Структура информационно-дидактической поддержки учебного модуля.
методическая разработка на тему
Данный материал сопровождает презентацию "Модульная технология планирования учебной темы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Структура информационно-дидактической поддержки учебного модуля. | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура информационно-дидактической поддержки учебного модуля
Разделы | Содержание разделов |
Планирование | Набор технологических карт темы с целеполаганиями для учителя и ученика. Набор информационных карт уроков. |
Диагностика | Набор диагностических срезовых работ (входной уровень обученности и обучаемости, результативность обучения по теме, промежуточная диагностика, диагностика уровня развития общеучебных умений и навыков обучающихся и др.) |
Картотека заданий для ученика | Картотека форм и видов учебной работы по теме, систематизированная по параметрам учебного успеха ученика (для обеспечения возможности дифференциации и индивидуализации учебного процесса, построения программ развития ученика средствами учебного предмета) |
Тексты и медиа-сопровождение темы | Учебники, научно-популярная литература, компьютерные презентации, учебные и познавательные компьютерные программы, сайты, видеофайлы, документальные и учебные фильмы и т. д. |
Практикумы, проекты и внеурочная деятельность по предмету | Примерные темы учебных проектов с алгоритмами для разных уровней обучения и списками литературы, сайтов. Информационные карты практических, лабораторных работ. Тематика и разработки экскурсионной поддержки темы. Викторины, игры, задания для предметных декад по теме |
Такая папка-модуль позволяет сохранять и накапливать материал, одновременно систематизируя его. Ежегодная работа по подготовке кабинета к новому учебному году будет проходить по единому алгоритму, ведь модульная организация информационно-методического материала будет "вести учителя" по управленческому циклу – просматривая свои модули, учитель еще раз оценит оснащение, отталкиваясь от поставленных целей.
В итоге алгоритм действий учителя при модульной технологии планирования учебной темы выглядит так:
- проектирование цели для учащихся исходя из стандартов и особенностей контингента;
- составление или подбор вариантов окончательной диагностики в соответствии с целями;
- проектирование своих целей как управленческих – в форме триединой цели исходя из структуры окончательной диагностики;
- создание (или отбор) и структурирование объема содержания, который обеспечит достижение целей ученика и учителя;
- выстраивание логики изучения темы, коррекция количества часов и определение места и времени промежуточной диагностики;
- поурочное планирование учебной деятельности обучающихся (информационная карта урока для ученика), планирование своей деятельности – как руководство учебной деятельностью обучающихся (информационная карта урока для учителя).
Формулировка целей для учащихся по уровням обучаемости на примере учебной темы "Клетка как система органоидов"
Целеполагание для ученика | Уровни обучаемости | ||
I (репродуктивный) | II (прикладной) | III (творческий) | |
Знать названия и функции органоидов клеток | Знать названия и функции 14 органоидов клеток | Уметь различать их на схеме, рисунке и уметь назвать их составные части | Уметь нарисовать схему органоида, объяснить принцип работы |
Уметь различать растительные, животные, грибные и бактериальные клетки по составу органоидов | Уметь по составу органоидов отличить клетки разных типов | Уметь определить тип клетки по составу органоидов | Уметь "сконструировать" заданный тип клетки |
Знать сущность клеточной теории | Перечислить положения клеточной теории, ее авторов | Уметь привести примеры к положениям клеточной теории | Уметь сделать выводы, обобщения из положений клеточной теории |
Иметь представление о методах цитологии как науки и значении этой науки для практики | Знать правила работы с мик роскопом, уметь приготовить и /или рассмотреть препарат | Знать области применения основных методов цитологии | Уметь построить алгоритм исследования клетки в соответствии с конкретной задачей |
(данный пример взят из материалов издательского дома «1 сентября» в качестве образца)
Информационная карта урока для учителя
Модуль (тема): | |||
Тема урока: | |||
Целеполагание для ученика (ЗУН – что надо знать, уметь после прохождения темы): 1. 2. 3. | Целеполагание для учителя (в управленческих формах: организовать, научить, помочь осознать и т. д.): 1. Предметные цели. 2. Цели, отражающие развитие общеучебных умений и навыков 3. Цели воспитательные, развивающие личностную мотивацию, социализирующие | ||
Опорные понятия, термины: | Новые понятия, термины: | ||
Домашнее задание: | |||
Информационная карта урока для учителя | |||
Этапы урока | Деятельность обучающихся | Дидактическое обеспечение | |
1. Организационный момент (тема, содержание урока, план). 2. 3. 4. 5. Подведение итогов урока |
|
|
Когда учитель создаст набор технологических карт всех модулей своего курса и обеспечит каждый модуль информационными картами уроков, ему останется систематизировать весь свой дидактический материал – самостоятельные работы, практические работы, видеофрагменты, диагностические и развивающие задания и др. – в папки-модули. Практика показывает, что такая организация дидактического материала существенно экономит время на подготовку к урокам, обновление учебного процесса, анализ собственной деятельности. Структура информационно-дидактической поддержки учебного модуля представлена ниже.
ПРИМЕР
Учитель как субъект образовательной деятельности – управленец, поэтому формулировка собственных целей должна производиться в терминах управленческой деятельности, например:
- организовать обобщение знаний предыдущих курсов о разных типах клеток;
- научить учащихся различать клетки по их составу;
- организовать конкурс рефератов по теме "Значение цитологических исследований в науке и медицине";
- организовать работу учащихся по отработке навыков сравнения объектов при изучении органоидов разных типов клеток.
С позиции требований к управленческой деятельности эти цели поставлены операционно – учитель "видит", что надо сделать, чтобы реализовать такие цели, например:
- выбрать или создать заново тест, по результатам которого учитель узнает, что ученики помнят о клетке из предыдущих курсов биологии;
- подобрать формы заданий для самостоятельной работы на уроке и дома, требующих активного владения навыками сравнения объектов, и т. д.
Сформулированные выше цели диагностичны: успешность их достижения можно легко оценить по результатам тестирования, конкурса рефератов, специальной диагностической работы с вопросами "на сравнение".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура курса и планирование по модулям. 10 класс. Геометрия.
Структура курса и планирование по модулям....
Структура курса и планирование по модулям. 11 класс. Геометрия.
Структура курса и планирование по модулям....
Структура курса и планирование по модулям. 10 класс. Геометрия.
Структура курса и планирование по модулям....
Структура курса и планирование по модулям. Алгебра 7 класс.
Структура курса и планирование по модулям....
Структура курса и планирование по модулям. Алгебра 10 класс. Учебник Алимов С.А.
Структура курса ипланирование по модулям....
Структура курса и планирование по модулям. 8 класс. Геометрия.
Структура курса и планирование по модулям....
Структура курса и планирование по модулям. Геометрия 11 класс. Атанасян Л.С.
Структура курса и планирование по модулям....