Механизм взаимодействия структурных подразделений в ГБОУ СОШ № 4 п.г.т.Безенчук
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Механизм
взаимодействия структурных подразделений в ГБОУ СОШ № 4 п.г.т.Безенчук
/доклад директора ГБОУ СОШ № 4 п.г.т.Безенчук
Шеховцовой Л.В./
Дата проведения окружного совещания руководителей
Юго-Западного управления МОиНСО: 5.12.12
Место проведения: ГБОУ СОШ № 4 п.г.т.Безенчук
ГБОУ СОШ № 4 - одно из 16 бюджетных общеобразовательных учреждений, созданных в Безенчукском районе на основании Постановления Правительства Самарской области № 576 «О создании государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Самарской области…»
Структурными единицами нового образовательного комплекса являются: средняя общеобразовательная школа № 4, структурное подразделение «детский сад «Ручеек», структурное подразделение «детский сад «Тополек», структурное подразделение «детский сад «Росинка».
Объединение учреждений в единый комплекс было подчинено следующим целям:
- оптимизации структуры управления образовательными учреждениями;
- совершенствованию механизма управления материальными ресурсами.
В декабре 2011 года все образовательные учреждения Юго-Западного округа и большая часть учреждений Самарской области претерпели организационные и структурные изменения. Произошло укрупнение учреждений за счет слияния школ, детских садов, учреждений дополнительного образования в единое целое. Как уже было сказано раньше, в нашем случае произошло объединение школы и 3-ех дошкольных образовательных учреждений.
С детскими садами у школы всегда были партнерские отношения, но вместе с тем, перед нами встал вопрос о том, как и по каким направлениям нам предстоит взаимодействовать и осуществлять образовательный и воспитательный процессы.
С целью организации образовательной деятельности и эффективного функционирования всех структур в учреждении разработан единый Устав, локальные акты, которые регламентируют совместную образовательную, воспитательную, финансовую деятельность, общественное управление школы и структурных подразделений (детских садов). Определены планы совместных мероприятий по реализации Федеральных государственных требований в детских садах, ФГОС на ступени начального общего образования; планы воспитательной работы.
Объединение школы и детских садов в единый образовательный комплекс привело к необходимости создания Координационного Методического совета, в состав которого вошли члены методических служб школы и детских садов. Внедрение современных образовательных технологий в учебный и воспитательный процессы, разработка основных образовательных и рабочих программ по предметам, курсам, внеурочной деятельности и воспитательной работе, которые сейчас являются прерогативой самого учреждения; работа методических объединений, творческих групп, экспериментальных площадок, оказание методической помощи педагогам и воспитателям - это основные направления работы Координационного методического совета.
Вопросы преемственности и общественного управления тесно связаны друг с другом: единое образовательное пространство невозможно создать без участия родителей, организаций, заинтересованных жителей района. Именно поэтому общественное управление учреждением - это еще одно из направлений взаимодействия структурных подразделений нашего комплекса. До создания ГБОУ каждое из учреждений имело свой орган общественного управления: у кого-то это были Попечительский совет, у кого-то Совет школы или детского сада. После объединения на базе ГБОУ был создан единый орган - Управляющий совет ГБОУ. В структурных подразделениях созданы комитеты, которые делегировали представителей от своих структур в Управляющий совет ГБОУ.
Целью создания этого органа стало решение трех основных задач, стоящих перед системой муниципального образования: качество, доступность и эффективность образовательных услуг, предоставляемых нашими ОУ заказчикам ( родителям)
Основными полномочиями Управляющего совета ГБОУ СОШ № 4 п.г.т.Безенчук, являются:
- согласование Программы развития ГБОУ;
- финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ, рациональное распределение финансовых средств учреждения; финансово- хозяйственной деятельности в целом;
- согласование регламента и критериев распределения стимулирующей части ФОТ сотрудников ГБОУ;
- согласование календарных учебных графиков ОУ;
- отбор образовательных программ,
- введение предметов, обучающих курсов в учебные планы ОУ,
- согласование перечня кружков, секций, предлагаемых воспитанникам и обучающимся;
- создание профильных классов,
- участие в социальном проектировании;
Обеспечение хозяйственно - финансовой деятельности учреждения, распределение финансовых средств - третье направление совместной деятельности школы и структурных подразделений. До перехода в государственное бюджетное учреждение школ и детские сады финансировались по смете бюджетных ассигнований. В настоящий момент, учреждение получает деньги из бюджета в форме субсидий, средства аккумулируются на счетах, затем учреждение самостоятельно их распределяет. В связи с этим, появилась необходимость создания централизованной бухгалтерии, которая смогла бы еще более четко и в соответствии с необходимыми сроками осуществлять финансовый документооборот и тем самым обеспечивать бесперебойное функционирование учреждения.
Таким образом, нами определены следующие основных направления взаимодействия структурных единиц ГБОУ СОШ № 4 п.г.т.Безенчук:
- формирование единой номенклатуры дел и регламентов;
- эффективная организация образовательной и воспитательной деятельности:
- преемственность в реализации программ в рамках ФГТ, ФГОС НОО;
- организация мастер- классов по собственно образовательной деятельности;
- совместных мероприятий творческой, интеллектуальной и спортивной направленностей для воспитанников и обучающихся;
- работа Координационного методического совета, методических объединений по основным, определенным Программой развития, направлениям.
- общественное участие в управлении образованием;
- обеспечение эффективной финансово- хозяйственной деятельности структурных единиц;
- обеспечение эффективной организации электронного документооборота.
Перечисленные мною направления взаимодействия - это первые шаги работы ГБОУ СОШ № 4. И мы, и наши коллеги в районе, округе и области вошли в эксперимент и первыми испытываем новую модель управления, определения финансовых механизмов в сфере образования. Поскольку переход учреждений в ГБОУ - это не временная мера, а часть единой региональной образовательной политики, все мы: педагоги, родители, воспитанники, общественность - заинтересованы в обеспечении оптимальных условий для воспитания, обучения и развития наших детей. А значит, будем отрабатывать механизм взаимодействия, отбирая оптимальные варианты и отбрасывая неэффективные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
Программа структурного подразделения дополнительного образования в средней школе "Клуб любителей путешествий".
Авторская модульная программа Курбатовой Е.Е....
Календарно-тематический план как структурное подразделение рабочей программы
Календарно-тематический план как структурное подразделение рабочей программы...
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА И АКТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ У ВОСПИТАННИКОВ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «ДЕТСКИЙ ДОМ»
Не секрет, что в стране остро ощущаются пробелы в патриотическом воспитании, передаче исторических знаний и опыта поколений. Мне хочется этим вопросам уделять очень большое внимание. Ведь только...
Организация воспитательной работы в целях предотвращения самовольных уходов воспитанников структурного подразделения «Детский дом» при ГБОУ НПО ИСПЛ №116 СПб
Причины самовольных уходов несовершеннолетних воспитанников. Планирование работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних....
Из опыта работы структурного подразделения "Медиатека" ГБОУ школы №571 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга
С 2005 года в нашей школе функционирует структурное подразделение «Медиатека». Почти за 10 лет своего существования медиатека всегда пользовалась большой популярностью среди учащихся школы. Обучающиес...
протоколы заседаний структурного подразделения учителей математики и информатики ГБОУ Школа№1987
протоколы заседаний структурного подразделения учителей математики и информатики ГБОУ Школа№1987...