Дистанционное обучение
методическая разработка на тему

в работе рассматривается дистанционное обучение педагогов и обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distancionnoe_obuchenie.rar347.24 КБ

Подписи к слайдам:

Дистанционное обучение
В помощь методистуКораблина Е.В.Методист МБОУ «Большетарховская ОСШ»
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
Дистанционное обучение позволяет:снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);проводить обучение большого количества человек;повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).
Актуальность внедренияСистемы Дистанционного Образования
- учиться в индивидуальномрежиме, независимоот места и времени;
- получать образованиенепрерывно и по индивидуальнойтраектории;
- возможность реализоватьправа человека нанепрерывное образованиеи получение информации. 
Динамика современной жизни вызывает потребность в эффективных учебных системах
-молодежь, не имеющаявозможности получитьобразовательные услуги в традиционной системе образования
-лица, готовящиеся кпоступлению в вузы;
-студенты,стремящиесядополнитьсвое образование;
-лица, имеющиемедицинские ограничениядля получения регулярногообразования встационарных условиях;
-сельские школьники,не имеющиевозможностипосещатьбиблиотекикрупных городов;
-преподаватели образовательных учреждений идр. категории населения
Экономические,социальные игеографическиефакторы
Актуальность внедренияСистемы Дистанционного Образования
Модели, на которых построено Дистанционное Образование
На сотрудничественескольких ВУЗов
На базе ВУЗа, Центра ДО
По типу экстерната
Специально созданные АОУдля ДО
Для слушателей, обучаю-щихся не на стацио-нарном отделении
Ориентирована наэкзаменационныетребования
Образованиепо всем нап-равлениям
Совместное создание единых программ ДО по нескольким дисциплинам
Свобода развитияпрофессиональнойиндивидуальности
Свобода ввыборе местаобучения
Свободапланированияобучения
Простыевходныетребования
Принципы, на которых базируетсяДистанционное Образование:
Принципы
Радикально новые формыпредставления и организацииинформации
Доступностьобучения
Свобода выборасроков итемпа обучения
Принципы, на которых базируетсяДистанционное Образование
Регламентируемыйобъем избыточнойинформации
Принципы
Эмоциональная загруженность,которая достигаетсявведением иконографическогоматериала, видео-и анимационных фрагментов
Использование рейтинговойтехнологии общения,позволяющейобеспечить оперативныйконтроль знаний
Учет психологическихособенностей организациизрительного восприятия
Четкаяструктуризацияинформации
Методические подходы, используемые при создании курсов
-Учебный материал подается сжато и структурированно, что экономит время при изучении теории.
-Применяется принцип активизации имеющихся знаний и личного опыта изучающего.
-Видеолекции и киноэпизоды, как сюжетна яоснова, позволяют широко использовать проблемный подход в обучении (метод кейсов).
-Использование наглядных схем, рисунков облегчает восприятие и запоминание.
-Каждая практическая часть содержит разнообразные по форме упражнения.
-Особая задача – стимулировать практическое применение полученных знаний и навыков.
Практическая направленность
Заданияиупражнения
Тренинги
Примерыреальныхситуаций
Разбор кейсов
Система контроля
Тесты
Тематическиеконтрольныезадания
Итоговыеконтрольныезадания
Организация и управлениеучебным процессом
На протяжении всего обучения работу учащегося регламентирует специалист ДО:
Тьютор
Преподаватель-куратор,который помогает решитьвсе проблемы, консультируетпо вопросам работы вучебной среде
Через:
Доскаобъявлений
Чаты,конференции
Традиционнаятелефонная связь
Очныевстречи
Формы организации дистанционных занятий
Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.
Формы организации дистанционных занятий
Телеприсутствие.
Формы организации дистанционных занятий
Телеконференция — проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Дистанционное обучение (дистанционные задания)

Задания для обучения студентов дистанционно....

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....

Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"

               Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ,  Интернет-школ и т.п. ...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...