Программа воспитания
материал по теме

Михайлова   Ольга Николаевна

Данная программа была нами разработана на 2012-2013 учебный год с учётом перехода школ на новые стандарты

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

Программа Воспитания

 Концептуальные основы программы воспитания.

     Ведущий вектор развития личности, в рамках адаптивной школы, направлен на подготовку учащихся к жизни, на обеспечение выпускников школы всем необходимым для их последующей самостоятельной жизнедеятельности в открытой социальной среде.

     Этот вектор развития личности  выражается в том, чтобы:

- решать задачи социальной адаптации;

- стремиться обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка в соответствии с его индивидуальностью;

- формировать жизненное и профессиональное самоопределение подростка;

 - проводить профилактическую работу с трудновоспитуемыми детьми и подростками;

- ознакомить родителей с содержанием и методикой учебно – воспитательного процесса, организуемого школой.

- использовать идеи социальных проблем, т.е. упражнений по самооценке учащимися своих возможностей и выбору способов поведения в различных социальных ролях. Благодаря этому у молодых людей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду.

     При предъявлении положений концептуальной модели воспитательной системы школы нами используется следующий алгоритм ее изложения:

1. Актуальные предпосылки создания  воспитательной системы школы.

2. Основополагающие идеи  воспитательной системы школы.

3. Основные понятия.

4. Цель и задачи воспитания в школе.

5. Принципы воспитания в школе.

6. План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год.

7. Предполагаемые результаты.

       1. Актуальные предпосылки.

     Социально-экономическая нестабильность последних лет привела к ослаблению интереса педагогов и родителей ко всему происходящему, а главное, к воспитанию подрастающего поколения. Между тем проблемы молодежи, которые требуют пристального педагогического внимания, остаются и решать их приходится в условиях отсутствия преемственности и связей между социальными институтами и прежде всего между общеобразовательной школы и внешкольными учреждениями. Поэтому данная программа становится одной из важнейших социальных программ, реализуемых в школе.

     Через реализацию программы воспитания школы возможно:

 - повышение качества образования, смещение образовательных приоритетов в зависимости от социального заказа;

- своевременная диагностика здоровья, профилактика и пропаганда здорового образа жизни, через создание условий  для  самостоятельного созидательного поддержания здоровья;

- поэтапное педагогическое образование, через систему лекториев для старшеклассников и их родителей;

- возрождение народных традиций и формирование ценностных ориентаций через интерес к истории семьи, «малой» Родины, страны;

- изменение мотивации и смещение приоритетов в воспитательной системе в сторону педагогики сотрудничества;

- формирование личностных свойств, обеспечивающих успешную социально-психологическую адаптацию школьника в обществе. Успешную социальную активность и успешное социально- личностное развитие.

     Методологической основой создания воспитательной системы школы являются:

1. Системный подход к построению воспитательного процесса, сущность которого заключается в том, что он является методологической ориентацией в деятельности, при которой объект познания или преобразования рассматривается как система. «Современная школа эффективно справляется со своими задачами, если в ней сложилась целостная воспитательная система» (А.Т. Куракин). Данный постулат свидетельствует о целесообразности применения системного подхода, потому что:

      во – первых, личность ребенка должна развиваться в целостном педагогическом процессе, в котором все компоненты (целевой, содержательный, организационно – деятельностный, оценочно – результативный) в максимальной степени взаимосвязаны. Результатом его является воспитательная система школы;

     во – вторых, происходит объединение усилий субъектов воспитания, что способствует повышению эффективности педагогического воспитания;

      в – третьих, созданная воспитательная система позволяет экономить время и силы педагогического коллектива;

      в – четвертых, специально моделируются условия для самореализации личности, что способствует ее творческому самовыражению и личностному росту, гуманизации отношений;

      в – пятых, в процессе построения воспитательной системы формируется «лицо» школы, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов школьного сообщества;

      в – шестых, системный подход способствует оптимальному использованию в воспитательной деятельности кадровых, финансовых и материально – технических ресурсов школы.

2. Личностно – ориентированный подход в воспитательной деятельности, сущность которого заключается в том, что он является методологической ориентацией в педагогической деятельности, позволяющей посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий, обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.

     Целесообразность применения личностно – ориентированного подхода объясняется следующими причинами:

      во – первых, использование в педагогической деятельности этого подхода предполагает учет индивидуальных особенностей ребенка для развития его индивидуальности;

     во – вторых, наличие у педагогов школы представления о сущности, строении и структуре этого подхода позволяет им более целенаправленно и эффективно проектировать и строить в соответствии с данной ориентацией конкретную воспитательную деятельность, направленную на развитие индивидуальности как отдельного ребенка, так и школьного сообщества в целом;

     в – третьих, современная школа нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых. Именно поэтому очевидна необходимость построения личностно – ориентированных систем воспитания детей.

3. Средовый подход в воспитательной деятельности, сущность которого заключается в том, что методологической ориентацией в организации взаимодействия школы со средой, использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности ребенка.

     Целесообразность применения средового подхода объясняется следующими причинами:

 во – первых, школа не может оградить детей от негативных влияний среды, но в состоянии включить в жизнь детей заботы и проблемы ближайшего окружения, превращая учреждение образования в культурно – духовный центр, способствующий совершенствованию жизни в социуме.

 во – вторых, совершенствование внутренней среды школы, чистота и порядок в ней создают действующий фактор воспитания у детей благородных чувств, отношений поведения.

2. Основополагающие идеи концептуальной модели воспитательной системы школы.

     Современное состояние общественной жизни несет в себе опасность многих негативных явлений, связанных с усилением бездуховности, разрушением привычных устоев и нравственных ориентиров. Повсеместно заметен рост вандализма, жестокости, преступности, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков.

     Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения. Реформирование вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения и др. негативные последствия.

     Эти изменения отрицательно сказались на семье. Отмечается резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей. Разрушается нравственно – этические нормы и традиции семейного уклада. Усилилась конфликтность между супругами, родителями и детьми. Отмеченные негативные тенденции сопровождаются резким снижением воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации детей. Угрожающие масштабы приняла бездарность и беспризорность детей.

     Выделяются следующие противоречия и проблемы нашей школы:

1.несоответствие условий жизни нравственным ценностям;

2. между поворотом общества к проблемам и нуждам семьи, наличием и реализацией комплексных целевых программ по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей и процессами, приводящими к обострению семейных проблем.

3.между актуализацией социальной защиты детей и недостаточной подготовленностью педагогов в вопросах социальной педагогики;

2.между современными требованиями к материальному обеспечению в процессе воспитания и существующей материальной базой;

3. Основные понятия.

Ключевыми понятиями моделируемой воспитательной системы школы являются:

     Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно – ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

     Воспитательная система – упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обусловливают наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащегося.

     Компетенция – область вопросов, в которых человек хорошо осведомлен.

     Самовыражение – процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей.

     Выбор – осуществление человеком или группой возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности.

     Педагогическая поддержка – деятельность педагогов по оказанию оперативной помощи детям а решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением.

     Социализация – вхождение ребенка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, развитие его духовности и практических потребностей.

4. Цель и задачи воспитания в школе.

В современном российском обществе воспитание должно быть направленно на гармоничное развитие личности. Эта идеальная цель воспитания, которая ориентируется на широкий подход к личности.

     Гармоничное развитие личности – это идеал разносторонне развитой личности. Разностороннее развитие личности предполагает не только развитие интересов, но и развитие способностей. Между развитием способностей и интересов существует теснейшая взаимосвязь: с одной стороны, развитие способностей совершается в деятельности, которая стимулируется интересами, с другой – интерес к той или иной деятельности поддерживается ее успешностью, которая в свою очередь обусловлена соответствующими способностями.

      Таким образом, цель воспитания школы – развитие социальной и культурной компетентности личности, ее саморазвитие в социуме, формирование человека – гражданина, семьянина – родителя, обеспечение необходимых условий для развития духовно-нравственного потенциала воспитательной системы школы.

     Для достижения цели, мы ставим перед собой следующие задачи воспитания.

- создание условий для взаимополезного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей школы для улучшения качества жизни каждого.

- формирование у учащихся креативности.

- оказание помощи семье в решении проблем воспитания, организация психолого – педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании детей.

      Реализация поставленных целей и путей их достижения будет возможным, если:

- будет создана модель выпускника. Это, конечно, некий идеал, к которому мы стремимся. Мы исходили из того, что ребенок, приходящий в первый класс, уже социализирован в семье, в группе детского сада, в интеллектуальном, моральном и других отношениях.

- если к окончанию 5 класса каждый школьник определит свое место в классе; в подростковом возрасте «освоит» школу и внешкольное пространство, а в выпускных классах – «выйдет» в жизнь.

- если будут созданы условия совместной деятельности всех участников образовательного процесса с привлечением различных социальных институтов.

     Любая программа при всех ее достоинствах и недостатках – лишь общее направление деятельности. От учителей, классных руководителей, от богатства общественных связей школы зависит успешность работы. Каждый учитель должен стремиться наполнить программу интересным для ребят содержанием, быть убедительным, включать в урок, в классный час, во внешкольные занятия и мероприятия проблемы, жизненно значимые для подростков и выпускников, тесно связанные с окружающим социумом.

     Пространства школы для социализации недостаточно. Чтобы наши выпускники уверенно чувствовали себя в мире взрослых, им надо раскрыть все многообразие и сложности пространства жизни.

5. Принципы воспитания в школе.

В своей программе мы ориентируемся на следующие принципы воспитания:

1.Принцип гуманистической ориентации воспитания. Этот принцип требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Этот принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, а также обеспечения свободы совести, мировоззрения.

     Условиями реализации данного принципа являются:

- добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

- предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия на учащихся;

- учет интересов учащихся, их индивидуальных вкусов, предпочтений, побуждение и развитие новых интересов;

- формирование у детей готовности к социальной самозащите своих интересов.

     В практической педагогической деятельности нашей школы, этот принцип отражается в следующих правилах:

- в общении с ребенком доминирует уважительное отношение к нему.

- педагог должен не только призывать ребенка к добру, но и сам должен быть добрым.

- педагог должен защищать интересы ребенка и помогать ему в решении его актуальных проблем.

- в школе, классе и других объединениях учащихся, педагоги должны формировать гуманистические отношения, которые не допускают унижения достоинства детей.

2. Принцип природосообразности предполагает воспитание ребенка в единстве и согласии с природой, в заботе о природной среде, признание ребенка таким, каков он есть и создание ему доступной зоны развития.

3. Принцип личностного подхода означает признание ребенка субъектом воспитательного процесса, выстраивания взаимоотношений педагога и ребенка на основе взаимодействия и взаимосотрудничества.

 4. Принцип деятельностного подхода предполагает,  осознанную включенность ребенка в практическую деятельность направленную на преобразование окружающего пространства в социально-значимом направлении, обеспечивающую его личностное развитие.

     Система воспитательной работы школы включает в себя воспитание учащихся в процессе обучения, профессиональное самоопределение и внеурочную воспитательную работу, в ходе которой решаются проблемы коллективного и индивидуального воспитания в классе, школе.

     За организацию воспитательной работы в МБОУ СОШ № 6 отвечают:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Классные руководители;

Педагоги дополнительного образования.

     Управление воспитательным процессом в МБОУ осуществляется через аналитическую, планово – организационную, контролирующую функцию по следующим направлениям:

-  Работа с педагогическими кадрами:

МО классных руководителей.

открытые мероприятия

индивидуальная работа

диагностика педагогического коллектива.

-  Работа с учащимися:

по направлениям воспитательной работы

работа Совета Старшеклассников

индивидуальная работа

-  Работа с родителями

общешкольный родительский комитет

школьные мероприятия

внешкольные мероприятия

Совет профилактики

индивидуальная работа

Основными направлениями воспитательной системы школы являются:

Работа с классными руководителями;

Работа с родителями и общественностью;

Работа совета старшеклассников;

Духовно-нравственное  и эстетическое воспитание;

Дополнительное образование;

Физкультурно-оздоровительная работа;

 Гражданско – патриотическое воспитания;

Трудовое воспитание и профориентация;

Экологическое воспитание;

Участие в конкурсах различного ранга.

6. План воспитательной работы на 2012-2013учебный год.

Направления работы

Мероприятия

Ответственный

Август

Работа с классными руководителями.

1. Заседание ШМО классных  руководителей с повесткой дня «Формы планирования воспитательной работы в классе»;

2. Подготовка к проведению августовских педагогических мероприятий в 2012 году.

О.Н.Михайлова

С.В.Дубакова

Совместная работа педагогического и руководящего коллектива МБОУ СОШ №6.

Августовская педагогическая конференция.

Проведение педагогического совета в образовательном учреждении.

С.В.Дубакова

И.П.Смолянчук

Сентябрь

Работа с классными руководителями.

1. Проведение открытых классных часов «Толерантность».

О.Н.Михайлова

Работа с родителями и общественностью.

1. Проведение классных родительских собраний, выборы в родительские комитеты классов, в Совет старшеклассников.

О.Н.Михайлова

Мониторинг

1. Уровень сплочённости классного коллектива.

О.Н.Михайлова

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание.

День знаний.

Конкурс рисунков «Как я провёл лето»

Ж.Е.Денисова

Л.Н.Рулёва

Дополнительное образование.

Уточнение списков обучающихся, посещающих кружки.

И.П.Смолянчук

Физкультурно-оздоровительная работа.

     1. Всероссийский день бега «Кросс нации        2012».

     2. Осенний школьный кросс.

Н.М.Владимирова.

Районные, областные, всероссийские конкурсы.

1. Муниципальные соревнования для обучающихся муниципальных общеобразовательных  учреждений «Школа безопасности»;

2. Всероссийская эколого-биологическая викторина по биологии.

3. Дистанционно-обучающая олимпиада по географии

Н.М.Владимирова.

М.Ю.Литвинова

Работа совета старшеклассников.

Выборы в совет старшеклассников, распределение должностей в совете;

Составление плана работы совета.

О.Н.Михайлова

Трудовое воспитание и профориентация

1. Оформление информационного стенда «Лето, ах лето…»

О.Н.Михайлова

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Работа по дополнению материалов на «Стену памяти»

О.Н.Михайлова

Экологическое воспитание

1. Экологический десант по берегу озерка Лебяжье.

М.Ю.Литвинова

Октябрь

Работа с классными руководителями.

Подготовка и проведение праздника День учителя и конкурсной программы.

Открытые классные часы «Учитель – это…»;

Беседа «Внутренний мир человека и возможности его познания»;

Классные часы, беседы по экологическому воспитанию, согласно мини-программе «Земля наш дом»

А.А.Аксянова

Ж.Е.Денисова

О.Н.Михайлова

Работа с родителями и общественностью.

Индивидуальные беседы и консультации для родителей.

Мониторинг

Анкетирование  родителей первоклассников.

Л.Н.Рулёва

Работа совета старшеклассников

Организация дня самоуправления.

О.Н.Михайлова

Дополнительное образование.

Школьный тур предметных олимпиад.

Неделя математики;

Защита мини проектов по охране природы (5-9 классы);

День защиты собственных кроссвордов на экологическую тему.

И.П.Смолянчук

А.А.Аксянова

М.Ю.Литвинова

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание.

     1. Праздничный концерт к Дню  учителя.

    2.Марафон «По земле гуляет осень.»(1-4 классы);

Викторина для 6-7 классов «Лекарственные растения»

Ж.Е.Денисова

Л.Н.Рулёва

М.Ю.Литвинова

Физкультурно-оздоровительная работа.

Муниципальный осенний кросс – 2011 среди обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений.

День здоровья

Н.М.Владимирова

Районные, областные, всероссийские конкурсы.

1. Международная игра-конкурс «Русский медвежонок»;

2. Международный молодёжный чемпионат по географии;

3. Интеллектуальный конкурс «ЭМУ» для младших школьников.

О.Н.Михайлова

М.Ю.Литвинова

Л.Н.Рулёва.

Гражданско-патриотическое воспитание

Операция «Забота»;

Акция «Шаг на встречу!»

О.Н.Михайлова

Экологическое воспитание

Операция «Кормушка»

М.Ю.Литвинова

Ноябрь

Работа с классными руководителями.

Заседание ШМО классных руководителей;

Подготовка мероприятий, посвящённых Дню матери;

Пополнение методической копилки: работа над сценариями родительских собраний;

Школьный праздник «Золотая осень»»;

Беседа «Быть человеком», «Ценности жизни».     

                                                     

О.Н.Михайлова

А.А.Аксянова

М.Ю.Литвинова

О.Н.Михайлова

Работа с родителями и общественностью.

Индивидуальные беседы и консультации для родителей;

Подготовка к концерту, посвящённому Дню матери, празднику «Золотая осень».

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание.

Праздничная программа, посвящённая Дню матери «Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребёнком на руках», праздник «Золотая осень»

Оформление выставки «О мамах мы можем говорить бесконечно» (1-4 классы);

«Нам жизнь дана на добрые дела» литературно – музыкальная композиция

А.А.Аксянова

М.Ю.Литвинова

Л.Н.Рулёва

О.А.Солопахина

Дополнительное образование.

Оформление выставки детского творчества, посвящённой мамам;

Неделя МХК и музыки;

Тематическая неделя «Моя Родина»

Ж.Е.Денисова

Л.Н.Рулёва

Ж.Е.Денисова

О.А.Солопахина

Работа совета старшеклассников

1. Подготовка и проведение акции «Милосердие»

2. Деловая игра для старшеклассников «Выборы в Молодёжное Правительство городского округа Сухой Лог»

О.Н.Михайлова

Физкультурно-оздоровительная работа.

Баскетбол (первенство среди школ);

Н.М.Владимирова

Районные, областные, всероссийские конкурсы.

1. Муниципальный смотр – конкурс детских и молодёжных общественных организаций

С.В.Дубакова

Ж.Е.Денисова

Гражданско-патриотическое воспитание

Сбор экспонатов для школьного музея;

      2.  Конкурс сочинений «Я гражданин страны народного единства».

А.А.Аксянова

О.А.Солопахина

Экологическое воспитание

Операция «Кормушка»

М.Ю.Литвинова

Декабрь

Работа с классными руководителями.

1. Подготовка и проведение новогодних праздников;

2. Единый  классный час, посвящённый Дню героев Отечества;

Ж.Е.Денисова

О.Н.Михайлова

Работа с родителями и общественностью.

1. Индивидуальные беседы и консультации для родителей.

Работа совета старшеклассников.

Работа ученического самоуправления;

Совместная подготовка и проведение новогодних праздников.

О.Н.Михайлова

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание.

Конкурс на лучшую новогоднюю газету;

Проведение новогодних утренников и вечеров;

Марафон «Вышла Зимушка – Зима, очень рада детвора» (1-4 классы);

Праздник семьи  «Мы счастливы, потому что мы вместе»

О.Н.Михайлова

Ж.Е.Денисова

Л.Н.Рулёва

О.Н.Михайлова

Дополнительное образование.

Подготовка творческих номеров к новогоднему представлению.

Школьная научно-практическая конференция.

Неделя русского языка и литературы

Ж.Е.Денисова

И.П.Смолянчук

О.А.Солопахина

О.Н.Михайлова

Физкультурно-оздоровительная работа.

  1. Спортивное шоу;

  2. Открытие лыжного сезона;

 

Н.М.Владимирова

Районные, областные, всероссийские конкурсы.

Муниципальный конкурс «Мы все можем» для детей с ограниченными возможностями здоровья

С.В.Дубакова

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Операция «Забота»;

2. Познавательная игра «Государственные символы России»;

О.Н.Михайлова Л.Н.Рулёва

Экологическое воспитание

1. Операция «Кормушка»

М.Ю.Литвинова

Январь

Работа с классными руководителями.

1. Заседание ШМО;

О.Н.Михайлова

Работа с родителями и общественностью.

1. Индивидуальные беседы и консультации для родителей.

Работа совета старшеклассников.

1. Заседание совета старшеклассников.

О.Н.Михайлова

Физкультурно-оздоровительная работа.

1. Соревнования по лыжным гонкам среди обучающихся  ОУ;

2. «Весёлые  старты» (1-4 классы).

3. Неделя здоровья

Н.М.Владимирова

Районные, областные, всероссийские конкурсы.

1. Всероссийский конкурс исследовательских работ старшеклассников

 

О.Н.Михайлова

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Операция «Чистая дорожка» (помощь ветеранам войны)

О.Н.Михайлова

Экологическое воспитание

1. Операция «Кормушка»

М.Ю.Литвинова

Февраль

Работа с классными руководителями.

Открытый классный час, посвящённый Дню защитника Отечества;

Подготовка к празднику 23 февраля (1-4 классы).

О.Н.Михайлова

Работа совета старшеклассников.

Заседание совета старшеклассников;

Поздравление ветеранов, тружеников тыла, детей блокады, войны с праздником защитника Отечества.

О.Н.Михайлова

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание.

Конкурс патриотической песни среди обучающихся МБОУ СОШ №6.

Конкурс чтецов, посвящённый Дню защитника Отечества;

      3. Организация традиционных встреч:

       - с ветеранами ВОВ 1941-1945 г.;

       - с вдовами погибших на войне;

       - с воинами-интернационалистами;

       - с поэтами;

       - с чернобыльцами;

       - блокадниками;

       - с призывниками;

       - с творческими людьми;

О.Н.Михайлова

Л.Н.Рулёва

С.В.Дубакова

Дополнительное образование.

Выставка детского творчества, посвящённая Дню защитника Отечества.

Неделя истории  и обществознания.

Ж.Е.Денисова

Л.Н.Рулёва.

С.В.Дубакова

Физкультурно-оздоровительная работа.

1. Спортивный праздник «Лыжня России»;

2. Первенство по лыжным гонкам среди общеобразовательных школ.

Н.М.Владимирова

Районные, областные, всероссийские конкурсы.

Муниципальный конкурс историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс»;

Муниципальный краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала»;

Муниципальный конкурс «Мы выбираем будущее»;

Муниципальный конкурс социальных  проектов «Я – гражданин»;

Муниципальный конкурс     журналистских работ «Служу Отечеству»;

Зимние соревнования отрядов «Школа безопасности»;

Выставка изобразительного искусства, посвящённая  Дню защитника Отечества среди начальных классов

А.А.Аксянова

О.А. Солопахина

Л.Н. Рулёва

С.В. Дубакова

О.Н.Михайлова

Н.М.Владимирова

Л.Н. Рулёва

Гражданско-патриотическое воспитание

Уроки мужества;

Военно-патриотический месячник (ко Дню Защитника Отечества)

Акции: «Сто добрых дел»,

 «Письмо  ветерану»;

Подготовка и проведение военно-спортивной игры «Зарница» в школе;

Посещение воинской части;

Посещение музеев городского  округа Сухой Лог;

О.Н.Михайлова

С.В.Дубакова

Экологическое воспитание

1. Операция «Кормушка»

М.Ю.Литвинова.

Март

Работа с классными руководителями.

1. Заседание ШМО

2. Открытый классный час «Знаменательная дата марта»

3. Подготовка к праздничной программе, посвящённой международному женскому дню;

4. Муниципальный конкурс среди педагогов на лучшую методическую разработку занятий и внеклассных мероприятий по правовой культуре обучающихся;

О.Н.Михайлова

И.П.Смолянчук

Работа совета старшеклассников.

Проведение конкурса «Самый классный класс».

Организация мероприятия «Масленичная неделя»

О.Н.Михайлова

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание.

1. Праздничная программа «Мистер и мисс 2012»;

2. Марафон «Полюбуйся, Весна наступает…» (1-4 классы)

3. Проведение Масленичной недели

Ж.Е.Денисова

Л.Н.Рулёва

О.Н.Михайлова

Дополнительное образование.

Подготовка к праздничной программе, посвящённой международному женскому дню.

Неделя английского языка.

Ж.Е.Денисова

Е.В.Обвинцева

Физкультурно-оздоровительная работа.

Первенство по волейболу среди ОУ;

Первенство по лыжным гонкам среди ОУ на призы Администрации городского округа;

Закрытие лыжного сезона.

Н.М.Владимирова

Районные, областные, всероссийские конкурсы.

1. Муниципальная интеллектуально – творческая игра для обучающихся младшего школьного возраста «ЭкоКолобок -2012»;

2. Муниципальная защита исследовательских проектов обучающихся;

3. Муниципальный конкурс социально-политических проектов «Будущее-за нами!»;

4. Районный конкурс «Зимние забавы»;

5. Международная игра-конкурс по математике «Кенгуру».

Л.Н.Рулёва

М.Ю.Литвинова

С.В.Дубакова

О.А.Солопахина

И.П.Смолянчук

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Посещение краеведческого музея;

2. Операция «Забота».

А.А.Аксянова

Экологическое воспитание

Конкурс экологических листовок «Спасём первоцвет!»;

Подведение итогов операции «Кормушка»

М.Ю.Литвинова

Апрель

Работа с классными руководителями.

1. Открытый классный час «Знаменательные даты апреля» (Пасха, День космонавтики,…)

И.П.Смолянчук

Работа совета старшеклассников.

Заседание совета старшеклассников;

О.Н.Михайлова

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание.

1.Конкурсная программа «Юморина»;

2. Марафон «Творим добро» (1-4 классы)

Е.В.Обвинцева

Л.Н.Рулёва

Дополнительное образование.

1. Выставка детского художественного и технического творчества 1-9 классов;

2. Фотовыставка «Замечательные школьные дни».

3. Отчётный концерт объединений   дополнительного образования школы.

4. Неделя биологии, географии.

Ж.Е.Денисова

Л.Н.Рулёва

О.Н.Михайлова

М.Ю.Литвинова

Физкультурно-оздоровительная работа.

Первенство по волейболу среди ОУ;

Н.М.Владимирова

Районные, областные, всероссийские конкурсы.

1. Весенние соревнования отрядов «Школа безопасности»;

Н.М.Владимирова

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Операция «Обелиск»

О.А.Солопахина

Экологическое воспитание

Экологический десант на озерко Лебяжье;

Выпуск экологических листовок и их распространение.

М.Ю.Литвинова

Трудовое воспитание и профориентация

Операция «Школьный дворик»;

Подготовка посадочного материала.

О.Н.Михайлова

М.Ю.Литвинова

Мониторинг

Анкетирование родителей и обучающихся «Удовлетворённость школьной жизнью»;

Диагностика «Изучение эффективности воспитательной работы»

О.Н.Михайлова

Май

Работа с классными руководителями.

Открытый классный час «Колокола Памяти»;

Подготовка к празднованию Дня Победы.

О.Н.Михайлова

Работа с родителями и общественностью.

Общешкольное родительское собрание «Здравствуй лето»;

И.П.Смолянчук

Работа совета старшеклассников.

Заседание совета старшеклассников;

Подготовка и проведение праздничной программы по итогам школьного Фестиваля «Созвездие»;

Отчёт о проделанной работе.

О.Н.Михайлова

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание.

Праздничная программа школьного Фестиваля «Созвездие талантов»;

Праздник последнего звонка.

«День защиты детей»

Ж.Е.Денисова

Ж.Е.Денисова

С.В.Дубакова

Дополнительное образование.

Конкурс чтецов, посвящённый Дню Победы.

Л.Н.Рулёва

Физкультурно-оздоровительная работа.

Легкоатлетическая эстафета;

Легкоатлетическое многоборье среди обучающихся ОУ (5 класс)

День защиты детей.

Н.М.Владимирова

С.В.Дубакова

Районные, областные, всероссийские конкурсы.

1. Муниципальный смотр-конкурс строевой подготовки среди юнармейских отрядов ОУ.

С.В.Дубакова

Гражданско-патриотическое воспитание

Операция «Ветеран»;

Поздравление ветеранов на дому;

Праздник Дня Победы;

Участие в торжественном митинге, посвящённом Дню Победы;

Уроки мужества с приглашением ветеранов ВОВ и офицеров военного комиссариата.

      6. Проведение памятных дней:

      - День призывника ;

      - День Победы;

      -День вывода войск из Афганистана;

     - День защитников Отечества

О.Н.Михайлова

Л.Н.Рулёва

О.Н.Михайлова

С.В.Дубакова

Экологическое воспитание

Операция «Клумба»

М.Ю.Литвинова

Трудовое воспитание и профориентация

Трудовые операции в классных комнатах;

Беседа «Кем быть?» (9класс)

Классные руководители.

Ж.Е.Денисова

Внутришкольный контроль

Аналитический отчет по итогам  2012-2013 учебного года

И.П.Смолянчук

   

7.Результаты:

1)  Максимальное содействие развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовно-нравственному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

2)   Создание условий для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы, образовательные запросы и т.д.

3)   Развитие нравственных и этических норм жизни, формировании правил поведения, изучение правовой культуры, это деятельность по созданию правового всеобуча учащихся и родителей, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, формирование качеств, от которых зависит культура поведения, культура труда и общения. Усвоение  понятий «настойчивость», «долг», «сдержанность», «управление собой», «порядочность».

4)   Воспитание осознания учащимися нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о родном селе и районе, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.

5)  Развитие самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения.

6)  Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитание стремления к здоровому образу жизни.

7)  Формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их взаимодействия, создание условий для трудовой деятельности.

8)  Обследование семей и изучение возможностей семьи, развитие культуры семейных отношений, совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями.

9)  Воспитание члена детской организации путём развития умения решать общие задачи со сверстниками, формирование и развитие таких человеческих качеств как отношения, умения, взаимодействия. Создание условий для неформального общения.

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Программа воспитания подростков в классном коллективе «Вера в себя

1. Программа воспитания подростков в классном коллективе "Вера в себя"...

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...

Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"

Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....

Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания

В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....