ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, ПАТРИОТИЗМА, УВАЖЕНИЯ К ПРАВАМ, СВОБОДАМ И ОБЯЗАННОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА В МОУ «ЯЛГИНСКАЯ СОШ»
статья по теме
Высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Данная работа была опубликована по следующему адресу:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_grazhdanstvennosti.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовили:Ахметова Н.Д., Романова О.М.
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, ПАТРИОТИЗМА, УВАЖЕНИЯ К ПРАВАМ, СВОБОДАМ И ОБЯЗАННОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА
В МОУ «ЯЛГИНСКАЯ СОШ»
Высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Одним из главных направлений образовательной деятельности нашей школы является воспитательная деятельность. Цель воспитания в школе – целенаправленное управление процессом развития личности; развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Оно является частью процесса социализации и протекает под определенным социальным и педагогическим контролем, главное в нем – это создание условий для развития социально-адаптивной, конкурентоспособной личности; (личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях).
МОУ «Ялгинская СОШ» свою воспитательную деятельность ведет по следующим направлениям:
- Воспитание ценностного отношения к учебной деятельности, знаниям;
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде ;
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Представляем Вашему вниманию концепцию патриотического воспитания, разработанную в рамках воспитательной системы нашей школы.
Одним из ведущих направлений воспитательной деятельности нашей школы является патриотическое воспитание. Это – важнейшая проблема национальной безопасности России. Патриотизм – фундамент общества и государства, духовно-нравственная основа их жизнеспособности и эффективного функционирования. Патриотизм – исторически сложившийся тип жизненной ориентации личности, народа, интегративное качество в рамках которого имеют место социально-мировоззренческие, идейно-психологические, практическо-поведенческие аспекты. Его воспитание возможно лишь в контексте сложной и многомерной совокупности разнообразных видов и организационных форм урочной, внеурочной и внешкольной деятельности в рамках системно-деятельностного подхода на основе методически выверенного использования регионального компонента в содержании воспитания молодого поколения. Потенциал патриотического, духовно-нравственного, культурно-исторического воспитания проходит через все предметные области. Патриотическое воспитание включает систему работы по военно-патриотическому воспитанию, героико-патриотическому воспитанию, национально-патриотическому воспитанию, гражданскому воспитанию, гражданско-патриотическому воспитанию.
Патриотическое воспитание направлено на формирование следующих компетенций:
- представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;
- представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и Республики Мордовия, гербе города Саранска;
- представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
- элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;
- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
- представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России и Мордовии;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
- любовь к школе, своему поселку, городу, народу, России;
- уважение к защитникам Родины;
- представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;
- умение отвечать за свои поступки;
- отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Примерные виды деятельности и формы занятий.
- Получение представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, флагом Республики Мордовия, гербом Саранска (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов инвариантной и вариативной частей базисного учебного плана).
- Ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин).
- Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам).
- Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин).
- Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями).
- Получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников).
- Участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма Участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими.
В патриотическом воспитании учащихся нашей школы большую роль играет школьный туристический клуб «Колумб» (руководитель Ивойлова Г.Г.). Воспитанники постоянно принимают участие в районных, городских, республиканских соревнованиях по ориентированию, туристскому многоборью, где занимают призовые места. Традиционными стали соревнования по технике пешеходного и лыжного туризма, походы выходного дня, лыжные походы в г. Рузаевку, с. Усыскино, водные походы по р. Инза и Сура, на оз. Инерка.
Ежегодно в школе проводятся следующие мероприятия:
1. Конкурсное движение юных патриотов.
2. День допризывника: вручение приписных свидетельств.
3. Участие в городских конкурсах и соревнованиях: конкурс патриотической песни, военизированной эстафете.
4. Утренники, посвященные Дню Защитника Отечества.
5.Смотр строя и песни, с приглашением гостей.
6. День космонавтики. Классные часы, беседы.
В этом году учащиеся нашей школы смогли совершить увлекательное путешествие по звездному небу в 3 D режиме. Для этого в школе был установлен мобильный цифровой Планетарий.
7. Мероприятия посвященные Дню Победы:
- Чествование ветеранов ВОВ, участников боевых действий в Афганистане и Чечне.
- Уроки мужества: «Герои опаленные Войной».
- Конкурс рисунков, плакатов, сочинений «Война глазами внуков ветеранов» с последующим размещением на территории п.Ялга.
- Торжественный митинг, посвященный Великой Победе на центральной площади п.Ялга.
8. Участие в городских конкурсах и соревнованиях: «Юный патриот»
9. Военно-спортивные полевые сборы.
10. Классные часы. ТЕМА «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ»
- Российское государство.
- Государственные праздники.
- Исторические места нашей республики.
- Мой родной край.
- Кто такой патриот.
- «Отечества достойные сыны»
11. Классные часы. ТЕМА «НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ»
- Для чего народам традиции?
- Мордовские народные традиции.
- Русские народные традиции.
- Традиции других народов России.
- Традиции народов мира.
- Религиозные праздники.
12. Классные часы. ТЕМА «ТРАДИЦИИ НАШЕЙ ШКОЛЫ»
- Правила поведения в школе.
- Что делать, если...
- Студии и кружки.
- Соревнования и конкурсы.
- Олимпиады.
- Праздники.
- Каникулы.
13. Классные часы. ТЕМА «ТРАДИЦИИ НАШЕГО КЛАССА»
- Когда в классе учиться интересно.
- Зачем все время учиться?
- Что такое порядок?
- Что может быть важнее здоровья?
- Праздники в нашем классе.
- Как нужно отдыхать.
- Музеи, театры и выставки
14. Классные часы «МОЯ СЕМЬЯ».
15. Беседы с учащимися 9-11 классов с целью предупреждения правонарушений.
16. Классные часы «Конвенция о правах ребенка».
17. Классные часы, посвященные Дню конституции Республики Мордовия и Государственной символики.
Таким образом, мы постарались кратко изложить концепцию патриотического воспитания, разработанную в рамках воспитательной системы нашей школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина РФ
Презентация, которая может быть использована на уроках обществознания и права по теме "Конституция РФ", "Конституция РФ о правах и свободах человека и гражданина", а также во время проведения классног...
Роль семьи в воспитании гражданственности, патриотизма, нравственности и культуры поведения школьников.
Презентация создана для общешкольного родительского собрания по теме "Роль семьи в воспитании гражданственности,патриотизма, нравственности и культуры поведения школьников" в цикле бесед "Родите...
Урок права, 10 класс "Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека в РФ"
Урок включается в раздел "Конституционное право" учебной дисциплины "Право" 10 профильный класс. Основным понятием урока является понятие "конституционный статус гражданина". Урок разработан с у...
ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ДУХЕ ПАТРИОТИЗМА, УВАЖЕНИЯ К СВОЕМУ ОТЕЧЕСТВУ И.И. Савинова, МКОУ Тойдинская СОШ Панинского муниципального района Воронежской области .
В последнее время в России активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи. Следует отметить, что это направление деятельности педагогов школ всегда было актуальным и важ...
«Воспитание гражданственности, патриотизма» из опыта работы МБОУ Шугурской СОШ
В период «лихих девяностых» - смены ценностных ориентиров нарушено духовное единство общества, размыты жизненные ориентиры молодежи, произошла девальвация ценностей старшего поколени...
Права, свободы и обязанности граждан РФ (с использованием текста Конституции РФ)
задания, которые могут использоваться при проведении уроков по теме "Права, свободы и обязанности гражданина РФ"...
Права и свободы человека и гражданина (по Конституции РФ). Обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность.
Презентация к уроку в 10 классе "Права и свободы человека и гражданина (по Конституции РФ). Обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность.".Год: 2020 г.Документальное сопровождение...