ДОКЛАД
материал на тему
ДОКЛАД
Тема: «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_fgos.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Калининское
Марксовского района Саратовской области
ДОКЛАД
Тема: «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».
Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, на сколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентно способность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В условиях глобального рынка, в котором участвует и Россия, такие качества востребованы не только отдельными гражданами, но и целыми творческими коллективами, предприятиями и регионами. Эти обстоятельства и определяют инвестиционный характер вложений в образование.
Сильная и известная на весь мир советская система образования была создана для решения проблем трансформации аграрного общества в индустриальное, должна была обеспечить массовое унифицированное образование людей как членов индустриального общества. Образование давалось на долго и предназначалось для того, чтобы обеспечить бесперебойную профессиональную деятельность человека в какой либо одной отрасли или сфере деятельности на протяжении всей жизни.
Теперь в эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения.
Главная задача современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного гражданина, готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Модернизация и инновационное развитие- единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире ХХI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становится инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течении всей жизни.
21 января 2010 года Президент Российской Федерации Д. Медведев утвердил национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», суть и смысл которой- в создании школы, как раз и способной раскрыть личностный потенциал каждого ребенка, подготовить к профессиональной деятельности с учетом задач модернизации и инновационного развития страны.
В целях реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»Распоряжением Правительства Российской Федерации был утвержден план действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы.
Общее образование составляет основу системы, включает многие миллионы обучающихся, работников системы образования, затрагивает членов их семей, работодателей, различных общественных организаций.
Договор о предоставлении общего образования
муниципальными общеобразовательными учреждениями
Одной из принципиально значимых характеристик ФГОС НОО является необходимость заключения договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными образовательными учреждениями.
Впервые в истории отечественного образования родители обучающихся получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс.
Речь идет о закрепленном законодательно праве родителей на участие в управлении школой и формировании содержания образования.
В Конституции (ст. 43) и в Семейном Кодексе (ст. 63, 64)говорится о том, что родители « имеют преимущественное право на воспитание своих детей». Более того, там же сказано, что, « являясь представителями детей, родители обязаны защищать их права и законные интересы».
Это значит, что именно родители определяют, где, как, и по каким учебным программам (разумеется, соответствующим ФГОС) будут учиться их дети.
В тоже время с введением нового стандарта семья в полной мере на ряду со школой отвечает за успешность реализации образовательной программы ребенка.
При этом в соответствии с законодательством РФ ответственность образовательного учреждения заключается в создании необходимых условий для успешной образовательной деятельности педагогов и детей, т.е. в выполнении обязательных требований ФГОС к структуре и результатам освоения основной образовательной программы;
Ответственность государства в лице учредителя образовательного учреждения гарантирует обеспечение условий реализации основной образовательной программы, т.е. выполнение обязательных требований стандарта к условиям реализации основной образовательной программы (совместно с образовательным учреждением);
Ответственность семьи ученика предполагает выполнение своих обязанностей в сфере образования, использования предоставленного образовательным учреждением шанса на успех, на реализацию своих прав;
Соотношение зон ответственности семьи, образовательного учреждения и учредителя образовательного учреждения предполагается конкретизировать в трехстороннем договоре, заключаемом родителями (законными) представителями, образовательным учреждением и учредителем образовательного учреждения.
Что сделано в нашей школе по внедрению ФГОС? Во- первых был издан приказ директора школы о переходе на новые ФГОС. Создана рабочая группа для реализации ФГОС НОО. Составлен план – график мероприятий для перехода на новые стандарты.
Директор школы Айсина ОВ. , заместитель директора по УВР Горохова А.А., учитель начальных классов Разина Н.В. в этом учебном году прошли курсы повышения квалификации на базе Саратовского института повышения квалификации. Создается образовательная программа и образовательный учебный план для 1 класса. Подготовлены анкеты для родителей первоклассников. Будущие первоклассники прошли подготовку в организованном при школе кружке «Дошколенок». И многое другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....
Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....