Программа взаимодействия семьи и школы "От сотрудничества - к успеху"
методическая разработка по теме
Программа взаимодействия семьи и школы "От сотрудничества - к успеху"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_semya_i_shkola_ostapenko_v.v..doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Прохоровского района Белгородской области
МОУ «Большанская ООШ»
ПРОГРАММА
взаимодействия семьи и школы
«От сотрудничества – к успеху»
Автор: Остапенко Василий Васильевич,
заместитель директора по УВР
МОУ «Большанская ООШ»
с.Большое
Пояснительная записка
С принятием Закона российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательного учреждения.
Школьный мониторинг по изучению семей показал, что большинство родителей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.
Создавшееся положение наряду с другими объективными и субъективными причинами может повлиять на рост детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде. Кроме того, далеко не все классные руководители уделяют должное внимание совершенствованию воспитательного процесса, выстраиванию на должном уровне отношений с семьей и другими социальными институтами. Вследствие этого происходит отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов – от семьи, семьи – от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.
Все вышеизложенное говорит об актуальности и значимости формирования системы комплексной работы школы с семьей, направленной на взаимодействие, сотрудничество и сотворчество в деле формирования всесторонне развитой личности, гуманного воспитания ученика, его успешной социализации в обществе.
Образовательное учреждение было, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.
На основании нормативных правовых документов, анализа ситуации в образовательном учреждении и тщательной диагностики, педагогический коллектив школы стремится к своему становлению как открытой социально-педагогической системы, готовой к укреплению и расширению взаимодействия со всеми социальными институтами, и прежде всего с семьей. Актуальными оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка. Реализовать на практике данную проблему поможет разработанная нами программа взаимодействия семьи и школы «От сотрудничества – к успеху».
Цель и задачи программы
ЦЕЛЬ:
создание условий для развития творческого взаимодействия школы и семьи, способствующих самоопределению и самореализации школьника.
ЗАДАЧИ:
- формировать у родителей систему ценностных отношений;
- ознакомить родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса;
- проводить психолого-педагогическое просвещение родителей;
- организовать совместные мероприятия учителей, родителей и учащихся по нравственно-правовому воспитанию;
- создать условия для взаимодействия с общественными организациями;
- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
Основные функции взаимодействия школы и семьи
- Информационная;
- Воспитательно-развивающая;
- Формирующая;
- Охранно-оздоровительная;
- Контролирующая;
- Бытовая.
Основные направления организации работы
образовательного учреждения с семьей:
- составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень);
- организация диагностической работы по изучению семей;
- использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей;
- создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся;
- выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания;
- внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики;
- оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков;
- использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета;
- создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (Совет школы, Попечительский совет, родительский комитет);
- активное включение в работу с семьей педагога-психолога, педагогов дополнительного образования, старшего вожатого, библиотекаря;
- оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни;
- разработка тематического оформления по работе с семьей (уголок для родителей, музей семейных традиций);
- расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг.
Методы и формы взаимодействия педагогов и родителей
В практике школы используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей и членов их семей к воспитанию школьников.
Методы работы:
- информирование;
- обмен опытом;
- совместная деятельность;
- индивидуальная деятельность родителей;
- исследования;
- стимулирование родителей за индивидуальное воспитание и совместную работу со школой.
Методы изучения семьи:
- наблюдение;
- беседа;
- тестирование;
- анкетирование;
- деловая игра;
- анализ детских рассказов, рисунков о семье, других предметов творчества.
Формы взаимодействия:
- Управляющий Совет школы;
- Попечительский совет;
- Совет профилактики;
- родительские комитеты школы и классов;
- родительское собрание;
- родительский лекторий;
- тематические конференции по обмену опытом воспитания детей;
- презентации опыта семейного воспитания в средствах массовой информации;
- вечера вопросов и ответов;
- диспуты, дискуссии;
- семейные гостиные;
- школа семейной духовной культуры;
- индивидуальные тематические консультации;
- посещения на дому;
- родительские рейды;
- телефонная служба «Учитель-родитель-школа»;
- встречи родительской общественности с руководством школы.
Структура программы
Программа предполагает работу с родителями начальной, средней и старшей ступеней обучения общеобразовательной школы. В программу входят 4 модуля, имеющие определенные задачи:
- Модуль «Диагностика семей»
Задачи:
- познакомиться с семьями учеников, их стилем жизни, укладом, традициями, духовными ценностями, воспитательными возможностями, взаимоотношениями учеников с родителями;
- выявить уровень педагогической культуры родителей и потенциальные направления и формы взаимодействия семьи и школы;
- составить социальный паспорт школы;
- проанализировать, спланировать и скорректировать работу школы с семьей.
2. Модуль «Сотрудничество»
Задачи:
- создать единое образовательное пространство;
- формировать у родителей правильные пред ставления о своей роли в воспитании ребен ка, о необходимости участия в учебно-вос питательном процессе школы и класса;
- формировать субъектную позицию родите лей в работе школы и класса, при проведе нии различных форм работы с семьей и детьми;
- развивать психолого-педагогическую культуру родителей;
- развивать отношения уважения и доверия между родителями и детьми.
- Модуль «Зона особого внимания»
Задачи:
- выявить и организовать профилактическую работы с семьями группы социального риска;
- спланировать работу с многодетными, малообеспеченными семьями;
-организовать профилактику асоциального поведения отдельных семей с привлечением работников правопорядка, медицинских учреждений, отдела образования;
- оказать необходимую социально-правовую и социально-педагогическую помощь семьям.
- Модуль «К вершинам мастерства»
Задачи:
- формировать понимание педагогов о значимости со трудничества школы с семьей, их особой роли в установлении гуманных взаимоува жительных отношений между родителями и детьми;
- формировать у педагогов потребности и умения решать проблемы каждого ребенка на основе совместного заинтересованного диалога с родителями;
- создать условия для освоения педагогами способов изучения се мьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм орга низации совместной деятельности родите лей и детей;.
- обобщить и распространение лучшего опыта работы с семьей.
План реализации программы
№ | Действия | Ответственные |
Модуль «Диагностика семей» | ||
.1 | Изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе. | Зам.директора по УВР, учитель 1 класса |
2. | Составление социального паспорта школы | Зам.директора по УВР |
3. | Посещение семей | Классные руководители |
4. | Проведение диагностики «Моя семья» | Классные руководители |
Модуль «Сотрудничество » | ||
1. | День открытых дверей для родителей | Зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники |
2. | Спортивные соревнования, игры, эстафеты | |
3. | Организация кружков и спортивных секций по интересам силами родителей | |
4. | Совместные КТД, праздники, конкурсы, викторины, встречи с ветеранами войны и труда | |
5. | Оформление классных летописей и фотоальбомов с участием родителей | |
6. | Привлечение родителей-специалистов для проведения лекций для учащихся | |
7. | Привлечение родителей-выпускников школы для сохранения и приумножения школьных традиций | |
8. | Собрание родителей будущих первоклассников | Учитель 1 класса учителя-предметники Зам.директора по УВР Классные руководители |
9. | Открытые уроки для родителей | |
10. | Тематические собрания для родителей с привлечением специалистов | |
11. | Совместные родительские и ученические собрания с приглашением учителей-предметников | |
12. | Экскурсионная деятельность с привлечением родителей | |
13. | Индивидуальная работа с родителями | |
14. | Общешкольные и классные родительские собрания | |
15. | Родительский всеобуч | |
16. | Работа информационного стенда «Информация для родителей» | Руководство школы |
17 | Ознакомление родителей с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Положением о промежуточной аттестации, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 класссов, нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию и проведение ЕГЭ. | Руководство школы |
Модуль «Зона особого внимания» | ||
. | Работа классных руководителей:
| Руководство школы, классные руководители, администрация сельского поселения, правоохранительные органы, органы соцзащиты |
2. | Привлечение психолога:
| Психолог отдела образования, классные руководители |
3. | Работа руководства школы:
| Руководство школы |
Модуль «К вершинам мастерства» | ||
1 | Изучение нормативно-правовых документов по работе с семьей | Руководство школы, классные руководители, библиотекарь |
2. | Уточнение функциональных обязанностей классного руководителя по работе с семьей | |
3. | Создание информационного центра в библиотеке «Основы воспитания в семье» | |
4. | Выявление потребности педагогов в обучении и повышении профессиональной квалификации по проблеме организации работы с семьей | |
5. | Обобщение опыта работы педагогов с семьей |
Классные родительские собрания
ЗАДАЧИ:
содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность классного сообщества;
-выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;
- пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей;
- подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за полугодие или учебный год.
-просвещение родителей, повышение их компетентности и активности в формировании личности ребенка.
Класс | Учебная четверть | Тема родительского собрания |
1 | I | Знакомство с родителями учеников-первоклассников |
II | Трудности адаптации первоклассника к школе | |
III | Родителям о внимании и внимательности | |
IV | Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…» | |
2 | I | Физическое развитие младшего школьника в школе и дома |
II | Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии. | |
III | Наказание и поощрение в семье | |
IV | Итоги прошедшего учебного года - «Праздники и будни нашей жизни» | |
3 | I | Значение общения в развитии личностных качеств ребенка |
II | Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств. | |
III | Воображение и его роль в жизни ребенка | |
IV | Итоги прошедшего учебного года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты» | |
4 | I | Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка. |
II | Учебные способности ребенка. Пути развития на уроке и во внеурочной деятельности. | |
III | Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников. | |
IV | Итоги четырех лет обучения | |
5 | I | Трудности адаптации ребенка к обучению в 5-м классе |
II | Роль общения в жизни школьника | |
III | Культурные ценности семьи и их значение для ребенка | |
IV | Итоги прошедшего учебного года – «Вот и стали мы на год взрослей» | |
6 | I | Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека |
II | Физическое развитие школьника и пути его совершенствования | |
III | Результативность школьного урока. От чего она зависит? | |
IV | Итоги прошедшего учебного года. «Презентация наших побед». | |
7 | I | Компьютер в жизни школьника. |
II | Роль семьи в развитии работоспособности ученика. | |
III | Воля и пути ее формирования у учащихся | |
IV | Итоги прошедшего учебного года. Аналитический вечер «Итоги нашей деятельности» | |
8 | I | Роль семьи в развитии моральных качеств подростка |
II | Способность и роль семьи в их развитии | |
III | Психические и возрастные особенности подростка | |
IV | Итоги прошедшего учебного года. Час общения «Чего мы достигли» | |
9 | I | Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка |
II | Анализ учебной работы. Как повысить уровень обученности. | |
III | Трудный ребенок. Какой он? | |
IV | Анализ подготовки учащихся класса к итоговой аттестации. | |
10 | I | особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом процессе. |
II | Режим дня школьника, его роль. | |
III | Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить? | |
IV | Итоги прошедшего учебного года. «К чему мы стремились и чего добились». | |
11 | I | Особенности физического воспитания в 11 классе. |
II | Результативность учебы учащихся 11 класса за первое полугодие. Подготовка к ЕГЭ. | |
III | Значение выбора профессии в жизни человека. | |
IV | Итоги прошедшего учебного года. «Вот и закончились школьные годы». |
Темы родительского всеобуча
I. Приоритет семьи в воспитании ребенка.
1. Семья и ее роль в воспитании детей
- Воспитательный потенциал семьи.
- Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье.
- Истоки глубинной привязанности в детско-родительских отношениях.
- Иерархия отношений в семье и особенности семейного воспитания.
- Значение воспоминаний о собственных детских переживаниях в культуре родительства.
- Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления.
- Способы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в
семье. - Диалог в семейном общении.
- Принципы творческой педагогики в семье.
2. Уклад жизни в семье
- Современная семья: возможности и проблемы ее уклада.
- Необходимость семейных традиций в жизни ребенка.
- Значение основных ценностей рода и семейных традиций в детско-родительских отношениях.
- Место традиций в современном семейном укладе.
- Этика и эстетика семейного быта.
- Возможности воспитания трудом в современной семье.
- Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение.
- Искусство создания детского праздника.
- Влияние фольклорных традиций на развитие и воспитание ребенка.
- О ценности игрового и речевого общения с ребенком в семье.
- Традиция семейного чтения.
II. Семья и школа - партнеры в воспитании ребенка.
• Школа как открытая социально-педагогическая система.
• Семья па пороге школьной жизни ребенка (влияние родителей на пози тивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе, формирование личностных качеств ребенка старшего дошкольного возраста, профилактика
трудной школьной адаптации).
- Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты).
- Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка.
- Модель работы социального педагога с семьей.
- Содержание, формы и методы социальной работы школы с семьей.
III. Здоровый ребенок - здоровое общество.
- Понятия физического, психического и духовного здоровья: их взаимо связь.
- Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка.
- Влияние на здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформации.
- Основы формирования у ребенка навыков здорового образа жизни.
- Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболе ваний у детей.
- Основы деятельности психолого-медико-педагогнческой службы.
IV. Особенности детской и подростковой психологии.
- Что такое личность? Иерархическое строение личности.
- Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному
и духовному развитию.
• О развитии самосознания у детей и подростков.
- Нравственные чувства человека и особенности их формирования.
- Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности.
- Нравственный облик и поведение человека.
- Самооценка у детей: се адекватность, последствия неадекватности самооценки.
- Педагогическая запущенность подростка ее причины.
- Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и не гативных привычек у детей.
V. Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за
воспитание детей.
- Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошколь ного возраста в систему образования.
- Правовая и экономическая защита личности ребенка.
- Проблема воспитания правовой культуры у детей.
- Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности.
Предполагаемые результаты
- Укрепление взаимоотношений школы и семьи, способствующих самоопределению и самореализации школьников.
- Сформированная система ценностных отношений между школой и семьей.
- Овладение родителями новыми психолого-педагогическими знаниями.
- Единение и сплочение семьи.
- Установление взаимопонимания родителей и детей.
- Создание комфортных благоприятных условий для развития ребенка.
- Профилактика формирования вредных привычек и правонарушений.
- Улучшение межличностных взаимоотношений между педагогами и родителями.
- Формирование системы творческого взаимодействия педагогов, родителей, обучающихся, социальных партнеров.
Литература
1. Азаров Ю. Семейная педагогика. - М., 1993.
2. Байкова Л.А. И др. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. - М., 1999.
3. Белкин А.С. Ситуация успеха. - М., 1991.
4. Гаврилова Т. П. Учитель и семья школьника. — М,. 1988.
5. Гребенников И. В. Школа и семья. — М,. 1985.
6. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. - М., 1987.
7.Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1-11 классах. – М,. 2001.
8. Зденек Матейчек. Родители и дети. — М,. 1992.
9. Игошев К. С.Миньковский Г. М. Семья, дети, школа.— М,.1986.
10. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. – М., 1980.
11. Карклин С. Э. Проблемы семейного воспитания.— М,. 1983.
12. Лешан Э. Когда Ваш ребенок сводит Вас с ума. — М,. 1990.
13. Маишева В. А. Работа с родителями. — М,. 1982.
14. Майорова И.Г. В свободное время вместе с детьми. - М., 1993.
15. Макаренко А.С. Книга для родителей. - М., 1995.
16. Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети. - М., 1994.
17. Морозова Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье. - М.. 2001.
18. Нечаев М.П. Диагностика воспитанности школьников. – М,.2006.
19. Норткот К. Дети. Как их воспитывать. - С-Пб., 1992.
20. Печерникова И.А. Поощрения и наказания детей в семье. - М., 1999.
21. Сенько В. Г. Учителя и родители. — Минск, 1988.
22. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. - М., 1981.
23.Трофимова А.П. Семья и дети. - М., 1989.
24. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. — М, 1993.
25. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. - М., 1986.
26. Щуркова Н.Е. Питюков В.Ю. И др. Новые технологии воспитательного процесса. - М., 1994.
Приложение 1
ПЛАН ОБЩЕШКОЛЬНЫХ
РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
№ п/п | Повестка дня | Ответственные |
1 | 2 | 3 |
СЕНТЯБРЬ | ||
Собрание родителей обучающихся в 1–11 классах | ||
1 | Публичный отчет о деятельности школы за прошедший учебный год. | Зам. директора по УВР |
2 | Обновление содержания начального , основного и среднего образования на 200_-200_учебный год. Основные задачи и направления работы школы на 200_-200_ учебный год. | Зам. директора по УВР |
3 | Режим работы ОУ. График работы объединений дополнительного образования на 200_–200_ учебный год | Директор |
4 | Организация горячего питания для обучающихся 1–11 классов. Условия предоставления бесплатного горячего питания | Зам. директора по УВР |
5 | Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Правила личной безопасности для детей младшего школьного возраста. Безопасный путь в школу и обратно. | Преподаватель ОБЖ |
6 | Родительский всеобуч. Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления. | Зам. директора по УВР |
7 | Выбор родительского комитета школы. | Зам. директора по УВР |
8 | О выполнение закона «Об ответственности родителей за воспитание детей» | Зам. директора по УВР |
9 | Анкетирование родителей. | Зам. директора по УВР |
ДЕКАБРЬ | ||
Собрание родителей будущих первоклассников | ||
1 | Реализация учебных возможностей и творческих способностей ребенка в условиях обучения в МОУ «Большанская СОШ» | Директор |
2 | Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника. | Зам. директора по УВР |
3 | Родительский всеобуч. Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности | Зам. директора по УВР |
МАРТ | ||
1 | О ходе выполнения мероприятий по подготовке и проведению переводной итоговой аттестации в 4-8 классах. Порядок проведения переводной аттестации. |
Зам. директора по УВР |
2 | Профилактика правонарушений, состояние дисциплины в школе, анализ посещаемости и пропусков уроков без уважительной причины | Зам. директора |
3 | Родительский всеобуч. Вред наркотиков, табакокурения и алкоголя на здоровье человека. | Учитель биологии. |
4 | Влияние на здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформации. | Зам. директора по УВР |
МАЙ | ||
| ||
1 | Предварительный анализ результативности обучения учащихся за 200_-200_ учебный год. | Зам. директора по УВР |
2 | Обеспечение защиты детей от информации, наносящий вред здоровью детей, их нравственному, духовному и физическому развитию | Зам. директора по УВР |
3 | Родительский всеобуч. Свободное время и семейный досуг. | Зам. директора по УВР |
4 | Профилактика безопасного поведения в летний период | Преподаватель ОБЖ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ЗАЛОГ УСПЕХА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
формы взаимодействия семьи и школы...
Педагогический совет «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ЗАЛОГ УСПЕХА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Цель: наметить конкретные меры по организации взаимодействия семьи и школы, перестройке содержания, форм и методов работы с родителями....
Взаимодействие семьи и школы как залог успеха
Статья о необходимости сотрудничества семьи и школы...
Родительское собрание "Взаимодействие семьи и школы как залог успеха"
Для родителей обучающихся 8-9 классов...
Взаимодействие семьи и школы, как залог успеха учебно-воспитательного процесса учащихся, состоящих на ВШПУ
Взаимодействие семьи и школы, как залог успеха учебно-воспитательного процесса учащихся, состоящих на ВШПУ...
Программа взаимодействия семьи и школы
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом, государством. Родители обучающихся становятся субъектами образовател...
Доклад"Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса"
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главны...