О состоянии и результатах деятельности Табар-Черкийской СОШ
статья на тему
Предварительный просмотр:
О состоянии
и результатах деятельности
Табар-Черкийской средней общеобразовательной школы
Публичный отчет директора Табар-Черкийской средней общеобразовательной школы
Ребровской Ирины Александровны
Табар-Черки, 2010 год
Добрый день, дорогие гости, родители, ребята и коллеги!
Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы.
Сельская школа – что ждет её в будущем? На селе школа не только хранилище знаний и культуры, она, какой бы ни был у нее внешний вид, остается островом надежды, веры, любви и мудрости. В прямом смысле – вторым домом и для детей и для педагогов. Для школьников, особенно тех, у кого проблемы в семье, а их сейчас большинство, или детей, оставшихся без матери или отца, учителя становятся самыми родными людьми, воспитателями и наставниками, готовыми разделить с детьми все их радости и невзгоды. Учителя начальных классов и классные руководители для сельских мальчишек и девчонок словно звезды, освещающие начало их жизненного пути. От него, насколько ярким будет этот свет, во многом зависит судьба каждого ребенка, его гражданские и нравственные идеалы.
Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа расположена в 8 км. от районного центра п.г.т..Апастово. Первая школа грамоты была открыта при церковном приходе 1912 г. Затем она стала трехлеткой, потом – церковно-приходской, где обучались дети зажиточных крестьян села. С 1912 по 1997 год школа была расположена в селе Тюбяк –Чирки.
В 1997 году было построено новое здание школы с просторными учебными кабинетами, спортзалом, современным учебным оборудованием. Начался новый этап в истории развития школы. В школьный комплект входят:
- учебный корпус – современное одноэтажное здание, включающее в себя 12 учебных кабинетов, столовую на 42 посадочных места, спортивный зал, комбинированную мастерскую, библиотеку;
- газовая котельная;
- подвал, тир, погреб.
Школа имеет лицензию на право преподавания, прошла аттестацию и аккредитацию в 2008 г. На основании проведенной аттестационной экспертизы комиссия сделала вывод, что школа успешно обеспечивает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов на всех ступенях обучения, работает в режиме развития.
Школа состоит из трех звеньев: начального (1–4-е классы), основного (5–9-е классы), среднего (10–11-е классы). Обучение ведется в 11 классах.
Школа располагается по соседству с Апастовской средней школой. Поэтому в условиях жесткой конкуренции педагогический коллектив старается строить свою деятельность таким образом, чтобы удовлетворять образовательные запросы детей и их родителей.
В школу принимаются дети с 6 лет по заявлению родителей вне зависимости от их проживания.
Возрастающий из года в год авторитет школы, устойчивая востребованность образовательных услуг родителями и учащимися позволяют сохранить количество классов-комплектов.
В школе обучается 66 учащихся, в основном дети трех национальностей: чуваши, татары, русские. Из Табар-Черков – 48 учеников, из Тюбяк – Черков – 9 учащихся, из Починок – Енаево – 1 ученик, из Лесничества – 8 обучающихся. Все дети имеют возможность заниматься в кружках в соответствии со своими интересами, склонностями. Для этого в школе организована работа 4 кружков, организованных с учетом интересов и склонностей воспитанников, спортивных секций, предметных кружков.
В 2000 году в школе был открыт краеведческий музей села, как продолжение работы начатой ещё в Тюбяк – Чирковской средней школе Патшиным Николаем Григорьевичем, экспонаты сдавали жители всех ближних деревень.
Школа работает в одну смену с 8 часов 30 минут
Учащиеся 1 класса обучаются по пятидневной неделе, 2–11-х классов – по шестидневной неделе.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет.
На сегодняшний день педагогический коллектив школы состоит из 19 педагогов. Из них с высшим образованием - 19 человек 100 %, со средне-специальным --нет , заочников--не. Обслуживающий персонал 4 человека: уборщица, повар, сторож, оператор газового отопления. Педагогический коллектив в основном состоит из местных кадров (Из Табар-Черков--13, Тюбяк-Черков--3 человека, п.г.т. Апастово--3 человека)
Имеют квалификационные категории:
Высшая квалификационная категория—3 учителя
Первая квалификационная категория—10 учителей
Вторая квалификационная категория—5 учителей
Не имеют категории—1 учитель
Имеют стаж работы
до 5 лет—1 учитель
От 5 до 10 лет—3 учителя
От 10 до 15 лет—4 учителя
От 15 до 20 лет—3 учителя
От 20 до 25 лет—5 учителей
Более 25 лет—3 учителя
Средний педстаж--17 лет
Возрастной состав учителей
От 25 до 30 лет—2 учителя
От 30 до 40 лет—12 учителей
От 40 до 45 лет—2 учителя
От 45 до 50 лет—2 учителя
Более 50 лет—1 учитель
Средний возраст учителей--37 лет
Прошли курсовую подготовку
2005-2006 учебный год—6 человек
2006-2007 учебный год—4 человека
2007-2008 учебный год— 4 человека
2008-2009 учебный год—5 человек
В том числе по компьютерным технологиям—2 человека
Награды
Почетный работник образования РФ—1 учитель
Почетная грамота МО РТ—5 учителей
Почетная грамота отдела образования—7 учителей
Почетная грамота Администрации Апастовского района—5 учителей
Из выпускников школы в ВУЗы поступили:
2005-2006 учебный год--1 выпускник--9 %
2006-2007 учебный год--6 выпускников --54 %
2007-2008 учебный год-- 5 выпускников-- 45 %
Педагогический коллектив стабильный. Некоторые изменения в педагогическом коллективе происходили только из-за ухода некоторых учителей в декретный отпуск.
Учителя завоевывают призовые места на районных конкурсах профессионального мастерства: в 2006, 2007 годах преподаватель ОБЖ Юманов В.А. занял 2 и 3 места, 2006 году учитель истории Кубайкина С.В. заняла 3 место, в 2007 году учитель русского языка Афанасьева Л.И. заняла 2 место. В этом году учитель изобразительного искусства Тихонова Ольга Владимировна была победителем районного конкурса «Учитель года--2009», была участником республиканского этапа конкурса. Ольга Владимировна была еще участником Первого Всероссийского фестиваля учительских клубов «Возьмемся за руки…», который прошел в городе Ульяновске, где она представляла Республику Татарстан.
Воспитательная система и работа Табар-Черкийской средней школы сложились на основе принципов: гуманизма, индивидуализации воспитания, сотрудничества, мотивации.
Наше кредо:
- Делать только то, во что мы верим.
- Делать только то, что доставляет нам удовлетворение.
- Мы всегда открыты для добрых дел.
- Радоваться даже маленьким успехам.
- Всегда говорить «спасибо» тем людям, которые нам помогают.
- Всегда верить в то, что наши усилия не напрасны.
Основная цель воспитательной системы и работы – создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности, с учетом национальной культуры, народных традиций и потребностей современного общества.
Все задачи реализуются через систему воспитательных программ, определяющих направления воспитательной работы: «Образование и здоровье», «Одаренные дети», Программа взаимодействия семьи школы и другие.
Управление воспитательной программой осуществляется заместителем директора по воспитательной работе и заместителем директора по учебно-воспитательной работе при содействии учителей-предметников, классных руководителей, библиотекаря. Работа с педагогическим коллективом направлена на:
-руководство и помощь педагогам (классным руководителям, родителям и общественности) в планировании, организации и оценке эффективности воспитательного процесса;
-помощь в повышении «воспитательной» квалификации;
-создание условий для реализации способностей педагогов;
-координация воспитательной работы в школе и социуме, обобщение передового педагогического опыта;
-помощь работникам культуры в организации и проведении культурных мероприятий.
Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:
- Воспитание гражданственности и патриотизма.
2.Спортивно-оздоровительная.
3.Здоровый образ жизни.
4.Организация культурного досуга.
5.Профилактика правонарушений.
6.Детское самоуправление.
7.Школа и семья.
Об эффективности воспитательной работы педагогического коллектива говорят достижения наших воспитанников на различных муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах:
-- «Марш парков--2007, 2008» 1 места Афанасьева Екатерина, Тихонов Павел.(учитель Тихонова О.В.)
--Антинаркотические плакаты 1 места Хаабу Юлия, Игнатьева Анна. (учитель Тихонова О.В.)
-- соревнования по различным видам спорта (легкая атлетика, лыжи) 2-3 места.(учитель Юманов В.А.)
--По чувашскому языку и литературе республиканская и межрегиональная олимпиады 1-2 места Волкова Анастасия, Молодцова Марина (2007, 2008, 2009 годы, учитель Волков В.И.).
Целенаправленная работа педагогического коллектива школы способствует тому, что за последние 4 года качество успеваемости повысилось на 3 %.
Учебный год | 2004/05 уч г. | 2005/06 уч г. | 2006/07 уч г. | 2007/08 уч г. | ||||
Усп. | Кач | Усп. | Кач | Усп. | Кач | Усп | Кач | |
В среднем по школе в % | 100 | 43 | 100 | 42 | 100 | 44 | 100 | 46 |
Количество победителей олимпиад не соответствует возможностям школы. Отсутствуют победители зональной олимпиады. Причиной такого положения является слабая работа педколлектива с обучающимися, мотивированными на учебу. Подготовка учащихся школы по русскому языку и литературе, математике, обществознанию, истории, биологии, химии на низком уровне.
Для увеличения призовых мест в олимпиадах запланированы следующие мероприятия:
- работа с одаренными детьми,
-усиление процесса подготовки к олимпиаде,
-повысить методический уровень преподавателей через курсы повышения квалификации учителей,
-ответственной за психолого-педагогическую работу Волковой М.Н. разработать план коррекции тревожности и познавательных параметров обучающихся,
-методической службе изучить опыт работы с одаренными детьми других образовательных учреждений.
С 2005 года обучающиеся школы сдают экзамены в форме ЕГЭ. В 2005, 2006 годах в форме ЕГЭ сдавали выпускники экзамен по математике. В 2007,2008 годах выпускники сдавали ЕГЭ по математике и русскому языку.
Проблема подготовки к ЕГЭ выносится на заседания педсовета школы, родительские собрания. Организованы предметные кружки по подготовке к ЕГЭ. На предметных методических объединениях обсуждаются итоги результатов единого государственного экзамена, делаются соответствующие выводы. Планомерная работа по подготовке к ЕГЭ дает свои результаты: если в 2005 году успеваемость составила 40 % , а качество 7 % , то в последние годы успеваемость составила 100-82 % , а качество--57-80 %
Школа и родители-- понятие неразделимое. Отрадно, что в последние годы внимание родителей к школе увеличилось. Они принимают активное участие в различных спортивных, интеллектуальных и развлекательных мероприятиях. Особенно мы благодарны за помощь при проведении ярмарок. Вырученные от продажи различных товаров деньги идут на укрепление материального благосостояния школы. Самыми активными являются родители Волковы Елизавета Семеновна и Валерий Иванович, Васильевы Виталий Платонович и Людмила Владимировна, Никитины Сергей Иванович и Марина Петровна, Волковы Сергей Григорьевич и Светлана Михайловна, Сусарин Анатолий Михайлович, Ребровский Сергей Иванович, Федотова Дарья Аргилевна и другие.
Нет ничего ценнее здоровья. Зная это, наш коллектив особое внимание в школе уделяет сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Целью деятельности педагогического коллектива по сохранению и развитию здоровья учащихся является создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса:
- внедрение здоровьесберегающих технологий;
- соблюдение режимных моментов в организации занятий (зарядка, физкультминутки);
- развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся;
- мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медицинского осмотра;
- проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценностей здоровья;
- проведение психологических тренингов для благоприятного морально-психологического климата среди участников образовательного процесса.
Проводимый ежегодный медицинский осмотр показывает, что в условиях максимальной включенности в образовательный процесс, состояние здоровья учащихся практически стабильно.
Проводятся следующие мероприятия:
- Работа спортивных секций
- Различные спортивные мероприятия по плану школы
- День здоровья.
- Классные беседы о режиме дня и значении оздоровительных мероприятий
- Мероприятия по правилам дорожного движения
- Конкурс плакатов «Молодежь против наркотиков», тематические классные часы.
Проводится целенаправленная работа по антитеррористической защищенности учащихся. Организован контрольно-пропускной режим, 2 раза в год проводятся учения по эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Почти за 12 лет существования нового здания капитального ремонта в школе не проводилось – нет необходимости. Ежегодный косметический ремонт помогает сохранить в надлежащем виде здание школы. Весь ремонт проводится силами учителей, учащихся и родителей, которые по возможности помогают нам в финансовых вопросах.
Спортивная площадка школы была оборудована силами учителей и старшеклассников в 1997 году, столбы, стойки были сделаны из деревянных материалов. К сожалению, за 12 лет они уже сгнили. Мы надеемся, что родительский комитет примет во внимание это обстоятельство и поможет нам обновить спортплощадку, окажет содействие в приобретении железных столбов, чтобы наши обучающиеся имели возможность полноценно заниматься спортом.
Для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеется 12 предметных кабинетов, кабинет информатики оборудован компьютерной и оргтехникой. Имеется выход в Интернет. В учебно-воспитательном процессе используются технические средства обучения: телевизоры, видеомагнитофон, DVD, музыкальный центр, ксерокс, принтеры, сканер. На хорошем уровне оснащенность спортивным оборудованием и кабинета ОБЖ и ОВС. Недостаточно оборудованы учебно-наглядными пособиями и лабораторным оборудованием кабинеты физики и химии.
Общими усилиями стараемся решать и нынешние проблемы. В настоящее время все образовательные учреждения стали юридическими лицами. Распорядителем финансовых средств школы является директор. Очень важно для администрации школы знать о ежемесячном использовании средств, чтобы была возможность постатейно вносить коррективы.
Всем известно, что как в городской, так в сельской школе дефицит бюджета. Эта проблема стоит и перед нами, и мы стараемся решить ее разными способами, первый из них – рациональная экономия средств, выделенных на содержание школы государством.
Каков будет результат фактического использования бюджетных средств, предсказать очень сложно, но уже видно, что наша экономия будет скромнее, чем в прошлом финансовом году.
У школы есть надежные партнеры – ООО «Табар», на территории которого расположена школа. Было Тюбяк –Чирковское лесничество, с которыми мы взаимовыгодно сотрудничали. К сожалению, сейчас все отношения прервались. Есть спонсоры и среди выпускников школы. Уже в течение многих лет огромную помощь школе оказывает Шамин Владимир Кузьмич. Родной школе он подарил 2 компьютера, музыкальный центр, теннисный стол, оказал финансовую помощь. Надеемся, что в дальнейшем сеть спонсорской помощи увеличится. Всё это помогает укрепить материально-техническую базу школы.
В школе существует обязательная пятая трудовая четверть. После окончания учебного года и итоговой аттестации выпускников все учителя и учащиеся, кроме первоклассников, работают на пришкольном участке и на полях СХП ООО «Табар». А осенью школа по мере сил участвует в уборке выращенного урожая.
Мы надеемся, что всегда найдутся наши земляки, которые хотели бы заняться благотворительностью, общественной деятельностью или чем-то похожим; мы верим, что есть среди нас люди, которые просто готовы поделиться своими ресурсами, чтобы светлая идея сохранения школы в нашей родной деревне, как хранилища культуры, традиций нашего народа волнует каждого здесь присутствующего. И каждый из вас в данную минуту думает о том, чтобы наши дети росли здоровыми, грамотными, шагали в ногу со временем, и по возможности возвращались в родную деревню, иначе может наступить то время, когда нас подменить будет некому, а приезжие - это временно, это другой вопрос.
Не будет школы – умрет деревня.
Педагогический коллектив школы на основании анализа работы наметил основополагающее направление деятельности на ближайшее будущее:
--создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию конкурентоспособной личности;
--развитие системы предпрофильной подготовки;
--работа школы по приоритетным направлениям развития образования;
--дальнейшая информатизация образовательного процесса в школе;
--совершенствование работы по военно-патриотическому воспитанию;
--повышение значимости личных достижений учащихся в различных областях деятельности;
--совершенствование мониторинга качества знаний;
--и самое важное на современном этапе развития--это расширение сети спонсорской поддержки школы.
Уважаемые друзья, мы надеемся в ваших лицах иметь союзников и партнеров, с которыми мы хотели бы работать над реализацией своих идей.
Я желаю вам, дорогие и уважаемые гости, здоровья, творческих успехов, семейного благополучия. Чтобы в вашем доме всегда было тепло, уютно, звучал добрый веселый смех детей и внуков. Чтобы ваши глаза всегда светились от счастья и излучали доброту и свет.
Искренне надеюсь, что сегодняшняя встреча пополнила нас жизненной энергией и будет стартом к покорению новых вершин, которые мы собираемся покорять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка результатов деятельности Шариповой Елены Петровны- учителя истории МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области, по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного соц
Материалы к аттестации предоставленные на конкурс "Учитель года"...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОО «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ» (методическая разработка)
Как обеспечить качество деятельности и добиться результата деятельности воспитанников в учреждении дополнительного образования? Эта проблема сегодня зан...
Результаты деятельности классного руководителя БОУ г. Омска «Лицей № 143» Коваль С. Б.
Описание деятельности классного руководителя...
Публичная презентация результатов деятельности учителя русского языка и литературы Горестовой Ольги Юрьевны. Система работы.
Презентация к публичному выступлению перед профессиональным сообществом учителей русского языка и литературы. В презентации отражены результаты работы за три последних года....
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД о состоянии и результатах деятельности Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Одинцовской детско-юношеской спортивной школы по спортивным единоборствам за 2011/2012 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙОДИНЦОВСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛАПО СПОРТИВНЫМ ЕД...
Доклад на августовское районное совещание по теме «Результаты деятельности МБОУ «Шугуровская СОШ» по вопросу обновления подходов к организации учебной деятельности к предметной области технология»
Доклад на августовское районное совещание по теме «Результаты деятельности МБОУ «Шугуровская СОШ» по вопросу обновления подходов к организации учебной деятельности ...
Презентация к докладу на августовское районное совещание по теме «Результаты деятельности МБОУ «Шугуровская СОШ» по вопросу обновления подходов к организации учебной деятельности к предметной области технология»
Презентация к докладу на августовское районное совещание по теме «Результаты деятельности МБОУ «Шугуровская СОШ» по вопросу обновления подходов к организации учебной деятельности к п...