Программа воспитания
материал по теме
Данная программа была нами разработана на 2012-2013 учебный год с учётом перехода школ на новые стандарты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа воспитания на основе требования стандартов второго поколения | 51.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
Программа Воспитания
Концептуальные основы программы воспитания.
Ведущий вектор развития личности, в рамках адаптивной школы, направлен на подготовку учащихся к жизни, на обеспечение выпускников школы всем необходимым для их последующей самостоятельной жизнедеятельности в открытой социальной среде.
Этот вектор развития личности выражается в том, чтобы:
- решать задачи социальной адаптации;
- стремиться обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка в соответствии с его индивидуальностью;
- формировать жизненное и профессиональное самоопределение подростка;
- проводить профилактическую работу с трудновоспитуемыми детьми и подростками;
- ознакомить родителей с содержанием и методикой учебно – воспитательного процесса, организуемого школой.
- использовать идеи социальных проблем, т.е. упражнений по самооценке учащимися своих возможностей и выбору способов поведения в различных социальных ролях. Благодаря этому у молодых людей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду.
При предъявлении положений концептуальной модели воспитательной системы школы нами используется следующий алгоритм ее изложения:
1. Актуальные предпосылки создания воспитательной системы школы.
2. Основополагающие идеи воспитательной системы школы.
3. Основные понятия.
4. Цель и задачи воспитания в школе.
5. Принципы воспитания в школе.
6. План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год.
7. Предполагаемые результаты.
1. Актуальные предпосылки.
Социально-экономическая нестабильность последних лет привела к ослаблению интереса педагогов и родителей ко всему происходящему, а главное, к воспитанию подрастающего поколения. Между тем проблемы молодежи, которые требуют пристального педагогического внимания, остаются и решать их приходится в условиях отсутствия преемственности и связей между социальными институтами и прежде всего между общеобразовательной школы и внешкольными учреждениями. Поэтому данная программа становится одной из важнейших социальных программ, реализуемых в школе.
Через реализацию программы воспитания школы возможно:
- повышение качества образования, смещение образовательных приоритетов в зависимости от социального заказа;
- своевременная диагностика здоровья, профилактика и пропаганда здорового образа жизни, через создание условий для самостоятельного созидательного поддержания здоровья;
- поэтапное педагогическое образование, через систему лекториев для старшеклассников и их родителей;
- возрождение народных традиций и формирование ценностных ориентаций через интерес к истории семьи, «малой» Родины, страны;
- изменение мотивации и смещение приоритетов в воспитательной системе в сторону педагогики сотрудничества;
- формирование личностных свойств, обеспечивающих успешную социально-психологическую адаптацию школьника в обществе. Успешную социальную активность и успешное социально- личностное развитие.
Методологической основой создания воспитательной системы школы являются:
1. Системный подход к построению воспитательного процесса, сущность которого заключается в том, что он является методологической ориентацией в деятельности, при которой объект познания или преобразования рассматривается как система. «Современная школа эффективно справляется со своими задачами, если в ней сложилась целостная воспитательная система» (А.Т. Куракин). Данный постулат свидетельствует о целесообразности применения системного подхода, потому что:
во – первых, личность ребенка должна развиваться в целостном педагогическом процессе, в котором все компоненты (целевой, содержательный, организационно – деятельностный, оценочно – результативный) в максимальной степени взаимосвязаны. Результатом его является воспитательная система школы;
во – вторых, происходит объединение усилий субъектов воспитания, что способствует повышению эффективности педагогического воспитания;
в – третьих, созданная воспитательная система позволяет экономить время и силы педагогического коллектива;
в – четвертых, специально моделируются условия для самореализации личности, что способствует ее творческому самовыражению и личностному росту, гуманизации отношений;
в – пятых, в процессе построения воспитательной системы формируется «лицо» школы, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов школьного сообщества;
в – шестых, системный подход способствует оптимальному использованию в воспитательной деятельности кадровых, финансовых и материально – технических ресурсов школы.
2. Личностно – ориентированный подход в воспитательной деятельности, сущность которого заключается в том, что он является методологической ориентацией в педагогической деятельности, позволяющей посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий, обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.
Целесообразность применения личностно – ориентированного подхода объясняется следующими причинами:
во – первых, использование в педагогической деятельности этого подхода предполагает учет индивидуальных особенностей ребенка для развития его индивидуальности;
во – вторых, наличие у педагогов школы представления о сущности, строении и структуре этого подхода позволяет им более целенаправленно и эффективно проектировать и строить в соответствии с данной ориентацией конкретную воспитательную деятельность, направленную на развитие индивидуальности как отдельного ребенка, так и школьного сообщества в целом;
в – третьих, современная школа нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых. Именно поэтому очевидна необходимость построения личностно – ориентированных систем воспитания детей.
3. Средовый подход в воспитательной деятельности, сущность которого заключается в том, что методологической ориентацией в организации взаимодействия школы со средой, использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности ребенка.
Целесообразность применения средового подхода объясняется следующими причинами:
во – первых, школа не может оградить детей от негативных влияний среды, но в состоянии включить в жизнь детей заботы и проблемы ближайшего окружения, превращая учреждение образования в культурно – духовный центр, способствующий совершенствованию жизни в социуме.
во – вторых, совершенствование внутренней среды школы, чистота и порядок в ней создают действующий фактор воспитания у детей благородных чувств, отношений поведения.
2. Основополагающие идеи концептуальной модели воспитательной системы школы.
Современное состояние общественной жизни несет в себе опасность многих негативных явлений, связанных с усилением бездуховности, разрушением привычных устоев и нравственных ориентиров. Повсеместно заметен рост вандализма, жестокости, преступности, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков.
Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения. Реформирование вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения и др. негативные последствия.
Эти изменения отрицательно сказались на семье. Отмечается резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей. Разрушается нравственно – этические нормы и традиции семейного уклада. Усилилась конфликтность между супругами, родителями и детьми. Отмеченные негативные тенденции сопровождаются резким снижением воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации детей. Угрожающие масштабы приняла бездарность и беспризорность детей.
Выделяются следующие противоречия и проблемы нашей школы:
1.несоответствие условий жизни нравственным ценностям;
2. между поворотом общества к проблемам и нуждам семьи, наличием и реализацией комплексных целевых программ по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей и процессами, приводящими к обострению семейных проблем.
3.между актуализацией социальной защиты детей и недостаточной подготовленностью педагогов в вопросах социальной педагогики;
2.между современными требованиями к материальному обеспечению в процессе воспитания и существующей материальной базой;
3. Основные понятия.
Ключевыми понятиями моделируемой воспитательной системы школы являются:
Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно – ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.
Воспитательная система – упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обусловливают наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащегося.
Компетенция – область вопросов, в которых человек хорошо осведомлен.
Самовыражение – процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей.
Выбор – осуществление человеком или группой возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности.
Педагогическая поддержка – деятельность педагогов по оказанию оперативной помощи детям а решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением.
Социализация – вхождение ребенка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, развитие его духовности и практических потребностей.
4. Цель и задачи воспитания в школе.
В современном российском обществе воспитание должно быть направленно на гармоничное развитие личности. Эта идеальная цель воспитания, которая ориентируется на широкий подход к личности.
Гармоничное развитие личности – это идеал разносторонне развитой личности. Разностороннее развитие личности предполагает не только развитие интересов, но и развитие способностей. Между развитием способностей и интересов существует теснейшая взаимосвязь: с одной стороны, развитие способностей совершается в деятельности, которая стимулируется интересами, с другой – интерес к той или иной деятельности поддерживается ее успешностью, которая в свою очередь обусловлена соответствующими способностями.
Таким образом, цель воспитания школы – развитие социальной и культурной компетентности личности, ее саморазвитие в социуме, формирование человека – гражданина, семьянина – родителя, обеспечение необходимых условий для развития духовно-нравственного потенциала воспитательной системы школы.
Для достижения цели, мы ставим перед собой следующие задачи воспитания.
- создание условий для взаимополезного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей школы для улучшения качества жизни каждого.
- формирование у учащихся креативности.
- оказание помощи семье в решении проблем воспитания, организация психолого – педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании детей.
Реализация поставленных целей и путей их достижения будет возможным, если:
- будет создана модель выпускника. Это, конечно, некий идеал, к которому мы стремимся. Мы исходили из того, что ребенок, приходящий в первый класс, уже социализирован в семье, в группе детского сада, в интеллектуальном, моральном и других отношениях.
- если к окончанию 5 класса каждый школьник определит свое место в классе; в подростковом возрасте «освоит» школу и внешкольное пространство, а в выпускных классах – «выйдет» в жизнь.
- если будут созданы условия совместной деятельности всех участников образовательного процесса с привлечением различных социальных институтов.
Любая программа при всех ее достоинствах и недостатках – лишь общее направление деятельности. От учителей, классных руководителей, от богатства общественных связей школы зависит успешность работы. Каждый учитель должен стремиться наполнить программу интересным для ребят содержанием, быть убедительным, включать в урок, в классный час, во внешкольные занятия и мероприятия проблемы, жизненно значимые для подростков и выпускников, тесно связанные с окружающим социумом.
Пространства школы для социализации недостаточно. Чтобы наши выпускники уверенно чувствовали себя в мире взрослых, им надо раскрыть все многообразие и сложности пространства жизни.
5. Принципы воспитания в школе.
В своей программе мы ориентируемся на следующие принципы воспитания:
1.Принцип гуманистической ориентации воспитания. Этот принцип требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Этот принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, а также обеспечения свободы совести, мировоззрения.
Условиями реализации данного принципа являются:
- добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия на учащихся;
- учет интересов учащихся, их индивидуальных вкусов, предпочтений, побуждение и развитие новых интересов;
- формирование у детей готовности к социальной самозащите своих интересов.
В практической педагогической деятельности нашей школы, этот принцип отражается в следующих правилах:
- в общении с ребенком доминирует уважительное отношение к нему.
- педагог должен не только призывать ребенка к добру, но и сам должен быть добрым.
- педагог должен защищать интересы ребенка и помогать ему в решении его актуальных проблем.
- в школе, классе и других объединениях учащихся, педагоги должны формировать гуманистические отношения, которые не допускают унижения достоинства детей.
2. Принцип природосообразности предполагает воспитание ребенка в единстве и согласии с природой, в заботе о природной среде, признание ребенка таким, каков он есть и создание ему доступной зоны развития.
3. Принцип личностного подхода означает признание ребенка субъектом воспитательного процесса, выстраивания взаимоотношений педагога и ребенка на основе взаимодействия и взаимосотрудничества.
4. Принцип деятельностного подхода предполагает, осознанную включенность ребенка в практическую деятельность направленную на преобразование окружающего пространства в социально-значимом направлении, обеспечивающую его личностное развитие.
Система воспитательной работы школы включает в себя воспитание учащихся в процессе обучения, профессиональное самоопределение и внеурочную воспитательную работу, в ходе которой решаются проблемы коллективного и индивидуального воспитания в классе, школе.
За организацию воспитательной работы в МБОУ СОШ № 6 отвечают:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
Классные руководители;
Педагоги дополнительного образования.
Управление воспитательным процессом в МБОУ осуществляется через аналитическую, планово – организационную, контролирующую функцию по следующим направлениям:
- Работа с педагогическими кадрами:
МО классных руководителей.
открытые мероприятия
индивидуальная работа
диагностика педагогического коллектива.
- Работа с учащимися:
по направлениям воспитательной работы
работа Совета Старшеклассников
индивидуальная работа
- Работа с родителями
общешкольный родительский комитет
школьные мероприятия
внешкольные мероприятия
Совет профилактики
индивидуальная работа
Основными направлениями воспитательной системы школы являются:
Работа с классными руководителями;
Работа с родителями и общественностью;
Работа совета старшеклассников;
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание;
Дополнительное образование;
Физкультурно-оздоровительная работа;
Гражданско – патриотическое воспитания;
Трудовое воспитание и профориентация;
Экологическое воспитание;
Участие в конкурсах различного ранга.
6. План воспитательной работы на 2012-2013учебный год.
Направления работы | Мероприятия | Ответственный | |
Август | |||
Работа с классными руководителями. | 1. Заседание ШМО классных руководителей с повесткой дня «Формы планирования воспитательной работы в классе»; 2. Подготовка к проведению августовских педагогических мероприятий в 2012 году. | О.Н.Михайлова С.В.Дубакова | |
Совместная работа педагогического и руководящего коллектива МБОУ СОШ №6. | Августовская педагогическая конференция. Проведение педагогического совета в образовательном учреждении. | С.В.Дубакова И.П.Смолянчук | |
Сентябрь | |||
Работа с классными руководителями. | 1. Проведение открытых классных часов «Толерантность». | О.Н.Михайлова | |
Работа с родителями и общественностью. | 1. Проведение классных родительских собраний, выборы в родительские комитеты классов, в Совет старшеклассников. | О.Н.Михайлова | |
Мониторинг | 1. Уровень сплочённости классного коллектива. | О.Н.Михайлова | |
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание. | День знаний. Конкурс рисунков «Как я провёл лето» | Ж.Е.Денисова Л.Н.Рулёва | |
Дополнительное образование. | Уточнение списков обучающихся, посещающих кружки. | И.П.Смолянчук | |
Физкультурно-оздоровительная работа. | 1. Всероссийский день бега «Кросс нации 2012». 2. Осенний школьный кросс. | Н.М.Владимирова. | |
Районные, областные, всероссийские конкурсы. | 1. Муниципальные соревнования для обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений «Школа безопасности»; 2. Всероссийская эколого-биологическая викторина по биологии. 3. Дистанционно-обучающая олимпиада по географии | Н.М.Владимирова. М.Ю.Литвинова | |
Работа совета старшеклассников. | Выборы в совет старшеклассников, распределение должностей в совете; Составление плана работы совета. | О.Н.Михайлова | |
Трудовое воспитание и профориентация | 1. Оформление информационного стенда «Лето, ах лето…» | О.Н.Михайлова | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Работа по дополнению материалов на «Стену памяти» | О.Н.Михайлова | |
Экологическое воспитание | 1. Экологический десант по берегу озерка Лебяжье. | М.Ю.Литвинова | |
Октябрь | |||
Работа с классными руководителями. | Подготовка и проведение праздника День учителя и конкурсной программы. Открытые классные часы «Учитель – это…»; Беседа «Внутренний мир человека и возможности его познания»; Классные часы, беседы по экологическому воспитанию, согласно мини-программе «Земля наш дом» | А.А.Аксянова Ж.Е.Денисова О.Н.Михайлова | |
Работа с родителями и общественностью. | Индивидуальные беседы и консультации для родителей. | ||
Мониторинг | Анкетирование родителей первоклассников. | Л.Н.Рулёва | |
Работа совета старшеклассников | Организация дня самоуправления. | О.Н.Михайлова | |
Дополнительное образование. | Школьный тур предметных олимпиад. Неделя математики; Защита мини проектов по охране природы (5-9 классы); День защиты собственных кроссвордов на экологическую тему. | И.П.Смолянчук А.А.Аксянова М.Ю.Литвинова | |
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание. | 1. Праздничный концерт к Дню учителя. 2.Марафон «По земле гуляет осень.»(1-4 классы); Викторина для 6-7 классов «Лекарственные растения» | Ж.Е.Денисова Л.Н.Рулёва М.Ю.Литвинова | |
Физкультурно-оздоровительная работа. | Муниципальный осенний кросс – 2011 среди обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений. День здоровья | Н.М.Владимирова | |
Районные, областные, всероссийские конкурсы. | 1. Международная игра-конкурс «Русский медвежонок»; 2. Международный молодёжный чемпионат по географии; 3. Интеллектуальный конкурс «ЭМУ» для младших школьников. | О.Н.Михайлова М.Ю.Литвинова Л.Н.Рулёва. | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Операция «Забота»; Акция «Шаг на встречу!» | О.Н.Михайлова | |
Экологическое воспитание | Операция «Кормушка» | М.Ю.Литвинова | |
Ноябрь | |||
Работа с классными руководителями. | Заседание ШМО классных руководителей; Подготовка мероприятий, посвящённых Дню матери; Пополнение методической копилки: работа над сценариями родительских собраний; Школьный праздник «Золотая осень»»; Беседа «Быть человеком», «Ценности жизни».
| О.Н.Михайлова А.А.Аксянова М.Ю.Литвинова О.Н.Михайлова | |
Работа с родителями и общественностью. | Индивидуальные беседы и консультации для родителей; Подготовка к концерту, посвящённому Дню матери, празднику «Золотая осень». | ||
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание. | Праздничная программа, посвящённая Дню матери «Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребёнком на руках», праздник «Золотая осень» Оформление выставки «О мамах мы можем говорить бесконечно» (1-4 классы); «Нам жизнь дана на добрые дела» литературно – музыкальная композиция | А.А.Аксянова М.Ю.Литвинова Л.Н.Рулёва О.А.Солопахина | |
Дополнительное образование. | Оформление выставки детского творчества, посвящённой мамам; Неделя МХК и музыки; Тематическая неделя «Моя Родина» | Ж.Е.Денисова Л.Н.Рулёва Ж.Е.Денисова О.А.Солопахина | |
Работа совета старшеклассников | 1. Подготовка и проведение акции «Милосердие» 2. Деловая игра для старшеклассников «Выборы в Молодёжное Правительство городского округа Сухой Лог» | О.Н.Михайлова | |
Физкультурно-оздоровительная работа. | Баскетбол (первенство среди школ); | Н.М.Владимирова | |
Районные, областные, всероссийские конкурсы. | 1. Муниципальный смотр – конкурс детских и молодёжных общественных организаций | С.В.Дубакова Ж.Е.Денисова | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Сбор экспонатов для школьного музея; 2. Конкурс сочинений «Я гражданин страны народного единства». | А.А.Аксянова О.А.Солопахина | |
Экологическое воспитание | Операция «Кормушка» | М.Ю.Литвинова | |
Декабрь | |||
Работа с классными руководителями. | 1. Подготовка и проведение новогодних праздников; 2. Единый классный час, посвящённый Дню героев Отечества; | Ж.Е.Денисова О.Н.Михайлова | |
Работа с родителями и общественностью. | 1. Индивидуальные беседы и консультации для родителей. | ||
Работа совета старшеклассников. | Работа ученического самоуправления; Совместная подготовка и проведение новогодних праздников. | О.Н.Михайлова | |
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание. | Конкурс на лучшую новогоднюю газету; Проведение новогодних утренников и вечеров; Марафон «Вышла Зимушка – Зима, очень рада детвора» (1-4 классы); Праздник семьи «Мы счастливы, потому что мы вместе» | О.Н.Михайлова Ж.Е.Денисова Л.Н.Рулёва О.Н.Михайлова | |
Дополнительное образование. | Подготовка творческих номеров к новогоднему представлению. Школьная научно-практическая конференция. Неделя русского языка и литературы | Ж.Е.Денисова И.П.Смолянчук О.А.Солопахина О.Н.Михайлова | |
Физкультурно-оздоровительная работа. | 1. Спортивное шоу; 2. Открытие лыжного сезона;
| Н.М.Владимирова | |
Районные, областные, всероссийские конкурсы. | Муниципальный конкурс «Мы все можем» для детей с ограниченными возможностями здоровья | С.В.Дубакова | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Операция «Забота»; 2. Познавательная игра «Государственные символы России»; | О.Н.Михайлова Л.Н.Рулёва | |
Экологическое воспитание | 1. Операция «Кормушка» | М.Ю.Литвинова | |
Январь | |||
Работа с классными руководителями. | 1. Заседание ШМО; | О.Н.Михайлова | |
Работа с родителями и общественностью. | 1. Индивидуальные беседы и консультации для родителей. | ||
Работа совета старшеклассников. | 1. Заседание совета старшеклассников. | О.Н.Михайлова | |
Физкультурно-оздоровительная работа. | 1. Соревнования по лыжным гонкам среди обучающихся ОУ; 2. «Весёлые старты» (1-4 классы). 3. Неделя здоровья | Н.М.Владимирова | |
Районные, областные, всероссийские конкурсы. | 1. Всероссийский конкурс исследовательских работ старшеклассников
| О.Н.Михайлова | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Операция «Чистая дорожка» (помощь ветеранам войны) | О.Н.Михайлова | |
Экологическое воспитание | 1. Операция «Кормушка» | М.Ю.Литвинова | |
Февраль | |||
Работа с классными руководителями. | Открытый классный час, посвящённый Дню защитника Отечества; Подготовка к празднику 23 февраля (1-4 классы). | О.Н.Михайлова | |
Работа совета старшеклассников. | Заседание совета старшеклассников; Поздравление ветеранов, тружеников тыла, детей блокады, войны с праздником защитника Отечества. | О.Н.Михайлова | |
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание. | Конкурс патриотической песни среди обучающихся МБОУ СОШ №6. Конкурс чтецов, посвящённый Дню защитника Отечества; 3. Организация традиционных встреч: - с ветеранами ВОВ 1941-1945 г.; - с вдовами погибших на войне; - с воинами-интернационалистами; - с поэтами; - с чернобыльцами; - блокадниками; - с призывниками; - с творческими людьми; | О.Н.Михайлова Л.Н.Рулёва С.В.Дубакова | |
Дополнительное образование. | Выставка детского творчества, посвящённая Дню защитника Отечества. Неделя истории и обществознания. | Ж.Е.Денисова Л.Н.Рулёва. С.В.Дубакова | |
Физкультурно-оздоровительная работа. | 1. Спортивный праздник «Лыжня России»; 2. Первенство по лыжным гонкам среди общеобразовательных школ. | Н.М.Владимирова | |
Районные, областные, всероссийские конкурсы. | Муниципальный конкурс историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс»; Муниципальный краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала»; Муниципальный конкурс «Мы выбираем будущее»; Муниципальный конкурс социальных проектов «Я – гражданин»; Муниципальный конкурс журналистских работ «Служу Отечеству»; Зимние соревнования отрядов «Школа безопасности»; Выставка изобразительного искусства, посвящённая Дню защитника Отечества среди начальных классов | А.А.Аксянова О.А. Солопахина Л.Н. Рулёва С.В. Дубакова О.Н.Михайлова Н.М.Владимирова Л.Н. Рулёва | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Уроки мужества; Военно-патриотический месячник (ко Дню Защитника Отечества) Акции: «Сто добрых дел», «Письмо ветерану»; Подготовка и проведение военно-спортивной игры «Зарница» в школе; Посещение воинской части; Посещение музеев городского округа Сухой Лог; | О.Н.Михайлова С.В.Дубакова | |
Экологическое воспитание | 1. Операция «Кормушка» | М.Ю.Литвинова. | |
Март | |||
Работа с классными руководителями. | 1. Заседание ШМО 2. Открытый классный час «Знаменательная дата марта» 3. Подготовка к праздничной программе, посвящённой международному женскому дню; 4. Муниципальный конкурс среди педагогов на лучшую методическую разработку занятий и внеклассных мероприятий по правовой культуре обучающихся; | О.Н.Михайлова И.П.Смолянчук | |
Работа совета старшеклассников. | Проведение конкурса «Самый классный класс». Организация мероприятия «Масленичная неделя» | О.Н.Михайлова | |
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание. | 1. Праздничная программа «Мистер и мисс 2012»; 2. Марафон «Полюбуйся, Весна наступает…» (1-4 классы) 3. Проведение Масленичной недели | Ж.Е.Денисова Л.Н.Рулёва О.Н.Михайлова | |
Дополнительное образование. | Подготовка к праздничной программе, посвящённой международному женскому дню. Неделя английского языка. | Ж.Е.Денисова Е.В.Обвинцева | |
Физкультурно-оздоровительная работа. | Первенство по волейболу среди ОУ; Первенство по лыжным гонкам среди ОУ на призы Администрации городского округа; Закрытие лыжного сезона. | Н.М.Владимирова | |
Районные, областные, всероссийские конкурсы. | 1. Муниципальная интеллектуально – творческая игра для обучающихся младшего школьного возраста «ЭкоКолобок -2012»; 2. Муниципальная защита исследовательских проектов обучающихся; 3. Муниципальный конкурс социально-политических проектов «Будущее-за нами!»; 4. Районный конкурс «Зимние забавы»; 5. Международная игра-конкурс по математике «Кенгуру». | Л.Н.Рулёва М.Ю.Литвинова С.В.Дубакова О.А.Солопахина И.П.Смолянчук | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Посещение краеведческого музея; 2. Операция «Забота». | А.А.Аксянова | |
Экологическое воспитание | Конкурс экологических листовок «Спасём первоцвет!»; Подведение итогов операции «Кормушка» | М.Ю.Литвинова | |
Апрель | |||
Работа с классными руководителями. | 1. Открытый классный час «Знаменательные даты апреля» (Пасха, День космонавтики,…) | И.П.Смолянчук | |
Работа совета старшеклассников. | Заседание совета старшеклассников; | О.Н.Михайлова | |
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание. | 1.Конкурсная программа «Юморина»; 2. Марафон «Творим добро» (1-4 классы) | Е.В.Обвинцева Л.Н.Рулёва | |
Дополнительное образование. | 1. Выставка детского художественного и технического творчества 1-9 классов; 2. Фотовыставка «Замечательные школьные дни». 3. Отчётный концерт объединений дополнительного образования школы. 4. Неделя биологии, географии. | Ж.Е.Денисова Л.Н.Рулёва О.Н.Михайлова М.Ю.Литвинова | |
Физкультурно-оздоровительная работа. | Первенство по волейболу среди ОУ; | Н.М.Владимирова | |
Районные, областные, всероссийские конкурсы. | 1. Весенние соревнования отрядов «Школа безопасности»; | Н.М.Владимирова | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Операция «Обелиск» | О.А.Солопахина | |
Экологическое воспитание | Экологический десант на озерко Лебяжье; Выпуск экологических листовок и их распространение. | М.Ю.Литвинова | |
Трудовое воспитание и профориентация | Операция «Школьный дворик»; Подготовка посадочного материала. | О.Н.Михайлова М.Ю.Литвинова | |
Мониторинг | Анкетирование родителей и обучающихся «Удовлетворённость школьной жизнью»; Диагностика «Изучение эффективности воспитательной работы» | О.Н.Михайлова | |
Май | |||
Работа с классными руководителями. | Открытый классный час «Колокола Памяти»; Подготовка к празднованию Дня Победы. | О.Н.Михайлова | |
Работа с родителями и общественностью. | Общешкольное родительское собрание «Здравствуй лето»; | И.П.Смолянчук | |
Работа совета старшеклассников. | Заседание совета старшеклассников; Подготовка и проведение праздничной программы по итогам школьного Фестиваля «Созвездие»; Отчёт о проделанной работе. | О.Н.Михайлова | |
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание. | Праздничная программа школьного Фестиваля «Созвездие талантов»; Праздник последнего звонка. «День защиты детей» | Ж.Е.Денисова Ж.Е.Денисова С.В.Дубакова | |
Дополнительное образование. | Конкурс чтецов, посвящённый Дню Победы. | Л.Н.Рулёва | |
Физкультурно-оздоровительная работа. | Легкоатлетическая эстафета; Легкоатлетическое многоборье среди обучающихся ОУ (5 класс) День защиты детей. | Н.М.Владимирова С.В.Дубакова | |
Районные, областные, всероссийские конкурсы. | 1. Муниципальный смотр-конкурс строевой подготовки среди юнармейских отрядов ОУ. | С.В.Дубакова | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Операция «Ветеран»; Поздравление ветеранов на дому; Праздник Дня Победы; Участие в торжественном митинге, посвящённом Дню Победы; Уроки мужества с приглашением ветеранов ВОВ и офицеров военного комиссариата. 6. Проведение памятных дней: - День призывника ; - День Победы; -День вывода войск из Афганистана; - День защитников Отечества | О.Н.Михайлова Л.Н.Рулёва О.Н.Михайлова С.В.Дубакова | |
Экологическое воспитание | Операция «Клумба» | М.Ю.Литвинова | |
Трудовое воспитание и профориентация | Трудовые операции в классных комнатах; Беседа «Кем быть?» (9класс) | Классные руководители. Ж.Е.Денисова | |
Внутришкольный контроль | Аналитический отчет по итогам 2012-2013 учебного года | И.П.Смолянчук |
7.Результаты:
1) Максимальное содействие развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовно-нравственному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.
2) Создание условий для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы, образовательные запросы и т.д.
3) Развитие нравственных и этических норм жизни, формировании правил поведения, изучение правовой культуры, это деятельность по созданию правового всеобуча учащихся и родителей, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, формирование качеств, от которых зависит культура поведения, культура труда и общения. Усвоение понятий «настойчивость», «долг», «сдержанность», «управление собой», «порядочность».
4) Воспитание осознания учащимися нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о родном селе и районе, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.
5) Развитие самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения.
6) Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитание стремления к здоровому образу жизни.
7) Формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их взаимодействия, создание условий для трудовой деятельности.
8) Обследование семей и изучение возможностей семьи, развитие культуры семейных отношений, совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями.
9) Воспитание члена детской организации путём развития умения решать общие задачи со сверстниками, формирование и развитие таких человеческих качеств как отношения, умения, взаимодействия. Создание условий для неформального общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Программа воспитания подростков в классном коллективе «Вера в себя
1. Программа воспитания подростков в классном коллективе "Вера в себя"...
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...
Рабочая программа (включая программу воспитания) по физической культуре уровень программы базовый для 6 класса 3 часа в неделю (всего 102 часа)
Рабочая программа (включая программу воспитания) по физической культуре...
Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"
Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....
Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания
В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....