О создании и работе школьного музея боевой славы
методическая разработка по теме
Школьный музей боевой славы Укрепрайонов Ленинградского фронта им. Маршала Говорова (разделы экспозиций, экскурсии, разработанные в музее)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_sozdanii_i_rabote_shkolnogo_muzeya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Музей был открыт 8 мая 1985 года к 40-летию Великой Победы, (в 2000 году был аттестован, в 2009 прошел переаттестацию)
Музей создан по инициативе солдат и офицеров, участвовавших в кровопролитных боях за Ленинград в составе укрепленных районов Ленфронта, при активной поддержке администрации школы, педагогического и ученического коллективов с целью сохранения исторической памяти и активизации патриотического и нравственного воспитания молодежи.
Укрепрайоны – это специальные войсковые соединения, созданные летом 1942 года по инициативе командующего Ленфронтом Л.А. Говорова, поэтому музей носит его имя.
.
Разделы экспозиции
- Начало войны.
- Командование Ленинградского фронта.
- 900 дней и ночей.
- Роль Укрепленных районов в защите города.
- Роль Военно-морского флота в защите города.
- Дорога Жизни.
- Дорога Победы.
Экскурсии, разработанные в музее
- Обзорная,
- Дорога жизни,
- Дорога Победы,
- «Живой светофор» на Дороге Победы,
- Разведчик Перов,
- Осколок (А.И. Вознесенский – солдат и ученый)
- Прорыв блокады Ленинграда
и другие (всего около 20-ти экскурсий).
Экскурсии проводятся для учащихся своей школы и других школ района, для ветеранов, для жителей микрорайона, для родителей.
Экскурсоводы школьного музея ежегодно принимают участие в районных и городских конкурсах, (В 2008-2012 г.г. 5 представителей школы № 508 стали лауреатами городского конкурса экскурсоводов школьных музеев)
Фонды музея насчитывают более 1000 единиц хранения: остатки вооружения, каски, саперные лопатки, личные вещи бойцов, найденные в результате работы полевых экспедиций на местах жестоких боев на Лужском и Пулковском рубежах, на Синявинских болотах схемы боевого пути и рубежи обороны Укрепленных районов; документы и личные вещи воинов УР; (переданные самими участниками боев за Ленинград или их родственниками); рукописи воспоминаний ветеранов.
На базе музея проводятся уроки по истории Отечества, литературе; краеведению, уроки мужества, встречи с ветеранами); защита рефератов, конференции старшеклассников.
На основе материалов музея ученики школы выполняют исследовательские работы, лучшие из которых представляются на районных и городских конференциях.
В год 65-летия Победы музей принимал участие во Всероссийском конкурсе школьных музеев военно-исторической направленности и стал лауреатом городского этапа конкурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные вехи создания музея Боевой Славы Михневской средней школы
Презентация содержит результаты исследовательской работы учеников 8 класса по выяснению основных этапов создания музея, поиска имен основателей музея и активных участников создания экспозиции. Музей б...
Презентация школьного музея боевой славы
Школьного музея истории и боевой славы войск ПВО Саратовского Поволжья. Музей расположен в МОУ "СОШ № 53" города Саратова...
Информационнаая справка о работе школьного музея "Боевой Славы"
Музейная педагогика в образовательном пространстве. ...
Роль школьного музея боевой и трудовой славы в патриотическом воспитании школьников
Выступление на педагогических чтениях - 2015. В нем говорится о роли школьного музея боевой и трудовой славы в патриотическом воспитании школьников...
История создания музея боевой славы
Статья об истории создания школьного музея боевой славы 100-й Львовской стрелковой дивизии МБОУ СОШ №40 г. Белгорода...
Роль и место школьного Музея Боевой славы и Музея истории школы в патриотическом воспитании учащихся.
laquo;Защита Родины -есть защита и своегодостоинства»Н.РерихЭти слова значатся на одном из стендов школьного музея Боевой славы, в создание которого вложен труд педагогов, учеников и выпускнико...
О работе школьного музея боевой и трудовой славы МБОУ СОШ с.Индерка
Из опыта работы руководителя школьного музея....