

  В деятельности по разрешению проблем в сфере межличностных отношений возможна форма, шутливо называемая «партсобрание». Особенностью «партсобрания» является форма его проведения: «разнос» не подойдет. Возможны, пожалуй, такие варианты общения: « Народ, знаете, что меня смущает…», «Девочки, я хочу поговорить о таком щекотливом деле…», «Парни, есть разговор, надеюсь, я могу быть достаточно откровенной…», а далее высказываются соображения, касающиеся межличностных отношений. Обязательным условием эффективности «партсобрания» является обсуждение вопроса, монолог здесь будет бесполезным. Более того, если настоящего доверия между классным руководителем и подростками не возникло, то к данной форме прибегать бессмысленно.

   Классному руководителю всегда очень важно знать, как относятся друг к другу его ученики, насколько значим для них коллектив, в котором они находятся во время учебы. Для изучения этого вопроса при работе с учащимися можно использовать следующие диагностические методики:

  1. «Фотография». Учащимся класса предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать «снимок» (т.е. рисунок) своего класса. При анализе полученных «фотографий» следует обратить внимание на  то, в каком месте на рисунке-фотографии ученик располагает себя, своих друзей, одноклассников, классного руководителя и с каким настроением, желанием он выполняет это задание.
  2. «Дом, в котором я живу». Здесь ученику нужно «заселить» дом значимыми для него людьми. Данная диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам.

При планировании классных часов, надо обратить внимание на их тематику. Необходимы классные часы- «Учимся строить отношения».

      О стрессах в школе… Поскольку стрессовые ситуации сопровождают человека всю жизнь, очень важно научить ребенка преодолевать их, а не избегать. Для этого следует организовать серьезную профилактическую работу.

     В школе подросток сталкивается с различными проблемами, неблагоприятное воздействие которых на его здоровье приводит к возникновению стрессовых состояний. Это может быть , например:

    *негативное отношение со стороны одноклассников;

    *боязнь неправильно ответить на уроке и получить низкую оценку;

    *отсутствие взаимопонимания с учителем;

    *предстоящая контрольная работа.

Из школы он возвращается домой, где его ждут уже другие проблемы: семейные конфликты; недостаток любви, а иногда и родительская жестокость.

   Негативное влияние различных стрессовых ситуаций сказывается на успеваемости ученика, его поведении, отношениях со сверстниками и педагогами, т.е. влечет за собой возникновение все новых стрессовых ситуаций.

   Каждый из нас требует от учащихся овладения материалом по своему предмету на достаточно высоком уровне, что, с одной стороны, естественно и понятно. Но, с другой стороны, стремление школьника демонстрировать блестящие результаты по всем дисциплинам иногда, к сожалению, не обходится без ущерба для его здоровья. Большинство учащихся оказываются настолько перегружены информацией, огромным объемом знаний, необходимых для усвоения, что часто попадают под воздействие информационного стресса.

          Школа- это получение знаний, это обучение. Учитель и ученик. Ученик и учитель. Понимаем ли мы друг друга? Ведь процесс обучения –  это двусторонний процесс

         1. «Помогают ли учителя, если ты что-то не понимаешь?»:

5 класс – 100% (да)

6 класс- 82%

7 класс – 72%

8 класс – 76%

9 класс - 52%             В среднем – 77%

2. «Обращаешься ли ты за помощью к учителю?»

5 класс – 93% (да)

 6 класс – 77%

7 класс- 61%

8 класс – 77%

9 класс – 51%                    В среднем – 72% - да!!!

3. « В среднем на выполнение домашнего задания я трачу времени…»:

5 класс- 1.5 часа

6 класс – 2 часа

7 класс -1.5

8 класс – чуть больше 2 часов

9 класс – 2.5                                 ( есть данные по каждому классу).

                 4. «Разъясняют ли учителя, как делать д\з или просто задают?»:

5 класс – 96% (да)

6 класс – 79%

7 класс – 84%

8 класс – 80%

9 класс – 26%!!!!!!!!!!!!!!!!!!  В среднем – 73% -да.

5. «Помогают ли родители при выполнении д\з?»:

5 класс – 76% (да)

6 класс – 73%

7 класс – 57%

8 класс – 38%

9 класс – 24%          В среднем – 54%

     Это все информация к размышлениям… с детьми… с родителями….

     К сожалению, многие дети растут в так называемых неблагополучных семьях, и классный руководитель или учитель-предметник оказывается для них первым и единственным источником помощи.

    Особое значение приобретает способность классного руководителя вовремя предвидеть появление возможной стрессовой ситуации. Эту непростую задачу можно решить, если педагог обеспокоен не  только усвоением школьниками нового материала, но и заботится об их психоэмоциональном состоянии. Классный руководитель, пользующийся доверием и уважением воспитанников, способен помочь им ценным советом или своевременным предостережением.

«Помогает ли тебе классный руководитель разобраться в трудной ситуации?»:

5 класс – 89% (да)

6 класс – 68%

7 класс – 45%

8 класс – 61%

9 класс – 79%

                              Маловато!!!!!!

«Кто в школе всегда готов помочь вам?» ( 10-11 классы):

  - в основном классный руководитель;

  - где-то предметник;

   - очень редко – никто.

«Кто из учителей поддерживает тебя?» ( 10-11 кл.):

10а и 11б – большинство- никто, в остальных классах – классный руководитель.

«Есть ли в школе учитель, с которым ты поделишься самым сокровенным?» (10-11кл.):

10а- в основном – никто, в остальных классах – кл. рук.

     А вообще наши дети чего-нибудь боятся?

«Больше всего в школе я боюсь…» ( 5-9 классы):

-плохой оценки;

-отвечать у доски;

-контрольной работы;

-непонимания окружающих;

-учителей;

-вызова родителей в школу;

-остаться на 2 год.

9 класс:

- экзаменов ( 9а, 9б);

-ничего и никого ( большинство 9в).

«Больше всего меня в жизни волнует…»:

-оценки;

-мнение обо мне;

-мое будущее;

-мое здоровье;

-кем я стану;

-внешность;

-друзья.

                              Редко – моя семья, здоровье моих близких.

«Я испытываю трудности в…»:

-учебе;

-в общении с одноклассниками;

-в общении с учителями.

«Помогите мне в …»:

-учебе;

-закончить школу;

-не остаться на 2 год!!!

«5 самых больших неприятностей в моей школьной жизни»:

-плохие оценки;

-предательство друга;

-мне надо носить очки, а меня обзывают;

-вызов к доске;

-проблемы с учителями;

-домашний арест;

-выгнали из класса;

-расформировали наш класс;

-проблемы с одноклассниками.

«Больше всего мне в себе не нравится…»:

-ЛЕНЬ!!!

-мой характер;

-эгоизм;

-я не умею распределять время;

-неуверенность;

-невнимательность;

-мой рост;

-моя внешность.

                                 Это все причины для стрессов и страхов!!!!

«Я бы хотел быть более…»:

-УМНЫМ!!!

-трудолюбивым;

-ответственным;

-организованным;

-счастливым;

-уверенным;

-красивым;

-высоким;

-худым…

«Я чувствую себя счастливым, когда…»:

-получаю хорошие оценки!!!

-рядом друзья;

-участвую в праздниках;

-могу кому-то помочь.

9 класс:

-вне школы!

-когда меня понимают!

-отмена уроков!

-выхожу из школы!!!

                                            Вот такие они – наши дети. А это их эмоции!!!

 Среди тем классных часов, направленных на формирование у учащихся стрессоустойчивости можно предложить:

-«Что я знаю о стрессе»

-«Сила воли: как ее воспитать.»

-«Как я преодолеваю трудности»

-«Я учусь планировать»

-«Что значит для меня общение»

-«Что хорошо и что плохо влияет на здоровье»

-«Как я контролирую свои эмоции»

-«Как правильно реагировать на критику»

-«Что такое конфликт?»

                ( Классные часы и родительские собрания вместе с психологом).

                   Подробнее о стрессах расскажет психолог – Кравчук О.Ю.

   

     Дети все такие разные, и у всех свои проблемы. Учитель в классе с ними один на один. Есть ли у нас шанс помочь каждому обрести свою судьбу и стать успешным? В наших ли это силах? Где найти такой путеводитель, чтобы каждый из 25-30 учеников в нашем классе нашел свою дорогу? Вопрос непростой.

    В каждом классе есть сложные дети. Каждый человек ( а ребенок тем более) имеет в жизни проблемы, и каждая их них, если не была вовремя обнаружена и разрешена, потенциально может сделать ребенка «проблемным». Не оказывая ребенку помощи и поддержки в его затруднениях, мы отчасти сами делаем его «проблемным». Как помочь ребенку решать проблемы, как перебороть страх, как создать условия для внутреннего роста ребенка? Это все вопросы педагогики поддержки, основателем которой является Олег Семенович Газман.

               ( Показать брошюру и зачитать ее основные разделы.)

    О наших «трудных детях» и работе с ними позже расскажут соцпедагоги школы- Каишева В.В. и Шадрина Т.А.

     Среди наших детей есть немало одаренных. Поговорим о них…

Одаренный ребенок более уязвим, он часто воспринимает слова как проявление неприятия себя окружающими. Им нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.

     Неприязнь к школе часто проявляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренного ребенка. Нарушение в поведении одаренных детей могут проявляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.

     Одаренные дети бывают самые разные:

-истинные вундеркинды- дети особые, даже на взгляд неспециалиста;

-так называемая «великолепная норма». Все у такого ребенка с самого начала сложилось хорошо: мам нормально родила, у него умные родители, обеспечивающие полноценное воспитание, он попал в школе к хорошим учителям. В таких условиях непременно вырастают одаренные дети – своего рода сверхполноценная норма. С этой точки зрения, действительно, любой ребенок может при благоприятных обстоятельствах стать таким нормально одаренным. Но вся беда как раз в том, что столь благоприятные условия выпадают на долю далеко не всех. Шансы ребенка, которому не хватает любви, вырасти полноценным, нормальным, а значит, одаренным человеком, существенно уменьшаются.

Уже в начальной школе, недостаток внимания, принуждение к чтению, к мыслительной работе, которая с самого начала рассматривается родителями как повинность, не дают желаемых результатов. «Запомни,- говорят ребенку.- Учиться – это твой долг!» Для малыша это непонятно, а значит неприятно и непосильно, и он предвидит за этим попреки и наказания.

   Так, из мелочей выстраивается общая система семейного воспитания, которую можно назвать репрессивно-анархическорй. Именно она, эта система, раз и навсегда избавляет ребенка от познавательной потребности. В такой «педагогике» ребенку запрещается чуть ли не все. И вместе с тем фактически почти ничего не запрещается… Все зависит от настроения мамы или папы.

   Ребенок живет в мире, где за любое действие могут наказать, а могут и не наказать- как выйдет. Постоянно стращают наказаниями – а наказывают чаще всего «не по делу», несправедливо, нелепо. В таком мире непоследовательности и неопределенности разрушается детская психика, и прежде всего познавательная потребность ребенка, формируется личность, рассчитывающая на «авось», на «как-нибудь», на кривую, которая куда-нибудь да выведет. Из-за того что родители «напирают» на чувство долга, когда ребенок только начал учиться в школе, у него будут связаны с учением не радость, не тяга к познанию, которая только и развивает способности, а необходимость. ( Тема для разговора на собрании в начальной школе).

    Многое из того, что называется у нас в обиходе «воспитание», на самом деле – разрушение детской любознательности, познавательной активности и способностей. Посредственность мы воспитываем сами!

    Кто-то из философов сказал:»Учитель в классе всегда предпочтет десяток идиотов одному гению». И это неудивительно, хотя и грустно.

    Нет ничего странного в том, что многие учителя с опаской относятся к одаренным детям даже самого юного возраста. В большинстве случаев, когда способные дети учатся ниже своих возможностей, это происходит в результате плохого преподавания, негативного отношения учителя к учащемуся и неадекватных учебных программ, составленных без учета особенностей одаренных детей.

    Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми:

*Позитивная «Я-концепция».

*Целеустремленность и настойчивость.

*Зрелость.

*Эмоциональная стабильность.

*Чуткость.

*Способность к индивидуализации обучения.

*Умение выработать эффективные пути работы с родителями одаренных детей.

    Учитель должен:

*быть доброжелательным;

*разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы;

*иметь высокий уровень интеллектуального развития;

*иметь широкий круг интересов и умений;

*быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей;

*иметь живой и активный характер;

*обладать чувством юмора;

*проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию.

         Это непросто. Особенно в массовой школе!!! Но стремиться к этому надо!

   Работать в школе и не общаться с родителями невозможно. Очень важно, чтобы родители, дети и учитель всегда были «в одной упряжке» и образовывали такой «треугольник», который позволил бы им плодотворно сотрудничать. Для того, чтобы найти помощников в лице родителей учеников, педагог должен строить взаимоотношения с ними на основе сотрудничества и партнерства.

    Взаимоотношения с родителями лучше всего строить на основе сотрудничества и партнерства: не поучать, а советоваться, размышлять вместе с ними, договариваться о совместных действиях. При общении желательно использовать следующие фразы: «А как вы думаете?» ,  «Давайте вместе подумаем, как быть», «Хочется услышать ваше мнение». Общаясь с родителями, надо показать, что мы союзники. Ведь цели, в конечном счете, у нас и родителей одни и те же: воспитать ребенка добрым, хорошим человеком, нравственной и творчески активной личностью.

     Каждый родитель, приводя ребенка в школу, считает, что его ребенок самый лучший, самый способный. Родители практически всегда уверенны, что они правы в любой ситуации. Когда учитель начинает говорить о каких-то проблемах, то родители часто принимают «в штыки» и обвиняют нас в том, что мы не смогли понять их ребенка. Конечно, в работе с родителями и детьми не всегда бывает все гладко и просто. Но на это и есть мы – классные руководители. Ведь в нашей профессии нужно быть дипломатом, тонким психологом, уметь обходить все острые углы.

    Взаимоотношения с семьями школьников во многом определяют авторитете и статус образовательного учреждения. Общение с родителями учеников позволяет не только лучше узнать детей и легче установить контакт с ними, но и существенно помочь в их обучении и воспитании.

    Обычно родители относятся к школе так, как школа относилась к ним, когда они сами были учениками. В результате у семьи формируется определенное отношение к школе. Для того, чтобы привлечь учеников и их родителей, у школы должны быть свои «изюминки» и традиции. У нас они есть. Есть положительный опыт творческого сотрудничества.

    Общение с родителями – большое искусство, необходимая составляющая успешной работы с детьми. Нужно всегда помнить, что мы вместе – учителя и родители – делаем в равной степени одно общее дело, что нам доверено самой жизнью обучить, воспитать, вырастить из детей достойных людей. Мы в определенном смысле коллеги. Именно на этом принципе лучше всего строить отношения с родителями, выстраивать концепцию оптимальных взаимоотношений. Об этом желательно помнить самому и регулярно напоминать родителям. Если исходить, что мы коллеги, то наша задача – обмен опытом, совместная выработка каких-то решений.

    Немного о тематике родительских собраний. Проанализировав журнал регистрации родительских собраний только этого учебного года, имеем картину:

-итоги четверти;

-подготовка к новому году;

-оргвопросы;

-текущая успеваемость.

Следует более вдумчиво и тщательно подходить к планированию тем родительских собраний.

   Вот примеры  родительских собраний:

-«Как любить своих детей»

-«Урок родительства»     (См. журнал «Классный руководитель» №2- 2008)

    Перед каждым творчески работающим учителем, где бы и с какой категорией учащихся он ни работал, непременно возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь. К таким проблемам относятся:

-как обеспечить успешность каждого ученика в обучении;

-как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его учебной деятельности.

Но есть вопрос из вопросов: как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником? Для этого необходимо использовать личностно ориентированный подход к обучению. Замысел урока заключается в создании условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.

  «Интересно ли нашим детям учиться в школе?» (5-9 классы):

5 классы – 100% (да)

6 классы – 87%

7 классы – 83%

8 классы – 82%

9 классы – 20%!!!!!             В среднем – 74% ( есть данные по каждому классу).

«На каких уроках интересно?» (10-11 классы):

  1. История
  2. ОБЖ

«Домашнее задание по каким предметам делаешь с удовольствием?» (10-11 кл.):

История!!!

«Что из того, чему тебя научила школа пригодится в жизни?» (10-11 кл.):

-знания!!!

-опыт общения с людьми;

-ответственность;

-решительность;

-дружба;

-коллективная работа;

-школа научила выживать!!!

                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

   Любим ли мы школу?

   Любим ли мы детей?

   Любим ли свою профессию?

   Правильно ли мы выбрали профессию?

   Нужны ли нам вот такие форумы – педагогические советы школы?

   Важные ли проблемы мы поднимаем здесь?

   Волнуют ли нас эти проблемы?

   Слушаем и слышим ли мы друг друга?...

 

«5 самых радостных события в моей школьной жизни» ( 5-9 классы):

5 классы:

-хорошие оценки;

-участие в праздниках;

-первая любовь

6 классы:

-хорошие оценки;

-победа в спорте;

-участие в олимпиаде;

-экскурсии;

-праздники

7 классы:

-поездки;

-открытый урок;

-влюбился;

-праздники

8 классы:

-ремонт в классе;

-праздники;

-похвала учителя;

-первая любовь.

9 классы:

-экскурсии;

-спортивные соревнования;

-выпускной в начальной школе

9в – нет в основном ничего!!!!

«Нравится ли тебе твой класс?»   -72% (да)

«Нравится ли тебе школа?» - 88%

«Посоветуешь ли своим знакомым отдать ребенка в нашу школу?» (10-11) -88%

«В какую школу отдашь своих детей?» ( 10-11 кл.) – с уверенностью 44% - в 9-ую!!!

( а 10 лет назад было –  64%!!!!!)

Оценка работы школы ( из 10 баллов) – 10-11 классы – 7 БАЛЛОВ!!!!

«Легко ли быть учеником?»     ( 5-9 классы):

5классы – 42% (нет)

6 классы – 69%

7 классы – 62%

8 классы – 74%

9 классы – 85%

Почему?

-много задают

-надо много трудиться

-тяжело учиться

-нужно быть дисциплинированным

-столько всяких нервов

-это большой труд и ответственность

-очень много информации

-мозги забиты только учебой, нет времени свободного

-надо трудиться, как на настоящей работе.

      За время учебы в средней школе ученик решает около 30 000 задач, прочитывает 800 000 страниц текста, из-под его пера выходят 500 сочинений и изложений, он получает около 2000 отметок. Учение есть деятельность, связанная с производством духовных ценностей. В процессе учения создается самая главная ценность – духовный мир, духовное богатство человека. В учении есть цель, содержание, методы и средства, результат, а осуществляет его ученик. Таким образом, ученик – это особого рода профессия!!! ( Классный час «Есть такая профессия – ученик», Журнал «Классный руководитель» №2- 2008).

           

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете

Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...

Выступление на педагогическом совете "Выступление на педсовете "Творчество как важнейшая составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе образования и воспитания школьников по новым образовательным стандартам"

В выстурлении рассматривается важный вопрос о развитии детского творчества через такие составляющие, как абота в кружках, исследовательская деятельность и т.д....

Выступление на педагогическом совете с темой "Искусство быть зрителем..."

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17805764","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"321","width":"480"}}]]...