Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
материал по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБОУ СОШ №3
ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЕМАНЖЕЛИНСК
2012 ГОД
Исходя из анализа воспитательной работы в МОУ СОШ №3 за 2010-2011 учебный год, перед всеми участниками воспитательно-образовательного процесса на новый 2011-2012 учебный год была поставлена следующая цель:
- Воспитание активной жизненной позиции учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подхода.
Для реализации поставленной цели перед педагогическим коллективом выдвинуты следующие задачи:
- Стимулирование познавательной активности учащихся, их ответственного отношения к учебному труду.
- Создание условий для сохранения психического здоровья учащихся, их физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам и асоциальному поведению.
- Воспитание гражданской ответственности и достоинства, уважения к истории и культуре своей страны, формирование активной жизненной позиции у всех учащихся.
Методическая работа
В ходе планирования методической работы по воспитанию детей были отобраны такие формы работы, которые позволили эффективно решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
В течение учебного года контролировались следующие аспекты воспитательной деятельности:
- планирование работы классных руководителей;
- организация досуга учащихся во внеурочное время;
- качество, режим работы и наполняемость детских объединений, заполнение документации по дополнительному образованию;
- система работы классных руководителей с документацией;
- создание здоровьесберегающей среды при проведении внеклассных мероприятий;
- реализация воспитательного аспекта учебно-образовательного процесса (уроки, классные часы, КТД);
- взаимодействие педагогов и родителей учащихся;
Результаты работы отражены на совещаниях при директоре, МО классных руководителей, педагогических советах, совещаниях педагогического коллектива и родительского комитета. Итоги проверок отражены в справках по школе.
В ноябре заместителем директора по ВР проведен педагогический совет «Трудный ребенок – миф или реальность» с привлечением социального педагога и педагога-психолога. В течение учебного года разработаны следующие методические рекомендации в помощь классным руководителям и учителям-предметникам:
- Рекомендации для проведения родительских собраний:
- Шкала общения
- Дисциплина
- Детские страхи
- Обман и честность
- Роль родителей в развитии ребенка.
- Рекомендации к составлению социального паспорта и характеристики класса;
- Последовательность изучения личности учащихся.
- «Как определить уровень воспитанности в классном коллективе»
- Схема анализа ВР в классе за четверть/за год.
Использовались методы: наблюдение, изучение и анализ педагогической документации, собеседование, обмен опытом. Кадровое обеспечение, занимающееся воспитательной работой в школе:
- Заместитель директора по воспитательной работе – С.А. Юрченко
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – А.А. Тарасова
- Педагог-организатор – Т.Н. Ригина
- Социальный педагог – О.В. Осинцева
- Педагог-психолог - И.А. Скутина
- Школьный библиотекарь – И.Л. Риб
- 10 классных руководителей 1-10 классов.
Дополнительное образование
На конец 2011-2012 учебного года в школе обучалось 199 человек. Охват обучающихся дополнительным образованием в этом учебном году составил 85%. Реализация программы дополнительного образования осуществляется через участие детей в 17 кружках и секциях, которыми руководят 10 педагогов школы:
Направленность | Название |
Художественно – эстетическая | 4 |
Ригина Е.Д. | «Веселые нотки» |
Ригина Т.Н. | «Вокал» |
Ригина Е.Д. | «Вдохновение» Театральный |
Скутина И.А. | «Умелые ручки» |
Физкультурно - спортивная | 5 |
Жеребцов С.В | «Баскетбол» |
Жеребцов С.В | «Волейбол» |
Жеребцов С.В | «Футбол» |
Ригина Т.Н. | «Ритмика» |
Ригина Т.Н. | «Подвижные игры» |
Культурологическая | 4 |
Димура С.В. | «Русская словесность» |
Мамайкина И.А. | «Азбука общения» |
Осинцева О.В. | «ЮИД» |
Швец Т.В. | «ПДД» |
Естественно-научная | 1 |
Абакумова И.М. | «Занимательная химия» |
Эколого-биологическая | 2 |
Абакумова И.М. | «Биология вокруг нас» |
Мамайкина И.А. | «Экологическая тропинка» |
Историко-краеведческое | 1 |
Хайретдинова В.Г. | «Музейная деятельность» |
Деятельность классных руководителей
Эффективность воспитательной работы школы зависит от классных руководителей, их профессионального мастерства. Все классные руководители имеют высшее образование и опыт руководства классным коллективом, используют новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиции личностно - ориентированного подхода. В течение 2011-2012 учебного года воспитательные задачи решались через разнообразные формы внеурочной работы. В реализации поставленных целей и задач велика роль классного руководителя.
Работа с классными коллективами осуществляется по 5 направлениям:
- «ЗОЖ»
- «Общение и культура»
- «Мой край родной»
- «Учение»
- «Досуг»
В старших классах ведется профориентационная работа совместно с социальным педагогом и психологом школы.
В течение 2011-2012 учебного года всего проведено 336 классных часов. Из них 170 – организационных, 166 – тематических.
Классными руководителями было проведено 5 открытых внеклассных занятий:
- «Наша дружная семья» (3 класс, кл. руководитель И.А. Мамайкина).
- «Добро пожаловать в Ад!» (совместное открытое мероприятие, посвященное Дню борьбы со СПИДом. 9-10 классы, кл. руководители В.Г. Хайретдинова и Л.Г. Чемасова).
- «Кто мой самый лучший друг?» (5 класс, кл. руководитель И.А. Скутина)
- «Человек. Личность. Гражданин.» (8 класс, кл. руководитель С.В. Демура)
- «В каждом человеке солнце, только дай ему светить!» (тренинговое занятие для 4-5 классов, педагог-психолог И.А. Скутина)
Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов показал, что наиболее эффективно в прошедшем учебном году проявили себя следующие классные руководители:
- И.А. Мамайкина (3 кл.)
- И.А. Скутина – (5 кл.)
- С.В. Демура – (8 кл.)
МО Классных руководителей
В школе работает методическое объединение классных руководителей. Целью МО классных руководителей на 2011-2012 уч. год являлось повышение уровня общедидактической и методической направленности классного руководителя по организации воспитательной работы. Основные задачи деятельности МО:
- Совершенствовать методику работы классного руководителя в свете современных технологий.
- Активное внедрение интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по укреплению семейных и национальных традиций.
- Обеспечение преемственности в организации работы с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования.
- Оптимизировать методики изучения уровня воспитанности учащихся как важного инструмента своевременной коррекции воспитательной работы.
Для осуществления этих задач, в течение учебного года проведено 4 заседания МО классных руководителей:
- «Планирование и организация деятельности классного руководителя»
- «Нестандартные формы внеклассных занятий» - обмен опытом.
- «Система определения уровня воспитанности учащихся».
- «Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся».
Профилактическая работа.
Поскольку, в настоящее время с повышенным вниманием относятся к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, профилактике правонарушений несовершеннолетних, употребления ПАВ, в 2011-2012 учебном году социальным педагогом О.В.Осинцевой, классными руководителями и руководителями кружков «ЮИД», «ПДД», а также представителями ГИБДД и ГОВД проводились групповые занятия и индивидуальные профилактические и коррекционные беседы:
- «Дорога в школу» - тренинги правильного поведения учеников по дороге в учебное учреждение и домой;
- «Поведение в каникулярное время», «Комендантский час» - классные часы и родительские собрания.
- «Ответственность участника дорожного движения»
- «Последствия хранения и продаж наркотических средств»
Активно действовала агитационная бригада под руководством педагога-организатора Т.Н. Ригиной. Во время акций и месячников ребятами из агидбригады проводились творческие «пятиминутки» в начале урока в каждом классе на темы:
- «Мы выбираем жизнь!»
- «Мы за здоровый образ жизни!»
- «Твой выбор»
- «Огоньки»
- «Сказка о Змее Горыныче»
Работа с родителями.
В течение всего 2011-2012 учебного года велась работа по налаживанию тесного взаимодействия с родителями учащихся. Разработано Положение о родительском комитете школы и создан общешкольный родительский комитет. Председатель родительского комитета - Плясунова О.В. провела 4 заседания. Были проведены 3 общешкольных родительских собрания.
Педагоги школы понимают, что их работа невозможна без сотрудничества с родителями, и ежегодно расширяют связи с семьями, включая их в воспитательную деятельность школы. Подводя итоги, следует отметить, что родители стали активнее принимать участие в жизни классных коллективов. Они помогают классному руководителю в проведении классных часов, общешкольных мероприятий, походов; в организации и проведении экскурсий и поездок; в создании комфортной обстановки в классных комнатах.
Формы и методы, используемые в работе с родителями: беседы, анкетирование, совместные праздники, походы, поездки, экскурсии. Вопросы, требующие немедленного решения, доводятся до сведения родителей оперативно. По итогам посещения семей на дому заполняются акты по форме. Ведется учет индивидуальной работы с родителями. В 2011-2012 учебном году введены требования ведения протоколов классных родительских собраний, учета посещаемости их. В соответствии с должностной инструкцией классные руководители посещали неблагополучные семьи не реже одного раза в месяц.
Вопрос о работе с родителями стоял на внутришкольном контроле и был рассмотрен на заседании совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся. Была проведена проверка планов воспитательной работы, собеседование по ним и по итогам работы составлена справка по школе.
Во второй половине учебного года с учителями проведена анкета «Аспекты педагогической деятельности». Результаты показали, что «организация и проведение коллективных мероприятий с родителями» вызывает среднюю степень затруднения у 40% (4 человека) опрошенных; «индивидуальная работа» – у 20% (2 человека). Остальные по данным направлениям работы затруднений не имеют. А вот «обеспечение единства действий учителей и родителей» вызывает среднюю степень затруднения у 80% (8 человек). Планируем в предстоящем учебном году провести работу с классными руководителями и родителями по данному вопросу.
Общешкольные мероприятия
Большое место во внеурочной работе 2011-2012 учебного года отводилось традиционным общешкольным мероприятиям:
- Праздник «Первый звонок»
- Выставка «Дары природы»
- «Осенний бал»
- «День учителя»
- «День матери»
- «День здоровья»
- «Католическое Рождество»
- «Новогодний праздник»
- «День самоуправления»
- «Зарница»
- «Масленица»
- «Прощание с Букварем»
- Мероприятия, посвященные Дню космонавтики
- Майские субботники
- Мероприятия, посвященные Дню Победы
- «Последний звонок»
- «День защиты детей»
Хочется отметить, что в этом учебном году некоторые традиционные общешкольные мероприятия проводились с применением новшеств:
«День матери» - концерт силами учащихся с приглашением родителей. На концерт пришли мамы, бабушки, тети и даже папы учеников. Зал был полон. Поступило предложение – ввести традицию концертов к этому дню.
«Осенний бал» - был разделен на два мероприятия: для 1-5 классов (днем) – «Осенние забавы» с шутками, конкурсами и играми; для 6 -10 классов (вечером) – «Нам и слякоть нипочем!» - соревнование пяти смешенных команд с заранее подготовленным домашним заданием и веселыми конкурсами. По окончании праздника ребят ждала дискотека (для малышей – «воробьиная»)
Новогодние мероприятия, мероприятия, посвященные 8 Марта, Дню Победы и Дню защиты детей были подготовлены совместно с работниками Клуба «30-летия ВЛКСМ». Планируем и в дальнейшем тесное сотрудничество с поселковой библиотекой и работниками клуба.
Районные мероприятия
Педагоги школы и учащиеся принимали участие в районных мероприятиях и конкурсах:
- Парад первоклассников.
- Конкурс воспитательных систем.
- Конкурс детских рисунков «Все на выборы!»
- Конкурс социальной рекламы «Новый взгляд»
- Конкурс «Новогодняя игрушка»
- Кинолекторий «Профилактика подростковой преступности и употребления ПАВ»
- Школьные команды принимали участие в городских соревнованиях по баскетболу, мини-футболу, пионерскому пятиборью, «Веселых стартах»
- «Педагогический дебют»
- Смотр художественной самодеятельности учащихся «Звездный дождь»
- Первомайская эстафета
- Митинг 9 мая
- «Статен и строен – уважения достоин»
- Краеведческий маршстарт
- «Салют, пионерия!»
Участие и достижения педагогов и учащихся в районных конкурсах и мероприятиях.
№ | Мероприятие | Результат |
Конкурс воспитательных систем | Участие |
Конкурс новогодней игрушки | Участие |
Социальная реклама | Участие |
Экологическая тропинка | Участие |
Педагогический дебют | 4 место |
Звездный дождь | Участие |
Статен и строен | Марков Алексей - лучший командир |
Краеведческий маршстарт | Участие |
Салют, пионерия! | Участие |
Участие и достижения педагогов и учащихся в районных спортивных соревнованиях.
№ | Соревнование | Результат |
Эстафета поколений | Участие |
Мини-футбол | Участие |
Веселые старты | Участие (3кл. – 2 место) |
Прыжки в высоту | 1 место, 3 место |
Прыжки в длину | 1 место, 2 место, 3 место |
Турнир по волейболу | 3 место (юноши) |
Турнир по баскетболу | 1 место (ю) 2 место (д) |
Легкоатлетическая эстафета | 3 место (8-9) |
Пионерское четырехборье | Участие |
Внеурочная и экскурсионная деятельность
Отказ от участия в некоторых районных мероприятиях объясняется отдаленностью школы и транспортными проблемами. Несмотря на это, в течение 2011-2012 учебного года классными руководителями были организованы следующие поездки детей:
- В Театр драмы имени Н. Орлова – 3
- В Театр юного зрителя – 2
- В театр оперы и балета -2
- В Камерный театр – 1
- На кондитерскую фабрику г. Челябинска – 1
- В Челябинский планетарий – 1
- На обзорную экскурсию в г. Касли -1
- В спортивный ледовый комплекс п. Первомайский – 4
- В ЦОО «Тайфун» - 4
Всего совершено поездок – 19
Деятельность органов самоуправления.
В 2011-2012 учебном году проведено анкетирование «Школьная жизнь» среди учащихся 6-10 классов, оценивание ответов проводилось по 10 – бальной шкале. Результаты следующие: школьная жизнь – 7,7 балла, внеклассная жизнь – 5,3 балла (ребята отмечают, что внеклассные мероприятия проходят реже, чем им хотелось бы, и в некоторых классных коллективах их готовит сам классный руководитель, а дети – исполнители). Таким образом, одной из задач на следующий учебный год – совершенствование работы по развитию соуправления и самоуправления как в классных коллективах, так и в школьном коллективе в целом. Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что:
- Интересно проходили внеклассные мероприятия, где было много массовых выступлений детей: в исполнении песен, танцев, в литературно-музыкальных композициях.
- Все мероприятия отражены в фото и видео-материалах.
- Идет планомерное накопление методической литературы, сценариев.
- В школе создана атмосфера дружбы между детьми различных классов.
Основными направлениями деятельности органов ученического самоуправления в МБОУ СОШ №3 являются:
1. Создание организационно-педагогических условий для функционирования органов ученического самоуправления:
- формирование демократической культуры отношений педагогов и учащихся, отношения строятся на взаимном уважении.
- предоставление учащимся права на участие наравне с родителями и педагогами в принятии решений и осуществлении деятельности, определяющей динамику позитивного развития школы, улучшение состояния учебно-воспитательного процесса.
- формирование единого коллектива учителей, родителей и учащихся.
2. Стимулирование социально значимой направленности деятельности ученического самоуправления:
- участие органов ученического самоуправления в осуществлении социально значимых проектов, направленных на позитивные изменения в жизни общества.
В состав Ученической конференции, которая является высшим органом ученического самоуправления в МБОУ СОШ №3, входят делегаты от 5 - 10 классов. Содержание деятельности Ученической конференции в этом году заключалось в:
- избрании школьного ученического совета (ШУС);
- утверждении правил, памяток и другие документов для органов ученического самоуправления;
- заслушивании отчетов школьного ученического совета, оценке его деятельности;
- выработке предложений по совершенствованию работы школы в адрес школьного руководства.
Заседания Ученической конференции проводились два раза – в первом и втором учебном полугодии.
В период между конференциями высшим органом ученического самоуправления является школьный ученический совет (ШУС), в состав которого входят избираемые конференцией представители 5-10 классов, а также совет министров и президент школы. ШУС собирается на свои заседания два раза в месяц.
Содержание деятельности ШУС в 2011-2012 уч. году:
- планирование и организация своей повседневной работы;
- участие в организации оплачиваемого труда школьников и распределении заработанных ими средств (уборка картофеля);
- помощь в организации внеклассных мероприятий и общешкольных праздников;
Социальный паспорт МБОУ СОШ №3
№ | Категория | Всего на 31.05.2012 | Занято в системе ДО внутри школы на 31.05.2012 | Занято в системе ДО вне школы на 31.05.2012 |
Дети из малообеспеченных семей | 42 | 32 | 10 |
Дети из многодетных семей | 49 | 35 | 12 |
Дети из неблагополучных семей | 6 | 6 | 2 |
Дети из неполных семей | 40 | 32 | 12 |
Дети из семей беженцев-переселенцев | 0 | 0 | 0 |
Дети инвалиды | 1 | 1 | 0 |
Дети сироты: всего - проживают в приюте - в детском доме - опекаемые | 1 15 | 1 10 | 0 6 |
Дети, склонные к бродяжничеству | 0 | 0 | 0 |
Дети, состоящие на учете ПДН | 3 | 3 | 2 |
Дети, склонные к употреблению алкоголя и ПАВ | 1 | 1 | 1 |
Дети, состоящие на педагогическом учете | 6 | 4 | 2 |
Дети «группы риска» | 20 | 18 | 10 |
Дети, проживающие у родственников без оформления | 2 | 1 | 1 |
Дети школьного возраста, являющиеся родителями | 0 | 0 | 0 |
Всего | 185 | 144 | 58 |
Выводы
Анализ работы за 2011-2012 учебный год заставляет задуматься над решением следующих проблем в новом учебном году:
- продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания;
- усилить методическую работу с классными руководителями, активизировать работу по изучению и применению новых технологий в воспитательном процессе, по обмену опытом;
- продолжать развитие и активизацию деятельности классного и школьного ученического самоуправления;
- привлекать родителей к активному участию в жизни классных коллективов через организацию совместной деятельности.
Директор МБОУ СОШ №3 С.В. Жеребцов
Заместитель директора по ВР С.А. Юрченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год 5 класс
План воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год 5 класс...
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год...
Анализ воспитательной работы за 2011 - 2012 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2011 - 2012 учебный год в 5 классе...
План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год
Данный материал поможет в работе заместителя директора по воспитательной работе....
Анализ воспитательной работы за 2011 - 2012 учебный год
Данный анализ воспитательной работы может заинтересовать школьных организаторов, так как в нем указаны названия месяцев и девизы, под которыми проходили мероприятия в школе....
Анализ воспитательной работы на 2011-2012 уч.год в 5 кл.
Анализ за 2011-2012 уч.год в 5 классе, классного руководителя Утегалиевой Э.М....
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч. г.
Данная форма анализа не занимает много времени, зато дает представление о работе с обучающимися....