Выявление несовершеннолетних, не посещающих ОУ
материал на тему
порядок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_vyyavleniya_nesovershennoletnih_ne_poseshchayushchih_ou.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к приказу
Управления
образования
от 08.12.2011 №430
Инструкция о порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях Зырянского района
Общие положения.
1.1 В соответствии с Законом Российской Федерации «Об Образовании», Федеральном законе «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений» и другими нормативно- правовыми актами государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы:
- выявляют несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в государственных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;
- ведут учёт детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательном учреждении по неуважительным причинам;
- выявляют причины и условия, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;
- осуществляют ведение документации по учёту и движению обучающихся и своевременно информируют Управление образования и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.
1.2 В Инструкции применяются следующие понятия:
Прогульщик- это ученик, который преднамеренно избегает образовательное учреждение без разрешения.
Учет в образовательном учреждении детей, не посещающих или
систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях - это система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающего и семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий в образовательном учреждении.
II. Организация работы по учёту детей в образовательных учреждениях.
2.1 Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет
классный руководитель. В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий и /или
отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам,
классный руководитель выясняет причины отсутствия обучающегося у его
родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без
уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о
необходимости усиления контроля за поведением ребёнка и посещаемостью
школьных занятий.
2.2 Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах,
а учащийся продолжает прогуливать занятия, необходимо посетить такого
ученика на дому совместно с представителями КДН, ОВД. Посещение
поможет выяснить условия проживания его в семье, отношения к нему
родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также
определить, не оказался ли ребёнок (его семья) в социально опасном положении
и какие надлежит принять меры. Посещение на дому следует оформить актом жилищных условий.
- Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребёнка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ч.2 ст.63 Семейного кодекса РФ, ч.2 ст.52 Закона РФ «Об образовании»).
- В случае, когда работа с ребёнком и родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего следует поставить на внутришкольный учёт для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.
- В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования такого учащегося, следует подробно в письменном виде проинформировать КДН и ОВД.
- В целях реализации права граждан на получение среднего (Полного) общего образования, повышения ответственности образовательных учреждений Зырянского района за полный охват детей и подростков общим образованием и сохранение контингента обучающихся, образовательное учреждение обязано осуществлять ведение документации по учёту и движению учащихся. При переводе ребёнка из одной школы в другую, принимающая школа обязана подтвердить письменно своё согласие о его зачислении. В этом случае контроль за продолжением обучения несовершеннолетнего возлагается на администрацию принимающего образовательного учреждения.
III. Основания для постановки на школьный учёт, КДН и ЗП.
- На школьный учёт ставится обучающийся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение образовательного учреждения без уважительной причины.
- На каждого несовершеннолетнего, систематически пропускающего или длительное время не посещающего учебные занятия в образовательном учреждении классным руководителем (социальным педагогом) заводится карта «Учёт несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине» (форма 1).
- В карту учёта заносятся сведения о несовершеннолетнем и условиях его проживания, об индивидуально- профилактической работе с несовершеннолетним, о мерах, принятых образовательным учреждением.
- Карта «Учёт несовершеннолетнего, не посещающего учебные заведения по неуважительной причине» направляется образовательным учреждением в Управление образования и КДН . Информация предоставляется на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя и печатью, ежемесячно до 25 числа текущего месяца по форме:
КАРТА
"УЧЕТ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, НЕ ПОСЕЩАЮЩЕГО УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ
ПО НЕУВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЕ"
Образовательное учреждение____________________________________
I. Сведения о несовершеннолетнем:
1. Ф.И.О. (полностью) ------------------------------------------------
2. Дата рождения (число, месяц, год) ---------------------------------
3. Образовательное учреждение (последнее место учебы) ------------------------------------,
дата поступления -----------------------------------------------------
4. В каком классе обучается -----------------
5. В каком классе должен обучаться по возрасту -----------------------
6.
Информация о пропусках | С какого времени не обучается | За отчетный период пропущено суммарно (указать количество) | дата последнего посещения занятий | |
учебных дней | уроков | |||
1.Систематически пропускает занятия | ||||
2.Не посещает школу |
Примечание: (заполняется одна из граф: 1 или 2)
7. Причина непосещения (подчеркнуть или дополнить) --------------------
--------------------------- трудности в обучении, повторный(ые) курс(ы)
обучения, стойкая неуспеваемость, препятствие родителей, жестокое
обращение в семье, находится в розыске, склонен к бродяжничеству,
конфликт с родителями, одноклассниками, педагогами, переход в новую
школу, не желает учиться, хочет (вынужден) работать.
8. Перечислить, в каких школах ранее обучался (название образовательного учреждения, класс)
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
9. На учете в КДН и ЗП (подчеркнуть) несовершеннолетний / семья ------
----------------------------------------------------------------------
(дата постановки)
Основание постановки на учет КДН и ЗП
----------------------------------------------------------------------
10. На учете в ПДН УВД -----------------------------------------------
(дата постановки)
Основание постановки на учет ПДН ОВД (подчеркнуть или написать):
----------------------------------------- бродяжничество, употребление
спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, условно
осужден, антиобщественное поведение, драка и др.
II. Место проживания
1. Адрес регистрации -------------------------------------------------
(округ, район, улица, дом, корпус, квартира, телефон)
----------------------------------------------------------------------
2. Адрес фактического проживания -------------------------------------
3. Адрес последнего проживания (без места жительства) ----------------
----------------------------------------------------------------------
II. Условия проживания ребенка
1. Проживает (подчеркнуть или дописать):
с родителями; с матерью или отцом; с опекуном, попечителем; с отчимом,
мачехой; в приемной семье; в государственном учреждении; с другими
членами семьи; с посторонними людьми;
----------------------------------------------------------------------
2. Социально-бытовые условия (подчеркнуть или дописать):
Созданы благоприятные условия для проживания, нет условий для обучения
и отдыха (в квартире грязь, нет постельного белья, нет мебели, нет
еды, нахождение посторонних лиц в нетрезвом состоянии), квартира или
ее часть сдается внаем,
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
III. Социальный статус семьи
(подчеркнуть или дописать)
Малообеспеченная, многодетная, находящаяся в социально опасном
положении, полная, неполная, в разводе, мать-одиночка, вдова/вдовец,
вторичный брак матери / отца, беженцы, вынужденные переселенцы
----------------------------------------------------------------------
IV. Статус родителей
(подчеркнуть или дописать)
Инвалиды (мать, отец), ограничены в правах (мать, отец), лишены
родительских прав (мать - отец), безработные (мать, отец) ------------
----------------------------------------------------------------------
V. Образ жизни родителей
(подчеркнуть или дописать)
Злоупотребляют спиртными напитками (мать, отец), наркотическими
веществами (мать, отец); ведут антиобщественный образ жизни (мать,
отец); уклоняются от воспитания детей (мать, отец); жестоко обращаются
с детьми; состоят на учете в ОВД (мать, отец), состоят на учете в КДН
(мать, отец); находится в местах лишения свободы (мать, отец, другие
члены семьи); не справляются с воспитанием, ведут замкнутый образ
жизни, ухаживают за больными родителями, детьми-инвалидами; много
времени уделяют работе (мать, отец); заботятся о ребенке (мать, отец)
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
VI. Количество детей в семье
1. Количество детей до 18 лет ----------------------------------------
(указать годы рождения)
2. В каких учреждениях обучаются или воспитываются -------------------
(указать наименование учреждений)
Меры, принятые образовательным учреждением,
по состоянию на 25 число текущего месяца
(Обращения школы в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите
их прав, органы опеки и попечительства, в органы внутренних дел,
органы здравоохранения, окружное управление образования, органы
социальной защиты населения, прокуратуру.)
Данная страница заполняется образовательным учреждением каждый
отчетный период.
Обращение образовательного учреждения (название организации, в которую обращались, дата, исходящий номер | Ответ (дата, исходящий) | Краткое изложение о принятых мерах той организации, в которую обратилось образовательное учреждение |
Руководитель учреждения (подпись) ----------------------
М.П.
- На учёт в КДН ставится обучающийся за:
- систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины (пропущено суммарно 10-15 дней за отчётный период);
- непосещение учебных занятий (в течение 10-15 учебных дней за отчётный период).
3.6 Информация по учёту детей подлежит хранению и использованию в порядке,
обеспечивающем её конфиденциальность.
IV. Порядок снятия с учёта ( в КДН и ЗП).
Снятие с учета в КДН и ЗП проводится в следующем порядке.
4.1 Образовательное учреждение направляет следующие документы:
- ходатайство о снятии несовершеннолетнего с учета с указанием оснований.
- решение школьного совета о снятии с внутришкольного учёта.
4.2 Кроме того, с учета снимаются: обучающиеся, окончившие образовательное
учреждение; сменившие место жительства.
V. Организация ведения профилактической работы.
5.1 Со всеми обучающимися, находящимися в школьном банке данных, проводится
индивидуально- профилактическая работа, направленная на предупреждение или
уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков:
- постоянный, ежедневный контроль и учёт за посещаемостью обучающихся;
- организация психолого- социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий;
- организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебных программ; ликвидация пробелов в знаниях обучающихся;
- своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы профилактики о несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения, не посещающих учебные занятия, а также на родителей, препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей.
5.2 Организация досуга учащихся, широкое вовлечение в занятия спортом,
художественное творчество, кружковая работа являются важнейшими
направлениями воспитательной деятельности, способствуют заинтересованности в посещении школы и формированию законопослушного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция о порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих
приложение, карта...
Информационно-просветительский буклет для родителей по раннему выявлению наркотических веществ у несовершеннолетнего.
Информационно-просветительский буклет для родителей по раннему выявлению наркотических веществ у несовершеннолетнего...
Организация работы по раннему выявлению семейного неблагополучия: опыт работы КУ ХМАО-Югры «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»
Понятие семья означает совместное проживание людей, которые ведут совместное хозяйство, имеют эмоциональные связи и детей....
Тесты на выявление ранних признаков компьютерной зависимости у несовершеннолетних
Тестына выявление ранних признаков компьютерной зависимости у несовершеннолетних Тесты позволяют определить уровень компьютерной зависимости учащихся образовательных учреждений разной возра...
Выявление уровня патриотического воспитания у воспитанников "СРЦдН" для несовершеннолетних. Методики Масловой Т.М.
Методики МасловойТ.М. по выявлению уровня патриотической воспитанносьти у школьников....
Алгоритм действий педагогов по раннему выявлению и профилактике неблагополучия в семьях и фактов жестокого обращения с несовершеннолетними
Педагоги школы должны обращать внимание на особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему...
Родительское собрание на тему: «Особенности выявления несовершеннолетних, состоящих в деструктивных группах сети Интернет».
Родительское собрание на тему:«Особенности выявления несовершеннолетних, состоящих в деструктивных группах сети Интернет»....