Программа информатизации школы
рабочая программа по информатике и икт по теме
Содержание
- Общие положения
- Характеристика школы и её образовательной политики.
- Обоснование соответствия целей Программы информатизации МБОУ «Комсомольской СОШ» приоритетным задачам развития образования РФ.
- Характеристика среды реализации Программы информатизации.
- Основные направления цели и задачи.
5.1 Перспективы использования ресурсов ОУ
5.3 Программы
- Ожидаемые результаты работы по реализации Программы информатизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_informatizacii_shkoly.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа» п. Комсомольский Адамовского района Оренбургской области
Программа
информатизации школы
на 2012-2016 годы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Комсомольская СОШ»
поселок Комсомольский
Адамовский район
Оренбургская область
2012г.
Содержание
- Общие положения
- Характеристика школы и её образовательной политики.
- Обоснование соответствия целей Программы информатизации МБОУ «Комсомольской СОШ» приоритетным задачам развития образования РФ.
- Характеристика среды реализации Программы информатизации.
- Основные направления цели и задачи.
5.1 Перспективы использования ресурсов ОУ
5.3 Программы
- Ожидаемые результаты работы по реализации Программы информатизации.
- Общие положения
Основная цель программы:
Повышение качества образования через использование ИКТ всеми участниками образовательного учреждения, переход на качественно новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе, что обеспечит создание в школе открытого образовательного информационного пространства
Для решения главной цели программы информатизации определили следующие задачи:
- Совершенствовать материально-техническую базу и наполнять информационное пространство школы учебным и методическим материалами, предоставляемыми средствами проекта ИСО.
- Расширять число педагогов, заинтересованных в использовании ИКТ в учебно-воспитательном процессе;
- Мотивировать учащихся на получение знаний с помощью возможностей компьютерных технологий.
- обеспечение развития сложившейся методологии образования школы за счет использования преимуществ компьютерных технологий;
- создание механизма управления процессом информатизации школы;
- повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся;
- создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе;
- создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы.
2. Характеристика школы и её образовательной политики.
1. Общая характеристика школы.
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Комсомольская средняя общеобразовательная школа».
1.2. МБОУ «Комсомольская СОШ» Адамовского района Оренбургской области была открыта в 1954 году. В 2011 году ей исполнилось 55 лет. Здание, в котором расположена школа, построено в 1961 году. Типовое здание, рассчитано на 200 учащихся.
1.3. Школа расположена в сельской местности. Адрес школы: 462835. поселок Комсомольский, улица Волгоградская, 8, Адамовского района Оренбургской области.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия РО № 005567 от 27.12.2010 г. по 26.12.2015 г., государственная аккредитация: серия АА № 039045 от 09.01.2008 г. по 08.01 2013 г. МБОУ «Комсомольская СОШ» является единственной средней школой в поселке Комсомольский и на территории Комсомольского сельского совета. Школа расположена на пересечении автомобильной трассы.
1.4. По состоянию на 1 сентября 2012 года в школе обучается 202 учащихся (11 классов-комплекта).
- 1 ступень (1-4) – 71 учащихся
- 2 ступень (5-9) – 105 учащихся
- 3 ступень (10-11) – 28 учащихся
1.5. Школа занимается в 1 смену.
Продолжительность урока 45 минут.
Режим работы школы – шестидневная учебная неделя во 2-11 классах, пятидневная рабочая неделя в 1 классе.
- Средняя накопляемость в классах – 17 учащихся.
1.7. Кадровый состав
Педагогический коллектив школы характеризуется стабильностью, уровнем профессиональной компетентности.
В школе работает 24 педагога, из них имеют:
- высшую категорию - 2
- первую- 12
- вторую - 4
Всего 76 % учителей прошли аттестационные курсы на высшую и первую и вторую квалификационные категории по должности «учитель». В 2011-2012 учебном году были аттестованы 6 человек:
- Тымченко Татьяна Ивановна - аттестована на высшую квалификационную категорию по должности «учитель»;
- Москвина Надежда Александровна - аттестована на первую квалификационную категорию по должности «учитель»;
- Глебова Ирина Анатольевна - аттестована на первую квалификационную категорию по должности «учитель»;
- Дьяченко Наталья Сергеевна – аттестована на первую квалификационную категорию по должности «учитель»;
- Тымченко Валерий Петрович – аттестован на первую квалификационную категорию по должности «учитель»;
- Вышарь Юлия Николаевна - прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности.
В 2011-2012 учебном году 16 человек прошли обучение на очных, очно-заочных и дистанционных курсах повышения квалификации учителя школы, это на 44% больше, чем в прошлом учебном году:
- Тымченко Татьяна Ивановна - курсы повышения квалификации с аттестацией на высшую категорию (очные курсы);
- Горященко Юлия Викторовна – проблемные курсы по ФГОС (очные курсы);
- Вышарь Юлия Николаевна – проблемные курсы «Сетевые образовательные сообщества как средство профессионального развития» (очно-заочные курсы);
- Мещерякова Наталья Ивановна – курсы повышения квалификации с аттестацией на первую категорию (очные курсы);
- Тымченко Валерий Петрович – курсы повышения квалификации с аттестацией на первую категорию (очные курсы);
- Глебова Ирина Анатольевна - курсы повышения квалификации с аттестацией на первую категорию (очные курсы);
- Дьяченко Наталья Сергеевна - курсы повышения квалификации с аттестацией на первую категорию (очные курсы);
- Байбулова Жанаргуль Ураловна – проблемные курсы: «Повышение квалификации специалиста сферы образования в образовании электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе» (очно-заочные курсы), «Основы использования графических программ» (дистанционные курсы), «Организация работ защищенной корпоративной сети» (очно-заочные курсы);
- Москвина Надежда Александровна - курсы повышения квалификации с аттестацией на первую категорию (очные курсы);
- Огарев Игорь Николаевич – проблемные курсы ОРКСЭ (очные курсы);
- Хлебникова Ирина Александровна – проблемные курсы «Технологии подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГИА) по математике (очные курсы);
- Кравчук Евгения Григорьевна – проблемные курсы «Обучение английскому языку в начальной школе» (очные курсы);
- Дегтярев Василий Михайлович – курсы повышения квалификации с аттестацией на первую категорию (очные курсы);
- Глебова Ирина Анатольевна – проблемные курсы «Внедрение ФГОС НОО» (очные);
- Пхиденко Л.Н. – курсы по проблеме «ИКТ в управлении образовательным учреждением» (очно-заочные курсы);
- Макарова Т.В. – курсы по проблеме «Проектная деятельность в информационной среде» (дистанционные курсы).
Образовательный уровень педагогов:
Высшее образование – 19 человек 79%
Высшее непедагогическое – 1
Среднее специальное – 4 (из них 4 учатся заочно в Оренбургском государственном педагогическом университете – 16,6%).
Педагогический коллектив имеет следующий возрастной состав:
20 – 30 лет - 12 % (3 человека)
От 30 до 40 лет - 32 % (8 человек)
От 40 до 50 лет - 44 % (11 человек)
От 50 до 60 лет - 12 % (3 человека)
Средний возраст учителей - 41 год.
1.8. В образовательном учреждении действует широкая сеть кружков и секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся.
Наличие постоянно развивающейся учебно-методической и материальной базы, научный и системный подход к управлению школой позволяет решать задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, а также вести активный поиск методических основ осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе.
В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии учебного заведения:
• существенно возросла конкурентоспособность образовательного учреждения (увеличилось количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения; больших, чем прежде, успехов достигли учащиеся и педагоги школы - участники областных и районных олимпиад, смотров, конкурсов);
• более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов;
• наблюдается ежегодный рост профессиональной активности педагогов;
• значительно обогатился теоретический и методический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной, наукоемкой.
- Обоснование соответствия целей Программы информатизации
МБОУ «Комсомольская СОШ» приоритетным задачам развития образования РФ.
Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования, определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Применительно к периоду действия Программы они сводятся к следующему:
- развитие современной системы непрерывного образования;
- повышение качества профессионального образования;
- обеспечение доступности качественного общего образования;
- повышение инвестиционной привлекательности сферы образования;
- формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы подушевого финансирования.
Программа информатизации является составной частью программы развития образовательного учреждения и регламентирует процесс информатизации образования.
Программа информатизации школьного образования составлена на основании следующих базовых нормативных документов:
- закон РФ «Об образовании»;
- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»;
- Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации».
Информатизация образовательного процесса представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией.
Степень достижения планируемых результатов от внедрения ИКТ характеризуется средой, в которой реализуется информационная технология, и компонентами, которые она содержит:
- технологическая среда (вид используемых технических средств, их состояние, количество и область применения);
- программная среда (набор программных средств, их качество, широта использования и доступность);
- предметная среда (содержание конкретной предметной области науки, техники, знания);
- методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности, мониторинг результативности и др.).
4. Характеристика среды реализации Программы информатизации.
В настоящее время в школе используются 28 компьютеров.
На базе компьютерного класса организуется и проводятся конкурсы научно-исследовательских работ и конкурс «Информашка», организуются семинары для учителей по теме «Использование ИКТ в учебном процессе: опыт, перспективы», проводятся семинары для учителей информатики района по изучению и использованию ИКТ технологий в учебном процессе.
Школа оснащена 5 интерактивными досками с проекторами, которые используются на уроках информатики, физики, географии, математики. Кабинет химии и физики оснащены компьютером и мультимедийным проектором с экраном для демонстраций. Всего в учебном процессе используются 24 компьютера.
Обеспечены компьютерной техникой директор, заместители директора по учебной и воспитательной работе, секретарь, библиотекарь.
В школе используются устройства для ввода графической информатизации (сканеры, цифровой фотоаппарат, цифровая камера).
В школе имеется своя локальная сеть в которую объединены компьютерный класс, кабинет директора, библиотека, кабинет физики, кабинет географии, кабинет начальных классов, кабинет английского языка, кабинет биологии. Кроме того школа подключена к сети Интернет по выделенной линии.
Кроме того, в школе имеется сканер, 5 принтеров, 2 ксерокса, видеокамера, цифровой фотоаппарат.
Больше 50 % учеников и 80% педагогов имеют компьютеры дома. Выросло количество педагогов, которые прошли обучение на разных курсах по ИКТ (основы компьютерной грамотности, освоение офисных технологий).
С 2008-2009 учебного года начат эксперимент по изучению информатики со второго класса. Преемственность курса информатики осуществляется в рамках единой концепции обновленной общеобразовательной школы. Поэтому изучение курса продолжается в основной школе за счет часов школьного компонента.
В школе есть видеокамера, которая используется для съемки знаменательных школьных событий и открытых уроков. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе и пополняют методическую копилку педагогов школы.
С 2005 года администрация школы использует ИКТ для задач школьного делопроизводства, для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе в электронном виде, применяет ИКТ для планирования учебного процесса.
В школе планомерно ведется работа с программой «1С: Хронограф». Создана общая база данных: об образовательном учреждении, о лицензировании и аккредитации школы, данные по ЕГЭ, адресные данные школы, структура учебных объединений, список и характеристика учебных помещений, общий список изучаемых предметов, заполнены блоки «Кадры и контингент», «Учебный процесс». Разработан многофункциональный механизм подготовки отчетной документации по учреждению, по сотрудникам, по учащимся, по учебному процессу, универсальные отчеты.
5. Основные направления цели и задачи.
5.1 Перспективы использования ресурсов ОУ
Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» определяет информатизацию «как организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, организаций и общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов».
Главной целью программы «Информатизация образования» является получение нового качества образования на основе внедрения новых информационных технологий.
С точки зрения учебного процесса внедрение информационных технологий должно привести к тому, что информационная среда образовательной системы будет представлять собой многоуровневую систему представления информации на различных носителях и в различных знаковых системах, среди которых находятся и традиционные, и инновационные технологии.
Таким образом, применение ИКТ, оснащенных всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) педагогическими технологиями, использованием активных методов обучения станут базой современного образования, гарантирующего необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
В ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
1) дооснащение школы средствами компьютерной и организационной техники, которые позволят использовать информационные технологии в учебном процессе, в управлении образовательным пространством;
2) программно-методическое обеспечение процесса информатизации школьного образования;
3) развитие и наполнение телекоммуникационной инфраструктуры с целью вхождения школы в единое информационное пространство общего образования;
4) системный анализ применения ИКТ с точки зрения влияния на здоровье учащихся, на формирование мотивации к обучению, повышение эффективности обучения;
5) внедрение ИКТ в управление образовательным процессом и его развитием;
6) обеспечение интерактивности процесса обучения и воспитание;
7) разработка электронных обучающих средств (ЭОС) и учебно-методических материалов;
8) подготовка педагогических работников по проблемам информатизации сферы образования;
9) накопление и распространение информационно-методических ресурсов;
10) взаимодействие всех уровней образования в области использования информационных технологий;
11) создание оптимальной компьютерной учебно-методической среды для организации психолого-педагогического процесса в школе;
12) проведение научных исследований по выявлению и оценке новых информационных технологий с точки зрения их использования в образовании;
13) обслуживание, ремонт и усовершенствование технических средств.
Этап | Мероприятия | Результат |
1 этап 2012-13 | Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. | Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. |
| Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Внедрение ИКТ в образовательный процесс. |
| Организация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями. |
|
| Внедрение образовательных технологий в управленческую деятельность. | В школе планомерно ведется работа с программой «1С: Хронограф» для управления процессом. |
| Формирование банка данных образовательных ресурсов. | Создание медиатеки ЦОР. Создание банка данных программного обеспечения. Знакомство учителей с программным обеспечением по предметам. |
| Организация досуга школьников. | Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий. Работа студий (музыкальной, анимационной, компьютерной графики). |
| Организация постоянного доступа к средствам ИКТ для учителей и учащихся. |
|
2 этап 2013-14 | Развитие информационно-управленческой системы. | Работа с управленческими базами данных. Ведение виртуальных классных журналов. Компьютерная поддержка расписания. Обеспечение работы динамических разделов школьного сайта. |
| Развитие и совершенствование материальной базы школы. | Организация постоянного доступа в Интернет. Приобретение компьютеров для школы. |
| Организация постоянного доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий для учителей и учащихся. | Организация интернет-клуба для учителей школы. Консультирование по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся. |
| Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Становление системы использования ИКТ учителями-предметниками; формирование учебно-методических комплексов по различным предметам школьного курса; наполнение школьного сайта образовательными материалами для учителей и учащихся; создание и апробация тестовой Web-системы, создание тестов по предметам школьного курса, организация тестирования на школьном сайте. |
| Развитие банка данных образовательных ресурсов. | Наполнение школьного Web-сервера. Накопление тематических энциклопедий и программного обеспечения по предметам. Систематизация имеющегося ПО. |
| Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий | Создание информационного профиля для учащихся 10 классов, элективных курсов по информационным технологиям для учащихся 7-9 классов. |
| Методическое сопровождение массового внедрения ИКТ в учебный процесс | Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ; использование созданных материалов в образовательной деятельности. Создание и публикация материалов методического и учебного характера. |
3 этап 2014-15 | Обобщение опыта работы по созданию единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса. | Публикация материалов методического и учебного характера. |
5.3 Программы
Программа «Учитель школы»
Цель проекта: Увеличение числа преподавателей, использующих информационные технологии в образовательном процессе
Задачи проекта:
1. организация модульного обучения сотрудников на базе школы для повышения их уровня ИКТ компетентности.
2. Добиться положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ - компетентности у учителей школы.
3. Разработать систему повышения ИКТ - компетентности учителей.
4. Вовлечение всех участников учебного процесса в активное использование возможностей ИКТ (проведение открытых мероприятий по пропаганде передового опыта: мастер-классы, семинары-практикумы, научно-практические конференции школьников по защите проектов и т. д.).
5. Организовать деятельность консультативной службы по оценке ИКТ и поиску путей их внедрения в учебно-воспитательный процесс школы.
Ожидаемые результаты проекта «Учитель»
1. Достигнуто положительное отношение и создана мотивация педагогов к повышению своей ИКТ – компетентности.
2. Создана система повышения ИКТ - компетентности учителей, проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий.
3. Оказывается методическая и консультативная помощь педагогам школы по использованию ИКТ в педагогическом процессе школы на базе ОУ, ММЦ.
4. Создана методическая копилка использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
5. Происходит обобщение опыта учителей предметников, использующих ИКТ в учебном процессе.
6. Расширился диапазон школьных дисциплин преподаваемых с использованием информационных и коммуникационных технологий на основе новых технологий обучения.
Программа «Сайт школы»
Цель проекта: Поддержка, обновление и совершенствование школьного сайта
Задачи проекта:
1. Обновить структуру школьного сайта.
2. Продолжить работу по наполнению сайта интересным и полезным содержанием.
3. Организовать информационную поддержку сайта учащимися, педагогами, администрацией.
Ожидаемые результаты проекта «Сайт школы»
1. Сайт обновляется не реже 1 раза в неделю
2. Организована поддержка сайта учащимися, педагогами, администрацией.
3. Разработаны новые информационно-консультационные услуги для всех категорий пользователей:
- учащиеся – расписание уроков, план общешкольных мероприятий, электронный журнал, дистанционные курсы, форум;
- родители - нормативные документы, электронный журнал, вопросы администрации и педагогам, форум;
- общественность – план общешкольных мероприятий, направления дополнительного образования.
Программа «Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса »
Цель проекта: Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение школы в глобальное информационное пространство.
Задачи проекта:
1. Обновить компьютерную технику в компьютерных классах.
2. Оснастить компьютерами рабочие места администрации.
3. Сформировать школьную медиатеку.
Ожидаемые результаты проекта «Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса»
1. Обновление современной компьютерной техникой компьютерных классов, приобретение цифрового фотоаппарата, цифровой видеокамеры.
2. Формирование и пополнение школьной медиатеки.
Программа «Управление школой»
Цель проекта: Повышение оперативности и качества управления школой на основе ИКТ
Задачи проекта:
1. Создать БД школы «Одарённые дети», «Медалисты», разработать системы более частого обновления БД.
2. Целенаправленно и в системе использовать автоматизированную систему управления школой. (1С: Хронограф. Школа)
3. Ведение Электронного дневникаэ.
Ожидаемые результаты проекта «Управление школой»
1. Автоматизированная система управления школой «1С: Хронограф. Школа» широко используется в управлении школой.
2. БД расширена для управления персоналом, учащимися, учебным процессом, ее обновление происходит не реже 1 раз в неделю.
3. Учителя предметники используют и ведут «Электронный дневник», формируют тематическое планирование, формируют поурочное планирование, проводят каталогизацию ЦОР
4. Классные руководители используют базы данных Электронного дневника для проведения родительских собраний, информирования родителей о текущей успеваемости, посещаемости учащихся и школьных событиях, формирования личных дел учащихся, заполнения классного журнала, планирования мероприятий класса и формирования сводной отчетности.
5. Администрация школы (директор и завучи) проводят анализ успеваемости и качества обученности по учащимся, классам, предметам и преподавателям, анализ посещаемости учеников, формируют сводную отчетность используя БД программы «1С: Хронограф Школа» и «Электронный дневник».
6. Завуч школы составляет расписание занятий используя программу для автоматизированного составления расписания «1С: Хронобус»
Программа «Новое качество образовательных услуг»
Цель проекта: Обновление содержания обучения школьников, расширение спектра образовательных услуг, изменение методов и форм организации предоставления образовательных услуг.
Задачи проекта:
1. Использовать электронные материалы наряду с традиционными в обучении, контроле, самообучении и самоконтроле.
2. Внедрить информационные технологии в образовательную практику всех образовательных областей.
3. Активизировать инновационную деятельность педагогов в ИКТ - насыщенной образовательной среде: участие в конкурсах педагогических инициатив.
4. Развить системы дополнительного образования для максимального удовлетворения творческих запросов учащихся.
5. Расширить применение ИКТ в учебном процессе.
6. Создать издательский центр школы.
Ожидаемые результаты проекта «Новое качество образовательных услуг»
1. В обучении, контроле, самообучении и самоконтроле активно используются ЦОРы, интерактивные технологии.
2. Кабинеты информатики продуктивно используются для самоподготовки учителей и учащихся.
3. Создание банка цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету.
4. Участие учителей в конкурсах педагогических инициатив.
5. Организация работы элективных курсов и факультативов по разным предметам.
Программа «Информационная культура выпускников»
Цель проекта: Повысить качество обучения школьников за счет освоения информационных технологий, обеспечивающих самостоятельность работы каждого ученика.
Задачи проекта:
1. Активное участие школьников в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях и т. п. учебной деятельности с использованием ИКТ.
2. Формировать умение применять информационные технологии в различных видах творческой (учебной и внеучебной) деятельности.
3. Создание научно – исследовательских обществ учащихся, определение направлений исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты проекта «Информационная культура выпускников»
1. Учащиеся школы участвуют в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях по предметам.
2. Созданы творческие объединения учащихся, активно использующие ИКТ.
3. Созданы научно-исследовательские общества учащихся, активно использующие ИКТ для исследовательской деятельности.
6. Ожидаемые результаты работы по реализации Программы информатизации.
1) Разработка сбалансированной Программы информатизации школы с учетом перспектив реализации проекта ИСО.
2) Создание необходимых условий для качественного применения ИКТ в образовательном процессе:
- наличие квалифицированных педагогов, прошедших специальную подготовку к работе в условиях применения ИКТ;
- достаточное количество средств ИКТ (компьютеров, принтеров и т.д.);
- наличие методически обоснованных (прошедших экспертизу) учебных программ;
- наличие в качестве приложения к компьютерным программам полного дидактического комплекса.
3) Разработка и создание сайта школы, отражающего ход реализации Программы информатизации.
4) Осуществление перехода к информатизации управления образовательным процессом.
5) Непрерывный мониторинг ИКТ – компетентности учащихся и сотрудников школы.
6) Обеспечение доступа к телекоммуникационной сети «Интернет образования».
7) Организация преподавания непрерывного курса «Информатика 2-11 кл.».
8) Апробация новых форм организации образовательного процесса.
9) Создание и постоянное пополнение учительских электронных папок в памяти школьного компьютера в качестве рабочего инструмента и портфеля личных достижений в области информационного обеспечения профессиональной деятельности.
10) Изучение и внедрение учебных программ с использованием ИКТ.
11) Широкая межпредметная интеграция и индивидуализация обучения.
12) Обеспечение условий для адаптации учащихся в современном информационном обществе.
13) Обобщение и распространение опыта использования ИКТ-технологий в учебно-воспитательном процессе.
14) Широкое внедрение накопленных программно-методических материалов в образовательный процесс.
15) Совершенствование профессиональной ИКТ-компетентности учителей.
16) Привлечение внимания партнеров и общественности к результатам реализации проекта ИСО.
Сервер школы, кабинет информатики
ПК Родители, общественные организации
ПК Учреждения дополнительного образования
ПК Медико-социологическая служба
Школьный информационный центр
ПК Секретарь школы.
ПК Директор школы
ПК Заместители директора по УВР, информатизации, ВР
ПК Школьная медиатека
ПК Кабинет для занятий с применением ИКТ
АРМ учителя:
МО учителей начальных классов,
гуманитарного цикла,
естественно-математического цикла
ПЕДСОВЕТ
Председатель – директор школы
Школьная команда по информатизации
(состав см. далее)
Методические объединения учителей
Профессиональная подготовка учителя
Медико-социологическая служба
Школьный информационный центр
Информатизация школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Информационная образовательная среда образовательного учреждения и программа информатизация школы»
ИОС...
программа информатизации школы
Программа информатизации школы на 2010-2015 гг....
Программа информатизации школы
Информатизация образования является приоритетным направлением развития современной школы, обозначенным в документах Правительства России, РТ. Она необходима для качественного и эффективного обра...
Программа информатизации школы (презентация)
Программа информатизации школы...
Программа информатизации школы
Программа, согласно которой школа осуществляет приобретение аппаратуры для инновационной деятельности учеников и учителей, повышения мотивации к обучению....
Программа информатизации школы
Информатизация общества вызвана противоречием между необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах человеческой деятельности, с одной стороны, и невозможностью формирования и о...
Программа информатизации школы
Данный проект может быть использован на начальном этапе работы по информатизации ОУ....