Внеурочная деятельность в МАОУ СОШ№3 г.Усть-Лабинска
статья по теме
Данный материал полезен для школ, реализующих ФГОС в 5 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socializaciya_rebenka_v_nastoyashchee_vremya_priznaetsya_v_kachestve_odnoy_iz_glavnyh.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Социализация ребенка в настоящее время признается в качестве одной из главных задач российского образования. А это означает, что важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет рационально решать задачи воспитания и социализации детей.
Внеурочная деятельность учащихся является продолжением урочных занятий. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Задачи: (Слайд 2).
- Обеспечение благоприятной адаптации пятиклассника;
- Оптимизирование учебной нагрузки обучающихся;
- Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений, навыков;
- Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к разным видам деятельности;
- Развитие опыта творческой деятельности;
- Расширение общения с социумом
В 2012-2013 учебном году наша школа стала пилотной площадкой опережающего введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5-х классах. В связи с этим встала задача выбора модели организации внеурочной деятельности.
Основными факторами, которые определяют модель организации внеурочной деятельности, являются:
- территориальное расположение образовательного учреждения и его пространственные возможности;
- наполнение пространства школы (оборудование рекреаций, особых «уголков»…);
- уровень внеурочной работы в школе;
- программное обеспечение воспитательной деятельности учителей и классных руководителей;
- кадровое обеспечение воспитательного процесса (наличие в школе психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов, вожатого и др.) и его профессиональная готовность,
- материально-техническое обеспечение воспитательной деятельности.
Для реализации программы воспитания и социализации пятиклассников школа использует оптимизационную модель: данная модель внеурочной деятельности предполагает, что в её реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения.(Слайд 3).
Материально-техническая база
Для реализации ВУД в рамках ФГОС нового поколения школа располагает следующими условиями:
- Спортивный зал со спортивным инвентарем;
- Актовым залом;
- Игровой комнатой
- Музыкальной техникой;
- Демонстрационным кабинетом с необходимым проекционным и мультимедийным оборудованием;
- Компьютерным классом;
- Библиотекой.
В 5а классе программа внеурочной деятельности предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками 204 часа в год(6 ч. в неделю на ученика), 136 часов «интенсива» в год.
В 5б классе - еженедельных внеурочных занятий со школьниками 136 часов в год(4 ч. в неделю на ученика), 204 часа «интенсива» в год.
ВУД организуется по направлениям развития личности:
№/п | Направление деятельности | Название подпрограммы | Кол-во часов в неделю | Всего часов в год |
1 | Спортивно-оздоровительное | «Быстрее, выше, сильнее» (баскетбол) | 1 | 34 |
2 | Общеинтеллектуальное | Естествознание (в 5а) | 2 | 68 |
3 | Общекультурное | 1 | 34 | |
4 | Общекультурное | «Литературная гостиная» | 1 | 34 |
5 | Духовно-нравственное | «Поющие сердца» | 1 | 34 |
Интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.
Проанализировав интересы учащихся и родителей, используя традиции школы, классный руководитель составляет план и расписание «интенсивов».
Принципы организации ВУД
- соответствие возрастным особенностям обучающихся;
- опора на ценности воспитательной системы школы.
Результаты внеурочной деятельности
Все виды ВУД ориентированы на воспитательные результаты:
- Создание оптимальных условий творческого развития и отдыха детей;
- Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов;
- Творческая самореализация
- Формирование единого воспитывающего пространства;
- Активное участие в реализуемых целевых программах и проектах;
- Развитие ученического самоуправления на всех уровнях;
- Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Освобождение Усть-Лабинска от немецко-фашистских захватчиков"
Классный час посвящен годовщине освобождения станицы Усть-Лабинской Краснодарского края в 1943 году от немецко-фашистских захватчиков. Содержание основано на публикациях местной районной газеты....
Урок№5 по кубановедению для 6 класса по ФГОС Разработал учитель кубановедения: Орещенко Елена Александровна МБОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко Краснодарский край г. Усть-Лабинск
Тема. природные объекты и памятники природы, истории и культурыПредметные задачи:- познакомить учащихся с классификацией и разнообразием природных объектов и памятников культуры Кубани, своей местност...
Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Занимательная математика» Составила учитель математики высшей категории МАОУ СШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов Левая И.Ю
Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Занимательная математика» Составила учитель математики высшей категории МАОУ СШ №72 с уг...
Организация внеурочной деятельности на уровне основного общего образования в МАОУ СОШ №1
В материале представлен опыт организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования в МАОУ СОШ №1 г. Салехарда....
Храм Рождества Пресвятой Богородицы станицы Воронежской Усть-Лабинского района
доклад о Храме Рождества ПРесвятой Богородицы станицы Воронежской...
Программа внеурочной деятельности "Православная культура Усть - Лабинского района в свете казачьих традиций"
Программа предназначена дляучащихся 5 класса...
Формирование ценностей семьи во внеурочной деятельности в МАОУ СОШ 21
Статья на тему "Формирование ценностей семьи во внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 21"...