«Развитие информационной среды образовательного учреждения»
статья по теме
Представлен проект на конкурс "Информационные технологии в образовании"
Цель проекта– дальнейшее развитие инфраструктуры образовательного учреждения обеспечивающей реализацию модели «школа без границ», адаптацию к непрерывным технологическим и педагогическим инновациям как внутри гимназии, так и в системе образования города.
С презентацией к проекту можно ознакомится на моем персональном сайте в сети
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 77.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 4»
Управление образования
Администрация городского округа Электросталь Московской области
144007, Московская область, г. Электросталь, ул. Мира 24 в, тел.: 3-56-27, 3-60-29, 3-14-81
П Р О Е К Т
на участие в городском конкурсе инновационных проектов
в области образования
в номинации «Информационные технологии в образовании»
Тема:«Развитие информационной среды образовательного учреждения»
Руководитель проекта: Баранова Р.А. – директор
Состав команды:
Чичиланова Е.В. зам. директора по УВР
Ивашкина О.П. зам. директора по УВР
Зиннатова Е.С. зам. директора по УВР
Богданова О.В. зам. директора по ВР
Невзорова Е.В. учитель информатики и ИКТ
Соболева А.В. организатор внешкольной и внеклассной работы, учитель английского языка
Воронцова Е.Ю. учитель географии, руководитель ГМО учителей географии
Огаркова Л.В. учитель биологии, победитель ПНПО
Почтовый адрес: 144007, г. Электросталь, улица Мира, дом 24 «В»
Телефон(факс) 8 496 573-56-27
e-mail :gimnazia-2004@yandex.ru
2012 год
г.о. Электросталь
«Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения»
Д.А. Медведев
заседание Совета по развитию информационного общества
Проблемы:
Для дальнейшего развитияинформационно-образовательной среды гимназии администрацией была проведена аналитическая работа для определения уровня эффективности и качества использования информационно- образовательной среды гимназии.Мы выявили следующие проблемы:
-ограниченность дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса;
-нарастающий объем аналитической, научно-методической,управленческой, исследовательской информации и отсутствие системного соответствующего способа хранения и передачи данной информации;
-инертность процесса переработки и передачи в образовательном учреждении достижений, в различных областях образовательного процесса;
- недостаточная эффективность сайта гимназии.
Цель проекта – дальнейшее развитие инфраструктуры образовательного учреждения обеспечивающей реализацию модели «школа без границ», адаптацию к непрерывным технологическим и педагогическим инновациям как внутри гимназии, так и в системе образования города.
Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта
Ожидаемый результат | Эффект от реализации проекта |
1.Функционирование единой информационной среды гимназии. |
|
2. Управление гимназией в рамках единой информационной среды |
|
|
|
| Позволит: - подготовитьучащихся к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин; - овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности; - интеллектуально развивать учащихся; - расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта; - совершенствовать электронную библиотеку уроков; - создать электронный банк КИМ для подготовки к ЕГЭ, ГИА, текущей и промежуточной аттестации |
| - создание цифровой летописи гимназии; -монтаж видеороликов о жизни гимназии; - выпуск видеогазет, новостных программ. |
Описание образовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа №4 была открыта 1сентября 1983 года и функционировала как общеобразовательная школа до 1999 года.
С 1999 по 2004 г – как школа с УИОП, В 2004году получила статус гимназии.
Перспективы развития гимназии:
Комплексная информатизация образования
- Создание единого информационногообразовательного пространства
- Совершенствование информационной культуры образовательного учреждения
Создание единого информационного образовательного пространства
- Оптимизация модели комплексной информатизации образовательного пространства гимназии;
- Объединение локальных сетей всех структур ОУ в единую сеть для обеспечения доступа к информационным ресурсам участников образовательного процесса и организации эффективного информационного обмена между ними.
Обеспечение технического оснащения учебного и управленческого процессов
- Модернизация компьютерной техники, технических средств мультимедиа;
- Оснащение телекоммуникационным оборудованием;
- Создание единой локальной сети гимназии;
- Оснащение программным обеспечением учебного и управленческого характера.
Внедрение новых информационных технологий
- Использование ИКТ в качестве средства систематизации и распространения передовых педагогических технологий;
- Автоматизация процесса обработки, накопления данных для управления организационными структурами образовательного учреждения.
Актуальность проекта
Социальные проблемы современного образования непосредственно связаны с проблемой творческого развития личности, которая в настоящее время немыслима без взаимодействия с информационно- образовательной средой. В сфере образования произошли глубокие перемены, вызванные внедрением и развитием информационных технологий,переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты перед гимназией встала проблема - создание динамичной информационно-образовательной среды.
Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация гимназии. Информатизация образовательного пространства учебного заведения является связующим направлением деятельности всех его подразделений, призванным обеспечить качественно новый уровень подготовки учеников.
В первую очередь, необходимо научить ребенка ориентироваться в мире информационных потоков, выработать в нем способность к обучению в течение всей жизни, направить по пути самообразования и развития его информационной компетентности. Решение этой задачи возможно через реализацию компетентностного подхода в обучении школьников, что в свою очередь обеспечивается созданием информационной среды
Под единой информационной средой подразумевают ее информационно-управленческую составляющую, основной задачей которой является организация всей работы в гимназии на основе ИКТ. информационно-коммуникационную составляющую (сеть, сервер).
Информационная образовательная среда учебного заведения создается ради ученика, который сможет получать самые новые знания, умелоих применять, научится диалектически мыслить, сможет быстрее социализироваться, легче адаптируется к быстро меняющемуся миру и при этом успеть в кружки, секции, на курсы и каток, в кино, почитать книгу.
В центре информатизации образовательного процесса, единой информационной среды должны находиться ученик и учитель как специалист, реализующий на практике идеи информатизации образования.
Для учителяинформационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:
— во время проведения урока;
— в проектной деятельности, при создании материалов к урокам;
— при выступлении на собраниях, педсоветах и т.п.;
— в процессе создания и передачи общешкольной информации;
— в процессе научной деятельности;
— при обмене опытом как внутри школы, так и между школами.
Для учащегося информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:
— для более глубокого восприятия учебного материала;
— в проектной деятельности;
— при создании мультимедийных сочинений;
— в презентационной деятельности;
— в локальной и глобальной сети.
Таким образом, создание информационной среды - одна из важных составляющих в организации и управлении образовательным процессом (модель ИКТ-насыщенной образовательной среды образовательного учреждения), необходимая сегодня для реализации ФГОС нового поколения.
Цели и задачи проекта
Цели:
- обеспечить возможность гибкого управления информационной среды;
- получить возможность для внедрения передовых и перспективных ИК и дистанционных образовательных технологий;
- повысить эффективность использования компьютерного, интерактивного и проекционного оборудования;
- повысить эффективность использования всех видов ЦОР,ЭОР за счет обеспечения его централизованного хранения и организации доступа к нему;
- сделать «Электронную учительскую», сайт гимназии не только средством информирования, но и дидактическим инструментом учителя при организации различных форм деятельности и взаимодействия с учащимися, как на уроке, так и во внеурочной деятельности;
Задачи
- основная задача – создать условия для индивидуализации образовательного процесса, оперативного реагирования на запросы обучающихся и учителей;
- обеспечить участникам образовательного процесса мобильность, быстрый и эффективный доступ ко всему многообразию школьных и мировых образовательных ресурсов, электронных услуг со следующими характеристиками:
- надежность, устойчивость к временным сбоям серверного и коммуникационного оборудования;
- создать систему постоянной методической поддержки учителей, способствующей уверенному владению учителями информационно-коммуникационными технологиями, грамотному и эффективному использованию компьютерного, проекционного и интерактивного оборудования, методике использования сетевых сервисов и цифровых образовательных ресурсов;
- регулярно обобщать и представлять опыт информатизации образовательного процесса в МОУ "Гимназия №4" в формах:
- систематического представления информации на сайте образовательного учреждения, публикации статей;участия в семинарах, конференциях и конкурсах различных уровней;
- внедрения дистанционного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Описание проекта: стратегия и механизм
достижения поставленных целей
При реализации проекта предполагается разработка и выполнения ряда комплексно-целевых программ. В ходе выполнения проекта возможна корректировка отдельных мероприятий.
Проект предполагает:
- Обновление действующего компьютерного парка ( на сегодняшний день 25 % компьютерного парка с низкими техническими характеристиками);
- Создание внутренней локальной сети;
- Создание новых структур (служба информационного обеспечения: специалист по обслуживанию информационного пространства гимназии, лаборант компьютерного класса; наличие ставки педагога дополнительного образования, курирующего работу видеостудии;, творческие группы учителей, учащихся);
- Создание информационного центра гимназии (медиатека; копилка ЦОР,ЭОР; библиотека электронных уроков, электронный банк КИМ и т.д.)
- Создание «Электронной учительской» с автоматизированными рабочими местами.
- Разработка нормативной базы (локальные акты, регулирующие вопросы организации службы информационного обеспечения гимназии);
- Привлечение всех субъектов образовательного процесса (администрация, педагоги, обучающиеся, родители) к работе по реализации проекта;
- Внедрение системы мер по мотивации участников проекта и их поощрение.
Ресурсное обеспечение, которыми располагает ОУ для решения проблем:
- Высокий интеллектуальный и профессиональный потенциал основной части педагогического коллектива (прошли обучение и активно используют ИКТ в образовательном процессе - 97% педагогического состава).
- Достаточно развитая учебно-методическая база гимназии:
- Персональные компьютеры -67 штук;
- Мультимедиа проекторы - 13 штук;
- Интерактивные доски - 5 штук;
- Медиатека - 200 СД и ДВД дисков
- DVD плеер - 5 штук
- Доступ к сети Интернет со скоростью 1024 Кбит/с;
- Подключены к сети Интернет - 50 компьютеров;
- Подключены к единой локальной сети по проводной технологии -36 компьютеров
- Наличие 1 сервера
Проектные команды планируются для разработки программ локальных экспериментов, концепций или новых проектов, программ системного преобразования ОУ с изменением его миссии, статуса, предназначения, содержания образования, организации образовательного процесса, технологии обучения, воспитания и развития, а также системы управления. К работе в проектных командах привлекаются ученые высших учебных заведений. Взаимодействие с фирмами-производителями учебно-методических комплексов.
Модульные команды будут призваны к обеспечению функционирования и развития одной из подсистем (модулей) в рамках конкретного проекта.
Целевые, проблемные или творческие группы - объединяются на основе единства интереса в какой-то проблеме.
На наш взгляд, матричная структура методической службы позволит рационально распределить функциональные обязанности между субъектами образовательной деятельности, оптимально сочетать вертикальную и горизонтальную координацию, ускорить принятие решений, повысить ответственность за конечный результат деятельности. Однако перед построением модернизированной структуры методической службы мы предполагаем предварительное изучение степени ее рациональности по следующим показателям:
· степень централизации структуры;
· рациональность распределения функциональных обязанностей между членами администрации и руководителями МО;
· делегирование полномочий структурным подразделениям;
· координация горизонтальных и вертикальных связей;
· способность структуры к инновационным изменениям (наличие команд и групп);
· уровень зрелости педагогического коллектива и методических подразделений;
· диапазон управленческого контроля.
Проектирование технологии формирования и развития адаптивной модели методической службы ориентировано на приоритетные цели, обновленное содержание деятельности по всей совокупности управленческих функций. Технология включает в себя 4 этапа с выходом на конечный результат деятельности: информационно – аналитический; мотивационно – целевой и планово- прогностический; организационно – исполнительский; контрольно – диагностический и регулятивно – коррекционный.
Срок реализации проекта: январь 2012 г. – декабрь 2015 г.
I этап. Срок реализации: январь 2012 г. – декабрь 2012 г.
Информационно – аналитический:
· Самоэкспертиза состояния эффективности использования ИКТ в гимназии;
· Сбор, обработка информации (мониторинг) по выявлению проблем, рефлексия;
· Разработка и утверждение мер по устранению недостатков.
Формирование единого информационного пространства на первом этапе :
- Создание структурных подразделений для реализации проекта.
- Создание общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля гимназии, объединяющего информационные потоки, и возможности организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса.
Общая база данных гимназии как ядро единого информационного пространства содержит следующую информацию и предоставляет возможность ее обновления:
- общая информация о школе;
- кадровые данные о преподавателях;
- личные данные об учащихся;
- учебный план;
- данные о материально-технической базе;
- социальный паспорт школы;
- данные методической службы;
- статистические данные по итогам четверти, полугодия, года;
- данные по воспитательной работе, дополнительному образованию.
II этап. Срок реализации: январь 2013 г. – июнь 2013 г.
Мотивационно – целевой и планово – прогностический:
- Изучение спроса на педагогические и методические услуги;
- Разработка предложений по созданию адаптивной системы управления;
- Составление перечня необходимого оборудования для структурных подразделений в соответствии с функциональными полномочиями;
- Прогнозирование возможностей для гибкого реагирования на изменения;
- Разработка коллегиальных решений, предусматривающих модернизацию структуры;
- Разработка программ по индивидуальным траекториям повышения профессиональной компетентности учителей.
На втором этапе предусматривается расширение доступа всем заинтересованным лицам к сайту гимназии, который предоставляет следующие возможности:
· интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта),
· размещение информационных полей участников образовательного процесса;
· размещение учебно-методических и научно-методических ресурсов,
· создание единой локальной сети, позволяющей объединить 100% кабинетов и систематизировать имеющиеся внутришкольные информационные, образовательные и учебно-методические ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа).
III этап.Срок реализации: июнь 2013 г. – декабрь 2014 г.
Организационно – исполнительский:
- Приобретение оборудования для:
а) создания «Электронной учительской»;
б) создания дополнительных серверов;
в) создания телестудии;
д) вещания образовательных программ.
е) организация дополнительного высокоскоростного Интернет- канала (20 Мbit/s).
- Приобретение необходимого программного обеспечения для работы серверов, телестудии, «Электронной учительской», «Электронной библиотеки», вещания образовательных программ для всех участников образовательного процесса;
- Совершенствование методической службы гимназии:
- Рациональное распределение обязанностей среди функциональных подразделений гимназии;
- Создание проектных групп педагогов для реализации проектов, разработанных в рамках методической службы, и комплексно – целевых программ;
- Организация семинаров, конференций, консультаций, круглых столов на основе спроса на педагогические и методические услуги;
- Организация научного консультирования школьных методических служб;
- Организация целенаправленной работы по обучению и внедрению технологии управления по конечным результатам;
- Отслеживание промежуточных результатов, внутренняя и внешняя рефлексия.
На третьем этапе предусматривается создание и апробирование разработанных педагогами учебно-методических ресурсов, информационных средств обеспечения образовательного процесса и открытие доступа всем активным субъектам образовательного пространства к разработанным ресурсам.
IY этап.Срок реализации: январь 2015 г. – декабрь2015 г.
Контрольно – диагностический, регулятивно – коррекционный:
- Диагностика, анализ работы созданных подразделений, методической службы в обновленном информационном пространстве гимназии;
· Саморегулирование и самоконтроль деятельности;
· Обобщение опыта работы проектных групп, распространение положительного опыта, подготовка методических рекомендаций, реклама реальных педагогических достижений через публикации в СМИ, различных сайтах, семинарах, ГМО, на научно–практических конференциях и т.д.;
· Участие в профессиональных конкурсах различного уровня для диссимиляции педагогического опыта, материального и морального стимулирования творчества педагогов.
Формирование единого информационного пространства на этом этапе сводится к полноценной работе общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля гимназии, утверждение результатов реализации целевых программ:
- "Совершенствование научно- методической службы гимназии";
- "Медиатека гимназии – информационный ресурсный центр образовательного пространства»;
- "Телестудия гимназии».
- «Электронная учительская»
План действий по реализации Проекта
Основные мероприятия | Сроки | Ответственные | Ожидаемые результаты, продукты |
1. Информатизация учебно-воспитательного процесса | |||
Самоэкспертиза состояния эффективности использования ИКТ в гимназии | январь-декабрь 2012г. | Директор, заместители директора по УВР, ВР, руководители ШМО | Определение выявленных проблем; Разработка мер по устранению недостатков; Формирование единой базы гимназии; Создание структурных подразделений для реализации проекта. |
Формирование единого информационного пространства | декабрь 2012г.- июнь 2013г. | Директор, заместитель директора по АХЧ, учитель информатики и ИКТ | выполнение монтажа проводной локальной сети со 100% охватом и ее тестирование; организация в гимназии дополнительного высокоскоростного Интернет-канала (скорость ~20Mbit/s) приобретение доменных имен у регистраторов доменов и прикрепление их к Интернет-сайту гимназии; |
Реализация проекта совершенствования использования учителями компьютерных технологий | декабрь 2012г.- декабрь 2013г. | Учитель информатики, зам. директора по УВР | Подготовка и сдача отчетной документации в электронном виде, работа с базой данных учащихся школы, создание дидактического материала, использование Интернет-ресурсов, работа с каталогами и файлами, создание мультимедийной презентации, создание собственных Web- сайтов. |
Совершенствование медиатеки гимназии – информационного ресурсного цента | январь 2013г - декабрь 2014г. | зам. директора по УВР Зав. библиотекой, системный администратор | Приобретение необходимого программного обеспечения. Централизованное хранилище (единый электронный каталог на все медиаресурсы, учебные занятия, элективные курсы, диагностические исследования) цифровых образовательных ресурсов гимназии (oms, exe, swf, jsp-модулей, образов CD/DVD дисков, ЦОР различных видов, видео, аудио, радио, телевидение.Унификация и размещение на серверах образовательного медиаконтента с одновременной его каталогизацией. |
Формирование оптимальной модели управления УВП | январь 2013г. - декабрь 2014г. | Директор, зам. директора по УВР | Выделение ставки специалиста по информационным технологиям (сетевой администратор); лаборанта компьютерного класса; педагога дополнительного образования, курирующего работу видеостудии. Приобретение программного обеспечения Создание базы данных гимназии по модулям: "Электронный директор/ завуч/учитель/ученик (размещены папки учащихся каждого класса (в т.ч. «Мои документы», «Рабочий стол» и др.), папки с данными педагогического персонала. |
Укрепление материально-технической базы в процессе информатизации школы | январь 2013г. - декабрь -2015г. | Директор, зам. дир. по АХЧ | Установка компьютерной техники во все кабинеты гимназии; Установка дополнительных серверов; Установка TV-антенны системы «Триколор». для просмотра образовательных телеканалов на Интранет-сайте гимназии, в урочное и внеурочное время (по расписанию образовательных телеканалов). Приобретение техники для видеостудии. |
2. Информатизация управления научно-методической работой | |||
Направление первое. "Создание, освоение, и использования единого информационного пространства в процессе управления методической работой в гимназии. Информационно-ресурсный методический центр" | январь 2013г. - декабрь -2014г. | Директор, зам. директора по УВР, сетевой администратор, руководители МО | Единое информационное пространства в процессе управления методической работой. Информационно-ресурсный методический центр. |
Направление второе. «Медиатека гимназии - информационный ресурсный центр образовательного пространства школы | январь 2012г.- декабрь 2015г. | Директор, зам. директора по УВР, сетевой администратор, руководители МО, учителя | Школьная электронная библиотека, медиатека – открытое информационно- методическое и образовательное пространства гимназии Наличие хранилища фотоархива; архива достижений образовательного учреждения, его учеников и учителей (в сканированном виде дипломы, грамоты и т.п.) Возможность предъявлять через свой сайт всем пользователям Интернет (прежде всего ученикам, родителям и учителям) сервисы, позволяющие расширять информационно-образовательное пространство гимназии. |
Направление третье Информатизация управления научно-методической работой | январь 2014г.- декабрь 2015г. | Директор, зам. директора по УВР, сетевой администратор, руководители МО | Информатизация всех направлений научно-методической работы: проведение прямых Интернет-трансляций, ретрансляции спутниковых телеканалов на сайте гимназии, дающие возможность в любой момент из любого кабинета организовать прямую Интернет трансляцию. Гимназия получает возможность в он-лайн режиме транслировать видеоуроки, семинары, конференции и другие интересные и значимые события не только свои, но всей системы образования города. |
Объем финансирования проекта. Источники финансирования | январь 2012г.- декабрь 2015г. | Директор, Зам. директора по АХЧ |
|
Объем финансирования проекта. Источники финансирования
Процесс реализации этого проекта является достаточно дорогостоящим проектом.
И это понятно – приобретение компьютеров, оборудования для видеостудии, необходимого лицензионного программного обеспечения, комплекта спутникового телевидения «Триколор»– все это требует весомых финансовых вложений.
Возможные риски и пути их преодоления
Возможные риски | Пути их преодоления |
1. Ухудшение здоровья всех участников образовательного процесса: ослабление зрения, нарушение осанки. | Выполнение требований СанПиН по освещенности, размещению компьютеров в кабинетах. Соблюдение режима работы с ПК. |
Недостаточная оснащенность гимназии современными средствами коммуникаций | Изыскание бюджетных и внебюджетных средств для реализации проекта. |
2. Отсутствие опыта работы по созданию учебно-методических ресурсов работающих в гипер-активном режиме. | Проведение семинаров, мастер - классов по обмену педагогическим опытом. Курсы повышения квалификации |
3. Низкая степень защищенности информации. | Ограничение доступа. Установка паролей разного уровня |
| Система стимулирующих доплат и поощрений. |
4. Невыполнение программных мероприятий. | Контроль над реализацией программы, анализ промежуточных результатов. |
Прогнозируемые результаты проекта
Создание условий для перевода гимназии в режим постоянного развития как информационной гимназии XXI века, которая представляет собой единую информационную систему, объединяющую современными информационными сетями, как все элементы образовательного процесса, так и ее связи с внешней средой.
Эффективность реализации проекта по информатизации гимназии оценивается по следующим показателям:
1. Создание единого информационного пространства.
Показатели:
1) повышение эффективности образовательного процесса;
2) повышение эффективности учебно-методическим обеспечением образовательного процесса;
3) автоматизация организационно- распорядительной деятельности гимназии;
4) коллектив гимназии продолжит изучение и внедрение развивающих технологий; познакомится с новой формой уроков - дистанционной; активизирует работу по обобщению и публикациям передового опыта в традиционном - печатном виде и в новом - электронном (публикации на методических сайтах, участие в научно- практических конференциях).
5) создание медиатеки и электронной библиотеки значительно увеличит доступ к мировым информационным источникам учителей, учащихся, родителей, жителей города; вооружит педагогов новыми методическими, дидактическими материалами; расширит возможности самостоятельной работы. Повысится уровень доступности к информации и соответственно информационная осведомленность.
6) активизация работы сайта гимназии и создание телестудии повысит информированность, прозрачность, наглядность образовательной и воспитательной деятельности; наполнит информационное пространство гимназии.
7) сформированность адаптивной образовательной среды, позволяющей максимально реализовать потенциал и воспитанника, и педагога, и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами участников педагогического процесса.
2. Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.
Показатели:
1) создание условий для дальнейшего интеллектуального и творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий:
2) повышение качества образования;
3) повышение квалификационной категории учителей;
4) распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно- методических и научно – практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет - формах;
5) создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и родительской общественности через единое информационное пространство образовательного;
6) эффективность использования сайта (наполнение сайта информацией оценивается по количеству выложенной информации; ее востребованности - по количеству обращений к страницам сайта с определенной информацией, по активности посетителей сайта в форумах).
7)возможность выбора педагогом форм и методов методической работы и исследовательской деятельности, способствующих росту его профессиональной компетентности, позволяющей обеспечить высокое качество образования.
3. Повышение информационной культуры обучающихся.
Показатели:
1) мониторинг личного роста учащихся даст информацию об эффективности проводимых изменений в учебном процессе.
2) проектная деятельность учащихся и учителей;
3) участие в сетевых олимпиадах, конкурсах, викторинах.
4) более доступное дистанционное образование;
5) активное использование медиотеки;
6) общение к ресурсам Интернет, использование их в процессе обучения и воспитания.
Мониторинг реализации проекта
Основным показателем успешности проекта, применительно к нашим условиям, будет открывающиеся перспективы к освоению и внедрению новых технологий не только для нужд гимназии, но и системы образования нашего города.
Основными материалами для предоставления отчетности будут результаты анкетирования учащихся, родителей и учителей по динамике изменения качества обученности детей, результатам итоговой аттестации, участия в олимпиадах и конкурсах различного уровня, а также уровень удовлетворенности участников образовательного процесса качеством предоставляемых электронных услуг и сетевых сервисов.
Но основным, пожалуй самым важным для образовательного учреждения в целом, является ежегодное исследование в рамках программы Майкрософт «Партнерство в образовании». Результаты независимого авторитетного исследования помогут нам оценить и понять насколько эффективно информационно-образовательная среда развивается и влияет на инновационные методики преподавания, дадут оценку и выявят динамику уровня развития навыков преподавания и обучения, необходимых в XXI веке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнерство как ресурс развития здоровьесберегающей среды образовательного учреждения
На современном этапе российской школы социальное партнерство рассматривается нами как наиболее актуальный тип взаимодействия учебного учреждения с социумом....
Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения» анализ состава ИОС образовательного учреждения
Таблица анализа состава ИОС образовательного учреждения...
Проектирование построения единой информационной среды образовательного учреждения
Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно-организующих подходов к развитию образовательной среды. Модернизация российского образования одним из свои...
Развитие информационно-образовательной среды образовательного учреждения
Из опыта работы МБОУ СОШ №35 г. Нижнего Новгорода.Опубликована в сборнике материалов межрегиональной научно-практической конференции Развитие информационно-образовательной среды современной школы к ко...
Создание единой информационной среды образовательного учреждения
Собственно информационные ресурсы школьной компьютерной сети, на наш взгляд, должны в основном храниться на общедоступном (в пределах школы) сетевом сервере (исключение могут составлять лишь бухгалтер...
Развитие электронной информационно-образовательной среды образовательного учреждения
Статья посвящена вопросам развития ЭИОС в образовательном учреждении...
Комментарии
«Современный учебный процесс,
Социальные проблемы современного образования непосредственно связаны с проблемой творческого развития личности, которая в настоящее время немыслима без взаимодействия с информационно- образовательной средой. В сфере образования произошли глубокие перемены, вызванные внедрением и развитием информационных технологий, переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты.