Материалы МО классных руководителей 2012-2013 уч.год
материал по теме
Данный ресурс содержит анализ работы методического объединения классных руководителей, план заседаний и работы МО НА 2012-13 уч.год, план ВШК (2011-2012).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo.rar | 56.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
работы методического объединения
классных руководителей МОУ «СОШ №2» г.Валуйки
за 2011-2012 уч. год
Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе 26 классов. Состав классных руководителей стабильный. Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям. В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
В 2011/2012 учебном году в состав методического объединения входило 26 классных руководителя. Работа методического объединения осуществлялась соответственно поставленным задачам:
1. Активизировать работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;
2. Направить работу с родителями по вовлечению к организации проводимых мероприятий; к подготовке и проведению классных часов и других внеклассных мероприятий готовить самих детей; к участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся;
3.Продолжить работу по развитию школьного самоуправления; разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств; больше внимания уделять изучению личности школьника, и план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса.
Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Многие аспекты работы классных руководителей были раскрыты на заседаниях МО. В 2011-2012 году было проведено пять заседания МО классных руководителей, на которых рассмотрели следующие вопросы:
В августе:
-Анализ работы МО за прошедший 2011-2012 уч.год
- Знакомство с документами:
изучение инструктивно - методического письма
«О развитии воспитания в системе образования области в 2011-2012 учебном году»
- Обсуждение проекта плана учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и плана МО;
- Организация кружковой работы в школе. Занятость учащихся во внеурочное время.
- Организация индивидуальной работы классных руководителей с учащимися.
В ноябре:
- "Портфолио учащегося" и "Портфолио классного руководителя".
- «Педагогика поддержки ребенка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся».
- «Мой опыт работы» ( защита опыта классных руководителей)
- Период адаптации пятиклассников в среднем звене (результаты диагностики)
- Результаты проверки планов воспитательной работы классных руководителей.
- Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся
- Планирование открытых воспитательных мероприятий по параллелям.
«Современный классный руководитель». Знакомство с положением о конкурсе.
В январе:
- Успешное сотрудничество семьи и школы. Работа классных руководите
лей по реализации программы школы «Радуга».
- Проектно-исследовательская деятельность ДО.
- Работа классных руководителей по обеспечению техники безопасности во время проведения мероприятий, экскурсий, походов, во время каникулярного отдыха
В марте:
- «Здоровье учащихся и воспитательный процесс»
Реализация программы «Здоровый школьник»
- Патриотическое воспитание школьников. Работа классных руководителей, рук. музея , рук. клуба по реализации программы «Я рожден в России»
- Мониторинг уровня психологического климата в коллективе
В мае:
- «Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха в организации воспитательной работы»
- Динамика уровня воспитанности учащихся.
- Итоги мониторинга деятельности классных руководителей.
- Анализ работы МО
Традиционно в школе была организована работа под девизом «Творчество классных коллективов», во время которой проводились открытые классные часы, выставки достижений класса, оформлялось портфолио класса, Книги рекордов класса и другое.
По итогам определился рейтинг профессиональной деятельности классных руководителей: Начальное звено:
1 место | 2 место | 3 место |
95 –. Кузнецова Е.В. | 93- Чернобай Е.В | 90,25 – Изюмская И.Н.. |
Среднее и старшее звено:
1 место | 2 место | 3 место |
Рябикина И.Ю. (101 б) | Колесникова Л.С(84,5 б) | Колесникова Л.С.(80 б) |
и рейтинг классных сообществ:
Параллель 1-4 классов | Параллель 5-8 классов | Параллель 8-11 классов |
1 место – 2 «б» класс ( кл.рук. Шумская О.А.) 2 место - 3 «а» класс ( кл.рук Марченко Т.И.) 3 место – 3 «б» класс (кл.рук Кучеренко О.Н.) | 1 место 7«а» класс (кл.рук. Славникова М.В.) 2 место 7 «б» класс (кл.рук. Никитюк Т.Ю.) 3 место 8«б» класс (кл.рук Гребенкина Н.В.) | 1 место 11 «б» класс (кл.рук.Рябикина И.Ю.) 2 место 9 «в» класс (Красникова Т.Д.) 3 место 10 «а» (кл.рук.Кудренко М.С.), 11 «а» класс (кл.рук.Захарова И.М.) |
По итогам рейтинга участия классов в общешкольных делах определился победитель в номинации «Класс года»:2 «б» - классный руководитель Шумская О.А.,
7«а»класс- классный руководитель Славникова М.В.,
11 «б»класс – классный руководитель Рябикина И.Ю., которые по традиции школы будут награждены грамотами и путевкой на экскурсию по местам Белгородчины.
План работы МО классных руководителей выполнен практически полностью. Большинство классных руководителей участвовало во взаимопосещении открытых внеклассных мероприятий и их обсуждении.. Создаётся банк методических разработок по проведению наиболее удачных воспитательных мероприятий по разным возрастным группам . На заседаниях выступали педагоги по актуальным вопросам, так Захарова И.М., представила презентацию Портфолио классного руководителя. Познакомила с основными разделами, темой самообразования, личными достижениями. Далее представила Портфолио ученика 11 «а» класса, где можно увидеть линию роста школьника, его достижения. Отметила, что не содержит Портфолио диагностических исследований со стороны психолога, нет рекомендаций. Активным участником работы МО являлся соцпедагог Бусловская В.И., которая освещала состояние работы с детьми девиантного поведения, а именно о выполнении планов индивидуальной работы, о решениях совета профилактики, о необходимости усиления контроля посещаемости этих детей школы и кружков. Напомнила о работе с этой категорией детей и в каникулярное время.
Орлова Р.М представила свой опыт работы с детским коллективом 9 «б»класса. По вопросу адаптации первых и пятых классов, об уровне психологического климата в коллективах на заседании классных руководителей выступала психолог Ачилова С.А., которая представила все результаты диагностики, дала рекомендации работы с отдельными детьми. а классные руководители пятиклассников Павлова Ю.И. и Клемешова И.А. поделились наработками с детьми в период адаптации, о проведенных мероприятиях, о возникших проблемах и достигнутых успехах. На заседаниях проводилось обсуждение открытых мероприятий, классных часов. В течение года были проведены по графику открытые классные часы и занятия по внеурочной деятельности следующими классными руководителями: Клемешовой И.А., Павловой Ю.И., Михайловой В.Н., Федотовой Е.Ю., Славниковой М.В., Хваль Т.В.,Орловой Р.М., Кузнецовой Е.В., Колесниковой Л.С., Кудренко М.С.Никитюк Т.Ю. Слюсарь Т.Д., Кучеренко О.Н.., представили материалы работы по выполнению программы «Здоровье школьника» Тамара Джонтьевна уделила внимание вопросу о здоровьесберегающих технологиях и их применении как на уроках , так и во внеурочное время. Кучеренко О.Н. представила обзор методической литературы, которую использует в работе по укреплению и сохранению здоровья учащихся. В работе методического объединения классных руководителей уделялось внимание духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей, и по данному вопросу опытом работы поделились кл.рук.6 «а» класса Михайлова В.Н., которая осветила состояние патриотического воспитания учащихся , а именно об организации волонтерского движения, работе «Жуковцев», участия класса в работе клуба «Юный правовед», о проведенных мероприятиях в коллективе по данному направлению, руководитель музея Павлова Ю.И., рук. клуба «Я –будущий избиратель» Колесникова Л.С. Ежегодно рассматривается вопрос деятельности детской организации, самоуправления. Ст. вожатая Редутинская Е.О. представила отчет по проектно-исследовательской работе лидеров ДО, в частности о проекте отряда волонтеров «Пульс времени», направленный на пропаганду ЗОЖ. Педагоги проводили работу, используя различные формы и методы: игры, лекции, кинолектории, устные журналы, брейн-ринги, конкурсы, викторины. С целью формирования ЗОЖ был проведен конкурс агитбригад «Твое сознание». Учащиеся не только пропагандировали быть здоровым, но и имели возможность проявить свои творческие способности, индивидуальность. На районном конкурсе стали призерами (рук. команды: Рябикина И.Ю.).
О реализации программы сотрудничества семьи и школы поделились опытом работы кл.рук: Кузнецова Е.В., о работе с детьми и семьями, оказавшимися в социальном трудном положении рассказала Красникова Т.Д. Регулярно обсуждали вопрос об обеспечении безопасности обучающихся и сохранению их здоровья. Классные руководители Гребенкина Н.В., Чернобай Е.В. рассказали о работе над темой самообразования. Наталья Васильевна выбрав очень актуальную тему «Организация самоуправления в классе», проанализировала направленность и содержание деятельности ученического самоуправления в классе, подробно остановилась на коллективном планировании по методике «Дерево желаний», создании инициативной группы , о высшем органе самоуправления – собрании учащихся класса. О применении креативных методов в воспитательном процессе поделилась опытом классный руководитель Чернобай Е.В.
Свой опыт работы на школьном уровне представила Орлова Р.М., который получил некоторые рекомендации по корректировке и был отправлен на доработку , чтобы обобщив в следующем году на школьном уровне и представить на муниципальный уровень. Федотова Е.Ю. готовила свой опыт для обобщения на региональном уровне.
Следует отметить высокий уровень подготовки и осуществления воспитательной работы классных руководителей Шумской О.А., Марченко Т.И., Кучеренко О.Н., Изюмской И.Н., Кузнецовой Е.В., Клемешовой И.А., Михайловой В.Н., Федотовой Е.Ю., Славниковой М.В., Никитюк Т.Ю., Гребенкиной Н.В., Красниковой Т.Д., Колесниковой Л.С., Орловой Р.М., Кудренко М.С., Захаровой И.М., Рябикиной И.Ю. Указать на формальное отношение к своим обязанностям классных руководителей: Хваль Т.В.., Голиковой Л.Ф., Севостьяновой И.Г..
Вместе с тем хочется отметить недостатки в работе МО. Портфолио и темы самообразования классные руководители имеют не многие. Открытые мероприятия согласно графика не проведены в полном объеме. Не на должном уровне ведется классными руководителями индивидуальная работа с детьми «группы риска», диагностические исследования носят эпизодический характер, не прослеживается результативность работы. Многие классные руководители безответственно относятся к отчетной документации. В следующем учебном году сделать работу более гласной, по итогам проведенных мероприятий проводить обсуждение , отражать штрафными и поощрительными баллами в стимулирующей части работы педагогов.
Исходя из анализа работы МО за 2011 -2012 учебный год необходимо В 2012-2013уч.году:
- продолжить оказание помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы с классным коллективом.
- усилить работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций),
-осуществлять конструктивное партнерство школы и семьи по предупреждению
асоциального поведения учащихся, совершенствуя профилактическую работу.
- активизировать работу по развитию школьного самоуправления;
- совершенствовать деятельность классных руководителей по формированию социальной компетентности у детей посредством изучения передового педагогического опыта, взаимопосещения классных часов и занятий, проведения открытых мероприятий.
- продолжить изучение материала по внедрению новых методов и форм воспитания.
Руководитель МО Е.В.Лукьянченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для классного руководителя
Материалы для классных руководителей...
Методические материалы для классных руководителей
Социально-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением...
материалы для классных руководителей
Разработки тематических заседаний МО классных руководителей...
ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ПЛАН РАБОТЫМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД....
Материалы для классного руководителя.
Форма анализа работы с классом.Характеристика класса....
Методические материалы для классного руководителя
1. Разработка сценария внеклассного мероприятия "Мы за здоровый образ жизни"2. Презентация к родительскому собранию в 7 классе....
Методические материалы для классных руководителей по вопросам обеспечения безопасности несовершеннолетних и предупреждения агрессивных и насильственных способов разрешения межличностных конфликтов в школьных коллективах
Методические материалы для классных руководителей по вопросам обеспечения безопасности несовершеннолетних и предупреждения агрессивных и насильственных способов разрешения межличностных конфликтов в...