Родительское собрание "Взаимодействие семьи и школы как залог успеха"
план-конспект занятия (8, 9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата проведения 06.05.2010г.
РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ЗАЛОГ УСПЕХА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Одним из основных направлений работы нашей школы является работа по совершенствованию и взаимодействию семьи и школы. В своей работе мы руководствуемся:
- Законом «Об образовании»,
- Конституцией РФ,
- Семейным и административным кодексами,
- Конвенцией о правах ребенка,
- Законом РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»»,
- Уставом школы и другими нормативными актами в области образования и воспитания.
Содержание работы педагогов школы с родителями включает 4 основных блока. Каждый блок представлен системой форм и видов деятельности.
1. Повышение психолого-педагогических знаний родителей. (Родительские лектории по различным темам с учетом возрастных особенностей детей, родительские конференции по проблемам обучения и воспитания, внеклассные мероприятия, индивидуальные и тематические консультации родителей).
2. Включение родителей в учебно-воспитательный процесс (классные родительские собрания, организация кружков и секций, совместные творческие дела, включенность родителей в работу КОЦ, помощь в укреплении материально-технической базы школы).
3. участие родителей в управлении школой (Совет школы, классный родительский комитет).
4. Партнерское взаимодействие (организация досуга детей - экскурсии, поездки, проведение совместных культурно-массовых мероприятий).
В работе с родителями мы используем как массовые, так и групповые, и индивидуальные формы и методы работы. Особое внимание мы уделяем методам изучения семьи с помощью наблюдений, бесед, анкетирования.
Все классные руководители 1-11 классов осуществляют свою деятельность в соответствии с планом воспитательной работы, где имеется раздел «Работа с родителями».
Направления деятельности:
- изучение семьи обучающихся,
- педагогическое просвещение родителей,
- участие родителей в КТД,
- педагогическое руководство деятельностью родительского комитета.
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся.
Мы, педагоги школы, понимаем, что наша работа не возможна без взаимодействия с вами, уважаемые родители. И ежегодно стараемся расширять связи по взаимодействию с семьями, включая вас в учебно-воспитательную деятельность. Следует отметить, что с каждым годом все больше и больше родителей вместе с детьми участвуют в различных мероприятиях. Примером могут служить совместные работы по подготовке ключевых дел КОЦ, проектная деятельность, конкурсы, фестивали, спортивные соревнования.
Слайд «Участие родителей в КТД
Особое внимание мы уделяем взаимодействию с семьями социального риска и работе с детьми из данных семей. Регулярная работа по профилактике с обучающимися и их родителями, контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся – ежедневная задача классных руководителей. С данной категорией детей и их семьями в школе ведется систематическая работа.
Так же одним из важнейших направлений работы школы является профилактика асоциального поведения н/л. В целях профилактики правонарушений в школе разработана система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений н/л и защите их прав. Школа взаимодействует в ОДН Кстовского РУВД, ПТК «Семья», КДН. Один раз в месяц проходят заседания «Совета профилактики». В школе работает соц. педагог Александрычева Л.С., психолог Лукомец А.А. Третий год непосредственно в школе работает инспектор ОДН З.А.Казнина.
1. В школе установлен систематический и ежедневный контроль за посещаемостью об-ся. Классные руководители ежедневно заполняют страницу пропусков в Кл. журнале. Учителя-предметники своевременно ставят в известность Кл. руководителей о пропусках занятий об-ся. Кл. руководители доводят информацию до родителей. Дежурный администратор ежедневно владеет полной информацией о пропусках занятий об-ся всех классов.
2. За об-ся, пропускающими занятия без уважительных причин и нарушающих дисциплину, так же установлен контроль. Все замечания фиксируются в тетради Кл.руководителя и ведется учет индив. Работы с данной категорией детей.
3. Зам. директора Ткачева, Негодяева, Копейкина, Гнечко, Рюмина курирующие свои параллели, ведут наблюдение за об-ся асоциального поведения, успеваемостью и посещаемостью. Проводят профилактические беседы.
4. За систематическое нарушение дисциплины, неуспеваемость об-ся приглашаются на Совет проф-ки с родителями и по решению Совета пр. могут быть поставлены на внутришкольный учет. (Согласно Положения о постановке на внутришкольный учет).
5. Кл. рук-ли, соц.педагог школы занимаются личностью об-ся. (Беседы, анкетирование), вовлекают в общественную деятельность, в систему дополнительного обр. с целью занятости свободного времени.
Занятость об-ся во внеурочное время – важный фактор профил. Работы. Поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы доп.образования. В 2009-10 уч. Году в школе работает 19 спортивных кружков и секций по различным направленностям.
Слайд
Школа взаимодействует с УДО, ДДЮТ, Кристалл, Сирин, ДУМ, СЮТУР, комитетом по делам молодежи. (занятость обуча-ся)
С целью профилактики правонарушений среди подростков, повышению правовой культуры об-ся в школе проходят КТД, часы общения, беседы, спорт.соревн.
Вовлечение подростков в деятельность Детского самоуправления. Казнина З.А. в течение года проводила беседы с об-ся 5-11 классов.
- О молодежных группировках, негативно влияющих на психику подростков,
- Профилактика Прав.нар. – час общения
- беседы о недопущении применения, хранения, распространения курительных смесей и аромамикс,
- беседы об ограничении пребывании подростков в определенных местах.
Проведены род. Лектории:
- Проблема вредных привычек у подростков, 7-8, 6 (7 повторно) классы, с приглашением Казниной З.А., Разживиной Л.П. ПТК Семья.
Классные род. Собрания 9-11 кл. «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений».
На данный момент на учете в школе находится 29 об-ся. Мы изучили семьи об-ся. И лично самих об-ся. Проанализировали посещаемость родительских собраний и лекториев родителями данной категории об-ся – вывод: родители не посещают данные мероприятия. Родители многих детей приглашаются для индивидуальной работы. В основном – это семьи социального риска. Проблемы семьи волнует и самих детей. Анкетирование об-ся показало, что 66% ответили на вопрос «Хочу иметь хорошую семью». К сожалению многие родители самоустраняются от проблем нравственного и личностного воспитания ребенка, что приводит к увеличению правонарушений, усилению негативных явлений в детской и подростковой среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Семья и школа"
Презентация к родительскому собранию, анализ анкетирования учащихся 7-11 классов, отношение к насилию и жестокости....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ЗАЛОГ УСПЕХА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
формы взаимодействия семьи и школы...
Проект "Содружество семьи и школы- путь к успеху"
Новизна нашего проекта заключается в том, что в изучении семьи мы исходим из дифференциации их по периодам развития, уровню духовно-нравственной культуры и семейных правовых норм (ценносте...
Педагогический совет «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ЗАЛОГ УСПЕХА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Цель: наметить конкретные меры по организации взаимодействия семьи и школы, перестройке содержания, форм и методов работы с родителями....
Взаимодействие семьи и школы как залог успеха
Статья о необходимости сотрудничества семьи и школы...
Взаимодействие семьи и школы, как залог успеха учебно-воспитательного процесса учащихся, состоящих на ВШПУ
Взаимодействие семьи и школы, как залог успеха учебно-воспитательного процесса учащихся, состоящих на ВШПУ...
Доклад"Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса"
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главны...