классно-обощающий контроль 5 класс
материал по теме

 

Аналитическая записка по классно-обобщающему контролю в 5 классе    

 

В период с 22 октября по 3 ноября 2009 г в школе был проведен плановый  классно-обобщающий контроль.

Цель:

 Преемственность в обучении учащихся 4-5 классов.

Организация адаптационного периода в школе.

Задачи:

-изучить, проанализировать и оценить эффективность деятельности учителей 5-го класса по соблюдению преемственности в обучении и воспитании.

-выявить успехи и проблемы в период прохождения учащимися адаптационного периода, наметить пути коррекции.

За период  проведения КОК

  • Проведен анализ результатов  аттестации учащихся за курс 4 класса.
  • были посещены уроки:

Русского языка (учитель Зорихина Ю.С.)

Труда (Аникин А.Л.)

Музыки (Смирнова Н.Н.)

Изо (Миропольская Н.М.)

Математики(Шайхатарова В.В)

  • проведено  тестирование  по определению мотивации учащихся (Мерзлякова А.И.)
  • Исследование учащихся  на готовность к обучению в среднем звене ( психолог Берестова Н.А.)
  • Определение  скорости письма (Зорихина Ю.С.)
  • Проверка дневников
  • Посещаемость (Шайхатарова В.В.)
  • Занятость в кружках и секциях (Шаркова О.В.)

 

С целью определения мотивации школьников Кл.руководителем было проведено анонимное  анкетирование учеников класса по следующим вопросам:

1. Тебе нравится в школе?

2. Утром ты всегда с радостью идешь в школу или хочется остаться дома?

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить, ты пошел бы в школу или остался дома?

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какой-либо урок?

 

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

7.Ты часто рассказываешь о школе своим родителям?

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?

9. У тебя в классе много друзей?

10.Тебе нравятся одноклассники?

 

Всего было опрошено 13 учащихся.

Из них:

Имеют высокую мотивацию 1 чел. -7%

Имеют хорошую мотивацию 3 чел -23%

Положительно относятся к школе, но школа привлекает внеучебными сторонами 4 чел.- 32%

Имеют отрицательное отношение к школе 3 чел. -23%

Полное отсутствие мотивации 2 чел.-15%

Таким образом картина  мотивации учащихся выглядит следующим образом:

 

 

Итак, мы имеем  в наличии таких учащихся, которые нуждаются в кропотливой работе учителей по привитию культуры учебного труда и получения учащимися удовольствия от полученных знаний.

 5 учащихся хотят, чтобы в школе остались одни перемены

8 ребят редко рассказывают о школе дома

5 детей часто общаются с родителями о школе

6 учеников считают, что домашние задания необходимы

9 учащимся нравится в школе

4 учащимся не очень нравится в школе.

 Психологом Берестовой Н.А. было проведено исследование по готовности учащихся к обучению в среднем звене.

Было обследовано 14 человек

Результат:

 

В соответствии с требованиями к культуре устной и письменной речи выпускники 4 класса должны иметь темп письма 55 знаков в минуту.

Согласно данным, предоставленным учителем русского языка Зорихиной Ю.С., учащиеся класса имеют следующий темп письма:

 

Вывод : педагогам начальной школы обратить внимание на работу над темпом письма.

 

За период  проведения КОК были посещены уроки:

Русского языка (учитель Зорихина Ю.С.)

Труда (Аникин А.Л.)

Музыки (Смирнова Н.Н.)

Изо (Миропольская Н.М.)

Математики(Шайхатарова В.В)

Все педагоги соблюдают валеологический режим труда и отдыха. На всех уроках проводятся физкультминутки.

Учащиеся быстро утомляемы, поэтому необходимо  применять деятельностно – коммуникативный  подход в обучении.  Этот метод обучения  применяют Зорихина Ю.С., Шайхатарова В.В, Ежова С.В.  Причем у Юлии Сергеевны отлажен механизм работы учащихся с несколькими тетрадями. Это позволяет учителю все время держать детей ыв состоянии деятельности. Но не стоит забывать о том, что это дополнительная нагрузка на педагога : ведь эти тетради проверяются и рецензируется работа учащихся в них . Следует отдать должное работоспособности коллеги.

Изучая предмет «природоведение», учащиеся 5 класса благодаря Ежовой С.В., научатся не просто жить в окружающем нас мире, но и наблюдать ,  сравнивать,делать выводы.

Практически на каждом уроке наблюдается творческий подход педагогов к преподаванию. Например, Зорихина Ю.С. повторяла части речи  во время посещения удивительной сказочной планеты «Части речи», на уроке музыки Смирнова Н.Н. не просто изучает музыкальные  произведения, на уроке красной линией проходит связь музыки и литературы. Дома Наталья .Николаевна. предлагает учащимся  выполнить творческое задание :Какую бы музыку написали на слова Б.Пастернака «Музыка»

Все педагоги требуют от учеников давать полный монологический ответ. У учащихся плохо развито умение давать  монологический ответ.

Вывод:  всем педагогам на всех предметах, а также во внеучебной деятельности обращать внимание на речь детей. Подбирать такую тематику классных часов, чтобы учащиеся  были вынуждены высказывать свою точку зрения или давать ответ в полной форме.

  Педагоги  определяют цель урока , выдерживают этапы урока,  в процессе деятельности не забывают оценивать учащихся.

 Однако нами забываются добрые старые традиции подавть дневник во время выхода к доске.

Результаты проверки дневников.

Было проворено 10 дневников без специального отбора.

В результате проверки выявлено следующее:

  1. титульный лист заполнен у всех – 100%
  2. имена , отчества учителей записаны  в виде инициалов 70%
  3. имена , отчества учителей записаны  в полном виде у 30% учащихся
  4. полное расписание  есть у 80 %
  5. росписи родителей есть  в 75 % дневников
  6. количество оценок, выставляемых по предметам : 8 10 4 7 8 6 5 6 2 1.

Таким образом, ученики соответственное количество раз подавали дневник.

  1. записаны замечания в 50% дневников
  2. во всех дневниках Кл. руководитель выставила оценки  
  3. во всех дневниках есть подпись Кл. руководителя

Вывод. Требовать наличие дневника на уроке, во время ответа у доски выходить с дневником, оценки за самостоятельную работу, устную работу ан уроке, в общем. Оценки, объявляемые учителем за урок выставляет ученик и несет на подпись предметнику.

классному руководителю проверить правильность записи фамилии, имен и отчеств коллег.

По уровню посещаемости: посещаемость 100%

 

   

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья - презентация "Контроль на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля."

Данный материал будт полезен для выступлния на методобъединениях, так как данная проблема является наиболее актуальной в нашей области. В качестве примера, можно использовать мой  материал "The f...

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...

выпускная квалификационная работа "Тестовый контроль на уроках истории - как форма текущего и итогового контроля"

  В основу работы положена гипотеза, согласно которой использование тестовой формы контроля обеспечивает высокий уровень учебных достижений по истории. Воспитывает ценностное отношение к у...

Справка по внутришкольному контролю (индивидуальный контроль к одарённым детям на уроках)

У каждого ребёнка есть способности и таланты.  Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умелое руководст...

КТП Профессионального модуля ПМ 03. «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления» МДК 03.01 Организация и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления

календарно-тематический план Профессионального модуля ПМ 03. «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатациисистем газораспределения и газопотребления» МДК 03.01 Организация и контроль работ...

Тест для входного контроля контроля 7 класс

Задания теста предназначены для входного  контроля  в начале года. Тесты составлены в формате ЕГЭ.....