Работа с учащимися «группы риска»
календарно-тематическое планирование по теме

Паначёва Ирина Евгеньевна

План работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_uchashchimisya_gruppy_riska.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Программа

«Работа с учащимися «группы риска», имеющими

низкий уровень   учебной мотивации»

Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

  К  «группе риска» стоит отнести категории тех учащихся, которые имеют низкий уровень мотивации к учебной деятельности,  отклонения от норм поведения,  социально  опасную ситуацию дома.

Социальная ситуация сложилась характерной для небольшого поселка. Большинство родителей сегодняшних учеников были выпускниками нашей школы. К сожалению, в деревне остаются не лучшие выпускники. По этой причине уровень интеллекта, грамотности и воспитанности взрослого населения постоянно снижается, что способствует отрицательному влиянию на обучение и воспитание детей. Педагогам все труднее и труднее противостоять негативному влиянию, оказываемому на учащихся из внешней среды школы.

Цели, которые должна реализовать школа в ходе выполнения образовательной программы по отношению к детям, (в порядке их приоритетности): воспитать физически здорового человека; сформировать у ребенка высокий уровень духовности, интеллекта;  сформировать у него способность адаптироваться к меняющимся социальным условиям; научить находить свою социальную нишу.

   По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом:

  1. семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье на человека ниже прожиточного минимума для Челябинской области) — 78%;
  2. со средним — 14%;
  3. с высоким — 8%.

 По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом:

   I группа — 51%, II группа — 43%, III группа — 6%.

  У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушения зрения и осанки, заболевания желудочно-кишечного тракта. Ввиду этого особенно актуальным становится контроль здоровья и самочувствия учащихся, оптимизация их режима труда и отдыха, валеологическое просвещение учащихся и их родителей.

      В вопросах воспитания значительное место занимает приучение  учащихся   гигиенически целесообразному поведению. В работе с детьми классными руководителями используются различные формы санитарно-просветительного воздействия: консультации, беседы индивидуальные и групповые.    

     Все эти негативные факты, несомненно, оказывают влияние и на уровень обученности учащихся.  Дети, не получающие достаточного тепла, внимания, любви,    а постоянно испытывающие чувство безнадежности, незащищенности, дискомфорта, начинают хуже учиться, пропускать учебные занятия.

 

 

Взаимосвязь типичных трудностей в обучении школьников и

                 уровня их познавательных процессов.

  1. В письменных работах пропускает буквы.

Причины:

  1. низкий уровень развития фонематического слуха;
  2. слабая концентрация внимания;
  3. низкий уровень развития наглядно-действенного мышления (показатель – управление мелкой моторикой рук);
  4. несформированность приемов самоконтроля;
  5. индивидуальные типологические особенности личности.
  1. Неразвитость орфографической зоркости.

Причины:

  1. низкий уровень развития произвольности;
  2. несформированность приёмов учебной деятельности (самоконтроля, умения действовать по правилу);
  3. низкий уровень объема распределения внимания;
  4. низкий уровень развития кратковременной зрительной памяти;
  5. слабое развитие фонематического слуха;
  6. причины: низкий уровень развития наглядно-действенного мышления.
  1. Испытывает трудности при чтении.

Причины:

  1. плохо развита артикуляция;
  2. низкий уровень восприятия;
  3. низкий уровень развития кратковременной памяти;
  4. низкий уровень переключения внимания;
  5. низкий уровень развития речи;
  6. низкий уровень развития наглядно-действенного мышления;
  7. низкий уровень развития общего интеллекта;
  8. низкий уровень развития произвольности.  
  1. Невнимателен и рассеян.

Причины:

  1. низкий уровень развития произвольности;
  2. низкий уровень объёма внимания;
  3. низкий уровень концентрации и переключения внимания;
  4. преобладающая мотивация учения - игровая, низкий уровень мотивации.
  1. Испытывает трудности при решении орфографических задач.

Причины:

  1. низкий уровень развития общего интеллекта;
  2. низкий уровень понимания логико-грамматических конструкций;
  3. несформированность умения ориентироваться на систему признаков;
  4. низкий уровень развития образного мышления.
  1. Испытывает трудности при пересказывании текста.

Причины:

  1. Несформированность умения планировать свои действия;
  2. Слабое развитие логического запоминания;
  3. низкий уровень речевого развития;
  4. низкий уровень развития образного мышления;
  5. низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации);
  6. заниженная самооценка.

7 .Неусидчив.

Причины:

  1. низкий уровень развития произвольности;
  2.  индивидуально-типологические особенности.

8.С трудом понимает объяснение с первого раза.

Причины:

  1. несформированность приёмов учебной деятельности;
  2. слабая концентрация внимания;
  3. низкий уровень развития восприятия;
  4. низкий уровень развития произвольности;
  5. низкий уровень развития общего интеллекта.

9.Постоянная грязь в тетради

   Причины:

  1. низкий уровень развития наглядно-действенного мышления;
  2. несформированность приёмов учебной деятельности;
  3. недостаточный объём внимания;
  4. низкий уровень развития кратковременной памяти.

10. Плохое знание правил.

       Причины:

  1. низкий уровень развития памяти (кратковременной, долговременной);
  2. низкий уровень развития произвольности;
  3. слабая концентрация внимания;
  4. несформированность приемов учебной деятельности.

11. Плохо списывает с доски.

       Причины:

  1. несформированность предпосылок учебной деятельности;
  2. низкий уровень развития произвольности;
  3. низкий уровень переключения внимания;
  4. низкий уровень развития кратковременной памяти.

                                                                                                                     

Задачи:

  1. Выявить группу учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год.
  1. Создать банк данных учащихся, имеющих  низкий уровень учебной мотивации.
  2. Создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию к обучению.
  3. Произвести отбор педагогических технологий для организации учебного процесса с учащимися «группы риска».
  4. Организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на обеспечение усвоения базового уровня образования учащимися «группы риска».

Ожидаемые результаты:

  1. Выявление основных причин неуспеваемости учащихся.
  2. Удовлетворение потребностей ребенка в обучении и общении.
  3. Получение каждым ребенком базового уровня образования.

План работы с учащимися «группы риска», имеющими

        низкий уровень   учебной мотивации

№ п.п

Содержание мероприятия

Сроки

Ответственные

                                    Организационная деятельность.

1

2

3

4

5

6

7

Формирование банка данных об учащихся (и их семьях), имеющих низкую учебную мотивацию

Определение оптимального количества часов школьного компонента по предметам

Проведение мероприятий по вопросу «Создание условий успешности обучения учащихся данной категории».

Организация совместной деятельности школы и комиссии по делам несовершеннолетних.

Организация системы дополнительного образования. Вовлечение учащихся в занятия кружков и секций.

Организация досуга учащихся.

Систематизация работы классных руководителей по контролю за обучением учащихся, имеющих низкую мотивацию.

 август-сентябрь

август

в течение года

в течение года

сентябрь

в течение года

май

Классные руководители

Администрация

Администрация

Зам. по ВР

Зам. по ВР

Классные руководители

Зам. по ВР

Классные руководители

Зам. по ВР

                           Работа с педагогическими кадрами.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Контроль за посещаемостью учащимися уроков, мероприятий в рамках классно-урочной и дополнительной системы образования.

Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, классными руководителями и учителями – предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала.

Включить в анализ посещенных уроков вопрос по организации дифференцированного подхода к обучению.

Контроль за системой работы учителя по ведению тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок.

Контроль за работой классных руководителей и учителей-предметников с дневниками по вопросу своевременного доведения до родителей результатов обучения.

Организация малых педсоветов с цель. Выявления проблем неуспеваемости и определения перспектив работы с ними.

Отчёты классных руководителей о результатах деятельности, способствующей организации обучения данной категории учащихся.

Контроль за наполняемостью оценок и системой оценивания .

Подготовка рекомендаций для учителей и классных руководителей по работе с учащимися «группы риска».

Контроль за объемом домашних заданий с целью устранения перегрузки.

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

ноябрь

декабрь

март

май

в течение года

в течение года

в течение года

Зам. по ВР

Классные руководители

Администрация

 

Классные руководители

Администрация

Администрация

Администрация

Администрация

 

Классные руководители

Классные руководители

Администрация

Администрация

                 Работа с учащимися и  их родителями.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Нот школьника.

Обеспечение  учебниками и учебными пособиями.

Привлечение учащихся к участию в общешкольных мероприятиях.

Организация досуга в рамках дополнительного образования.

Оказание помощи в профессиональном самоопределении.

Создание  комфортных условий  на уроке и занятиях дополнительного образования.

Проведение индивидуальных консультаций для  учащихся и их родителей.

Проведение занятий родительского всеобуча.

Посещение родителями уроков и занятий дополнительного образования.

в течение года

сентябрь

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

ноябрь

март

в течение года

Администрация

Зам. по ВР

Классные руководители

Зам. по ВР

Классные руководители

 

Классные руководители

Администрация

Педагоги

Зам. по ВР

Классные руководители

Зам. по УВР

Зам. по УВР

Классные руководители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с учащимися" группы риска".

Проведена ДКР по математике в 11 кл.Составлен план работы с уч-ся  из "группы риска"....

Доклад «Разнообразие форм и методов работы с учащимися «группы риска», «трудными» и неблагополучными семьями как одно из эффективных направлений профилактической работы»

Изменение социально-экономических и политических условий в современном обществе разрушило основы прежней системы воспитания и образования молодого поколения, ухудшило положение детей и возможности гос...

План работы с учащимися «группы риска» 9 класса по подготовке к ГИА по математике в 2013-2014 учебном году

План работыс учащимися «группы риска» 9 класса по подготовке к ГИА по математике в 2019-2020 учебном году...

Работа с учащимися группы риска

Алгоритм работы с учащимися группы риска...

План работы с учащимися "группы риска"

Материал представляет собой план работы с трудными подростками, составляющими "группу риска", состоящими на профилактических учетах....

Индивидуальная программа работы с учащимися группы риска.

Цель программы: развитие личности, способствование личностному росту и максимальное использование своего потенциала в жизни и профессиональной детальности.Задачи:- развитие умений и потребностей в поз...

Работа с учащимися "группы риска" по подготовке к экзаменам

Выступление на педагогическом совете школы. Опыт работы по подготовке учащихся  к  ГИА в 9 классе....