Программа информатизации МКОУ Каменской школы
материал по теме

Матрина Татьяна Владимировна

Информатизация является одной из важнейших составляющих процесса модернизации системы образования. Для решения информатизации в нашей школе создана и реализуется программа "ИКТ как средство повышения качества образования".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа                                                                             УТВЕРЖДАЮ:

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение                                      директор МКОУ Каменская СОШ

МКОУ Каменская СОШ                                                      ________________________

Увельского района

Челябинской области                                                           Пересыпкина Вера Васильевна

457017 Челябинская область

Увельский район п.Каменский                                             2012 год

Тел. (351) 6663-240

 

ЦЕЛЕВАЯ ШКОЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

ИНФОРМАТИЗАЦИИ

МКОУ  КАМЕНСКАЯ  СОШ

на 2012-2015 г.г.

ПАСПОРТ

программы информатизации

муниципального казённого общеобразовательного

учреждения  Каменская СОШ на 2012-2015 г.г.


Наименование программы

Целевая школьная программа информатизации

   МКОУ  КАМЕНСКАЯ   СОШ  

Основание для принятия решения о разработке

программы

Необходимость системной работы по информатизации школы.

Срок реализации программы

2012-2015г.г.

Разработчик программы

Муниципальное казённое образовательное учреждение     Каменская СОШ

Цели и задачи программы

Цель: продолжить формировать и развивать информационную культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров через  активное  использование    информационных технологий.

Создание единой информационной среды, позволяющей повысить качество и доступность общеобразовательного процесса.

Задачи:

1.Продолжить формировать эффективную нормативно-правовую базу информационных и коммуникационных технологий;

2. Обеспечить условия для практического освоения преподавателями компьютерных  технологий в области обучения ИКТ;

3. Повышение уровня переподготовки кадров на базе ИТ, общедоступных информационных ресурсов и баз данных;

4.Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области информационных технологий.

5. .Обеспечения доступа к качественным образовательным услугам для школьников.

6.Приобретение средств вычислительной техники;

Основные индикативные показатели программы

  1. Количество педагогов, владеющих и использующих в образовательном процессе современные образовательные технологии, методики.
  2. Количество педагогов  и административных      работников, прошедших курсы повышения квалификации по применению информационных и коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности.
  3. Возникшие и прижившиеся в школе процессы использования ИКТ использования во время подготовки к учебной деятельности АРМ и сети Интернет; увеличение использования презентации, цифровых образовательных ресурсов в педагогической и управленческой деятельностях.
  4. Улучшение технической оснащенности кабинетов, приобретение и модернизация компьютерной техники.
  5. Работа  сайта школы.
  6. Повышение уровня информационной компетентности школьников.
  7. Организация свободного доступа учителей-предметников к средствам ИКТ для подготовки и проведения учебных занятий.
  8. Увеличение доли преподавателей работающих    на ПК (до 100%).

 9.Увеличение количества победителей и призеров

предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей

на разных уровнях.

10.Обеспеченность цифровыми образовательными

     ресурсами, способствующих развитию основных

     компетенций.

Сроки и этапы реализации программы

I этап -2012-2013 у. г.

II этап – 2013-2014 у. г.

III этап – 2014-2015 у. г.

Основные исполнители программы

Педагогический и управленческий состав муниципального казённого образовательного учреждения  Каменская СОШ

Объем и источники финансирования

Бюджетные источники: район,  область.

Внебюджетные источники: родительские средства,

благотворительная помощь.

Ожидаемые конечные

 результаты 

  1. В результате реализации программы будут созданы условия для повышения качества образования и подготовки учащихся .
  2. Увеличится количество педагогов, активно использующих ИКТ для подготовки к учебным занятиям.
  3. электронный документооборот

4.создание единой базы данных по организации учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ;

5. использование телекоммуникационных технологий для обмена информацией, обеспечение открытого доступа к информации участниками образовательного процесса

6.Гибкость и адаптация созданной системы взаимодействия образовательного учреждения и межшкольного методического центра в новых условиях информатизации обучения.

Система контроля за

исполнением программы

Контроль исполнения программы информатизации

будет обеспечен следующими организационно-

управленческими действиями:

  1. организационная деятельность педагогического коллектива по реализации основных целей и задач Программы;
  2. анализ результатов этапов реализации Программы и корректировка задач и основных направлений Программы через текущее и ежегодное планирование;
  3. ежегодное подведение итогов реализации этапов Программы в течение года на всех уровнях внутришкольного управления;

  1. Общие положения.

«В информационных обществах информация является предметом массового потребления»

Д.  А. Медведев

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями педагогической теории и практики учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, адекватных современным техническим возможностям и способствующим гармоничному вхождению ребёнка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающего его эффективность.

Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций российской школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

@ использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

@ использование компьютерных технологий в качестве инструмента обучения, познания себя и действительности;

@ рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объекта изучения;

@ использование средств информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

@ использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

@ организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

@ использование средств информационных технологий в организации интеллектуального досуга;

@ внедрение современных ИКТ в практику управления образовательным учреждением.

В современных условиях получение качественного образования возможно только при организации доступа обучающихся к мировым информационным базам. Сформированность навыков использования информационных сетей уже сегодня возведено в ранг международных стандартов. Следовательно, ещё одной целью информатизации должно стать обеспечение информационной культуры подрастающего поколения. Информатизация, это тот компонент, который нацелен на распространение через образование современных технологий во все сферы производства и общественной жизни. Кроме того, разработка системы электронных образовательных ресурсов нового поколения приводит к принципиальным изменениям результатов образования, расширению возможностей реализации индивидуальных образовательных программ.

Составленная  собственная программа информатизации позволит  осуществить «шаг развития», изменить ситуацию в школе, а материальная оснащенность школы и повышение ИКТ-компетентности педагогов станет средством этого шага.

Информатизацию школы, на наш взгляд, следует планировать на следующих уровнях: ученика, учителя- предметника, педагогического коллектива, администрации школы; и в следующих направлениях: обучение, воспитание, внеучебная деятельность, самообразование

В результате реализации программы будут созданы условия для повышения уровня образования учащихся посредством:

  1. Внедрения современных образовательных технологий (Интернет, новые приемы и методы ведения учебной деятельности с использованием информационных средств и  т.п.);
  2. Повышения профессиональной компетентности административного и педагогического персонала образовательного учреждения;
  3. Обновление учебно-материальной базы кабинета ИКТ.

Программа информатизации школы регламентирует процесс информатизации образования в МКОУ Каменская СОШ и направлена на повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса.

2. Анализ процесса информатизации

         Определяющими характеристиками современного образования являются открытость, интегрированность,  гуманизация и индивидуализация. Согласно концепции модернизации современное образование должно опираться на широкую информатизацию. Под информатизацией образования понимают комплексный, многоплановый, ресурсоёмкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы. Продолжающаяся сегодня информатизация образования – это процесс изменения содержания, методов и организационных форм обучения в условиях становления школы, которая решает задачи подготовки молодежи к жизни в условиях информационного общества. В процесс информатизации подключилась и наша школа.

Технологические ресурсы

В ходе реализации национального проекта «Образование» в МОУ  Каменская СОШ   поступило следующее компьютерное оборудование:

Динамика развития компьютерного парка МОУ Каменская СОШ

с 2008 по 2011 год

Показатель

2008-2009 у/г

2009-2010 у/г

2010-2011 у/г

1. Структура компьютерного парка школы

количество компьютеров

36

33

41

мобильные компьютеры

11

13

14

2. Распределение компьютеров в школе

для использования учащимися

17

17

17

установлено в учебных кабинетах и используется учащимися только во время занятий

17

17

17

установлено на рабочих местах школьной администрации

3

4

4

находится в общем/индивидуальном пользовании работников школы

10

12

20

Кол-во ПК на 1 ученика

7

9

9

3.        Школьная компьютерная сеть

количество компьютеров, подключенных к сети

10

10

20

подключение сети к Интернет:  количество компьютеров, с которых доступен Интернет

10

10

20

4. Используемые периферийные устройства

сканеры

4

4

4

МФУ

1

2

5

Цифровые фотоаппараты

1

1

2

видеокамеры

1

1

1


Лего-конструкторы

2

6

7

Микроскопы

1

2

2

Интерактивная доска

-

-

-

Принтеры

7

7

7

мультимедийные проекторы

7

8

10

 

Из данных таблиц видно, что техническая составляющая внедрения информатизации в процесс обучения имеется. Благодаря финансированию из областного и федерального бюджета, а также благодаря спонсорской помощи в МКОУ Каменской  СОШ  поступило новое оборудование. Это позволило заменить устаревшую технику и оснастить школу боле современным оборудованием. В 2008 году школе было выделено 40 000 рублей на модернизацию компьютерной техники второго компьютерного класса, приобретена  мебель. В школе 2 компьютерных класса, из них 1 мобильный компьютерный класс (7 ноутбуков). Практически все кабинеты оснащены компьютером учителя (АРМ), мультимедиа проектором. В 2010-2011 учебном году закончилось действие лицензионных программ на школьных компьютерах. Поэтому в плане технической поддержки основное внимание было уделено продлению и приобретению лицензионного обеспечения (ОС, офисных пакетов, антивирусного ПО). Сформированы опытные зоны по использованию ПСПО и зарегистрирован на портале 1 компьютер (ОС «Линукс»).

Кадровые ресурсы

В связи с открытием компьютерных классов основной целью занятий является знакомство учащихся с современными информационными технологиями, с возможностями использования компьютеров для решения конкретных практических задач. К настоящему моменту в образовательный процесс школы внедряются электронные учебники и энциклопедии по основам наук (во время урока на разных его этапах, во время библиотечных уроков, для самообразования и подготовки к олимпиадам), развивающие игры и программы. Подготовка педагогов в области ИКТ была связана с необходимостью обучения преподавателей и администраторов работе с некоторыми учебными и управленческими программами. Остро стоял вопрос о кадрах, имеющих специальное образование и владеющих ИК технологиями на высоком уровне.

Программа информатизации позволила обучить и вывести педагогов на новый уровень использования средств ИКТ в образовательном процессе. На базе ММЦ (2005-2007),  МОУ Каменская СОШ СОШ (2009г) прошли обучение по специализированному курсу «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя предметника» 28 педагогов.  Таким образом, в настоящее время 87,5% педагогов МОУ Каменская СОШ освоили информационно-коммуникационные технологии и имеют соответствующее удостоверение.

Педагогами школы  используются   ЦОРы  в образовательном процессе.  Педагоги,  в основном, используют текстовый редактор для подготовки и распечатки материалов, презентации, компьютерное тестирование. Реже - работу с электронными учебниками. Для работы с родителями ИКТ (рассылки материалов по электронной почте, подготовка презентаций для проведения родительских собраний и т.п.), как правило, не используются. В школе ИКТ регулярно используются педагогами в качестве вспомогательного средства при подготовке школьных мероприятий, в воспитательной работе, до 30% учителей регулярно используют ИКТ для реализации учебных проектов. До 50% учителей иногда используют ИКТ для объяснения нового материала или инструктирование класса, выполнения упражнений для закрепления нового материала, контроля знаний (тестирования), проверки домашнего задания, проведения проектных работ, в ходе факультативной и кружковой работы. Учащиеся получают задания по подготовке сочинений с помощью текстового редактора (иногда до 70%). Работники школы эпизодически используют ИКТ для решения некоторых задач школьного планирования, используются элементы системы контроля качества учебного процесса, основанной на возможностях ИКТ. В системе управления школой интенсивно начался процесс внедрения ИКТ. Каждый ответственный за подразделение владеет технологией набора текста и начальными навыками работы на ПК. Администраторы  используют ИКТ для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе, решения некоторых задач школьного делопроизводства. Имеют личные электронные папки, где создают собственную базу данных.

 Повысился интерес к дистанционному образованию, участию в телекоммуникационных форумах в сети Интернет у педагогов нашей школы, а так же увеличение числа детей принимавших участие в Интернет-конкурсах.

В 2006-2007 учебном году школа получила две электронные системы управления «1С Хронограф школа 2.5». В начале 2007-2008 учебного года  система «1С Хронограф школа 2.5» полностью начала функционировать. Основная цель создания единого образовательного пространства нашей школы – это повышение эффективности образовательного процесса и процесса управления образовательным учреждением.

Вывод:  В целом задачи поставленные школой в Программе информатизации на 2008-2011 учебный год выполнены. По всем критериям наблюдается положительная динамика. Об этом свидетельствуют выше перечисленные результаты  выполнения Программы.

Для эффективного использования имеющейся компьютерной базы и программного обеспечения с целью продолжения  информатизации образования в МКОУ Каменской СОШ,  в Программе информатизации на 2012 – 2015 гг. ставятся следующие цели и задачи.  

3. Основные цели и задачи программы.

Основной целью программы является продолжение формирования и развития информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров через  активное  использование    информационных технологий. Создание единой информационной среды, позволяющей повысить качество и доступность общеобразовательного процесса.

Данная цель может быть достигнута при решении следующих задач:

Управленческие:

@ продолжение внедрения информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность для создания единого информационного пространства школы;

@ продолжение автоматизации учета кадров и документации МКОУ для оперативного ведения и архивного хранения информации;

@ продолжение автоматизации статистических данных школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования;

Методические:

@ повышение уровня общеобразовательной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

@ продолжение создания в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации.

Организаторские:

@обеспечение условий  для формирования информационной культуры обучающихся;

@ развитие фонда медиатеки МКОУ.

На основе этих задач были разработаны три проекта

Проект № 1 «Развитие ИКТ- компетентности педагогов». 

Проект № 2 «Разработка и реализация образовательных мероприятий для учащихся с использованием средств ИКТ». 

      Проект № 3 «Развитие информационно-образовательной среды школы» 

Выход на проблему

  1. Информационную среду школы характеризуют  не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе
  2. средства ИКТ необходимо активно использовать в учебно-воспитательном процессе 
  3. применять ИКТ необходимо и во внеурочное время
  4. Необходимо создать условия для профессионального развития педагогов в области ИКТ, что позволит перейти на более качественный и эффективный уровень образования учащихся. Развитие ИКТ компетентности педагогов школы должно способствовать повышению качества образования / дефицит высококвалифицированных педагогических кадров, владеющих средствами ИКТ
  1. Слабое использование ЦОРов в образовательном процессе.
  2. Развитие информационного пространства школы / слабое использование ресурсов, что затрудняет развитие информационно-коммуникационных процессов  

Потребность: модернизация и дополнительное оснащение компьютерного парка, оснащение современными программными средствами.

Ключевые проблемы, на решение которых направлена программа информатизации  школы:

Проблемы

Причины возникновения проблем

Пути решения проблем

Наличие группы педагогов, обученных ИКТ, но не применяющих их в работе

Низкая мотивация в использовании ИКТ в учебной деятельности. Отсутствие ЦОР,  соответствующих учебникам и учебным программам.

Выработка системы мотивации у педагогов к применению ИКТ, приобретение сертифицированных цифровых образовательных ресурсов, соответствующих УМК по предметам.

Не всегда удовлетворительное содержание и качество мультимедийной продукции;

Нерациональное использование отдельными педагогами средств ИКТ, однотипные формы использования.

Недостаточный уровень информационной культуры отдельных педагогов.

Оказание методического сопровождения педагогов через посещение и анализ уроков, участие в семинарах по обмену опытом, работе творческих групп.

Низкий уровень участия учащихся и учителей школы в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, дистанционном обучении.

Непонимание отдельными учителями сути нового качества образования. Отсутствие системы стимулирования творческой деятельности учителей и учащихся.

Разработка Положения о стимулировании творческой деятельности педагогов и учащихся.

Ведение «портфолио» как   системы достижений педагогов и учащихся.

Не отработан механизм использования Интернет в учебной деятельности.

Низкий уровень навыков работы в сети Интернет у учащихся и педагогов, отсутствие опыта использования в учебной деятельности.

Проведение  образовательных семинаров по вопросу "Ресурсы Интернет и их использование в учебной деятельности".

Недостаточно эффективный внутренний электронный документооборот.

Низкий уровень квалификации некоторых работников в области ИКТ.

Пополнение компьютерной базы. Обучение административной команды и других работников школы. Создание ситуации вынужденности.

4.Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса

Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы:

  1. Администрация (директор, его заместители);
  2. Педагоги (классные руководители, учителя – предметники);
  3. Обучающиеся (независимо от параллели, класса, возраста);
  4. Родители (как основные заказчики «качества образования»).

Приоритетные направления деятельности   администрации

  1. Наращивание материально-технической базы информатизации;
  2. Автоматизация  организационно-распорядительной деятельности;
  3. Ведение мониторинга качества обучения;
  4. Электронный документооборот;
  5. Проведение семинаров-практикумов  по внедрению информационных технологий в образовательный процесс;
  6. Компьютеризация  школьной медиатеки;
  7. Электронная база педагогических кадров;
  8. Электронная  база по  учащимся;
  9. Создание и поддержание сайта школы, Web- страниц  отдельных школьных  проектов;
  10. Размещение на сайте школы   локальных документов образовательного учреждения.

Приоритетные направления деятельности учителя

  1. Интернет-технологии часть общей информационной культуры учителя;
  2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке;
  3. Использование Интернет – ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики;
  4. Дистанционное образование, повышение квалификации;
  5. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные  этапы  традиционного урока;
  6. Создание интернет –уроков, интегрированных уроков;
  7. Уроки на основе готовых программных  продуктов;
  8. Создание банка данных развития школьников, базы портфолио.

Приоритетные направления деятельности  ученика

  1. Интернет-технологии - часть общей информационной культуры ученика;
  2. Использование информационных  ресурсов  сети Интернет в ходе самообразования;
  3. Интернет –технологии в организации  дополнительного образования детей;
  4. Дистанционное обучение;
  5. Компьютерные технологии для подготовки к уроку;
  6. Внеклассная деятельность: организация кружковой  и факультативной деятельности  на основе компьютерной  технологии;
  7. Тренировочное тестирование  по программе ЕГЭ;
  8. Дистанционные  обучающие олимпиады;

Приоритетные направления деятельности  родителя

  1. Освоение курсов информационной  грамотности;
  2. Получение  информации  о расписании учебных занятий; о проводимых  школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы;
  3. Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.

Тема программы информатизации МКОУ Каменской СОШ

«ИКТ  как средство повышения качества

образования»

Цель: Продолжить создание единой общеобразовательной информационной среды, позволяющей повысить  качество и доступность образовательного процесса.

  1. новое качество предоставляемых школой образовательных услуг;
  2. новые условия обучения школьников;
  3. изменение технической оснащенности

Задачи:

  1. Создать условия для развития ИКТ- компетентности педагогов
  2. Активно применять средства ИКТ в учебно-воспитательном процессе
  3. Обеспечить развитие информационного пространства школы

Для решения  задач необходима реализация следующих проектов:

  1. Проект № 1 «Развитие ИКТ- компетентности педагогов» (2012-2015гг)

  1. Проект № 2 «Разработка и реализация образовательных мероприятий для учащихся с использованием средств ИКТ» (2012-2015гг)

  1. Проект № 3 «Развитие информационно-образовательной среды школы» (2012 -2015 год)

Прогнозируемые результаты:

1.Реализация     такого     подхода     предоставляет     участникам образовательного процесса следующие возможности:                                                                                  ученику

2.а)определить зоны ближайшего актуального развития на основе
психолого-педагогического        мониторинга; осуществить
дифференцированный подход к обучению; формировать
положительную мотивацию к учебной деятельности;

3.б)оперативную информацию о качестве усвоения им необходимого учебного материала; возможность самообразования и самоконтроля в интерактивном  режиме работы  с  компьютером;  консультации  по любой теме основных предметов;        

  учителю

  1. а) оптимизировать и индивидуализировать процесс обучения; создать надежную и независимую систему мониторинга и контроля усвоения знаний учащихся на основе образовательных стандартов; повышать педагогическую квалификацию и педагогическое мастерство учителя;
  2. б) получать оперативную информацию о качестве усвоения каждым учеником необходимого учебного материала; психолого-педагогическую характеристику ученика в ее развитии;
  3. в) реализовывать новые методические подходы к процессу обучения;
  4. школьному   психологу  —  получать   оперативную   и   достоверную информацию о личностных характеристиках, интеллекте, основных наклонностях,  динамике  развития  ученика  в  процессе   обучения; организовывать коррекционную работу с учащимися и учителями;
  5. библиотекарю - создание базы данных по школьному книжному фонду, учет и быстрый поиск книг;                                                
  6.  администрации школы
  7. а) создать информационное пространство школы - полную и системную информацию о качестве образования по каждому ученику, классу, параллели, школе в целом и о качестве преподавания по каждому учителю;
  8. б) реализовывать технологию формирования оптимального учебного плана и создавать надежную основу для принятия адекватных управленческих решений;
  9. в) активизировать методическую работу педагогов, стимулировать экспериментальную работу учителей.

Проект № 1

«Развитие ИКТ- компетентности педагогов»

Современным учителям — современные знания

Введение

В последнее время персональные компьютеры вошли во все сферы общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке важнейшей проблемы, к организации своей деятельности. Современную школу, уже не назовешь современной без новых информационных (компьютенных) технологий.

Главная проблема, с которой столкнулись наши системы образования, заключается в том, что необходимо определить, каким образом следует преобразовать учебную программу и процесс подготовки преподавателей, чтобы сформировать у учащихся навыки, которые позволят им эффективно работать в новой динамичной, информационно насыщенной и постоянно изменяющейся среде. Эта цель не будет достигнута, если не изменить традиционный подход к процессу обучения и не осознать возможности новых цифровых технологий, которые позволяют создавать новые, более привлекательные для учащихся, учебные среды. Работа в изменившихся условиях позволит школьникам принимать на себя большую долю ответственности за результаты учёбы и формирование собственной системы знаний. При сохранении темпов развития цифровой образовательной среды необходимо обратить особое внимание на педагогический результат использования ИКТ. Надо организовать результативную работу в малых группах и максимально ориентировать педагогов школы на внедрение вариативных формы учебной работы.

Повышение квалификации учителей школы в области использования ИКТ осуществляется, в основном, благодаря неформальному общению, консультациям, общению с другими учителями, а также в ходе прохождения соответствующих курсов повышения квалификации. Профессиональная подготовка, направленная на встраивание информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс, представляет собой неразрывную цепь мероприятий. Она не сводится к разовой переподготовке. Преподавателям необходимо повышать уровень своих знаний и овладевать новыми умениями по мере изменения как содержания школьной программы, так и самих новых технологий.

В настоящее время, уже редко встретишь публичное выступление которое не сопровождается презентацией. Обычно каждый слайд презентации сопровождается комментариями докладчика. Такой доклад более нагляден, доходчив и понятен для слушателей, дольше остается в памяти. Компьютерные презентации обладают привлекательностью как для занятий с непосредственным участием учителя, так и для целей дистанционного режима обучения. Работники (администраторы и учителя) школы регулярно должны  использовать ИКТ для решения задач школьного планирования. Значительная часть учебных планов должна готовиться в электронном виде и храниться в общедоступных местах локальной сети или на сайте школы, что позволяет всем участникам процесса легко использовать их, имеющим соответствующий доступ, вносить коррективы, и т.д.  

Цель:

Создать условия для развития ИКТ- компетентности педагогов

Задачи: 

  1. Повышение ИКТ компетентности
  2. Апробация и использование ЦОР
  3. Разработка учебных занятий и учебно-методических материалов с использованием ИКТ
  4.  Участие в конкурсах и проектах с использованием ИКТ
  5. Использование возможностей  Интернет в работе

Данная работа строится в нескольких направлениях:                                     

-- педагогическая ИКТ компетентность работников школы

- Организовать обучение педагогов  ИКТ и их применению  в образовательной деятельности

оценка результатов проекта

- эффективность условий для развития ИКТ – компетентности педагогов

-Уровень профессиональной подготовки педагогов в области ИКТ:

- количественный и качественный показатель уровня  ИКТ-компетентности педагогов

Ожидаемые результаты

  1. Повышение ИКТ компетентности
  2. Апробация и использование ЦОР
  3. Накопление  педагогического опыта использования ИКТ
  4. Создание коллекции новых учебно-методических материалов в  школьной медиатеке
  5. Проведение интегрированных уроков
  6. Участие в конкурсах и проектах с использованием ИКТ

Проект № 2

 «Разработка и реализация образовательных мероприятий для учащихся с использованием средств ИКТ»  

Введение.

    В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Прежде всего, это связано с развитием электронно-вычислительной техники, ее быстрым внедрением в различные сферы человеческой деятельности и, следовательно, в область школьного образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно - воспитательного процесса. Содержание  образования обогащается новыми процессуальными умениями, навыками учащихся, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки и практики с акцентом  на индивидуальное развитие личности. Поэтому при построении концепции обучения в условиях  информатизации образования,  необходимо осуществлять синтез важнейших психологических, педагогических закономерностей, чтобы создать целостность образовательного процесса. Развитие учащихся зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения – репродуктивную или продуктивную. Введение компьютерных технологий позволяет реализовать именно продуктивную (творческую) деятельность. Применение информационных технологий в образовательном процессе вносит свои коррективы. Способы передачи информации  - устная и письменная речь  уступают место компьютерным средствам обучения и  использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба.Информатизация образования предполагает использование возможностей информационных технологий для реализации идей развивающего обучения, интенсификации всех уровней учебно - воспитательного процесса, повышение его эффективности  и качества.

Средства информационных технологий обладают программно – аппаратными возможностями, реализация которых обеспечивает:

  1. работу в интерактивном режиме;
  2. незамедлительную обратную связь между пользователем и компьютером;
  3. визуализацию информации (например, в виде моделей, графиков, диаграмм, таблиц);
  4. управление отображением на экране моделей различных объектов;
  5. архивное хранение достаточно больших объемов информации    с возможностью легкого доступа и передачи.

        Использование информационных и коммуникационных технологий в педагогических целях  возможно в условиях функционирования информационно – учебной среды,  под которой понимается совокупность условий, способствующих возникновению и развитию процессов  взаимодействия между учеником, учителем и средствами информационных технологий. Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе ставит следующие педагогические цели:

  1. развитие творческого потенциала обучаемого;
  2. развитие способностей к коммуникативным действиям;
  3. развитие умений экспериментально – исследовательской деятельности;
  4. интенсификация всех уровней учебно – воспитательного процесса, повышение его эффективности и качества;
  5. реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.

Эти цели определяют основные направления использования информационных технологий в учебном процессе. Одним из перспективных направлений является использование  компьютерной техники как учебного демонстрационного оборудования.

 Главная цель внедрения в практику преподавания и управления информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов - предоставление возможности каждому ребёнку получения качественного образования в области информационной культуры, учитывающего его интересы и потребности общества - позволяет сформулировать основные методические принципы как в области преподавания основ компьютерной грамотности, так и в области организации процесса обучения.

        Анализ преобразования личностных свойств субъекта показывает, что использование информационных технологий в обучении может вызвать ряд положительных эффектов. Это и усиление  интеллекта ученика за счет вовлечения его в решение более сложных задач, и развитие логического, прогностического и оперативного мышления. кроме того, происходит развитие познавательных процессов -  восприятия, мышления, памяти. Успешное использование информационных технологий, получение с их помощью более продуктивных результатов, что повышает самооценку учащегося, его адаптивность в современном информационном обществе. Говоря об использовании цифровых образовательных ресурсов в образовании нельзя не сказать о самом современном средстве коммуникации – Интернете. Кроме любой справочной информации Интернет предоставляет широкие возможности для самообразования. Приобретение учащимися навыков работы с поисковыми системами Интернета и другими службами глобальной сети позволяет выпускникам школ адаптироваться в современном  информационном мире.

Материально-техническая база нашей школы включает 2 учебных компьютерных класса, оснащенных компьютерной техникой, локальную сеть, которая связывает компьютеры в классе в единое информационное пространство. Имеющая база позволяет в процессе обучения внедрять компьютерные технологии и использовать компьютер в обучении учащихся не только на уроках информатики, а также  в том или ином объеме по другим учебным дисциплинам. Комплексное использование материально – технических средств способствует совершенствованию методики изложения учебного материала, дает возможность перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково– исследовательским видам работы, а также  формирует коммуникативную культуру учащихся.

Использование информационных технологий на различных уроках дает ряд преимуществ перед традиционной системой обучения, таких как:

  1. повышение интереса учащихся;
  2. повышение творческой активности учащихся;
  3. дифференцированный подход в обучении;
  4. облегчает учителю отработку и контроль полученных знаний;
  5. каждый ученик становится субъектом процесса обучения.

Информационные технологии в учебном процессе могут быть использованы в следующих формах:

  1. предметные компьютерные уроки;
  2. компьютерные программы как демонстрационный материал;
  3. при организации групповой и фронтальных работ учащихся;
  4. при организации научно- поисковой работы учащихся.

Все это способствует деятельному подходу к процессу обучения, развитию у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение учащимися способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.

Использование информационных и коммуникационных технологий в педагогических целях возможно при создании условий, способствующих возникновению и развитию процессов взаимодействия между участниками образовательного процесса и средствами информационных технологий. Это в свою очередь позволяет успешно решать педагогические задачи:

  1. развитие личности учащихся, его познавательных и созидательных способностей;
  2. формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков;
  3. формирование самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. формирование ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования;
  4. реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.

Использование информационных технологий позволило увидеть новые качественные перспективы управления информационными потоками как внутри образовательного учреждения, так и во вне его (оптимизация системы мониторинга в целом и управленческой системы в частности; включение образовательного учреждения в процесс обращения учебной и методической информации и т. д.).

Наиболее доступными для учителя-предметника мы считаем подготовку презентаций в среде Power Point (используется проекционное оборудование), а также компьютерное тестирование.  

  1. Компьютерная визуализация, реализация возможностей современной компьютерной графики, разнообразных средств наглядности, формирует и развивает наглядно-образный, наглядно-действенный вид мышления.
  2. Информационные и коммуникационные технологии должны использоваться учениками как инструменты построения знаний,  а преподавателями – как ещё один дополнительный инструмент для внесения наглядности в процесс образования и управления им.

Программа «Информатизация образования школы» позволит поднять результативность обучения на качественно новый, более высокий уровень, расширит возможности учащихся для самореализации в познавательной деятельности, выявит интересы, склонности, способности  и возможности удовлетворения потребностей в условиях компьютеризации и информатизации обучении.

Основными причинами внедрения и реализации проекта являются следующие проблемы:

  1. Низкий процент использования в образовательной деятельности имеющейся техники, ввиду недостаточной компетентности педагогов в области ИКТ.
  2. Слабое использование электронных учебников в образовательном процессе.
  3. Отсутствие систематизированной базы образовательных мероприятий для учащихся, разработанные педагогами ОУ.

ЦЕЛЬ:  Формирование навыков работы педагогов  в информационной среде для личностного развития ребенка и его успешной социализации в обществе

Задачи:

1. привлечь педагогов и учащихся к разработке и накоплению материалов с использованием ИКТ в рамках образовательных мероприятий,

2. расширить доступ педагогов и обучающихся к образовательным мероприятиям на основе использования ИКТ,

Данная работа строится в нескольких направлениях:                                                    

 1. Применение средств ИКТ в учебной деятельности учителя -предметника

 2. Применение средств ИКТ в воспитательной деятельности классного руководителя

 3. Применение ИКТ во внеурочной деятельности учащихся

4. Участие педагогов в конкурсах педагогических инициатив

5. Использования цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности

оценка результатов проекта

  1. Использование ИКТ в образовательной деятельности педагогов
  2. Качество знаний учащихся

Ожидаемые результаты:

  1.  1.Непрерывное обучение информатике  с 3 по 11 класс во всех классах комплектах.
  2. 2.Введение Интернет -технологий.
  3. 3.Использование школьной медиатеки в самостоятельной подготовке к урокам.
  4. 4.Участие в конкурсах и проектах с использованием ИКТ

Проект № 3

«Развитие информационно- образовательной среды школы»

Введение

Продолжающая уже не одно десятилетие реформа отечественной школы вышла на новый виток. Двадцать лет назад впервые появились упоминания о компьютерах и о средствах новых информационных и коммуникабельных технологий (ИКТ). Продолжающаяся сегодня информатизация образования – это процесс изменения

Задачей МОУ является обеспечение готовности войти в информационно-образовательную среду и эффективно использовать ее ресурсы в своей образовательной деятельности. Для этого должны быть созданы условия для развития единой информационно-образовательной среды МОУ.

Быстрое развитие компьютерной техники на современном этапе, диктует необходимость постоянного усовершенствования материально – технического обеспечения учебного процесса Необходимо повышать уровень развития цифровой образовательной среды школы. В общешкольную локальную сеть должны быть включены компьютеры, которые установлены в компьютерных классах, библиотеке, на рабочих местах учителей в предметных кабинетах, учебных классах, лабораториях, в учительской и в кабинетах администрации. Все работники управления школы должны быть обеспечены автоматизированными рабочими местами.

Школьные администраторы, должны постоянно использовать ИКТ для решения задач школьного делопроизводства и управления состоянием материально-технической базы школы. В школе должна быть традиция по соблюдению общих правил использования средств ИКТ (нормы СЭС, ограничение доступа к запрещенным материалам в Интернет, ведение документации в электронном виде и т.п.).Ответственность за информатизацию школы возлагается на педагога дополнительного образования, который  традиционно возглавляет это направление и выполняет большую часть связанной с этим работы. В школе традиционно соблюдаются простейшие правила использования средств ИКТ, как и других технических средств обучения, а администрация школы эпизодически поощряет учителей, которые пытаются использовать ИКТ в своей работе. В школе есть около десятка электронных учебников и энциклопедий, которые получены за счет централизованных поставок или приобретены учителями самостоятельно. Эти материалы, как и средства ИКТ используются в ходе изучения информатики, а также изредка (эпизодически) применяются в других видах учебной работы, как правило, по инициативе учителей. Учащиеся иногда получают задания, для выполнения которых применяется ИКТ, например: распечатка рефератов или подготовка презентаций.

Постоянное внимание, уделяемое администрацией вопросам повышения квалификации сотрудников школы, в том числе качеству информационной культуры, способствовало формированию творческого потенциала коллектива, перспективности информатизации учебно-воспитательного процесса.

Необходима многофункциональная, многопользовательская, модифицируемая организационно-управленческая информационная система (ИС), отражающая внешнюю и внутреннюю среду и процессы (образовательный, инновационный, обеспечивающий, управленческий).

Для того чтобы обеспечить интеграцию информационных систем в ИОС МОУ, необходима система программных мероприятий:

- специально организованная деятельность сотрудников и учащихся МОУ по наполнению единых баз данных;

- создание, наполнение и постоянное сопровождение школьного веб-сайта.

- масштабное обучение педагогических работников (учителей-предметников, руководителей, секретарей, библиотекарей...} причем не только навыкам работы с ПК, но, главное, приемам, формам и методам эффективного использования ПК и сетевых возможностей в учебно-воспитательной и у правленческой деятельности

Цель:

Обеспечить развитие информационно-образовательной среды школы.

Задачи:

  1. Освоить и внедрить автоматизированную программу управления информационным пространством ОУ «ХроноГраф»
  2. Организовать деятельность сотрудников и учащихся МОУ по наполнению единых баз данных.

      3.   Привлечь ресурсы глобальной сети  Интернет и работа сайта ОУ

 оценка результатов проекта

  1. Уровень автоматизации процесса управления в ОУ;
  2. Количественный и качественный показатель наполнения баз данных учителями и учащимися;
  3. Наличие школьного веб-сайта
  4. Уровень использования информационных ресурсов всеми участниками образовательного процесса
  5. Использование Интернет-ресурсов в образовании учащихся

План мероприятий (проектов) в рамках реализации целевой

программы информатизации МКОУ Каменской СОШ

Проект № 1

«Развитие ИКТ- компетентности педагогов»

Цель:

Создать условия для развития ИКТ- компетентности педагогов

1направление

Задача: Организовать обучение педагогов  ИКТ и их применению  в образовательной деятельности

Направления работы.

Виды работы.

Сроки реализации

Ответственные.

Ресурсы

Ожидаемый результат

Индикаторы эффективности внедрения

Повышение квалификации учителей: организация специализированных дистанционных  курсов

Прохождение курсов

при ЧИДППО учителями по внедрению ИКТ в УВП


  2012-2015


Зам. директора

      по УР

Средства областного бюджета


Повышение

квалификации

педагогов

Удостоверение, свидетельствующее о прохождении курсов

Обучение администратора для организации курсов переподготовки преподавателей

Прохождение курсов

при ММЦ

2012-2015

Заместитель директора по учебной части

Средства областного бюджета

Повышение квалификации педагога ДО по ИКТ

Удостоверение, свидетельствующее о прохождении курсов

Повышение ИКТ -компетентности и ИКТ - грамотности администрации школы

Курсы по использованию средств ИКТ в управлении ОУ

2012-2015

Администрация РОО, ММЦ Увельского района

Средства областного бюджета

ИКТ-компетентность руководителей ОУ

Доля ИКТ-грамотных и компетентных администраторов составит 100%

Обучение компьютерной

грамотности и интернет-

технологиям педагогического

коллектива

Прохождение курсов

при ММЦ Увельского района

2012-2015

Педагог ДО по ИКТ

Средства районного образования

Повышение ИКТ-компетентности и ИКТ – грамотности педагогов ОУ за счёт доступности компьютерных средств для самообразования и подготовки к урокам и другой учебно-воспитательной деятельности.

Доля ИКТ-грамотных учителей составит не менее 100%

2  направление

Задача: Педагогическая  ИКТ компетентность педагогов


Техническая и методическая поддержка учителей с недостаточным уровнем ИКТ-компетентности

Индивидуальные консультации, специализированные курсы

2012-2015


Педагог ДО по ИКТ

Повышение ИКТ-компетенции, уровня проведения образовательных мероприятий.

Доля ИКТ-компетентных учителей составит не менее 100%

Консультативная и техническая помощь учителям при использовании АРМ

Семинар-практикум «Использование АРМ в учебном процессе», открытые уроки, индивидуальные консультации

2012-2015

Школьная команда

Финансирование по НПП «Образование»

Внедрение в образовательную практику инновационных методик, направленных на повышение образовательных результатов

Доля учителей, регулярно применяющих ИКТ в своей работе, составит не менее 100%

Создание администрацией школы системы поощрения учителей, эффективно использующих цифровые технологии в различных видах учебной деятельности

Разработка положения  и критериев о стимулирующих доплатах учителям

2012-2015

Администрация ОУ

Надтарифный фонд ОУ

Мотивация педагогов к повышению ИКТ-компетентности, увеличение форм работы и уроков с использованием ИКТ, повышение качества образования

Доля учителей, регулярно применяющих ИКТ в своей работе, составит не менее 100%

Повышение уровня ИКТ – компетентности учителей; участие в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике

Участие в районных

обучающих семинарах,  участие в конкурсах и проектах с использованием ИКТ

2012-2015


Зам. директора

      по УР

Средства областного и  районного бюджета

Доля ИКТ –компетентных учителей составит не менее 100%, все представители администрации являются ИКТ – компетентны.

Планируемые образовательные результаты

Возможные трудности ириски

1.   Повышение ИКТ-компетентности и ИКТ-грамотности

педагогического и административного состава школы, повышение педагогической компетентности, внедрение в образовательную практику инновационных методик, направленных на повышение образовательных результатов, повышение качества этих методик за счет коллективных обсуждений, обмена опытом. Расширение круга профессионалов, участвующих в обсуждениях.

2.   Улучшение качества образования за счет использования современных методик.

3.  Улучшение качества образования за счет его индивидуализации.

4.  Улучшение образовательной ситуации для часто болеющих учеников.

1.   Несоответствие квалификации педагогического и административного персонала поставленным задачам.

2.   Снижение образовательных результатов из-за недостаточной квалификации учителей, применяющих инновационные методики, или недоработанное ИУМК, самих и, как следствие, нежелание работать в этом направлении дальше.

3.   Нежелание части учителей работать в новых условиях, требующих постоянного повышения квалификации, дополнительных временных затрат при освоении новых программных продуктов, недоброжелательное отношение к активным и инициативным коллегам.

4.   Возможная перегрузка учеников.

Проект № 2

«Разработка и реализация образовательных мероприятий

для учащихся с использованием средств ИКТ»

  1. Цель: Формирование навыков работы педагогов в информационной среде для личностного развития ребенка и его успешной социализации в обществе.

Направления работы.

Виды работы.

Сроки реализации

Ответственные.

Ресурсы

Ожидаемый результат

Индикаторы эффективности внедрения

Применение средств ИКТ в учебной деятельности учителя -предметника

Уроки с применением ИКТ

Проектная деятельность

Введение в учебный план элективных курсов, содержащими основы ИКТ

Введение предмета «Информатика и ИКТ» с 3 по 11 класс

2012-2015

Учителя-предметники

Технические ресурсы школы

Изменение принципов обучения учащихся. Переход от «трансляционного» обучения к обучению «интерактивному».

В тематическом и поурочном планировании не менее 3-5 предметов зафиксировано использование наборов ЦОРов

Применение средств ИКТ в воспитательной деятельности классного руководителя

Воспитательные мероприятия, дополнительное образование с применением ИКТ

2012-2015

Классные руководители

Технические ресурсы школы

Применение ИКТ в воспитательной деятельности

Не менее 100% классных руководителей используют ИКТ в воспитательной деятельности

Применение ИКТ во внеурочной деятельности учащихся

Коррекционно-развивающие занятия на основе интерактивных дидактических пособий.

Выпуск школьной газеты.

Применение ИКТ в конкурсных работа учащихся.

Самоподготовка учащихся в компьютерном классе

2012-2015

Заместитель директора по учебной части

Технические и информационные ресурсы школы

Применение ИКТ во внеурочной деятельности учащихся

Не менее 100% мероприятий проводятся с использованием ИКТ

Участие педагогов в конкурсах педагогических инициатив

Разработка проектов по использованию средств ИКТ в образовательной деятельности

2012-2015

Школьная команда

Педагог ДО по ИКТ

Выявление и распространение педагогического опыта

Доля участников в конкурсах пединициатив составит не менее 70%

Использования цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности

Формирование мультимедиатеки.

Разработка методических рекомендаций по использованию ЦОР в образовательной деятельности, консультации и ознакомление с УМК.

АРМ библиотекаря.

Информирование педагогов о поступлении ЦОР


2012-2015

Школьная команда

Цифровые образовательные ресурсы.

Финансирование по НПП «Образование»

Получение учащимися адекватного современным запросам школьного образования

Доля учителей, использующих ЦОР составит 100%

Планируемые образовательные результаты

Возможные трудности ириски

1.   Повышение ИКТ-компетентности и ИКТ-грамотности учеников за счет повышения доступности аппаратных и программных средств на уроках и факультативных занятиях.

2.   Повышение ИКТ-компетентности и ИКТ-грамотности учителей за счет доступности компьютерных средств для самообразования и подготовки к урокам и другой учебно-воспитательной деятельности.

3.   Рост образовательных результатов за счет использования современных учебных материалов и доступности современных коммуникационных технологий.

1.   Возрастает нагрузка на технический персонал, обслуживающий технику, эти нагрузки могут не соответствовать его квалификации и возможностям.

2.   Частые поломки техники и оборудования из-за недостаточной компетентности преподавательского состава и учеников школы.

3.   Нежелание части учителей работать в новых условиях, требующих постоянного повышения квалификации, недоброжелательное отношение к активным и инициативным коллегам.

4.   Недостаточная квалификация педагогического и административного персонала для решения поставленных задач.

Проект № 3

«Развитие информационно-образовательной среды школы»

Цель: Обеспечить развитие информационно-образовательной среды школы

Направления работы.

Виды работы.

Сроки реализации

Ответственные.

Ресурсы

Ожидаемый результат

Индикаторы эффективности внедрения

Установка компьютеров школьным администраторам для подготовки документов, ведения делопроизводства в электронном виде,  управления информационным пространством образовательного учреждения

Пополнение единой образовательной базы данных

 («Хронограф» в управлении ОУ)

2012-2015

Директор ОУ

Заместитель директора по учебной части

Педагог ДО по ИКТ

Технические, образовательные, информационные  ресурсы школы

Формирование информационного пространства школы.

Автоматизация управления ОУ

Администрация школы полностью оснащена компьютерной техникой для ведения делопроизводства в электронном виде, оперативного управления.

Совершенствование работы с информацией учителей-предметников.

Электронный отчет по выполнению государственных образовательных программ. Электронные версии рабочих программ на учебный год.

Накопление учебно-методического и дидактического материала  в единой методической базе ОУ

2012-2015

Заместитель директора по учебной части

Педагог ДО по ИКТ

Технические, образовательные, информационные  ресурсы школы

Формирование информационного пространства учителя

Обработку информации с использованием ИКТ об учебном процессе в информационном пространстве  осуществляют не менее 100% учителей

Совершенствование работы с информацией классных руководителей.

Электронные отчеты классных руководителей. Использование инструментальной компьютерной среды для формирования документооборота классных руководителей. Организация работы по формированию текущих оценок. Формирование портфолио ученика (Хронограф 2.5)

2012-2015

Заместитель директора по учебной части

Педагог ДО по ИКТ

Технические, образовательные, информационные  ресурсы школы

Формирование информационного пространства класса

Обработку информации с использованием ИКТ об учебном процессе в информационном пространстве  осуществляют не менее 100% классных руководителей

Совершенствование работы с информацией секретаря школы.

Организация электронного документооборота. Создание базы данных нормативных документов (приказов) по образовательному учреждению. Постепенный переход к организации обмена информацией между службами ОУ посредством школьной локальной сети.

2012-2015

Педагог ДО по ИКТ

Секретарь

Технические, образовательные, информационные  ресурсы школы

Формирование информационного пространства делопроизводителя

Ведение делопроизводства  осуществляется с использованием ИКТ

Организация  работы библиотеки

Создание единой базы литературы. Предоставление и обработка информации в электронном виде

2012-2015

Школьная команда

Информационные ресурсы

Переход к электронной версии обмена информацией.

Более 80% литературной информации находятся в единой БД

Привлечение ресурсов Интернет

Подключение к сети Интернет

2012-2015

Директор ОУ

Финансирование по НПП «Образование»

Использование ресурсов Интернет в образовательной деятельности

Имеется выход в Интернет. Разработана система правил использования Интернет участниками образовательного процесса

Обновление  сайта ОУ

Обновление  сайта ОУ

Размещение сайта в сети Интернет

2012-2015

Школьная команда

Технические ресурсы

Интернет-представительство образовательного учреждения

Школьный сайт отражает все стороны образовательного процесса ОУ

Планируемые образовательные результаты

Возможные трудности ириски

1.  Формирование основных элементов единого информационного пространства школы обеспечивающих эффективное использование ИКТ в образовательном процессе.

2.   Рост ИКТ-компетентности учителей за счет активного использования ресурсов школьной локальной сети и Интернет.

3.   Формирование у педагогов школы общего видения места ИКТ а образовательном процессе, накопление испытанных методик по использованию ресурсов цифровой образовательной среды школы.

1.   Несоответствие возрастающих ответственности и требований к техническому персоналу, отвечающему за функционирование сети школы и реальными его возможностями и квалификации.

2.   Несоответствие квалификации преподавательского и административного состава школы решаемым задачам.

3.   Несанкционированный и бесконтрольный доступ в Интенет.

4.   Несанкционированный доступ к сетевым папкам пользователей, умышленное уничтожение информации.

Авторская группа.


п/п

         Ф.И. О    

      Должность

Место работы

Квалификационная

      категория

Контактный

телефон

1.

Пересыпкина Вера Васильевна

Директор

Высшая категория

(351) 66-63-240

(351) 66-63-233

2.

Титова Вера Александровна

Учитель начальных классов

Высшая  категория

(351) 66-63-150

3.

Матрина Татьяна Владимировна

Педагог дополнительного образования

Первая категория

(351) 66 -63-223

(351) 66-63-109


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа информатизации школы

Программа информатизации школы на 2010-2015 гг....

Программа информатизации школы

Информатизация  образования является приоритетным направлением развития современной школы, обозначенным в документах Правительства России, РТ. Она необходима для качественного и эффективного обра...

Программа информатизации школы (презентация)

Программа информатизации школы...

Программа информатизации школы

Содержание Общие положенияХарактеристика школы и её образовательной политики.Обоснование соответствия целей Программы информатизации МБОУ «Комсомольской СОШ»  приоритетным задачам развития о...

Программа информатизации школы

Программа, согласно которой школа осуществляет приобретение аппаратуры для инновационной деятельности учеников и учителей, повышения мотивации к обучению....

Программа информатизации образовательной системы в МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа" на 2012-2015г.г.

Вашему вниманию представлена программа информатизации образовательной системы в МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа"...