МЭП "Центр гражданско-патриотического воспитания"Родина"
статья по теме
Статья для руководителей экспериментальных площадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mep_centr_grazhdansko-patrioticheskogo_vospitaniya_rodina.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная экспериментальная площадка
«Центр гражданско-патриотического воспитания «Родина»
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
Л.Н. Толстой
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
В нашей школе гражданско-патриотическое воспитание считается одним из самых приоритетных направлений. Проводить гражданско-патриотическое воспитание через народную культуру и народные традиции можно практически во всех образовательных областях учебного плана (на уроках литературы, истории, обществознания, ИЗО, трудах, физкультуры, музыки) и во внеурочное время. Воспитывающая деятельность школы - часть процесса развития системы патриотического воспитания. В школе мы создаем условия для развития у ребёнка патриотических чувств и сознания, включая его разнообразную деятельность в систему отношений, способствующих воспитанию личности гражданина-патриота Родины, готового встать на защиту государственных интересов страны; осуществляем педагогическую поддержку при формировании патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну; ориентируем школьника на общечеловеческие, вечные ценности.
Поэтому в течение многих лет в школе успешно ведется работа по патриотическому воспитанию, воспитанию гражданственности и духовности через урочную и внеурочную деятельность.
Так как в микрорайоне школы отсутствуют досуговые центры для молодежи и учреждения дополнительного образования, на базе школы действует 2 год экспериментальная площадка по патриотическому воспитанию гражданско-патриотический центр «Родина». Содержание программы разработано с учетом формирования бережного отношения к истории Отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа; воспитания любви к малой Родине и своим родным местам; воспитания готовности к защите своей Родины.
Важной составляющей программы является не только разработанные, но и получившие высокую оценку на практике по эффективности и результативности многообразные формы и методы гражданско-патриотического воспитания.
Цель программы: формирование у детей социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма
Задачи программы:
1.Вовлечь большее количество школьников в деятельность гражданско-патриотического центра «Родина».
2. Обеспечить занятость подростков «группы риска».
3. Осуществить комплекс мероприятий гражданско-патриотического характера: интеллектуальные игры, праздники, экскурсии, путешествия, соревнования, встречи.
4. Пополнить материально-техническую базу центра «Родина».
В центре ведут работу следующие клубы: ВПК «Каскад», исторический клуб «Патриот», интеллектуальный клуб «Серпантин». Дети в клубах изучают основы военного дела, занимаются поисковой, музейной, исследовательской, спортивной, интеллектуальной деятельностью, участвуют в школьных, районных, зональных, Всероссийских мероприятиях.
Каждый год на базе школы в соответствии с планом работы площадки проходят районные семинары по патриотическому воспитанию.
В 2009 г. мы приняли участие в областном конкурсе «Программа патриотического воспитания школьников», ВПК «Каскад» выиграл гранд в размере 60.000 рублей.
В 2009 году в результате участия в конкурсе социально- значимых проектах оказали материальную помощь школьному музею в размере 140.000 рублей.
В этом году мы также принимаем участие в конкурсе соц.-значимых проектов Новосибирской области по теме «Гражданско-патриотическое воспитание школьников средствами школьного музея».
В соответствии с планом работы площадки в школе ежегодно проходит множество мероприятий по патриотическому воспитанию.
Используем следующие формы работы, соединяющие обучение и воспитание:
1. Общественный смотр знаний.
2. Интегрированные уроки.
3. Исследовательские и творческие работы.
4. Уроки мужества с участием ветеранов
5. Путешествие в предмет.
6. Экскурсии, поездки, походы.
7. Защита проекта.
8.Военно-спортивные, спортивные игры: «Школа выживания», «Школа безопасности».
9. Военно-полевые сборы.
10. Создание цикла видеофильмов, презентаций, посвящённых ВОв.
11. Уроки в школьном музее.
12. Исторический календарь.
13. Участие в конкурсе патриотической песни.
В течение действия площадки принимаем результативное участие в конкурсах различного уровня.
Подводя итоги, можно говорить об эффективности работы площадки:
1. В школе созданы условия для успешного формирования у детей социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма, активного участия в общественной жизни школы и района.
2. Увеличение количества учащихся, вовлечённых в деятельность центра, в том числе «трудных» подростков.
3.Увеличение количества учащихся с активной жизненной позицией, сформированными навыками общения, имеющих жизненные планы и чувство долга.
4. Активное участие и рост призовых мест в конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных играх различного уровня.
По окончанию действия площадки мы планируем обобщить свой опыт работы и создать единую методическую базу мультимедийных электронных пособий по патриотическому воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности и при проведении внеклассных мероприятий, направленное на формирование и развитие личности гражданина и защитника Родины
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности и при проведении внеклассных мероприятий, направленное на формирование и развитие личности гражданина ...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся МКОУ Бобровская СОШ №2 «Я и Родина моя»
Данная работа содержит описание реализации программы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. В работе указаны цели, задачи, этапы и результаты работы школы по данном...
Кремлевские звезды над нами горят,повсюду доходит их свет! Хорошая Родина есть у ребят.И лучше той Родины нет! (С. Михалков) .Гражданско -патриотическое воспитание в школе.
Гражданско- патриотическое воспитание в школе - это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки учащихся к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества к и...
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...
статья ""Гражданско-патриотическое воспитание школьников через проведение литературно-музыкальных композиций "Россия-Родина моя."
Статья об использовании литературно-музыкальных композиций как формы гражданско-патриотического воспитания школьников. В качестве примера приводится сценарий и презентация,, литературно-музыкаль...
Доклад "Организация гражданско-патриотического воспитания учащихся через развитие любви к своей малой Родине"
Доклад "Организация гражданско-патриотического воспитания учащихся через развитие любви к своей малой Родине"...
Сценарий военно-патриотической игры по гражданско-патриотическому воспитанию для обучающихся 5-6 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) на тему «Моя родина – Нижегородская земля»
На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...