Публичный доклад
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №5 имю Н.Островского
г. Клинцы Брянской области
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
«Анализ учебно – воспитательной работы
МОУ – СОШ №5 им Н.Островского с 2008 по 2011 год ».
2011 г.
Содержание- Краткая справка о школе
- Обеспечение стандарта базового образования
- Результаты учебной деятельности за последние три года
- Работа с одаренными детьми
- Кадровое обеспечение
- Система воспитательной работы
- Информатизация школьного пространства
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся
- Задачи на новый учебный год
Учредитель: администрация города Клинцы Брянской области
Наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №5 им. Н.Островского г. Клинцы Брянской области
Свитедельство о государственной аккредитации:
Лицензия на образовательную деятельность:
Срок действия учреждения
Место нахождения 243140 Брянская область, г. Клинцы, Площадь Свободы д.26
Телефон (факс): 8(48336) 40498
Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение
Вид образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа
Руководство учреждения: директор Майорова Галина Михайловна
Заместители директора:
заместитель директора по УВР Писаревская Наталья Леонидовна
заместитель директора по ВР Журавлева Людмила Васильевна
Социальное окружение: школа расположена преимущественно в частном секторе, рядом со школой находятся ДОУ №23, ДОУ №13, ДОУ №30, магазин, швейная фабрика ОАО «Элегант», Военный комиссариат, филиал института Межригиональных отношений.
Здание школы построено в 1937 году, рассчитано на 445 учащихся в одну смену. Кабинеты физики, химии, информатики, НВП, трудового обучения, мастерские, библиотека, спортивный зал, столовая – жизненно необходимые объекты для полноценного функционирования школы имеются.
Миссия школы
Создание необходимой научно – методической базы, организационных, кадровых, информационных условий для формирования системы учебно – воспитательного процесса, главной ценностью которого является личность ребёнка, её развитие, самореализация и самоопределение в обществе, формирование человека – гражданина, патриота.
Приоритетные задачи
- обеспечение прав ребенка на доступность качественного образования
- построение образовательной среды с учетом региональных, социокультурных особенностей, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, Родине
- содействие повышению роли семьи в воспитании детей
- формирование культуры здорового образа жизни
- развитие ресурсного (материально – технического, кадрового, научно – методического) обеспечения образовательного процесса
- включение внеобразовательных структур в систему образования
- развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации
Основные направления инновационной деятельности
- Развитие и поддержка положительной учебной мотивации, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования, поиска информации и адаптации полученных знаний к решению поставленных задач
- Развитие творческих способностей обучающихся
- Работа по развитию и поддержке одарённости и интелектуальных возможностей учеников
- Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни
- Укрепление материально-технической базы школы
I. Обеспечение стандарта базового образования
Динамика численного состава учащихся:
Все | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | |||
уч-ся | классов | уч-ся | классов | уч-ся | классов | |
I ступень | 84 | 5 | 79 | 4 | 96 | 4 |
II ступень | 159 | 7 | 170 | 7 | 149 | 6 |
III ступень | 44 | 2 | 36 | 2 | 40 | 2 |
Всего | 287 | 14 | 285 | 13 | 285 | 12 |
II. Итоги учебного года.
За последние три года все учащиеся успешно закончили и переведены в следующий класс было выпущено ___ человека.
Динамика успеваемости по школе имеет вид:
2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | |
Успеваемость | 98 | 100 | 100 |
Динамика качества знаний по школе имеет вид:
2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | |
Качество знаний | 44 | 40 | 46 |
В 11-х и 9-х классах обучались соответственно 52 и 96 человек. Аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили 100% учащихся, из них 3 человека награждены золотой медалью « За особые успехи в учении» и 9 учащихся награждены серебряными медалями. Среди выпускников 9 классов 4 человека получили аттестаты особого образца.
Количественные показатели учащихся, получивших аттестаты особого образца:
2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | |
Золотые медали | - | - | 1 |
Серебряные медали | 2 | 2 | 1 |
Аттестаты особого образца – 9 класс | - | - | 1 |
Анализ полученных результатов показывает, что в 2008-2009 году имело место незначительное снижение основных показателей, а в 2010-2011 учебном году - их рост.
Из приведенных данных видно, что за 2009-2010 учебный год администрация и педагогический коллектив при поддержке родительской общественности, детского соуправления добились улучшения результатов по основным учебным показателям. Этому в большой степени способствовала индивидуальная работа администрации с учащимися и учителями.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация - независимая оценка знаний учащихся, результат многолетней работы всех участников образовательного процесса. Государственная (итоговая) аттестация 9, 11 классов проводится в форме ЕГЭ и ГИА в установленные сроки и в соответствии с нормативно – правовыми документами федерального, регионального и школьного уровней образования. Именно поэтому подготовке к ней учителями и учебной частью уделяется огромное внимание. Каждый год на заседаниях ШМО, методическом совете изучается опыт и результаты по подготовке к ЕГЭ и ГИА, намечаются конкретные цели и пути их достижения, каждый год утверждается план подготовки к итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов. Учителя русского языка и математики целенаправленно готовят учащихся к процедуре аттестации, проводят пробные работы. Неоднократно проводились пробные работы по материалам ЕГЭ с последующим анализом результатов по русскому языку, математики, физики, химии, истории, обществознания, географии, биологии, физики, инфороматики. Выбор предметов распределился следующим образом:
Предмет | Кол-во уч-ся, сдающих ЕГЭ в 2008-2009 | Кол-во уч-ся, сдающих ЕГЭ в 2009-2010 | Кол-воуч-ся, сдающих ЕГЭ в 2010-2011 |
Информатика | - | 1 | 2 |
Биология | 6 | 4 | 5 |
География | 7 | - | 1 |
Литература | - | 1 | - |
Англ. язык | - | 1 | - |
Обществознание | 11 | 8 | 7 |
Химия | 1 | - | 1 |
Физика | 3 | 3 | 5 |
История | 4 | 1 | 3 |
Средний балл по результатам ЕГЭ составил:
Предмет | Кол-во уч-ся, сдающих ЕГЭ в 2008-2009 | Кол-во уч-ся, сдающих ЕГЭ в 2009-2010 | Кол-воуч-ся, сдающих ЕГЭ в 2010-2011 |
Математика | 34 | 40 | 44 |
Русский язык | 52 | 56 | 61 |
Информатика | - | 55 | 62 |
Биология | 45 | 40 | 40 |
География | 49 | - | 58 |
Литература | - | 42 | - |
Англ. язык | - | 72 | - |
Обществознание | 38 | 56 | 52 |
Химия | 55 | - | 57 |
Физика | 43 | 44 | 46 |
История | 43 | 44 | 48 |
Анализ полученных результатов указывает на:
- хорошие результаты по русскому языку, математике, информатики за последние два года;
- отличные результаты ЕГЭ по английскому языку в 2009-2010 учебном году;
- рост среднестатистических результатов по предметам по сравнению с предыдущими годами;
- недостаточную подготовку учащихся нашей школы по истории, биологии, физики.
Сравнительный анализ результатов аттестации выпускников основной школы позволяет сделать вывод об успешном освоении учениками 9-х классов учебных программ. В ходе итоговой аттестации за курс основной школы все ученики получили положительные отметки как в результате внешней экспертной оценки (русский язык и математика), так и на экзаменах по выбору.
Результаты итоговой аттестации по русскому языку и математики.
Предметы | 2008-2009 | 2009-2010 (ГИА) | 2010-2011(ГИА) | |||
Кол-во уч-ся | Качество знаний (%) | Кол-во уч-ся | Качество знаний (%) | Кол-во уч-ся | Качество знаний (%) | |
Русский язык | 23 | 52 | 38 | 31 | 36 | 58 |
Математика | 23 | 52 | 38 | 31 | 36 | 80 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА ЭКЗАМЕНЫ ПО ВЫБОРУ (традиционная форма)
Предметы | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | ||||||
Кол-во уч-ся | % уч-ся | Качество знаний (%) | Кол-во уч-ся | % уч-ся | Качество знаний (%) | Кол-во уч-ся | % уч-ся | Качество знаний (%) | |
Обществознание | - | - | - | 13 | 34 | 76 | 7 | 18 | 100 |
Русский язык | 1 | 7 | 100 | - | - | - | - | - | - |
История | - | - | - | 10 | 26 | 70 | 5 | 13 | 100 |
Информатика | 1 | 7 | 100 | - | - | - | - | - | - |
Биология | 22 | 95 | 81 | 11 | 28 | 63 | 1 | 2 | 100 |
География | 2 | 8 | 50 | 15 | 39 | 60 | - | - | - |
Физкультура | 16 | 69 | 100 | 27 | 71 | 100 | 23 | 63 | 100 |
Физика | 2 | 8 | 100 | - | - | - | - | - | - |
Химия | 2 | 8 | 100 | - | - | - | - | - | - |
В 2010-2011 учебном году учащимся 9-х классов было предложено сдать один экзамен на выбор в форме ГИА. Учащиеся получили положительные отметки.
Предметы | 2010-2011 | ||
Кол-во уч-ся | % уч-ся | Качество знаний (%) | |
Обществознание | 16 | 42 | 38 |
География | 18 | 47 | 50 |
Физика | 1 | 2 | 100 |
Химия | 1 | 2 | 100 |
Биология | 1 | 2 | 100 |
Выбор предметов в большой степени обусловлен интересом обучающихся.
Выводы и предложения: продолжить мониторинг знаний учащихся в соответствии с требованиями государственных стандартов и программ, системой работы школы по управлению качеством образования. В классах с низкой учебной мотивацией усилить деятельность психолого-педагогической службы, администрации, классных руководителей.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
Развитие творческих и интеллектуальных способностей реализуется через основное и дополнительное образование, включение учащихся в научно-исследовательскую, творческую деятельность, совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения, индивидуальных и групповых консультаций.
Формирование, развитие и поддержка положительной мотиваци к обучению, самообразованию и развитию осуществлялась через реализацию дифференцированного подхода в учебно - воспитательном процессе, который способствует раскрытию творческого потенциала школьников, их интеллектуальному развитию, позволяет строить образовательный процесс с применением новых подходов и образовательных технологий, с учетом возрастных, мотивационных и индивидуальных особенностей школьников, предоставления учащимся и их родителям права выбора обучения в классах общеобразовательного или повышенного уровня. Этому способствует сформировавшаяся система предпрофильного и профильного (углубленного) изучения отдельных предметов, наличие соответствующих условий: высококвалифицированных педагогических кадров, содержательно наполненного Учебного плана, наличие и развитие системы воспитательной работы, личностно-ориентированный подход и др. Педагогический коллектив, общественные органы соуправления, родительская общественность способствуют поддержанию традиционно положительной мотивации обучения, воспитания и развития.
Обучающиеся школы принимают участие в всероссийских, областных, городских конкурсах, школьных и городских олимпиадах, а так же Международной олимпиаде по основам наук, Ломоносовском турнире
Количество призовых мест на районных предметных олимпиадах:
Год | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
Количество призовых мест | 0 | 4 | 2 |
Анализ результатов показывает, что в 2009-2010 учебном году имело место незначительное улучшение статистических данных по победителям и призерам районных олимпиад по сравнению с прошлым годом и по-прежнему отставание от уровня более ранних лет. Возможно, это обусловлено ужесточением порядка проведения и награждения победителей и призеров районного этапа олимпиады. Но следует отметить и отсутствие достижений по литературе, географии, астрономии, для которых у нас имеется высокий и учительский и ученический потенциал.
Интеллектуальные, спортивные, творческие конкурсы 2008-2009 учебный год
Название | Результат | |
Количество участников | Количество дипломов | |
Соревнования «Допризывная молодежь» | 9 | 3 место |
Городской финал ДЮП | 10 | 2 место |
Соревнования по лыжам | 12 | 2 место |
Баскетбол | 20 | 3 место |
Конкурс «Литературно – музыкальная композиция» | 5 | 3 место |
XXXIТурнир им. М.В.Ломоносова | 15 | участие |
Городская акция «Я – гражданин России» | 7 | участие |
Городские соревнования по спортивному ориентированию | 10 | участие |
Олимпиады | 25 | участие |
Интеллектуальные, спортивные, творческие конкурсы 2009-2010 учебный год
Название | Результат | |
Количество участников | Количество дипломов | |
Соревнования «Допризывная молодежь» | 9 | 3 место |
Городской финал ДЮП | 10 | 2 место |
Соревнования по лыжам | 12 | 2 место |
Баскетбол | 20 | 3 место |
XXXII Турнир им. М.В.Ломоносова (биология) | 4 | 1 победитель |
XXXII Турнир им. М.В.Ломоносова (астрономия и науки о Земле) | 3 | 1 победитель |
Межрегиональная заочная математическая олимпиада | 4 | участие |
Городские соревнования по спортивному ориентированию | 10 | участие |
Олимпиада по биологии | 5 | 3 место |
Олимпиада по математики | 7 | 2 место |
Олимпиада по ОБЖ | 7 | 1 место |
Олимпиада по технологии | 5 | 3 место |
Интеллектуальные, спортивные, творческие конкурсы 2010-2011 учебный год
Название | Результат | |
Количество участников | Количество дипломов | |
Городской конкурс «Во славу Отечества» ДЮП | 6 | 3 место |
Конкурс командиров ДЮП | 2 | 2 место |
Соревнования по лыжам | 15 | 3 место |
Волейбол | 10 | 2 место |
Баскетбол | 10 | 3 место |
Гиревый спорт | 3 | 2 место |
XXXIII Турнир им. М.В.Ломоносова (биология) | 4 | 1 победитель |
XXXII Турнир им. М.В.Ломоносова (астрономия и науки о Земле) | 3 | 1 победитель |
Соревнования по пешеходному туризму | 6 | 3 место |
Конкурс рисунков на асфальте «За здоровый образ жизни» | 2 | 3 место |
Олимпиада по биологии | 5 | 1 победитель |
Олимпиада по физической культуре | 5 | 1 призер |
Безопасное колесо | 6 | 3 место |
Кадровое обеспечение
Высокие результаты в учебной, творческой, научно-практической деятельности, социальной жизни наших учеников невозможны без мастерства учителя. Только грамотный, авторитетный учитель, владеющий современными технологиями обучения и воспитания, способен рассчитывать на получение положительных результатов своей деятельности.
В школе работает сплощенный педагогический коллектив.
Таким образом, квалификация учителей школы по предметам имеет вид:
Предмет | Всего | Высшая | Первая | Без категории |
Математика | 2 | 1 | 1 | |
Русский язык и литература | 3 | 3 | ||
История, обществознание, экономика | 1 | 1 | ||
Физика | 1 | 1 | ||
Химия | 1 | 1 | ||
Биология | 1 | 1 | ||
География | 1 | 1 | ||
Иностранные языки | 2 | 2 | ||
Физкультура | 1 | 1 | ||
Музыка | 1 | 1 | ||
ИЗО, черчение | 1 | 1 | ||
ОБЖ | 1 | 1 | ||
Информатика | 1 | 1 | ||
Технология | 1 | 1 | ||
Начальная школа | 5 | 5 |
Научно - методическая работа
Методической темой школы за последние три года является «Формирование компетенций учителя и учащихся как средство повышения качества образования».
Цель методической работы: развитие способности каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями средней школы и глубокими знаниями по профильным предметам через развитие основных компетенций учителя.
Задачи:
1.обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процессапутем использования новых образовательных технологий
2.совершенствовать методы и технологии обучения и воспитания на основе компетентностного подхода
3. обеспечить содержательную и методическую преемственность начальной школы-среднего звена; среднего звена-старшей школы; старшего звена-ВУЗа.
4. способствовать повышению креативности школьников
5. построение методической работы на основе диагностик
Постоянно действующим органом, рассматривающим основные вопросы учебно – воспитательной работы и деятельность учителей, является педагогический совет школы. Методический совет под руководством заместителя директора по УВР осуществляет свою деятельность по четырём основным направлениям: аналитичекое, информационное, организационно – методическое, консультативное.
В школе постоянно действуют пять методических объединения: учителей начальных классов; математики, информатики, физики; естественно – общественных дисциплин;
эстетического цикла, филологических наук. Из членов педагогического коллектива, желающих заняться решением возникшей проблемы, формируются временные творческие группы, они создаются на период решений конкретных проблемных вопросов.
Введена в действие схема поэтапного обеспечения учащихся учебникамипо ступеням обучения: начальная школа, основна школа, старшая школа. Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, с учетом индивидуальных психологических возможностей обучающихся, установление соответствия уровня подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.Ежегодно разрабатываются: план внутришкольного контроля, график промежуточной аттестации, которыми дидактически обусловлено отслеживание результатов учебно – познавательной деятельности обучающихся по всем предметам федерального компонента государственного стандарта общего образования.Диагностика и мониторинг эффективности учебного процесса нашей школы осуществляется через анализ контрольных работ (промежуточных, итоговых), тесты, организацию зачетов, контрольных срезов, проведения практических работ, участие в предметных олимпиадах, конкурсахи отражается в портфолио обучающихся и преподавателей.
Воспитательная работа
Развитие воспитательной системы в школе – непрерывный процесс совместного поиска всех педагогов, благодаря которому школа приобретает свое лицо. Основными направлениями является гражданско – патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание.
Основные задачи:
- формирование устойчивых правовых взглядов и убеждений, углубление понимания норм нравственности;
- привитие уважительного отношения к традициям и обычиям народов своей страны, семьи, школы;
- формирование чувства патриотизма, любви к Родине, преданности, готовности отстаивать ее интересы в любой ситуации;
- повышение методического уровня классных руководителей, способствующего совершенствованию его мастерства, развитию творческих способностей;
- активизировать взаимодействиес семьями учащихся через вовлечение во внеклассную воспитательную работу;
- создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования.
Решение задач способствовало росту культуры детей и изменению их отношения к общественным делам, повышению уровня воспитанности.
Воспитательная работа строится на гуманистических традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре. Создание соответствующей атмосферы – основная задача школьного психолога, социального педагога и классного руководителя. Особое звено их деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития «трудных» детей, и тех учащихся, которые находятся в психологически сложных и трудных жизненных ситуациях.
Все классные руководители используют различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, внеклассные мероприятия по параллелям, акции, операции: «Внимание – дети», «Семья», «Семья – семье», «Неблагополучная семья», «Рождество за решёткой», «Подросток», «Милиция и дети», «Вахта Памяти», «Памятное место», «Я выбираю спрот как альтернативу пагубным привычкам», «Ветеран», «Голос молодежи – право на будущее», «День борьбы со СПИДом», разнообразные игры, конкурсы, викторины, вечера, КТД.
Совершенствованию профессионального мастерства в воспитательной работе способствовуют педагогические советы, семинары.
Дополниетльное образование включает следующие направления деятельности: художественной направленности, военно- патриотической, туристско – краеведческой, предметные кружки, спортивные.Руководители кружков ориентируются на индивидуальные особенности учащихся.Дополнительное образование не только дополняет основное образование, но и нередко становится его частью, продолжая и расширяя культурное пространство школы.
В школе работает детская организация «Содружество», которая принимает активное участие во всех школьных и городских мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, показывая неплохие результаты:
2008-2009 учебный год
Название | Результат | ||
2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | |
Военно-патриотическая игра | 3 место | - | - |
Игра «Фестивальная» | 2 место | - | 1 место |
Игра «Наша дружная семья» | 2 место | - | - |
Смотр-конкурс агитбригад «Венок славы» | 3 место | - | - |
Конкурс эрудитов «Знай и люби свой край» | 2 место | - | - |
Конкурс «История одной фотографии» | 2 место | 3 место | - |
КВН | - | 2 место | - |
Игра «Все на свете интересно» | - | 2 место | - |
Конкурс патриотической песни | - | 2 место | - |
Игра «Стартинейджер» | - | - | 2 место |
Игра «По дорогам сказок» | - | - | 1 место |
Анализируя все выше изложенное, можно сделать вывод, что в школе функционирует воспитательная система. Система постоянно накапливает свои традиции, активно взаимодействует со средой. Управление носит демократический характер.
Информатизация школьного пространства
Информатизация образовательного учреждения – долговременная стратегическая задача, являющаяся структурной частью и инструментом общей программы развития школы.
Компьютерный класс работает по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время. Компьютеры объединены в локальную сеть. Кроме того, класс оборудован цифровым проектором, подключён к Интернету, имеется интерактивная доска. На всех компьюторах установлена операционная стстема Microsoft XP, пакет прикладных программ Microsoft Office 2003.
Компьютерный класс используется в преподавании информатики, информационных технологий, химии, биологии, географии, уроков здоровья, информационной культуры и для занятий предметных секций, научного общества учащихся.
Ведется индивидуальная работа учителей и учащихся по подготовке к урокам, подготовка докладов, презентаций, поиск информации в сети Интернет, работа с электроной почтой, курсовая подготовка учителей, участие учащихся в дистанционных олимпиадах, подготовка презентаций, работа учителей и учащихся с электронными ресурсами медиатеки и т.п. Для пользователей, работающих в кабинете, предоставлена возможность сканировать информацию, распечатывать материалы на принтере. Кроме этого в кабинете есть возможность использования ресурсов медиатек
Сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления. Учащиеся школы с легкостью осваивают информационные и коммуникационные технологии, многие учащиеся, начиная с 5 класса, способны самостоятельно создавать презентации, осваивать Интернет технологии.
Среди учащихся школы проведено анкетирование на предмет выяснения целей использования домашнего компьютера. Результаты показали, что ребята очень широко применяют компьютерные технологии и проводят за компьютером в среднем – 2 часа в день. Были также выявлены отдельные случаи чрезмерного увлечения компьютером, когда дети просиживают за монитором 4-5 часов. В большинстве же случаев работе за ПК отводится разумное количество времени. Не смотря на то, что на первом месте остаются различного рода развлечения, школьники стали больше времени уделять образовательным целям. Широко используют Интернет для поиска информации, печатают рефераты, доклады, переводят тексты, занимаются программированием и т.п.
Даже те из ребят, которые не собираются связывать свою будущую профессиональную деятельность с информационными технологиями, являются достаточно уверенными пользователями ПК.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности
Заботе о благоприятных условиях освоения учащимися основной и дополнительной образовательной программы в МОУ СОШ №5 уделяется большое внимание.
В школе действует пропускной режим. Работает автоматическая пожарная сигнализация, ОУ укомплектовано противопожарными средствами на 100%. Пути эвакуации выкрашены негорючими материалами. Заменены светильники на лестницах, рекриациях и спортивном зале. В течение года проводился регулярный ремонт электрооборудования в классах по необходимости. Выдерживается тепловой и световой режим.
Приведена в соответствии с требованиями нормативно-правовая база по вопросам безопасности и жизнедеятельности ОУ.
По вопросам охраны здоровья обучаемых в рамках общеобразовательной программы проводятся физкульминутки, динамические паузы в начальной школе. Регулярно проводится инструктаж учащихся по вопросам безопасности жизнедеятельности, поведеня в быту и общественных местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад учреждения 2011 г.
Программа внеурочной деятельности основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопреде...
приложения к Публичному докладу 2011г.
протоколы заседания Управляющего совета, приказы о переходе на ФГОС, отзывы потребителей образовательных услуг...
Публичный доклад образовательного учреждения
публичный доклад образовательного учреждения...
Публичный доклад директора школы
О работе школы за 2011 год....
публичный доклад директора школы
Сведения об образовательном учреждении КГКСКОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ КШИ: сведения обособенностях образовательного процесса; цели и задачи деятельности; условия осуществления образовательного процесса; результ...
публичный доклад за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад как директора школы представляет собой презентацию с кратким анализом результатов за 2010-2011 учебный год. Для презентации не случайно выбран фон с Алыми парусами - это символ испол...
Публичный доклад о работе за последних 3 года
Отчет о работе Елисеевой Елены Викторовны...