Выявление несовершеннолетних, не посещающих ОУ
материал на тему

Горбатых Елена Михайловна

порядок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

к приказу

Управления

 образования

 от 08.12.2011   №430

        Инструкция о порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях Зырянского района

Общие положения.

1.1 В соответствии с Законом Российской Федерации «Об Образовании», Федеральном законе «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений» и другими нормативно- правовыми актами государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы:

  1. выявляют несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в государственных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;
  2. ведут учёт детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательном учреждении по неуважительным причинам;
  3. выявляют причины и условия, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;
  4. осуществляют ведение документации по учёту и движению обучающихся и своевременно информируют Управление образования и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.

1.2 В Инструкции применяются следующие понятия:

Прогульщик- это ученик, который преднамеренно избегает образовательное учреждение без разрешения.

Учет в образовательном учреждении детей, не посещающих или

систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях - это система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающего и семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий в образовательном учреждении.

II.       Организация работы по учёту детей в  образовательных учреждениях.

2.1        Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет
классный руководитель. В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий и /или
отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам,
классный руководитель выясняет причины отсутствия  обучающегося у его
родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без
уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о
необходимости усиления контроля за поведением ребёнка и посещаемостью
школьных занятий.

2.2        Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах,
а учащийся продолжает прогуливать занятия, необходимо посетить такого
ученика на дому совместно с представителями КДН, ОВД. Посещение
поможет выяснить условия проживания его в семье, отношения к нему
родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также
определить, не оказался ли ребёнок (его семья) в социально опасном положении

и какие надлежит принять меры. Посещение на дому следует оформить актом жилищных условий.

  1.  Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребёнка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ч.2 ст.63 Семейного кодекса РФ, ч.2 ст.52 Закона РФ «Об образовании»).
  2.  В случае, когда работа с ребёнком и родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего следует поставить на внутришкольный учёт для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.
  3.  В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования такого учащегося, следует подробно в письменном  виде проинформировать КДН и  ОВД.
  4.  В целях реализации права граждан на получение среднего (Полного) общего образования, повышения ответственности образовательных учреждений Зырянского района за полный охват детей и подростков общим образованием и сохранение контингента обучающихся, образовательное учреждение обязано осуществлять ведение документации по учёту и движению учащихся. При переводе ребёнка из одной школы в другую, принимающая школа обязана подтвердить письменно своё согласие о его зачислении. В этом случае контроль за продолжением обучения несовершеннолетнего возлагается на администрацию принимающего образовательного учреждения.

III.      Основания для постановки на школьный учёт, КДН и ЗП.

  1.  На школьный учёт ставится обучающийся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение образовательного учреждения без уважительной причины.
  2.  На каждого несовершеннолетнего, систематически пропускающего или длительное время не посещающего учебные занятия в образовательном учреждении классным руководителем (социальным педагогом) заводится карта «Учёт несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине» (форма 1).
  3.  В карту учёта заносятся сведения о несовершеннолетнем и условиях его проживания, об индивидуально- профилактической работе с несовершеннолетним, о мерах, принятых образовательным учреждением.
  4.  Карта «Учёт несовершеннолетнего, не посещающего учебные заведения по неуважительной причине» направляется образовательным учреждением  в  Управление образования и КДН . Информация предоставляется на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя и печатью, ежемесячно до 25 числа текущего месяца по форме:

 

КАРТА

"УЧЕТ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, НЕ ПОСЕЩАЮЩЕГО УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ПО НЕУВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЕ"

     Образовательное учреждение____________________________________

                     I. Сведения о несовершеннолетнем:

1. Ф.И.О. (полностью) ------------------------------------------------

2. Дата рождения (число, месяц, год) ---------------------------------

3. Образовательное учреждение (последнее место учебы) ------------------------------------,

дата поступления -----------------------------------------------------

4. В каком классе обучается -----------------

5. В каком классе должен обучаться по возрасту -----------------------

6.

Информация о пропусках

С какого времени не обучается      

За отчетный период пропущено суммарно

(указать количество)

дата последнего посещения занятий

учебных дней

уроков

1.Систематически пропускает занятия    

2.Не посещает школу                  

Примечание: (заполняется одна из граф: 1 или 2)                        

7. Причина непосещения (подчеркнуть или дополнить) --------------------

--------------------------- трудности в обучении, повторный(ые) курс(ы)

обучения,  стойкая  неуспеваемость,  препятствие  родителей,  жестокое

обращение  в  семье,  находится  в розыске,  склонен к бродяжничеству,

конфликт с родителями,  одноклассниками,  педагогами,  переход в новую

школу, не желает учиться, хочет (вынужден) работать.

8. Перечислить, в каких школах ранее обучался (название образовательного учреждения, класс)

----------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

9. На учете в КДН и ЗП (подчеркнуть) несовершеннолетний / семья ------

----------------------------------------------------------------------

                          (дата постановки)

Основание постановки на учет КДН и ЗП

----------------------------------------------------------------------

10. На учете в ПДН УВД -----------------------------------------------

                                        (дата постановки)

Основание постановки на учет ПДН ОВД (подчеркнуть или написать):

----------------------------------------- бродяжничество, употребление

спиртных  напитков,  наркотических  и  психотропных  веществ,  условно

осужден, антиобщественное поведение, драка и др.

                         II. Место проживания

1. Адрес регистрации -------------------------------------------------

                 (округ, район, улица, дом, корпус, квартира, телефон)

----------------------------------------------------------------------

2. Адрес фактического проживания -------------------------------------

3. Адрес последнего проживания (без места жительства) ----------------

----------------------------------------------------------------------

                    II. Условия проживания ребенка

1. Проживает (подчеркнуть или дописать):

с родителями; с матерью или отцом; с опекуном, попечителем; с отчимом,

мачехой;  в приемной семье;  в государственном учреждении;  с  другими

членами семьи; с посторонними людьми;

----------------------------------------------------------------------

2. Социально-бытовые условия (подчеркнуть или дописать):

Созданы благоприятные условия для проживания, нет условий для обучения

и  отдыха (в квартире грязь,  нет постельного белья,  нет мебели,  нет

еды,  нахождение посторонних лиц в нетрезвом состоянии),  квартира или

ее часть сдается внаем,

----------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

                     III. Социальный статус семьи

                      (подчеркнуть или дописать)

Малообеспеченная, многодетная,   находящаяся   в   социально   опасном

положении,  полная,  неполная, в разводе, мать-одиночка, вдова/вдовец,

вторичный брак матери / отца, беженцы, вынужденные переселенцы

----------------------------------------------------------------------

                         IV. Статус родителей

                      (подчеркнуть или дописать)

Инвалиды (мать,  отец),  ограничены  в  правах  (мать,  отец),  лишены

родительских прав (мать - отец), безработные (мать, отец) ------------

----------------------------------------------------------------------

                       V. Образ жизни родителей

                      (подчеркнуть или дописать)

Злоупотребляют спиртными   напитками   (мать,   отец),  наркотическими

веществами (мать,  отец);  ведут антиобщественный образ  жизни  (мать,

отец); уклоняются от воспитания детей (мать, отец); жестоко обращаются

с детьми;  состоят на учете в ОВД (мать, отец), состоят на учете в КДН

(мать,  отец);  находится в местах лишения свободы (мать, отец, другие

члены семьи);  не справляются с  воспитанием,  ведут  замкнутый  образ

жизни,  ухаживают  за  больными родителями,  детьми-инвалидами;  много

времени уделяют работе (мать,  отец); заботятся о ребенке (мать, отец)

----------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

                     VI. Количество детей в семье

1. Количество детей до 18 лет ----------------------------------------

                                         (указать годы рождения)

2. В каких учреждениях обучаются или воспитываются -------------------

                                                       (указать наименование учреждений)

             Меры, принятые образовательным учреждением,

               по состоянию на 25 число текущего месяца

     (Обращения школы  в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите

их прав,  органы опеки и  попечительства,  в  органы  внутренних  дел,

органы   здравоохранения,   окружное  управление  образования,  органы

социальной защиты населения, прокуратуру.)

     Данная страница  заполняется  образовательным  учреждением каждый

отчетный период.

     

Обращение образовательного учреждения

(название организации, в которую обращались, дата, исходящий номер

Ответ (дата,  исходящий)

Краткое изложение о принятых  мерах той организации, в которую обратилось образовательное учреждение

Руководитель учреждения (подпись) ----------------------

М.П.

  1.  На учёт в КДН ставится обучающийся за:
  1. систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины (пропущено суммарно 10-15 дней за отчётный период);
  2. непосещение учебных занятий (в течение 10-15 учебных дней за отчётный период).

3.6        Информация по учёту детей подлежит хранению и использованию в порядке,
обеспечивающем её конфиденциальность.

IV.      Порядок снятия с учёта ( в  КДН и ЗП).

Снятие с учета в  КДН и ЗП проводится в следующем порядке.

4.1        Образовательное учреждение направляет следующие документы:

  1. ходатайство о снятии несовершеннолетнего с учета с указанием оснований.
  2. решение школьного совета о снятии с внутришкольного учёта.

4.2        Кроме того, с учета снимаются: обучающиеся, окончившие образовательное
учреждение; сменившие место жительства.

V.        Организация ведения профилактической работы.

5.1        Со всеми обучающимися, находящимися в школьном банке данных, проводится
индивидуально- профилактическая работа, направленная на предупреждение или
уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков:

  1. постоянный, ежедневный контроль и учёт за посещаемостью обучающихся;
  2. организация психолого- социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий;
  3. организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебных программ; ликвидация пробелов в знаниях обучающихся;
  4. своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы профилактики о несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения, не посещающих учебные занятия, а также на родителей, препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей.

5.2        Организация досуга учащихся, широкое вовлечение в занятия спортом,
художественное творчество, кружковая работа являются важнейшими

     направлениями воспитательной деятельности, способствуют заинтересованности в посещении школы и формированию законопослушного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-просветительский буклет для родителей по раннему выявлению наркотических веществ у несовершеннолетнего.

Информационно-просветительский буклет для родителей по раннему выявлению наркотических веществ у несовершеннолетнего...

Организация работы по раннему выявлению семейного неблагополучия: опыт работы КУ ХМАО-Югры «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»

Понятие семья означает  совместное проживание людей, которые ведут совместное хозяйство, имеют эмоциональные связи и  детей....

Тесты на выявление ранних признаков компьютерной зависимости у несовершеннолетних

Тестына выявление ранних признаков компьютерной зависимости у несовершеннолетних  Тесты позволяют определить уровень компьютерной зависимости учащихся образовательных учреждений разной возра...

Выявление уровня патриотического воспитания у воспитанников "СРЦдН" для несовершеннолетних. Методики Масловой Т.М.

Методики МасловойТ.М. по выявлению уровня патриотической воспитанносьти у школьников....

Алгоритм действий педагогов по раннему выявлению и профилактике неблагополучия в семьях и фактов жестокого обращения с несовершеннолетними

Педагоги школы должны обращать внимание на особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему...

Родительское собрание на тему: «Особенности выявления несовершеннолетних, состоящих в деструктивных группах сети Интернет».

Родительское собрание на тему:«Особенности выявления несовершеннолетних, состоящих в деструктивных группах сети Интернет»....