Проект "Управление качеством образования на старшей ступени"
материал по теме
Проект направлен на повышение качества образования учащихся 10-11 классов в связи с низкими результатами ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_povyshenie_kachestva_obucheniya_nov.doc | 491 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25» г.Перми
Утвержден на Утверждаю
педагогическом совете Директор МАОУ «СОШ № 25»
«15» января 2013 г. ___________ Е.М.Погребицкая
«22» января 2013 г.
ПРОЕКТ
«Повышение качества образования»
Руководитель ОУ: Е.М.Погребицкая
Координатор проекта: Я.А.Хатмуллина
Пермь, 2013
Содержание
1. | Введение | 3 стр. |
| 3 стр. | |
| 4 стр. | |
Кадровое обеспечение образовательного процесса | 4 стр. | |
Техническая оснащенность школы | 5 стр. | |
Социальный состав учащихся | 7 стр. | |
Результаты образовательного процесса | 7 стр. | |
2. | Описание проекта | 19 стр. |
2.1. Причины снижения качества образования | 19 стр. | |
2.2. Механизмы реализации проекта | 21 стр. | |
2.3. Управление проектом | 28 стр. | |
2.4. Показатели эффективности реализации проекта | 28 стр. | |
3. | Приложения | 29 стр. |
Приложение № 1. Предполагаемый результат выпускников МАОУ «СОШ № 25» г.Перми 2012-2013 года | 29 стр. | |
Приложение № 2. Прибытие учеников МАОУ 2СОШ № 25» г.Перми, стоящих на учете в ОДН, с 2010 по 2012 года | 30 стр. | |
Приложение № 3. Результаты выполнения МАОУ «СОШ № 25» г.перми муниципального задания | 31 стр. | |
Приложение № 4. Проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности МАОУ «СОШ № 25» г.Перми | 32 стр. | |
Приложение № 5. Проект листа проектирования педагогической деятельности учителя МАОУ «СОШ № 25» г.Перми на 2012-2013 г. | 35 стр. |
- Введение
- Характеристика образовательного учреждения
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 25" г. Перми расположена в центре города и является единственным культурным, образовательным, спортивным и воспитательным центром микрорайона «Плехановский».
Здание школы построено в 1968 году. Школа расположена по улице Голева, 8. В 2010-2011 учебном году школа прошла аккредитацию; в 2011 году – федеральную проверку Госпожнадзора; в 2012 году - федеральную проверку Роспотребнадзора.
Микрорайон имеет прямое транспортное сообщение со всеми микрорайонами города. Социальный заказчик школы - жители микрорайона «Плехановский», рабочие и служащие совхоза «Цветы Прикамья» и нескольких рынков (ЗАО «Центральный рынок» и торговый комплекс «Плеханова, 69»)
Микрорайон «Плехановский» в социальном отношении является довольно сложной общественной средой. Уменьшается доля семей интеллигенции. Уровень жизни большей части населения не улучшается, прожиточный уровень семей низкий. Значительная часть семей проживает в общежитиях. Инфраструктура развита плохо, отсутствуют учреждения культуры и спорта, кроме детского клуба «Огонек».
Все это создает трудности для родителей в организации времени учебы и отдыха детей. Таким образом, для достаточного удовлетворения интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся школа вынуждена ориентироваться в основном на собственные возможности, а также на возможности взаимодействия с такими центрами, как легкоатлетический манеж «Спартак», ДК фабрики «Гознак», расположенные в соседнем микрорайоне. Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами:
- недостаточно высокой образованностью;
- средним уровнем общей культуры;
- постоянными поисками временных заработков;
- появлением в последние годы большого числа иммигрантов из республик Средней Азии, а в школе – учащихся, слабо владеющих русским языком, что существенно затрудняет процесс обучения;
- высоким процентом неблагополучных семей, многодетных, малообеспеченных, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребенка.
Вместе с тем достаточно семей, которые ответственно относятся к своим родительским обязанностям, активно сотрудничают со школой, в рамках домашнего воспитания приобщают ребенка к достижениям общечеловеческой культуры.
- Анализ текущего состояния образовательного процесса.
а) Кадровое обеспечение образовательного процесса.
В школе работает 50 высококвалифицированных педагогов. Из них имеют:
Индикаторы квалификации | Всего чел. | % к общему числу педагогических работников |
Имеют высшую квалификационную категорию | 19 | 38% |
Имеют первую квалификационную категорию | 14 | 28% |
Имеют вторую квалификационную категорию и соответствие должности | 14 | 28% |
Без категории (молодые педагоги, имеющие стаж работы мене5е 2-х лет) | 3 | 6% |
Почетный работник общего образования, Отличник просвещения | 16 | 36% |
Образовательный уровень педагогов школы
в 2012-2013 учебном году
Образовательный уровень | Количество педагогов | % от общего количества педагогов (33 педагога) |
Высшее образование | 38 | 81,8% |
Среднее специальное образование | 12 | 18,2% |
Структура возрастного состава школы
в 2012-2013 учебном году
Возраст | Количество педагогов | % от общего количества (50 педагога) |
До 25 лет | 3 | 6% |
25-35 лет | 7 | 14% |
35-55 лет | 30 | 60% |
Свыше 55 лет | 10 | 20% |
б) Техническая оснащенность школы
Общеобразовательное учреждение имеет доступ к скоростному Интернету. В школе в достаточном количестве имеется копировальная техника, телевизоры, музыкальный центр, синтезатор, магнитофоны, цифровой фотоаппарат, видео и радиоаппаратура, интерактивные доски, микроскопы.
№ п\п | Наименование | Данные |
Количество компьютерных классов | 2 | |
Количество компьютеров в общеобразовательном учреждении (с учетом нетбуков и ноутбуков) | 77 | |
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе | 56 | |
Количество компьютеров, используемых в административных целях | 21 | |
Количество учебных кабинетов, оснащенных средствами ИВТ | 26 | |
Количество учебных кабинетов, имеющих доступ к Интернету | 25 | |
Кол-во принтеров со встроенной функцией сканера | 31 | |
Количество МФУ | 30 | |
Кол-во проекторов | 24 | |
Количество интерактивных досок | 13 |
За 2010-2012 учебный год материально-техническая база школы существенно пополнилась цифровой техникой. Часть автоматизированных рабочих мест педагогов объединена в единую локальную сеть, компьютеры 1,2 и 3 этажей подключены к сети Интернет, созданы условия для организации электронного документооборота, работает электронная услуга по ведению журналов и дневников. Модернизирован сайт школы, новостная страница которого обновляется каждые 2 недели, появляется новая информация о достижениях учеников, информация для родителей и педагогов. Решены проблемы со скоростью Интернета, что позволяет совершенствовать урок. В большей степени проводится фронтальная работа с применением АРМ учителя и проектора. Согласно таблице технического оснащения 100% учебных кабинетов имеют компьютер.
Данный анализ по информатизации показывает, что в школе создана насыщенная ИКТ- среда
Проведен косметический ремонт всех учебных кабинетов в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. Кабинеты обеспечены наглядными пособиями, приборами и принадлежностями программы по предметам ее практического направления.
Книжный фонд библиотеки укомплектован по всем отраслям знаний, в т.ч. словарями, энциклопедиями, справочниками, электронными учебниками. В библиотеке установлен компьютер для работы с электронными учебниками.
Наличие данных помещений позволяет организовать учебный процесс на оптимальном уровне с использованием наглядных пособий и лабораторного оборудования, проводить большие праздники, собрания для обучающихся и родителей; в полном объеме предоставлять возможности для занятия спортом, психологического консультирования, предоставлять различные информационные ресурсы обучающимся, обеспечивать безопасность образовательного процесса, возможность отдыха.
в) Социальный состав учащихся
2012-2013 учебный год | Количество | % |
Неблагополучные семьи со статусом СОП | 4 | 0,4 |
Малообеспеченные семьи | 101 | 10,7 |
Многодетные семьи | 29 | 3 |
Опекаемые дети: | 5 | 1,5 |
Дети-инвалиды | 14 | 2,1 |
Дети, находящиеся в социально опасном положении | 5 | 0,5 |
Учащиеся, находящиеся на внутришкольном учете | 38 | 4 |
На учете ОППН | 3 | 0,3 |
г) Результаты образовательного процесса
- Качество обучения.
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | |
Школа 1 ступени | 68% | 65,4% | 61,8% |
Школа 2 ступени | 26,8% | 35,9% | 25,9% |
Школа 3 ступени | 25,6% | 22,9% | 24,6% |
Средний (общий) показатель | 40,1% | 41,4% | 37,4% |
Результаты экзаменов
ГИА 9 класс
Предмет | Средний балл | Примечание | ||
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | ||
Обязательные предметы | ||||
Русский язык | 68,2 | 59,4 | 53,3 | снижение |
Математика | 57,3 | 51,0 | 48,2 | снижение |
Предметы по выбору | ||||
Физика | 52,0 | 45,0 | снижение | |
Химия | 48,0 | - | ||
Информатика | 58,1 | 47,3 | снижение | |
Биология | 49,6 | 70,0 | повышение | |
История | 49,7 | - | ||
География | 48,7 | - | ||
Обществознвние | 52,4 | 40,3 | снижение | |
Литература | - | - | ||
Английский язык | 72,5 | 59,0 | снижение |
ЕГЭ 11 класс
Предмет | Средний балл | Примечание | ||
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | ||
Обязательные предметы | ||||
Русский язык | 55,9 | 60,0 | 58,5 | |
Математика | 36,8 | 43,1 | 37,9 | |
Предметы по выбору | ||||
Физика | 46,8 | 42,6 | 34,7 | снижение |
Химия | 37,2 | 36,0 | 39,0 | повышение |
Информатика | 52,9 | 50,0 | - | |
Биология | 45,3 | 49,3 | 53,1 | повышение |
История | 43,1 | 42,7 | 46,1 | повышение |
География | 44,9 | 42,0 | 44,3 | |
Обществознвние | 51,7 | 54,8 | 51,3 | |
Литература | 50,0 | 59,3 | 56,0 | |
Английский язык | 48,0 | 68,0 | 49,0 |
В 2011-2012 учебном году все учащиеся 11-х классов (53 человека) получили аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Классы | Аттестаты | ||
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | |
9-е классы | 100% | 100% | 98,4% |
11-е классы | 100% | 93% | 100% |
Участие в конкурсах и олимпиадах и их результаты.
Показателями эффективности внеклассной работы, дополнительного образования являются призовые места в конкурсах, смотрах, интеллектуальных играх, фестивалях.
Районный уровень:
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
Смотр патриотической песни 3 место | Смотр патриотической песни 2 место | Смотр патриотической песни 3 место |
Литературно-поэтический конкурс к 65 – летию Великой Победы» 3 место 3 лауреата | Литературно-поэтический конкурс 2 и 3 место | Литературно-поэтический конкурс 3 место начальная школа 3 лауреата |
Интеллектуальные игры знатоков 1 место – начальная школа 2 диплома участника | Интеллектуальные игры знатоков 1 место начальная школа 3 место среднее звено 2 диплома участника | Интеллектуальные игры знатоков 2 место начальная школа 3 место среднее звено 2 диплома участника |
Конкурс ШСП 1 место | Поэтический конкурс к 75 - летию Дзержинского района 1,2,3 места начальная школа 2,3 место среднее звено | Конкурс отрядов социально значимой направленности. Диплом участника. |
Брейн-ринг по ПДД Диплом | Конференция «Я помню, я горжусь!» 1,2,3 место начальная школа | Конкурс рисунков и плакатов по ПДД 1 место начальная школа Дипломы участников |
Конкурс рисунков по ПДД Дипломы участников | Чемпионат по футболу 1 место среднее звено | Слёт волонтёров Дипломы участников |
Конкурс агитбригад «О правилах дорожного движения в шутку и всерьёз» 3 место старшее звено | Спартакиада среднего школьного возраста 2 место среднее звено | Благотворительная акция в детском доме «Надежда» |
Конкурс агитбригад «О правилах дорожного движения в шутку и всерьёз» участники начальная школа | ||
Акция «Уткин дом» участники | ||
Олимпиада по ПДД 1 место 4 лауреата | ||
Городской уровень | ||
Краеведческая игра «Памятные места моего города» 3 место | Конкурс театральных коллективов «Пилигрим» 1 место | Конкурс театральных коллективов «Пилигрим» 3 лауреата |
Конкурс законопроектов «Моя законодательная инициатива» сертификат | Конкурс рисунков «С папой идём в театр» Лауреаты 1,2,3 степени начальная школа | Правовой форум «Город - детям» участники |
Фестиваль «За правовую культуру» сертификат | Конкурс «Письмо Деду Морозу» лауреаты начальная школа | Экономическая игра «Брейн - ринг» сертификат участника |
Фестиваль команд КВН сертификат | Конкурс по геральдике «История и современность» 9,10 места | Слёт активистов школьных музеев участники |
Конкурс «Фортуна – 2010» 1 место начальная школа | Конкурс школьных музеев 3 место | Конкурс школьных музеев |
Фестиваль детского творчества школ в рамках ВШЭ «Алиса» 1 победитель 3 лауреата | Фестиваль детского творчества школ в рамках ВШЭ «Алиса» 1 победитель 2 лауреата | Форум отрядов правоохранительных органов участники |
Интеллектуальные игры 3 место | Военно-спортивная игра «Зарница» участники | Военно-спортивная игра «Зарница» участники |
Акция «Счастье – это просто» участники | Акция «Бумажный кораблик» благодарность | Конкурс ШСП 3 место |
Акция «Бумажный пакет» участники | Конкурс снеговиков 1,2,3 места благодарственное письмо | |
Конкурс театральных коллективов «Пилигрим» 1 место | Конкурс «Ёлочный секретик» 1 место | |
Конкурс открыток к Дню учителя 1 место | ||
Акция «Бумажный кораблик» благодарность | ||
1городская викторина по истории России «Мы – помним» 6 сертификатов. | ||
12 открытая олимпиада по правам человека сертификат 3 участников | ||
Край | ||
Всероссийский конкурс «Я помню, я горжусь!» 5 лауреатов | Конкурс «Я и мой инспектор» диплом участника | Конкурс ТРИЗ 2 место |
Конкурс «История семьи - история моей Родины!» 1 место | Конференция «Я помню, я горжусь» 1,2,3 места | Интернет-урок по профилактике ПАВ участники |
Литературный конкурс «Доброе слово» 1 место | Конференция по ПДД 1, 3 места | Викторина «Мы – земляки» 3 место |
НПК «Мой первый опыт» 3 место | Конкурс внеклассных мероприятий сертификат | |
Краеведческие чтения «Память пылающих лет» 2 место 3 лауреата | Конкурс «Чистая вода» лауреаты | Творческий конкурс рисунков «Дорога и мы» ценные подарки и грамоты |
НПК «Теория и практика компетентностного подхода» 1 место | Интеллектуальный, спортивный, театральный конкурс в рамках проекта «Тетрадь Дружбы» лауреаты | Интеллектуальный, спортивный, театральный конкурс в рамках проекта «Тетрадь Дружбы» лауреаты «Талант в подарок» ценный приз |
Конкурс «Мы за будущее России» 5 сертификатов | Конкурс «Письмо солдату» 7 лауреатов 1 степени | |
КВН Россия 1 участник 2 место | ||
Конкурс плакатов «Наш чистый край» 1 место 2 место (3 человека) 3 место | ||
Конкурс «Всем краеведам краевед» лауреаты | ||
Фестиваль «Пермский благотворительный сезон» благодарность |
Вывод: Учащиеся, занятые в творческих объединениях дополнительного образования, успешно выступают в конкурсах разного уровня, что является показателем эффективности внеклассной работы по гражданско-правовому, интеллектуальному, художественно-эстетическому направлениям. Возросло количество победителей городских и краевых конкурсов. Диапазон участия в конкурсах стал шире.
В 2012 году образовательное учреждение получило
- благодарность Министерства культуры, молодёжной политики массовых коммуникаций Пермского края за благотворительную деятельность,
- благодарность от Пермского центра развития добровольчества за участие в акциях,
- благодарственное письмо от коллектива Паблик арт Музея современного искусства PERMM,
- благодарность от агентства по спорту и физической культуре Пермского края за военно-спортивное воспитание учащихся.
Показатели социально - педагогической деятельности.
категории | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
СОП | 10 | 16 | 12 |
ВШУ | 23 | 35 | 23 |
ОДН | 14 | 11 | 11 |
показатели | 2009/10 | 2010/11 | 2011/12 |
Преступления, совершённые учащимися | 2 | 2 | 5 (кражи) |
Административные правонарушения | 6 | 2 | 4 |
Общественно-опасные деяния | 1 | - | - |
Употребление ПАВ | - | - | - |
Привлечено родителей к административной ответственности | 16 | 10 | 5 |
Учащиеся, состоящие на учёте в ОДН ОВД | 14 | 11 | 11 |
Количество детей - участников ДТП | - | 3 | - |
Количество учащихся, стоящих на учёте в ОДН ОВД, остаётся стабильным. В основном подростки совершают административные правонарушения, увеличилось количество краж. Опасения вызывает то, что правонарушения совершают дети из группы норма (3 человека в 2012 году). Это говорит о неэффективной работе классных руководителей по выявлению неблагополучных детей. Педколлективом школы были проанализированы причины роста правонарушений в школе и разработан план по их снижению. Специалисты школы отслеживают занятость детей учётных категорий в доп. образовании.
Год | Всего детей СОП | Занимаются в объединениях дополнительного образования | % | Всего детей ГР | Занимаются в объединениях дополнительного образования | % |
2009-10 | 10 | 8 | 80 % | 23 | 23 | 100% |
2010-11 | 16 | 14 | 87,5 % | 35 | 35 | 100% |
2011-12 | 12 | 10 | 83,3 % | 23 | 23 | 100% |
В школе ведется целенаправленная работа по профилактике правонарушений учащихся, которая дает положительные результаты. На увеличение количества детей учетных категорий МАОУ 2СОШ № 25» влияет и тот факт, что мы принимаем в школу всех, без исключения, несмотря на то, что дети уже поставлены на учет в полиции за преступления и правонарушения при другом учебном заведении (приложение № 2)
В школе созданы и работают:
- Школьный Совет по профилактике правонарушений
- Школьная социально-психологическая служба.
Традиционно проходят:
- педагогические консилиумы
- малые педагогические советы
- тренинги
- проблемные классные часы;
В школе сложилась система взаимодействия с учреждениями по профилактической работе с подростками «группы риска», находящимися в социально опасном положении, и их семьями.
Наиболее результативные формы работы с родителями:
- дни открытых дверей в школе;
- консультации и собеседования с психологом;
- педагогические консилиумы и малые педагогические советы;
- открытые родительские собрания;
- вовлечение родителей в школьную жизнь детей.
Показателями результативности данной работы можно считать:
- снижение неуспевающих учащихся, второгодников;
- положительную динамику социализации подростков «группы риска»;
- 100% таких подростков по окончании 9-ого класса продолжают обучение, получают профессию и работают;
- отработана система первичного выявления и последующего сопровождения детей, попавших в социально опасную ситуацию.
Несмотря на это, анализ текущего состояния образовательного процесса, показывает, что результаты аттестации учащихся 2011-2012 учебного года остаются низкими, особенно результаты ЕГЭ по математике. Отсюда проблема – низкое качество обучения.
2012 год | Минимальное количество баллов, установленное по предмету | Средний тестовый балл в школах г.Перми | Средний тестовый балл по Пермскому краю | Средний балл по школе |
Русский язык | 36 | 61,7 | 63,8 | 58,5 |
Математика | 24 | 44,2 | 46,6 | 37,9 |
Обществознание | 39 | 59,0 | 57,9 | 51,3 |
Биология | 36 | 55,0 | 54,1 | 53,1 |
География | 37 | 61,7 | 60,0 | 65,9 |
Литература | 29 | 62,1 | 58,3 | 56,0 |
История | 32 | 48,1 | 48,1 | 46,1 |
Химия | 36 | 52,1 | 51,3 | 39,0 |
Информатика | 40 | 72,8 | - | |
Физика | 36 | 56,2 | 54,5 | 34,7 |
Французский язык | 20 | 74,3 | 72,4 | 49,0 |
- Описание проекта.
- Причины снижения качества образования.
Сильные стороны общеобразовательного учреждения:
- Стабильность работы школы как образовательного учреждения.
- Отсутствие текучести педагогических кадров и вакансий.
- Благоприятный психологический климат.
- Достаточная материально-техническая база.
- Стабильное сотрудничество с ТОСом микрорайона, городским Советом Ветеранов, с городским психологическим центром , с ДТЮ «Юность», со спортивной школой гандбола «Русские медведи».
- Работа в составе Университетского округа при ВШЭ.
Слабые стороны общеобразовательного учреждения:
- Близость школы к Центральному рынку.
- Отсутствие в микрорайоне культурно-досуговых центров.
- Низкий образовательный ценз родителей.
- Неоднородность контингента учащихся.
- Образовательный процесс недостаточно ориентирован на высокий результат.
- Низкий уровень учебной мотивации учащихся и их родителей.
Анализ ситуации показал, что основные наши «проблемы» – это снижение качества образования выпускников по результатам ЕГЭ, в частности, это касается основных предметов: математики и русского языка, что повлияло на рейтинг учреждения, но на рейтинг повлиял еще и рост количества детей учетных категорий, а также уменьшение контингента. Считаем, что на сегодняшний день эти проблемы являются актуальными, но они системны и комплексны, поэтому решать их нужно тоже системно и комплексно.
Анализ ситуации по проблеме снижения результатов ЕГЭ показывает следующее: в течение трех лет результаты по математике не достигали плановых. В 2009 году разница с муниципальным заданием (МЗ) составила почти 10 баллов, в 2012 году разница уменьшилась и составила 2,7 балла, но тем не менее МЗ выполнено не было. По русскому языку ситуация аналогичная: разрыв между МЗ и выполнением по факту сократился, но нужный результат не достигнут (приложение № 3).
Основные причины возникновения наших проблем мы выявили и проранжировали:
- Слабая мотивация учащихся на достижение результата: учитель слабо использует различные способы на мотивирование учащихся к достижению высоких результатов в обучении. Инструментарий, позволяющий оценить уровень достижений учащихся по предметам, не разработан. Поэтому необходимо поэтапное обследование ребенка. Отсутствие технологии поддержки интеллектуального потенциала объясняется, на наш взгляд, тем, что в основной массе педагоги школы ориентируются на так называемого среднего ученика. В результате мы теряем как слабых, так и сильных учащихся. Дети первой группы уходят в учебные заведения, где требования не так высоки, как в школе, сильные же учащиеся ищут возможность обучения в гимназиях и лицеях.
- Недостаточная «адресная» подготовка учителей, т.е. методическая грамотность учителя. У каждого педагога есть свои затруднения, которые мешают ему получать эффективные результаты обученности детей. Задача в том, чтобы выявить эти затруднения и оказать «адресную» помощь.
- Неиспользование в системе технологий дифференцированного и индивидуального обучения: достижение высоких результатов невозможно без использования современных технологий. В частности, в работе большинства преподавателей очень слабо представлена технология дифференцированного обучения, в основном используются фронтальные формы работы, в результате которых нужные результаты не достигаются; педагог не может улучшить результативность слабых детей и дать простор для развития сильных учеников.
- Неэффективность внутришкольного контроля: необходимо пересмотреть внутришкольный контроль.
Чтобы устранить выявленные причины проблем качества образования, мы и создали проект «Повышение качества образования», целью которого является повышение качества образования через изменение условий, процесса и, как следствие, повышение результатов. Задачи проекта:
- Совершенствование образовательного процесса.
- Создание условий, способствующих повышению качества образования.
Постановка данных задач вызвана низкими результатами ЕГЭ, и они касаются всех участников образовательного процесса: и учителей, и учеников, и родителей, и администрации.
- Механизмы реализации проекта.
На основании проблемно-ориентированного анализа (приложение № 4) разработаны механизмы решения актуальных проблем качества образования:
Блок 1. Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов учащихся 10 - 11 классов.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Проведение мониторинга по всем учебным предметам. | Ежемесячно | Чернова Т.А., зам. директора по УВР |
2. | Работа с индивидуальной картой продвижения ученика. | Постоянно | Учителя-предметники |
3. | Подписание соглашения «школа-ученик-родители». | В течение первого полугодия | Чернова Т.А., зам. директора по УВР |
4. | Индивидуальные собеседования с родителями. | Постоянно | Чернова Т.А., зам. директора по УВР |
5. | Проведение индивидуальной работы по самоопределению учащихся. | Сентябрь-октябрь | Старцева Н.В., психолог |
6. | Организация индивидуальных и групповых занятий. | Октябрь-май | Чернова Т.А., зам. директора по УВР |
7. | Организация предпрофильного обучения через факультативы и элективные курсы. | В течение учебного года | Чернова Т.А., зам. директора по УВР |
8. | Организация дистанционного обучения учащихся. | Второе полугодие | Золотова Н.В., член рабочей группы по реализации проекта |
9. | Проведение индивидуальной работы по самоопределению учащихся 7 - 11 классов (ученик-учитель-родитель) по результатам диагностики | В течение учебного года | Старцева Н.В., психолог |
10. | Организация индивидуальных и групповых занятий с учащимися, имеющими трудности в обучении. | В течение учебного года | Учителя-предметники |
11. | Организация работы с одаренными детьми через спецкурсы по русскому языку, математике, обществознанию, биологии, химии. | В течение учебного года | Чернова Т.А., зам. директора по УВР |
12. | Организация мониторинга по системе «Стат-Град». | В течение учебного года | Чернова Т.А., зам. директора по УВР |
13. | Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ, мониторинг психологической готовности учащегося к ЕГЭ. | В течение учебного года | Старцева Н.В., психолог |
Ожидаемые результаты.
- Осознанный выбор учащимися предметов ЕГЭ для продолжения обучения.
- Увеличение количества выпускников 9-х классов, обучающихся в старшем звене.
- Создание индивидуального маршрута ученика 10-11 класса.
- Индивидуальные программы подготовки учащихся к экзаменам по предметам.
- Создание карты успешности учащегося.
- Повышение результатов участия детей в олимпиадах и конкурсах.
- Качественная подготовка к ЕГЭ по предметам по выбору.
- Усвоение обучающимися базового минимума содержания образования.
- Повышение ответственности участников образовательного процесса по подготовке к ЕГЭ.
- Увеличение доли старшеклассников, поступающих в вузы.
Блок 2. Организация работы по профессиональному росту педагогов.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Курсовая подготовка учителей – предметников по теме «Подготовка учащихся к ЕГЭ» | В соответствии с графиком | Хатмуллина Я.А., зам. директора по УП |
2. | Проведение обучающих семинаров для учителей – предметников по проблемам подготовки к ЕГЭ. | 1 раз в четверть | Карманова С.Б., руководитель научно-методического центра. |
3. | Организация индивидуального педагогического сопровождения учителя-предметника. | В течение учебного года | Карманова С.Б., руководитель научно-методического центра. |
4. | Разработка и введение в практическую деятельность диагностической карты уровня профессионального мастерства учителя. | В течение учебного года | Карманова С.Б., руководитель научно-методического центра. |
5. | Участие учителей-предметников в проектах: - городской проект системы «Votum-veb»; - федеральный проект по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ; - школьный проект по методике преподавания русского языка как иностранного. | Постоянно | Карманова С.Б., руководитель научно-методического центра. |
6. | Проведение индивидуальных собеседований с учителями по результатам мониторинговых обследований учащихся. | Ежемесячно | Чернова Т.А., зам. директора по УВР |
7. | Участие в психологических тренингах. | Один раз в полугодие. | Хатмуллина Я.А., зам. директора по УП. |
8. | Участие учителей-предметников 10-11 классов в тестировании. | В соответствии с планом работы | Хатмуллина Я.А., зам. директора по УП. |
Ожидаемые результаты.
- Проведение открытых уроков, мастер-классов, семинаров по итогам курсовой подготовки учителей учителей школы.
- Наличие индивидуальной карты профессионального роста педагогов (100% учителей).
- Обучение учителей-предметников по методике подготовки к ЕГЭ (100%).
- Прохождение тестирования по предметам (100%).
- Наличие программ, ориентированных на индивидуальную работу с учащимися (100% педагогов).
- Включение педагогов в проектную, исследовательскую деятельность.
- Использование в работе современных педагогических технологий.
Блок3. Корректировка управления образовательным процессом в 10-11 классах с целью получения достаточных образовательных результатов.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Создание карты «Профессиональное проектирование образовательной деятельности педагогов». | В течение первого полугодия | Хатмуллина Я.А. зам.дтректора по УП | |
Организация курсовой подготовки учителей предметников. | В соответствии с планом | Хатмуллина Я.А. зам.дтректора по УП | |
Разработка бонусной системы поощрения учителей-предметников по результатам качества обучения. | Февраль 2013 | Погребицкая Е.М. директор | |
Создание рабочей группы по реализации проекта «Повышение качества образования» | Октябрь 2012 | Погребицкая Е.М. директор | |
Выстраивание модели эффективного мониторинга учебного процесса. | В течение года | Чернова Т.А. зам. директора по УВР |
Ожидаемые результаты.
- Наличие карты «Профессиональное проектирование образовательной деятельности педагогов» у 100% педагогов.
- Адресная поддержка профессионального развития педагога.
- Разработка изменеий к положению «О стимулирующих выплатах работникам учреждения».
- Повышение качества подготовки выпускников к ЕГЭ.
- Создание модели мониторинга учебного процесса.
- Нематериальное стимулирование педагогов: презентация достижений педагогов, учащихся школы, достигших высоких качественных результатов, в СМИ, на сайте школы, других интернет-ресурсах.
- Стимулирование труда педагогов, содействующих реализации проекта и демонстрирующих положительную динамику учебных достижений учащихся: ЕРТ, ГИА, ЕГЭ, НПК, олимпиады.
- Участие педагогов в научно-практических конференциях, социальных проектах, конкурсах различного уровня.
- Создание банка КИМов по всем предметам, обеспечивающих достижение результатов проекта.
4. Взаимодействие с социумом для профессионального самоопределения учащихся.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Создание условий для разработки учащимися школы социальных проектов. | В течение года | Белокурова А.А., зам. директора по ВР | |
Совместно с социальными партненрами микрорайона создать условия для осуществления социальных проб учащимися. | В течение года | Белокурова А.А., зам. директора по ВР | |
Привлечение партнеров для стимулирования учащихся по результатам ЕГЭ, реализации социальных проектов, участия в социальных пробах. | В течение года | Погребицкая Е.М. директор | |
Организация психологических тренингов и индивидуальных консультаций для родителей, регулирующих взаимодействие с подростками. | В течение года | Белокурова А.А., зам. директора по ВР | |
Создание информационной страницы для родителей на сайте школы. | Декабрь 2012 | Белокурова А.А., зам. директора по ВР | |
Создание форума для родителей на сайте школы. | Март 2012 | Белокурова А.А., зам. директора по ВР | |
Вовлечение родителей в образовательный процесс. | В течение года | Белокурова А.А., зам. директора по ВР |
Ожидаемые результаты.
- Успешная социализация учащихся.
- Повышение уровня социального и профессионального самоопределения учащихся.
- Изменение информационной среды школы.
- Расширение партнерских отношений.
- Активное позиционирование школы в микрорайоне.
- Изменение имиджа школы.
- Сохранение контингента.
- Снижение количесва уроков, пропущенных без уважительной причины.
- Организационные механизмы реализации проекта.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Промежуточный отчет о ходе реализации проекта. | Ежемесечно. | Руководители проектных линий. | |
Проведение педагогического совета о промежуточных результатах реализации проекта. | Один раз в полугодие. | Хатмуллина Я.А., замдиректора по УП. | |
Публичное педставление промежуточных результатов проекта. | Один раз в четверть. | Хатмуллина Я.А., замдиректора по УП. | |
Привлечение общественности к реализации проекта. | В течении года. | Хатмуллина Я.А., замдиректора по УП. |
Ожидаемые результаты.
- Повышение качества обучения.
- Повышение профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров.
- Внедрение модели мониторинга эффективности учебного процесса.
- Внедрение индивидуальных маршрутов обучения для учащихся 10-11 классов.
- Осознанный выбор учащимися 10-11 классов предметов ЕГЭ.
- Оптимизация работы с социумом.
- Привлечение партнеров для поощрения учащихся.
- Изменение имиджа школы.
- Управление проектом.
Руководители проектных линий. | ||
Чернова Т.А. заместитель директора по УВР | Белокурова А.А. заместитель директора по ВР | Карманова С.Б. Руководитель НМС |
«Повышение качества обучения выпускников» | «Формирование положительного имиджа ОУ» | «Повышение профессионального мастерства педагога» |
- Показатели эффективности реализации проекта.
В результате реализации проекта планируется :
- исполнение муниципального задания по итогам 2012-2014 годов,
- повышение качества обучения выпускников по результатам ЕГЭ (приложение № 1),
- сохранение контингента.
Приложение № 1
к проекту «Школа роста»
Предполагаемый результат ЕГЭ
выпускников МАОУ «СОШ № 25» г.Перми
2012-2013 учебного года
предмет | Средний балл | |||
2010 | 2011 | 2012 | 20131 | |
Русский язык | 55,9 | 60,0 | 58,5 | 59 |
Математика | 36,8 | 43,1 | 37,9 | 38 |
Предметы по выбору | ||||
Физика | 46,8 | 42,6 | 34,7 | 36,0 |
Химия | 37,2 | 36,0 | 39,0 | 40,0 |
Биология | 45,3 | 49,3 | 53,1 | 53,5 |
История | 43,1 | 42,7 | 46,1 | 46,5 |
Обществознание | 51,7 | 54,8 | 51,3 | 51,5 |
Информатика | 52,9 | 50,0 | - | 52,0 |
Английский язык | 48,0 | 68,0 | 49,0 | 51,0 |
География | 44,9 | 42,0 | 44,3 | 45,0 |
Литература | 50,0 | 59,3 | 56,0 | 56,5 |
1 Предполагаемые результаты ЕГЭ 2013 года, представленные в таблице, выявлены на основании анализа мониторинговых исследований с сентября по январь 2012-2013 учебного года.
Приложение № 2
к проекту «Школа роста»
Прибытие учеников МАОУ «СОШ № 25» г.Перми,
стоящих на учете в ОДН,
с 2010 по 2012 года
С 2010 по 2012 года в нашу школу из других ОУ прибыло 75% детей, уже стоящих на учете в ОДН. Однако школа, естественно, не снимает с себя ответственности за будущее этих детей. Мы должны работать в имеющихся условиях и искать решение этой проблемы.
Приложение № 3
к проекту «Школа роста»
Результаты выполнения МАОУ «СОШ № 25» г.Перми
муниципального задания
1.Математика:
МЗ | План | Факт | Динамика |
2009-2010 | 44,8 (не ниже ср. по группе) | 34,9 | -9,9 баллов |
2010-2011 | 44,7 (ниже города на 3,44) | 43,2 | -1,5 балла |
2011-2012 | 40,6 (ниже города на 3,54) | 37,9 | -2,7 балла |
2. Русский язык:
МЗ | План | Факт | Динамика |
2009-2010 | 61,8(не ниже ср. по группе) | 56 | -5,8 баллов |
2010-2011 | 61,2 (ниже города на 3,63) | 60 | -1,2 балла |
2011-2012 | 63,2 (ниже города на 3,54) | 58,5 | -4,7 балла |
Приложение № 4
к проекту «Школа роста»
Проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности
МАОУ «СОШ № 25» г. Перми
Эффективная работа школы в современных условиях требует существенных изменений во всех сегментах образовательной деятельности. Так, в частности, нас не устраивают результаты ЕГЭ, уровень воспитанности наших учащихся, сложившийся имидж школы и уровень профессионального мастерства педагогов.
Положительные изменения перечисленных параметров зависят от ряда факторов:
- качество управления ОУ;
- видение педагогами целей их собственной педагогической деятельности;
- отношение родителей и общественности к школе;
- психологический климат в коллективе.
Как изменить сложившееся положение вещей? Как построить школу, привлекательную для родителей и учащихся организацией УВП, высоким профессионализмом педагогов и средой, обеспечивающей развитие ребенка? Следовательно, желаемое состояние нашей школы - это школа, обеспечивающая высокое качество обучения и воспитания, а целью нашей является переход школы из состояния функционирования в состояние развития. Этот переход возможен в случае решения следующих ключевых проблем:
- Проблема снижения результатов итоговой аттестации.
Причинами возникновения данной проблемы мы считаем то, что в работе большинства педагогов преобладают фронтальные формы работы, а в организации внутришкольного контроля администрация отдает предпочтение ситуативному контролю. Для устранения причин, негативно влияющих на качество УВП, могут быть приняты следующие меры:
- необходимо добиться, чтобы все педагоги использовали в процессе преподавания современные технологии, ориентированные на дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса;
- необходима организация мониторинга по точкам роста.
2. Проблема оттока учащихся в статусные образовательные учреждения.
Во многом это объективный процесс, обусловленный желанием родителей дать своему ребенку образование, соответствующее уровню его развития, но, несомненно, есть и субъективные причины, которые, на наш взгляд, заключаются в постепенном понижении конкурентоспособности школы. Поэтому первоочередной задачей в решении обозначенной проблемы нам представляется изменение имиджа образовательного учреждения, включающее и эстетизацию внешней среды, и создание благоприятного психологического климата в коллективе, и обеспечение вариативных индивидуализированных путей обучения ребенка.
- Проблема увеличения количества детей учетных категорий.
Причиной появления данной проблемы становится прежде всего недостаток внимания к проблемам и душевному миру подростков. Это, как правило, дети из неблагополучных семей, им и дома не хватает внимания родителей, и если они недополучают его со стороны учителя, психолога, социального педагога, то, предоставленные сами себе, часто совершают противоправные действия. Таких подростков необходимо максимально вовлекать во внеурочную деятельность, а в целом необходимо создание среды, привлекательной для учащихся учетных категорий содержанием и формами внеурочной деятельности. Важным фактором изменения ситуации станет стимулирование педагогов (кураторов), а также изменение отношений педагогов и родителей.
- Проблема недостаточно эффективного контроля образовательной деятельности.
Под неэффективностью процесса нами понимается отсутствие четкой обратной связи между администрацией и учителем о качестве его работы с учащимися, обратной связи по взаимодействию всех субъектов образовательного процесса. Следовательно, должен быть разработан необходимый инструментарий для проведения качественного мониторинга.
Приложение 5
к проекту «Школа роста»
Утверждаю
Директор
Е.М.Погребицкая
____________________
«____» _________2013 г.
Проект
листа проектирования педагогической деятельности учителя
МАОУ «СОШ № 25» г. Перми на 2012-2013 г.
1. Ф.И.О. учителя __________________
2. Предмет _______________________
3. Нагрузка ______ _____________________________
№ | Критерии | Запланированная деятельность | Индикаторы | Результат |
Учебная деятельность | ||||
% качества обучения | Средний % по параллели | |||
класс | ||||
класс | ||||
класс | ||||
класс | ||||
% успеваемости | Средний % по параллели | |||
класс | ||||
класс | ||||
класс | ||||
класс | ||||
Выполнение учебной программы | 100% | |||
Работа с одаренными детьми, подготовка учащихся к олимпиаде | Наличие победителей и призеров | |||
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся | Участие в конкурсах, конференциях, наличие дипломов, наличие призовых мест | |||
Количество проведенных уроков с ИКТ | 2 раза в неделю | |||
Воспитательная деятельность | ||||
Разработка воспитательной программы. Анализ выполнения. Выполнение мероприятий. | Экспертиза программы на НМС. Анализ (июнь). 100% | |||
Проведение открытых классных мероприятий | Мероприятие согласно плана работы, форма на выбор | |||
Участие в городских, районных, школьных акциях и конкурсах | По плану работы: 1 мероприятие, 100% участия учащихся | |||
Организованное питание учащихся в классе | Охват - 100% питающихся учащихся | |||
Создание листа достижений для учащихся класса | Охват - 100% учащихся | |||
Сохранение контингента класса | 100% | |||
Разработка воспитательной программы. Анализ выполнения. Выполнение мероприятий. | Экспертиза программы на НМС. Анализ (июнь). 100% | |||
Научно-методическая деятельность | ||||
Создание рабочих программ учителя, тематического и поурочного планирования | Экспертиза материалов на НМС | |||
Участие в профессиональных конкурсах | Участие, наличие дипломов | |||
Представление опыта своей работы | Открытые уроки не реже 1 раза в год | |||
Работа в педагогической команде вокруг класса | Программа работы и % выполнения |
С запланированными критериями листа проектирования
педагогической деятельности согласен _________ / _________________
«_____» _________________ 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профильное обучение как путь повышения качества общего образования на старшей ступени
Методическая тема школы - "Формирование творческого потенциала личности учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению с использованием здоровьесберегающих технологий". Педагогическ...
Обеспечение преемственности образования между тремя ступенями:начальной, средней и старшей школой.
Выступление на заседании методического объединения учителей английского языка Зеленоградского округа г.Москвы....
Проектная деятельность в обучении иностранному языку на старшей ступени общего образования как важная составляющая формирования профессионально-значимых качеств личности.
Статья отражает использование проектирования для формирования профессионально-значимых качеств личности учащегося на старшей ступени образования....
Элективный курс как средство профильного обучения на старшей ступени полного (среднего) образования
Обучение информатике должно обеспечить формирование у студентов новых компетенций, знаний и умений, способов деятельности, которые им потребуются в новой информационной среде обитания, в том чис...
Блочно-модульная система обучения как вариант организации профильного образования на старшей ступени школы. Статья.
Статья посвящена вопросам профильного образования в старших классах. Одной из форм работы в профильных классах старшей школы стало блочно-модульн...
Инновационный педагогический опыт «Использование интегральной технологии при реализации профильного обучения на старшей ступени общего образования»
Основная цель современной школы – создание условий для самореализации личности и удовлетворения потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями. Ещё Ян Амос...
Ресурсы методического объединения учителей иностранных языков для управления качеством образования в школе на средней и старшей ступени обучения
Качество образования является одним из важнейших факторов устойчивого развития национальной экономики. По результатам исследований международных экономических институтов в XXI веке приоритетном фактор...