Анализ деятельности городского методического объединения педагогов за 2015 – 2016 учебный год
материал по технологии
Анализ деятельности городского методического объединения педагогов за 2015 – 2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_gmo_tehnologiya_15-16g.g.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности городского методического объединения педагогов
за 2015 – 2016 учебный год
Руководитель ГМО Ермолина Ирина Николаевна
Количественный и качественный анализ кадрового состава методического объединения:
- Бадретдинова Светлана Васильевна, учитель технологии МБОУ «СОШ №1» г. Усинска;
- Мирошина Вера Леонидовна, учитель технологии высшей категории МБОУ «СОШ № 2» г. Усинска;
- Харламова Оксана Николаевна, учитель технологии 1 категории МБОУ «СОШ №3» с УИОП г. Усинска;
- Ермолина Ирина Николаевна, учитель технологии высшей категории МБОУ «СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Усинска;
- Мартынова Галина Михайловна, учитель технологии высшей категории МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Усинска;
- Горбова Ольга Владимировна, учитель технологии высшей категории МБОУ «СОШ № 5» г. Усинска;
- Овчинникова Елена Леонидовна, учитель технологии МБОУ «СОШ № 6» г. Усинска;
- Юферева Светлана Николаевна, учитель технологии высшей категории МБОУ «СОШ № 6» г. Усинска.
5 учителей высшей категории, 1 учитель 1 категории, 2 учителя без категории.
Методическая тема: «Сопровождение профессионально-творческого развития и саморазвития педагога в условиях модернизации образования и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
1. Задачи:
- развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремления к профессиональному росту;
- применение современных педагогических технологий;
- продолжить работу по воспитанию художественного вкуса и нравственно-этических чувств детей;
- развивать творческие способности детей;
- принимать участие в творческих конкурсах различного уровня.
Для реализации новых целей и задач стало необходимым требованием создание новой образовательной среды.
Важны все составляющие новой образовательной среды, но главная фигура, без которой невозможна никакая модернизация, - учитель, ведь качество, эффективность освоения стандарта находятся в прямой зависимости от готовности и подготовленности учителя к решению этой задачи
Каждый член ГМО является активным участником объединения учителей. Все задачи, поставленные перед методическим объединением, решены успешно.
2. В течение 2015-2016 уч. года были проведены 4 заседания, одно из них выездное, совместно с сельскими учителями в с. Усть-Уса. На заседаниях ГМО были рассмотрены следующие вопросы:
- Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика.
- Формирование метапредметных результатов технологического образования в практической деятельности.
- Здоровье учителя и ученика. Вещества – антиоксиданты в нашей пище.
- Дидактические возможности ДПИ в процессе основного общего образования.
3. Обобщение опыта
На заседаниях ГМО был обобщен опыт работы по темам:
- «Формирование эстетической культуры на уроках технологии». Овчинникова Е. Л.
- «Текстильные динамические игрушки. Способы подвижного соединения деталей». Овчинникова Е. Л.
- «Построение чертежа основы плечевого изделия». Бадретдинова С. В.
- «Лозоплетение» Мирошина В. Л.
- «Элективные курсы по технологии с элементами дизайна» Бадретдинова С. В.
Все вопросы были приняты к сведению, используются в своей работе. Во всех школах созданы медиатеки с разработками уроков, презентациями к
урокам, проектами.
Ермолина И. Н. и Мартыногва Г. М. участвовали в Республиканском форуме «Государство. Образование. Общество.» и выступили по теме: «Новые модели реализации содержания предметной области «Технология» с использованием возможностей этнокультурного образования и реализации учащимися социально значимых проектов».
4. Взаимопосещение уроков, открытых мероприятий
Посещение семинара – практикума в школе – сад № 7 для учителей ИЗО, технологии, музыки.
5. Работа с одаренными и мотивированными учащимися
В Республиканском этапе Всероссийской олимпиады по технологии участвовали Андреева Анастасия, Урожаева Елена, учащиеся МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска. В республиканской научно-практической конференции «Молодые ученые Республике Коми» приняли участие учащиеся МБОУ «СОШ № 1» и «СОШ № 4»
Увеличилось количество участников в творческих конкурсах различного уровня: «Зеркало природы», «Елочка моей мечты», «Часы-часики», «Рациональное питание - здоровый образ жизни», муниципальной научно-практической конференции «Шаг в науку».
6. Связь с коллегами, специалистами образовательных организаций, общественными организациями и представителями других сфер
Проведение мастер-классов:
- «Фелтинг» - Ермолина И.Н. в д\с № 8, в библиотеке-филиале № 14;
- «Вышивка лентами» - Мартынова Г. М. в библиотеке-филиале № 14;
- «Куклы - скрутки» - Мартынова Г. М. в д\с № 8;
- «Рождественсий ангел» - Мартынова Г. М. в библиотеке-филиале
№ 14;
- «Новогодние игрушки» - Овчинникова Е. Л. в библиотеке-филиале № 14, в выставочном зале «Вэртас»;
- «Тактильная книга» - Ермолина И. Н. в специальной библиотеке
им. Брайля, г. Сыктывкар.
7. Участие в конкурсах профессионального мастерства
- Международный дистанционный конкурс учебных презентаций «Изумрудный меркурий» - Мартынова Г. М. – победитель;
- Всероссийский дистанционный конкурс учебных презентаций «Изумрудный меркурий» - Мартынова Г. М. – призер;
- Республиканский конкурс по использованию современного оборудования на уроках и во внеурочной деятельности в номинации «Использование современного оборудования во внеурочной деятельности» - Бадретдинова С. В. – призер.
8. Члены ГМО понимают значимость методической работы, принимают в ней активное участие. Учителя испытывают затруднения в методике преподавания предмета с учетом ФГОС.
Перспективы работы на новый учебный год: продолжить самообразовательную деятельность, обмениваться передовым педагогическим опытом через проведение открытых уроков, взаимопосещения.
Руководитель ГМО учителей технологии __________________Ермолина И.Н.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ИМО Приказом управления образования
______________ Т.В. Кулешова от сентября 2016 г. №________
«___» ___________ 2016 .г.
ПЛАН РАБОТЫ
городского методического объединения учителей технологии (обслуживающий труд)
на 2016-2017 учебный год
Руководитель: Ермолина Ирина Николаевна, учитель технологии МБОУ «СОШ № 4
с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска.
Методическая тема: сопровождение профессионально-творческого развития и саморазвития педагога в условиях модернизации образования и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Время проведения: 3-ая среда месяца
№ п\п Содержание работы | Срок | Ответственные | |||
| |||||
Заседание № 1 | |||||
1. | Анализ методической работы ГМО за 2015-2016 уч. год. Утверждение плана работы ГМО на 2016-2017 уч. год. | Ермолина И.Н. | |||
2. | Обсуждение доклада руководителя УО Орлова Ю.А. на муниципальном педсовете от г. | Все учителя | |||
3. | Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения | Ермолина И.Н. | |||
4. | Конструирование учебного занятия | Бадретдинова С.В. | |||
5. | Обсуждение организационных моментов проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады по технологии, муниципального конкурса творческих проектов. | Все учителя | |||
Заседание № 2 | |||||
1. | Формулировки деятельности учителя и учащихся | Мартынова Г.М. | |||
2. | Формирование универсальных учебных действий на уроке | Горбова О.В. | |||
3. | Разноуровневые задания по освоению школьниками коммуникативных универсальных учебных действий | Овчинникова Е. Л. | |||
Заседание № 3 | |||||
1. | Структурные элементы учебного занятия | Харламова О.Н. | |||
2. | Критерии эффективности современного урока. | Ермолина И.Н. | |||
3. | Типы уроков | Мирошина В. Л. | |||
4. | Мастер-класс «Влажно-тепловая обработка» | Мартынова Г. М. | |||
Заседание № 4 | |||||
1. | Итоги методической работы ГМО за 2016-2017 уч.г. Примерное планирование ГМО на 2017-2018 уч.г. | Ермолина И.Н. | |||
2. | Дидактические возможности ДПИ в процессе основного общего образования. | Горбова О.В. | |||
3. | Мастер-класс по декору | Мирошина В. Л.. | |||
II. Обобщение и распространение педагогического опыта. Аттестация педагогов. | |||||
Обобщение и распространение педагогического опыта | |||||
1. | Мастер-класс «Влажно-тепловая обработка» | февраль | Мартынова Г.М. | ||
2. | Мастер-класс по декору | апрель | Мирошина В. Л. | ||
Аттестация педагогов | |||||
1. | Бадретдинова Светлана Васильевна, учитель технологии МБОУ «СОШ № 1» г. Усинска на первую квалификационную категорию. | сентябрь | |||
| |||||
Муниципальный этап республиканского конкурса «Зеркало природы» | февраль | Руководители ШМО | |||
Муниципальный этап республиканского конкурса «Безопасность глазами детей» | март | Руководители ШМО | |||
Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады по технологии | ноябрь | ||||
Муниципальная научно-практическая конференция «Шаг в науку» | март | ||||
Муниципальный конкурс творческих проектов «Моя будущая профессия» | апрель |
Руководитель ГМО ___________________________ Ермолина И.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о деятельности Городского методического объединения педагогов и руководителей ИЗО-студий.
Городское методическое объединение педагогов и руководителей ИЗОстудий СПб представляет собой многочисленное (более 90 человек) творческое содружество педагогов-художников. Среди членов ГМО – как начи...
План методического объединения по робототехнике 2015-2016 учебном году
План работы на 2015-2016 г....
Анализ деятельности социального педагога за 2015-2016 учебный год.
Анализ деятельности социального педагога содержит информацию о проделанной работе и ее результатах по каждому из направлений профилактики....
Проблемно - ориентированный анализ деятельности городского методического объединения учителей информатики за 2015 - 2016 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем научно-методической работы, определение целей и задач на новый учебный г...
Анализ мониторинга оценки качества учебно - воспитательной деятельности родителями учащихся класса цимбал за 2015-2016 учебный год
Данным документом представлены результаты мониторинга оценки качества муниципальных услуг и работ в сфере культуры класса цимбал 2015 - 2016 года....
Планирование работы методического объединения педагогов-воспитателей на 2016-2017 учебный год.
Совершенствование профессиональной деятельности воспитателей, совершенствования воспитательного процесса...
Протокол № 10 от 16.10.2019 г Заседание городского методического объединения педагогов по инклюзивному образованию и заседаний городской опорной площадки
На заседание городского методического объединения педагогов по инклюзивному образованию и заседаний городской опорной площадки выступала с темой : "Речевое развитие детей от 0 до 3 лет"....