Положение о разновозрастных классах-комплектах
материал по теме
Положение о разновозрастных классах-комплектах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_malokompl.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
об организации разновозрастных классов-комплектов
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования, с действующим Типовым положением об образовательном учреждении, с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" с целью определения условий и специфики деятельности малокомплектных классов при школе.
1.2. Разновозрастные классы-комплекты создаются с целью реализации гражданами гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного образования всех ступеней, поддержки мер, принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления по повышению ответственности родителей (законных представителей) за воспитание детей, получение ими обязательного основного образования.
1.3. Независимо от ступени обучения объединяются в один класс – комплект:
- два класса, где количество обучающихся в сумме менее 14 человек,
- три или четыре класса, где количество обучающихся в сумме составляет 14 человек.
Формирование классов-комплектов проводится ежегодно с позиции целесообразности, с учетом мнения родителей (законных представителей) и учащихся, возрастных особенностей учащихся.
Оптимальным является объединение в один комплект в начальной школе обучающихся 1 и 3 классов (1+3), 2 и 3 классов (2+3), 2 и 4 классов (2+4); в основной школе 5 и 6 классов (5+6), 7 и 8 классов (7+8).
1.4. Объединение классов или деление класса на группы устанавливается приказом руководителя образовательного учреждения в период первичного формирования классов в начале учебного года.
II. Организация и функционирование деятельности разновозрастных классов – комплектов.
2.1. В разновозрастных классах-комплектах в начальной школе объединяются уроки изобразительного искусства, технологии, музыки, основ безопасности жизнедеятельности, окружающего мира, физической культуры, литературного чтения, уроки регионального и школьного компонентов образовательного учреждения; не объединяются уроки русского языка, математики, иностранного языка.
2.2. В разновозрастных классах-комплектах в основной школе объединяются только уроки изобразительного искусства, технологии, музыки, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры, и уроки национально-регионального и школьного компонентов образовательного учреждения.
2.3. Для предупреждения утомления обучающихся продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х – в начальной школе; 6-х – в основной школе) уроков сокращается на 5-10 минут (кроме урока физкультуры).
2.4. При необходимости объединить в один комплект обучающихся 1, 2, 3, 4 классов следует применяется скользящий график учебных занятий для детей разного возраста с целью создания условий для проведения в каждом классе части уроков вне совмещения.
2.5. Образовательный процесс в объединённых классах осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ ступеней общего образования, установленных для всех общеобразовательных учреждений: первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет).
2.6. Задачи образования для объединённых классов не отличаются от задач, определенных для общеобразовательных классов всех видов общеобразовательных учреждения.
2.7. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в объединённых классах может осуществляться предпрофильная подготовка в основной школе.
2.8. Содержание общего образования определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой общеобразовательным учреждением на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
2.9. Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана образовательного учреждения. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом школы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
2.10. В объединённых классах допускается образовательный процесс по интегрированным программам обучения.
2.11. Педагоги, работающие в объединённых классах комплектах самостоятельны в выборе системы оценок, формы и порядка и порядка текущей аттестации учащихся.
2.12. Перевод обучающихся, освоивших в полном объеме образовательную программу учебного года, в следующий класс и итоговая аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, осуществляются в порядке, установленном для всех видов общеобразовательных учреждений и в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.
2.13. Оформление и выдача документов государственного образца об уровне образования осуществляется в порядке, едином для всех общеобразовательных учреждений, и в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.
III. Ведение документации
4.1. На каждый класс педагоги ведут отдельный классный журнал, классный руководитель - документацию (личные дела).
4.1.1. Учитель по каждому предмету на каждый класс составляет рабочую программу, календарно - тематическое планирование на год, которые являются основой планирования текущей педагогической деятельности учителя.
4.1.2. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе каждого отдельного класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
Программа разновозрастного обучения русскому языку в 5-6 классе-комплекте
Предназначена для работы в малокомплектных школах. Хотя содержание и структура могут применяться учителем любой школы. Программа содержит требования к уровню подготовки обучающихся (двухуровневые), ка...
Статья "Возможности использования LearningApps.org (приложения Web 2.0) на уроках в малочисленных разновозрастных классах-комплектах сельской малокомплектной школы"
В статье представлено описание интерактивных игр и заданий, позволяющих разнообразить и сделать более качественной самостоятельную работу учащихся на всех этапах урока....
Открытый урок для учителей истории "Обучение учащихся истории России в объединённых классах- комплектах" (6 класс-"Происхождение славян"; 7 класс- "Россия после Смуты")
Урок был проведён для учителей района. Педагоги посмотрели как за время одного урока (45 минут) происходит работа сразу в двух класса, изучается разный материал. Присутствующие педагоги отметили больш...
Конспект урока алгебры в разновозрастном 8-9 классе-комплекте
Конспект урока алгебры в разновозрастном 8-9 классе-комплекте.8 класс Тема урока: «Обратная пропорциональность».9 класс Тема урока: «Квадратичная функция»....
Положение о разновозрастной группе дошкольного возраста
Положение о разновозрастной группе дошкольного возраста...