Анализ итоговой аттестации
материал по теме
В дааном материале приводится анализ итоговой аттестации учащихся 9 класса и анализ ЕНТ учащихся 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_itogovoy_attestacii.doc | 332 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
итоговой аттестации выпускников средней школы
за 2010 – 2011 учебный год
Одним из ключевых моментов, обеспечивающих эффективное развитие школы, является оценка качества образования, основанная на достоверных и сопоставленных данных. В течение нескольких лет с целью оценки качества знаний выпускников школ используется независимый внешний контроль в форме единого национального тестирования (ЕНТ). Анализ и интерпретация результатов ЕНТ может способствовать успешному решению многих проблем повышения качества обучения, принятию превентивных мер в совершенствовании учебной деятельности школы.
Модернизация отечественного образования созвучна словам Нурсултана Абишевича Назарбаева: «Мы прекрасно понимаем, что перспективы страны связаны не только с нефтью и газом, не только с промышленными гигантами, а с тем качеством образования, которое мы сможем дать подрастающему поколению. По состоянию системы образования можно судить о перспективах страны. Появление новых технологий и знаний, о которых мы даже не подозреваем, глобализация процессов развития позволяет дать двадцать первому веку определение как веку Знаний. Поэтому я со всей определенностью могу сказать: все, что служит системе образования, служит и будущему нашей страны».
Только системная работа, осуществляемая в школе, может дать определенный результат. Особое внимание в процессе деятельности школы по подготовке учащихся к ЕНТ занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащиеся будут сдавать в форме и по материалам ЕНТ.
Подготовка учащихся к ЕНТ возможна в условиях использования перспективных форм, методов, средств обучения. Основная цель ЕНТ объективно оценить уровень и качество подготовки выпускников. Полученная информация помогла проанализировать различные стороны подготовки выпускников и на этой основе выявить сильные и слабые стороны предмета. Для успешной сдачи выпускных экзаменов и ЕНТ была запланирована организационно-методическая работа с учащимися, учителями, родителями. Эта работа включала следующие направления деятельности:
- Посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь.
- Включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕНТ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации.
- Индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся.
- Привлечение ресурсов дистанционного обучения и Интернета для подготовки к ЕНТ.
- Психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕНТ.
- Родительские собрания с целью информирования родителей и учащихся о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации и ЕНТ.
- Проведение пробных экзаменов, тренировочных и проверочных тестирований по учебным предметам и обсуждение их результатов на педсовете.
- Проведение тренировочных занятий по заполнению бланков регистрации, ответов.
- Проведение с учителями-предметниками совещаний по правилам подготовки учащихся к сдаче ЕНТ.
Кроме того, происходил постоянный отбор документов, регламентирующих деятельность администрации школы, учителей и учащихся по проведению итоговой аттестации в устной, письменной и реферативной форме; знакомство педагогов с ними. Обзор некоторых документов проводился с использованием стенда «Подготовка к ЕНТ». На совещаниях при директоре постоянно координировались действия по подготовке к экзаменам, обсуждались новые положения и приказы. Заместителем директора по учебно-воспитательной работе и классными руководителями в выпускных классах в ноябре 2010 года был проведен инструктаж по выбору предметов и форме экзаменов, ознакомление с Положением об итоговой аттестации, с Положением о ЕНТ.
Кроме того, подготовка к итоговой аттестации была поставлена на внутришкольный контроль, т.е. постоянно отслеживались результаты обученности учащихся, их подготовка к итоговой аттестации, а также отслеживался выбор предметов учащимися.
Надо отметить, что на контроле были вопросы соблюдения санитарно-гигиенических требований по отношению к учащимся с ослабленным здоровьем во время экзаменов, защиты от перегрузок.
Параллельно с работой по организации итоговой аттестации проводилась работа по профессиональной ориентации.
В процессе научно-методической работы решаются актуальные тактические вопросы, касающиеся теории и практики организации и подготовки к ЕНТ, разработки системы формирования ключевых компетентностей, критериев контрольно-измерительных материалов для оценки текущих достижений учащихся, организации внутришкольного мониторинга учебных достижений учащихся. Учителя-предметники планировали работу с различными типами заданий, предлагаемых в ЕНТ. Это несложно выполнить, так как включение таких заданий в каждую программную тему расширяет спектр учебной деятельности, с помощью которой вырабатываются умения. На этапе промежуточного, текущего контроля, а также и на завершающем этапе изучения темы, при подготовке, например, к тематическому контролю, предлагались задания с выбором ответа, а также с кратким и развернутым ответом. В то же время подготовка к ЕНТ не должна подменять систематическое изучение школьных предметов; как любая традиционная подготовка к экзамену, она должна включать планомерное повторение, обобщение, систематизацию знаний, варьировать стандартные условия заданий, рассматривать новые типы заданий.
В текущем учебном году в рамках итоговой аттестации была продолжена подготовка сдачи тестирования по казахскому и русскому языкам, истории Казахстана и математике, а также предметам по выбору по материалам и в форме ЕНТ. К итоговому тестированию было допущено 36 выпускников. 3 ученика сдавали экзамен в традиционной форме.
Казахский язык
2006 - 2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
- | 100 % | 90 % | 97,3 % | 100 % |
В течение нескольких лет учащиеся показывают хорошие результаты по казахскому языку. В текущем учебном году качество знаний по казахскому языку составляет 100 %. Максимального результата 25 баллов достигли 4 ученика: Баданова А., Жирняков Д., Отарова К., Сейсенбаев Р. Средний балл составляет 19,6. Минимальный балл - 12 набрали 4 учащегося. Следует отметить хорошую подготовку учителей Хасановой М. А. и Жумагуловой Ш. А., которые в течение года занимались индивидуальной подготовкой учащихся, показывающих низкие результаты по предмету. Учителя ведут мониторинг учебных достижений учащихся, который позволяет им вовремя ликвидировать пробелы в знаниях и работать на конкретный результат. Вопросы подготовки к ЕНТ рассматривались на педагогическом совете, на совещании при директоре, на заседаниях методического объединения. В то же время следует отметить, что у учащихся вызывают затруднения вопросы синтаксиса сложного предложения, вопросы морфологии. У учителей сложился определенный опыт в подготовке учащихся к ЕНТ, но его следует расширить, интегрировать вопросы с русским языком, историей Казахстана.
Учащиеся владеют знаниями о языке и умениями применять эти знания к анализу языкового материала.
Русский язык
2006 - 2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
56,5 % | 80 % | 90 % | 83,80 % | 88,9 % |
Мониторинг
качества знаний по русскому языку за пять лет
На этот учебный год прогнозируемый результат составлял 85 %. Как видно из диаграммы, полученный результат на 3,9 % выше прогнозируемого. Это говорит о системной работе учителя Панчихиной Н. Р., которая в течение года проводила работу с учащимися по подготовке к ЕНТ. Самый высокий балл – 25 набрал 1 ученик (Лязатбекова А.), самый низкий балл – 13 набрали 4 ученика. Средний балл – 18,3. Основная задача учителя русского языка в 10-11 классах – актуализация знаний, полученных в основной школе, восстановление в памяти изученного ранее, использование его в новой ситуации, на более высокой ступени познания. У учителей русского языка накоплен определенный опыт по подготовке к ЕНТ, дидактический материал; можно сказать, что складывается система работы по подготовке к ЕНТ. Она включает в себя несколько этапов:
Ι этап – организационно- аналитический;
ΙΙ этап – диагностический;
ΙΙΙ этап – этап, включающий теоретическую и практическую подготовку учащихся к сдаче ЕНТ.
Комплексный анализ экзаменационной работы позволил проверить и оценить разные стороны языковой подготовки. Основные компоненты содержания обучения по русскому языку на базовом уровне трудности освоили все выпускники, что дает основание считать подготовку по русскому языку в целом хорошей. Учащиеся 11 класса владеют лингвистической компетенцией, то есть знаниями о языке и умениями применять эти знания к анализу языкового материала. Также учащиеся владеют языковой компетенцией – орфоэпическими, пунктуационными нормами литературного языка.
Вместе с тем проведенный экзамен выявил слабые стороны практической подготовки выпускников по предмету. Это прежде всего относится к пунктуационным навыкам. 9 % учащихся продемонстрировали удовлетворительный уровень овладения пунктуационными навыками. В экзамен по русскому языку были включены задания, требующие от выпускника умения производить анализ основных синтаксических единиц. Так как употребление большинства знаков препинания в русском языке регулируется синтаксическими законами, знание синтаксических закономерностей было необходимо при решении пунктуационных задач.
Теоретическая подготовка учащихся сочетается с практическим закреплением. Проводятся тематические тесты, лингвистические диктанты, выполнение учащимися заданий, содержащихся в структурных картах урока.
После каждого тестирования ведется не только мониторинг, но и тщательный анализ результатов. Выявляются типичные ошибки, организуется повторение теоретических сведений по проблемным темам и практикум для формирования умений и навыков.
Важной частью подготовки к ЕНТ является индивидуальная работа с учащимися. Особое внимание уделяется учащимся с повышенной мотивацией к обучению.
Каждому учителю было рекомендовано обратить внимание на подготовку учащихся к ЕНТ. Были выявлены западающие темы, на которые следует обратить особое внимание:
- Расстановка знаков препинания.
- Обособленные члены предложения.
- Виды односоставных предложений.
- Образование и правописание причастий.
- Несогласованные определения.
- Разряды частиц.
- Сложные предложения с различными видами связи.
- Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Математика
2006 - 2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
43,5 % | 24 % | 42,5 % | 64,9 % | 77,8 % |
Мониторинг
качества знаний по математике за пять лет
Как видно из диаграммы, последние два года мы можем говорить о динамике результата. Средний балл по математике 15,2. Самый высокий балл – 23 набрали два ученика (Еленов А. и Имаханова А.). Самый низкий балл – 7 набрали 4 ученика.
Основная подготовка выпускников к ЕНТ по математике, осуществляется не только в течение всего учебного года в старшей школе, но и гораздо раньше, начиная с 7-9 классов. Исключительно важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка школьников к ЕНТ. Результаты экзамена выявили ряд нерешенных проблем, характерных для подготовки различных категорий выпускников. Первоочередная задача изучения курса математики – это качественное изучение предмета на базовом уровне, а также ориентация на прочное усвоение базовых требований к математической подготовке; дифференциация обучения, разработка стратегии обучения и подготовки к выпускному экзамену с учетом уже имеющегося у выпускника уровня образовательной подготовки.
Учитель математики Жуйко Т. А. по результатам предыдущего тестирования сделала соответствующие выводы и внесла коррективы в подготовку учащихся. При подготовке учащихся использовала уровневую дифференциацию: слабым, средним и сильным ставила посильные учебные задачи и добивалась, чтобы они их выполняли с помощью различных дидактических средств. Особое внимание уделялась заданиям повышенной сложности, так как пробное тестирование показывало, что именно при решении таких заданий учащиеся испытывают наибольшие сложности. При обучении решать задачи повышенного уровня сложности самое серьёзное внимание уделялось именно обучению поиску решений, а не показывались готовые алгоритмы или стандартные процедуры. Учитель учил учащихся использовать различные эвристические методы – находить рациональные пути преобразования выражений, выявления тех или иных свойств функции, план решения уравнения или системы уравнений.
История Казахстана
2006 – 2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
82,9 % | 92% | 90 % | 94,6 % | 88,9 % |
Мониторинг
качества знаний по истории Казахстана за пять лет
Прогнозируемый результат по истории Казахстана на этот год составлял 80 %. Фактический результат на 8,9 % выше. Но по сравнению с прошлым годом наблюдается спад качества знаний учащихся. Подготовку учащихся осуществляли два учителя: Волкова Е. П. и Гусар О. А. результат Волковой Е. П. - 100 %, результат Гусар О. А. - 77,8 %. Средний балл – 19,55. Самый высокий балл – 25 у Толеубаевой А., учитель Волкова Е. П., самый низкий балл – 5 у Сейтжанова Б., учитель Гусар О. А.
Следовательно, можно сделать вывод, что учителем Волковой Е. П. были проанализированы результаты экзаменов за предыдущие годы, внесены коррективы в свои рабочие планы. Учителем проделана большая работа по систематизации материала за курс 5 – 11 классов. Составлен терминологический материал, который необходимо знать каждому ученику. Учитель применяет различные методы и формы работы в зависимости от характера темы и реальных возможностей. Большую роль при подготовке к ЕНТ по истории Казахстана играет использование дидактических материалов. Дидактические материалы инновационного характера – диаграммы, компьютерные диски, справочники. И как итог работы – повышение качества знаний последние 2 года 100 %. Учитель Гусар О. А. подготовкой учащихся к ЕНТ занимается в течение 2-х лет, но необходимо отметить, что её результат ниже на 11,2 %, чем в прошлом. Учителю необходимо систематизировать работу по подготовке к ЕНТ.
География
2006 – 2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
60 % | 72,7 % | 46,2 % | 100 % | 75 % |
Мониторинг
качества знаний по географии за пять лет
В текущем учебном году географию сдавало 12 учащихся. Если сравнивать данный результат с прошлым учебным годом, то можно сказать, что качество знаний понизилось на 25 %. Но необходимо учесть, что в прошлом году географию сдавал один ученик.
Анализ содержания тестов по географии позволяет утверждать, что успешно справляются с заданиями хорошо подготовленные учащиеся, умеющие неординарно мыслить, знающие теоретический материал, географическую и тематическую карты, имеющие практические навыки. Задания по предмету полностью соответствуют учебной программе и учебникам, соответствующим инструктивно – методическому письму, требуют конкретных, односложных ответов. Но учащиеся допускают ошибки в вопросах общей эрудиции. Учителю необходимо работать над формированием долговременной памяти. Например, задания по физической географии требуют умений устанавливать внутрипредметные и причинно – следственные связи, в чем часто испытывают затруднения учащиеся.
Физика
2006 – 2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
60 % | 0 % | 50 % | 70 % | 71,4 % |
Мониторинг
качества знаний по физике за пять лет
Физику сдавало 8 учеников. По сравнению с прошлым годом – меньше. Динамика результата невысокая. Самый высокий балл – 23, самый низкий – 7. Средний балл - 13,4. подготовку учащихся по физеке осуществлял молодой учитель Лебедев Д. И. Так как учитель работает в школе первый год, то не имел соответствующего опыта работы. Чаще всего подготовка носила индивидуальный характер и проводилась бессистемно. Но проанализировав результаты пробных тестирований, учитель в основу подготовки выбрал закрепление материала в виде выполнения домашних заданий: составления обобщающего опорного конспекта, решения специально подобранных задач, проработка тематических тестовых контрольных работ и вопросов по данной теме в вариантах по ЕНТ за предыдущие годы.
Биология
2006 - 2007 | 2007-2008 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
80 % | 100 % | 81,8 % | 86,7 % | 100 % |
Мониторинг
качества знаний по биологии за пять лет
Биологию сдавало 6 человек. Самый высокий балл – 24, самый низкий – 19. Средний балл – 21. Учащихся по биологии отличает хорошая подготовка. У данных учащихся наблюдалась высокая мотивация подготовки к сдаче ЕНТ.
Английский язык
2006 - 2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
100 % | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % |
Английский язык сдавало 3 ученика. Самый высокий балл – 19, самый низкий - 16. средний балл – 17,6. Необходимо отметить, что несмотря на высокое качество знаний, баллы учащиеся набрали низкие по сравнению с прошлыми годами. Поэтому учителям необходимо работать на более высоком уровне требований и добиваться высоких результатов.
Мониторинг
качества знаний по английскому языку за пять лет
Всемирная история
2006 - 2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
- | - | 66,6 % | 87,5 % | 100 % |
Мониторинг
качества знаний по всемирной истории за пять лет
Всемирную историю сдавали 7 учащихся. Самый высокий балл – 25 (Отарова К.), самый низкий – 14. Средний балл – 19,9. Всемирную историю учащиеся выбирают в виде профильного предмета последние три года. По предмету можно отметить положительную динамику.
Итоги работы выглядят следующим образом.
В целом ученики сдали ЕНТ неплохо, результаты лучше, чем в 2009 - 2010 учебном году. Значит, подготовка к итоговым испытаниям велась на достаточно высоком уровне. Анализ результатов итоговой аттестации позволяет сделать вывод – коллектив школы справился с поставленными задачами в области образования.
Средний балл по школе:
2009 -2010 | 2009 -2010 | 2010 -2011 |
79 | 85,6 | 90,1 |
Анализ результатов ЕНТ свидетельствует о положительной динамике учебных достижений обучаемых школы по всем предметам
Предмет | Качество знаний | ||||||
2006 - 2007 | 2007 - 2008 | 2008 - 2009 | 2009 - 2010 | 2010 - 2011 | Рост | Спад | |
Русский язык | 56,5 | 80 | 90 | 83,8 | 88,9 | 5,1 | |
История Казахстана | 82,9 | 92 | 90 | 94,6 | 88,9 | 5,7 | |
Казахский язык | 100 | 90 | 97,3 | 100 | 2,7 | ||
География | 60 | 72,7 | 46,2 | 100 | 75 | 25 | |
Математика | 43,5 | 24 | 42,5 | 64,9 | 77,8 | 12,9 | |
Англ. Язык | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Стабильность | |
Биология | 80 | 100 | 81,8 | 86,7 | 100 | 13,3 | |
Физика | 60 | 0 | 50 | 70 | 71,4 | 1,4 | |
Всемирная история | - | - | 66,6 | 87,5 | 100 | 12,5 |
Прогноз на 2011 – 2012 учебный год
Предмет | Качество знаний |
Русский язык | 93 % |
Казахский язык | 100 % |
История Казахстана | 95 % |
География | 80 % |
Математика | 80 % |
Английский язык | 100 % |
Биология | 90 % |
Физика | 70 % |
Всемирная история | 100 % |
Как видно из таблицы, в основном наблюдается рост качественных показателей.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что
- Большинство учащихся подтвердили и повысили свои оценки при сдаче выпускных экзаменов.
- 2 ученика (Жетпысбаева С. и Сейтжанов Б.) не набрали порогового уровня.
- ЕНТ в целом показало удовлетворительную картину состояния подготовки выпускников школы по всем предметам, по которым был организован экзамен.
- Уровень преподавания предметов учителями, готовившими к ЕНТ, – удовлетворительный.
- Уровень мотивации, степень ответственности, уровень способностей большинства учащихся 11 классов 2010 - 2011 учебного года - у половины учащихся - низкий, но есть группа учащихся из 19 человек, которые показали хорошие результаты.
- Качество знаний в целом остается достаточно высоким по предметам курса 11- го класса (от 71 до 100 %).
- В текущем учебном году повысилось качество знаний по предметам естественно-математического цикла.
- Немаловажное значение в работе по подготовке выпускников к ЕНТ играет мониторинг результативности итогов ЕНТ, где оценивается качество знаний, умений, навыков учащихся по предметам. Мониторинг помогает сравнивать качество обучения выпускников по предмету по годам, увидеть на каком году обучения и по какому предмету снижается качество, тем самым корректировать план работы конкретного учителя. В связи с этим, осуществляется мониторинг результатов ЕНТ за прошлые года по предметам.
- Анализ ЕНТ позволяет повысить мотивацию учащихся и учителей к получению высоких результатов обучения, позволяет определить направления совершенствования содержания образования, улучшения качества учебных программ, учебников, технологии обучения.
Низкий качественный показатель объясняется следующими причинами:
- Низкая мотивация учащихся 11 классов.
- Неготовность учащихся к высокой степени сложности работы.
- Не все учащиеся добросовестно отнеслись к экзамену.
Выводы:
- Работу педагогического коллектива по успешному окончанию третьей ступени обучения, соответствию знаний, умений и навыков выпускников государственным образовательным стандартам считать удовлетворительной.
- В школе были созданы условия для повышения мотивации к обучению, индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в обучении, высокомотивированными учащимися, но они недостаточны.
- Итоги национального тестирования становятся независимой проверкой деятельности учителя, оценкой способности выполнить социальный заказ, поэтому каждый из преподавателей заинтересован в повышении качества знаний выпускников.
Рекомендации:
Считаем, что для дальнейшей работы по повышению качества подготовки учащихся к ЕНТ необходимо:
- Отслеживать и повышать уровень аналитической деятельности учителей.
- Шире осуществлять контроль за качеством знаний учащихся.
- Систематически проводить анализ ошибок и коррекцию знаний.
- Активизировать работу по тренингам (работу в тренинг-парах).
- Продолжать работу с картами – опорами, синхронологическими таблицами, электронными средствами обучения.
- Проводить в течение года плановое повторение тем (блочно), параллельно прорабатывать тесты, осуществляя их анализ, комментируя, с приведением аналогий, развивая ассоциативное мышление у учащихся.
- Совершенствовать использование учителями инновационных технологий в процессе обучения.
- Проводить работу по повышению уровня профессиональной компетентности учителей.
- Вести работу над формированием долговременной памяти.
Анализ
промежуточной аттестации учащихся основной школы
за 2010 – 2011 учебный год
Итоговую аттестацию за курс основной школы ученики 9 классов сдавали в традиционной форме в виде экзаменом. К итоговой аттестации было допущено 85 учащихся. Иванова Галина, ученица 9 «Б» класса, освобождена от экзаменов по состоянию здоровья.
Результаты экзамена по алгебре
Класс | Учитель | Всего уч-ся | «5» | «4» | «3» | Качество Знаний |
9 «А» | Булатова Т. Ш. | 29 | 0 | 10 | 19 | 34,5 % |
9 «Б» | Булатова Т. Ш. | 29 | 1 | 10 | 18 | 37,9 % |
9 «В» | Жуйко Т. А. | 27 | 0 | 2 | 25 | 7,4 % |
Итого | 85 | 1 | 22 | 62 | 27,1 % |
Сравнительный анализ данных, приведенных в таблице и на диаграмме, показывает, что уровень качества знаний учащихся 9 «В» класса, не мотивированного на обучение, ниже уровня по школе. Количество учащихся, усвоивших основные компоненты математического содержания, составляет 100%.
Сравнение оценочного уровня результатов экзаменов позволяет сделать вывод, что все учащиеся 9-х классов усвоили минимум содержания математического образования. Основанием для такого вывода служит то, что нет учащихся, получивших на экзамене оценку “2”.
Верно и полностью выполнил задание 1 ученик 9 «Б» класса Дюсенханов Мадияр. Многие учащиеся 9 «А» и 9 «Б» классов попытались выполнить все 6 заданий.
Более половины учащихся затрудняются при содержательном раскрытии математических понятий, не смогли применить знания теоретических фактов для решения различных классов математических задач.
Анализ диагностики дает возможность делать вывод, что наблюдается соответствие годовых оценок и оценок итоговой аттестации.
Диаграмма показывает небольшую разницу в годовых и экзаменационных оценках, в том числе по классам:
Сравнительный анализ годовых оценок и экзамена
9 «А» класс
9 «Б» класс
9 «В» класс
Класс | Качество знаний | Успешность | обученность |
9 «А» | 34,5 | 100 | 45,65 |
9 «Б» | 37,9 | 100 | 47,86 |
9 «В» | 7,4 | 100 | 38,1 |
Итого: | 27,1 | 100 | 44 |
Можно отметить, что результаты экзамена и годовые оценки в 9 «Б» и 9 «В» классах совпадают.
Лучший результат показали учащиеся 9 «Б» класса – 37,9 % качество знаний. Исходя из анализа результатов экзамена по алгебре, можно сделать следующие выводы:
- Итоги выполнения заданий базового уровня показывают, что контролируемые на базовом уровне элементы минимума содержания курса алгебры усвоены большинством учащихся.
- Формально усваивается теоретическое содержание курса, поэтому учащиеся не могут применить понятия, формулы, алгоритмы, способы решений в измененной ситуации.
В связи с обозначившимися проблемами учителям математики рекомендуется:
- Обеспечить прочное усвоение всеми учащимися минимума содержания на базовом уровне. Включать на каждом уроке задания разного уровня сложности в раздаточные материалы и в устный счет и отрабатывать эту группу задач.
- Систематически отрабатывать различные алгоритмы способов решений и применений математических формул в различных ситуациях.
Результаты экзамена по русскому языку
Класс | Учитель | Всего уч-ся | «5» | «4» | «3» | Качество Знаний |
9 «А» | Короткова Л. А. | 29 | 3 | 14 | 12 | 58,6 % |
9 «Б» | Панчихина Н. Р. | 29 | 5 | 13 | 11 | 62,1 % |
9 «В» | Бигужанова Д. Е. | 27 | 0 | 13 | 14 | 48,1 % |
Итого | 85 | 8 | 40 | 37 | 56,5 % |
Качество знаний по итогам экзаменов на среднем уровне. Учащиеся подготовлены к экзамену. 9,4 % учащихся выполнили работу без ошибок. Основные ошибки, которые были допущены в экзаменационной работе:
- Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемые ударением.
- Правописание наречий.
- Правописание –н- и –нн- в причастиях.
Сравнительный анализ годовых оценок и экзамена
9 «А» класс
9 «Б» класс
9 «В» класс
Класс | Качество знаний | Успешность | обученность |
9 «А» | 58,6 | 100 | 56,1 |
9 «Б» | 62,1 | 100 | 59,6 |
9 «В» | 48,1 | 100 | 36 |
Итого: | 56,5 | 100 | 55,2 |
Исходя из анализа результатов экзамена по русскому языку, можно сделать следующие выводы:
- Программный материал усвоен всеми учащимися.
- У учащихся хорошо развиты правописные компетенции.
- Есть незначительные затруднения по разделу «Орфография».
Результаты экзамена по казахскому языку
Класс | Учитель | Всего уч-ся | «5» | «4» | «3» | Качество Знаний |
9 «А» | Раимбекова Е. В. | 15 | 6 | 4 | 5 | 66,7 % |
Амренова Г. С. | 14 | 1 | 4 | 9 | 35,7 % | |
9 «Б» | Амренова Г. С. | 15 | 3 | 3 | 9 | 40 % |
Жумагулова Ш. А. | 14 | 3 | 6 | 5 | 64,3 % | |
9 «В» | Калиева К. К. | 14 | 1 | 5 | 8 | 42,8 % |
Хасанова М. А. | 13 | 2 | 4 | 7 | 43,2 % | |
Итого | 85 | 16 | 26 | 43 | 49,4 % |
Качество знаний учащихся по казахскому языку
Качество знаний учащихся по казахскому языку на среднем уровне. Учащиеся подготовлены к экзамену. Но по-прежнему остается проблема: повышение мотивации учащихся – невысокий уровень познавательных интересов препятствует осознанному усвоению школьниками знаний, особенно в 9 «В» классе.
Причины:
- недостаточно выделяются в содержании учебного материала вопросы, касающиеся понимания учащимися социальной и практической значимости изучаемого материала, осознания личностной значимости осваиваемого содержания;
- недостаточна диагностика учебных и личностных возможностей учащихся;
- слабая ориентация на творческое развитие каждого ученика.
Пути решения:
- коммуникативная деятельность;
- активизация работы с родителями и учащимися по повышению престижа владения государственным языком;
- личностно-смысловое отношение детей к изучаемому материалу, к процессу собственной познавательной деятельности;
- интеллектуальная культура школьника;
- культура учебной деятельности;
- ориентация учителей на использование в образовательном процессе заданий, требующих нестандартного подхода к их решению
Сравнительный анализ годовых оценок и экзамена
9 «А» класс
Предмет по выбору
Для итоговой аттестации 2010 - 2011 учебного года учащиеся 9 классов выбрали следующие предметы:
Предмет | Количество учащихся |
Физика | 1 |
Химия | 1 |
ЧОП | 68 |
История Казахстана | 14 |
Биология | 1 |
Наиболее популярными предметами у учащихся 9-х классов в 2010 – 2011 учебном году является предмет «Человек. Общество. Право» (80 % учащихся) и история Казахстана (16,5 %). Эти предметы были наиболее популярны при выборе экзаменационного предмета у девятиклассников прошлого года, и они лидируют по своей популярности уже несколько лет. Все учащиеся экзамены выдержали успешно, подтвердили свои оценки или показали результат выше итоговой аттестации по предмету.
Результаты экзаменов по выбору
Предмет | Учитель | «5» | «4» | «3» | % качества |
ЧОП | Волкова Е. П. | 10 | 13 | 18 | 56,1 |
Гусар О. А. | 2 | 8 | 17 | 37 | |
Ист. Каз. | Волкова Е. П. | 6 | 4 | 4 | 71,4 |
Физика | Лебедев Д.И. | 1 | 0 | 0 | 100 |
Химия | Дуйсембаева Д. С. | 1 | 0 | 0 | 100 |
Биология | Гончаренко Н. Г. | 0 | 1 | 0 | 100 |
На “4” и “5” сдали экзамены 20 учащихся (23,5 %).
Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 9 классов позволяет сделать вывод о том, что качество знаний учащихся 9-х классов соответствует государственным образовательным стандартам, учебный процесс в школе идет удовлетворительно, уровень подготовки по сдаваемым предметам стабилен. Но аттестационные мероприятия продемонстрировали определенные недостатки в работе учителей. Они связаны, прежде всего, с формированием учебных умений как инструмента познания и развития учащихся. Наиболее часто встречающиеся недостатки и неточности в устных ответах связаны с несформированностью у обучаемых умения анализировать, сравнивать, делать выводы, переносить знания в новые ситуации, использовать свой жизненный опыт.
Мероприятия по повышению качества знаний учащихся
- Внедрение методов и приёмов, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся.
- Систематический контроль качества усвоения материала.
- Формирование навыков самостоятельной работы у учащихся по приобретению знаний.
- Организация еженедельной диагностики состояния ЗУН по всем предметам с 1 ноября всеми учителями – предметниками, работающих в выпускных классах.
- Организация методической службой школы индивидуальных консультаций и открытых уроков для всех учителей 9,11 классов с целью совершенствования методов подготовки к государственной итоговой аттестации.
- Организация контроля за посещаемостью и качеством ЗУН учащихся 9,11 классов классными руководителями.
- Организация открытых зачётов и смотров знаний по предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ итоговой аттестации в новой форме ГИА
Предлагаю анализ итоговой аттестации в новой форме ГИА в 9-ом классе по химии 2010-2011 учебный год, потому что многие молодые учителя испытывают трудности, составляя такой анализ, хотелось бы им помо...
Анализ итоговой аттестации
План анализа. Подготовка и проведение ГИА, ЕГЭ, экзаменов по выбору в устной форме за 9-1 класс. Результаты экзаменов. Выводы и рекомендации....
Анализ итоговой аттестации учащихся 11 классов
Подробный анализ результатов итоговой аттестации выпускников средней школы позволяет администрации и педагогам школы посмотреть на достигнутые успехи, сравнив результаты с районными и областными...
Анализ итоговой аттестации по физической культуре
Материал содержит фрагмент пояснительной записки к материалам итоговой аттестации по предмету "Физическая культура", где дается характеристика уровня физической подготовленности экзаменующихся и принц...
Анализ итоговой аттестации 2015г
Анализ итоговой аттестации 2015г...
Анализ итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике (ОГЭ, 2015 г)
Анализ результатов ОГЭ по математикепо МБОУ «ЗСОШ № 3»2014-2015 учебный год...