классно-обощающий контроль 5 класс
материал по теме
Аналитическая записка по классно-обобщающему контролю в 5 классе
В период с 22 октября по 3 ноября 2009 г в школе был проведен плановый классно-обобщающий контроль.
Цель:
Преемственность в обучении учащихся 4-5 классов.
Организация адаптационного периода в школе.
Задачи:
-изучить, проанализировать и оценить эффективность деятельности учителей 5-го класса по соблюдению преемственности в обучении и воспитании.
-выявить успехи и проблемы в период прохождения учащимися адаптационного периода, наметить пути коррекции.
За период проведения КОК
- Проведен анализ результатов аттестации учащихся за курс 4 класса.
- были посещены уроки:
Русского языка (учитель Зорихина Ю.С.)
Труда (Аникин А.Л.)
Музыки (Смирнова Н.Н.)
Изо (Миропольская Н.М.)
Математики(Шайхатарова В.В)
- проведено тестирование по определению мотивации учащихся (Мерзлякова А.И.)
- Исследование учащихся на готовность к обучению в среднем звене ( психолог Берестова Н.А.)
- Определение скорости письма (Зорихина Ю.С.)
- Проверка дневников
- Посещаемость (Шайхатарова В.В.)
- Занятость в кружках и секциях (Шаркова О.В.)
С целью определения мотивации школьников Кл.руководителем было проведено анонимное анкетирование учеников класса по следующим вопросам:
1. Тебе нравится в школе?
2. Утром ты всегда с радостью идешь в школу или хочется остаться дома?
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить, ты пошел бы в школу или остался дома?
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какой-либо урок?
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
7.Ты часто рассказываешь о школе своим родителям?
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?
9. У тебя в классе много друзей?
10.Тебе нравятся одноклассники?
Всего было опрошено 13 учащихся.
Из них:
Имеют высокую мотивацию 1 чел. -7%
Имеют хорошую мотивацию 3 чел -23%
Положительно относятся к школе, но школа привлекает внеучебными сторонами 4 чел.- 32%
Имеют отрицательное отношение к школе 3 чел. -23%
Полное отсутствие мотивации 2 чел.-15%
Таким образом картина мотивации учащихся выглядит следующим образом:
Итак, мы имеем в наличии таких учащихся, которые нуждаются в кропотливой работе учителей по привитию культуры учебного труда и получения учащимися удовольствия от полученных знаний.
5 учащихся хотят, чтобы в школе остались одни перемены
8 ребят редко рассказывают о школе дома
5 детей часто общаются с родителями о школе
6 учеников считают, что домашние задания необходимы
9 учащимся нравится в школе
4 учащимся не очень нравится в школе.
Психологом Берестовой Н.А. было проведено исследование по готовности учащихся к обучению в среднем звене.
Было обследовано 14 человек
Результат:
В соответствии с требованиями к культуре устной и письменной речи выпускники 4 класса должны иметь темп письма 55 знаков в минуту.
Согласно данным, предоставленным учителем русского языка Зорихиной Ю.С., учащиеся класса имеют следующий темп письма:
Вывод : педагогам начальной школы обратить внимание на работу над темпом письма.
За период проведения КОК были посещены уроки:
Русского языка (учитель Зорихина Ю.С.)
Труда (Аникин А.Л.)
Музыки (Смирнова Н.Н.)
Изо (Миропольская Н.М.)
Математики(Шайхатарова В.В)
Все педагоги соблюдают валеологический режим труда и отдыха. На всех уроках проводятся физкультминутки.
Учащиеся быстро утомляемы, поэтому необходимо применять деятельностно – коммуникативный подход в обучении. Этот метод обучения применяют Зорихина Ю.С., Шайхатарова В.В, Ежова С.В. Причем у Юлии Сергеевны отлажен механизм работы учащихся с несколькими тетрадями. Это позволяет учителю все время держать детей ыв состоянии деятельности. Но не стоит забывать о том, что это дополнительная нагрузка на педагога : ведь эти тетради проверяются и рецензируется работа учащихся в них . Следует отдать должное работоспособности коллеги.
Изучая предмет «природоведение», учащиеся 5 класса благодаря Ежовой С.В., научатся не просто жить в окружающем нас мире, но и наблюдать , сравнивать,делать выводы.
Практически на каждом уроке наблюдается творческий подход педагогов к преподаванию. Например, Зорихина Ю.С. повторяла части речи во время посещения удивительной сказочной планеты «Части речи», на уроке музыки Смирнова Н.Н. не просто изучает музыкальные произведения, на уроке красной линией проходит связь музыки и литературы. Дома Наталья .Николаевна. предлагает учащимся выполнить творческое задание :Какую бы музыку написали на слова Б.Пастернака «Музыка»
Все педагоги требуют от учеников давать полный монологический ответ. У учащихся плохо развито умение давать монологический ответ.
Вывод: всем педагогам на всех предметах, а также во внеучебной деятельности обращать внимание на речь детей. Подбирать такую тематику классных часов, чтобы учащиеся были вынуждены высказывать свою точку зрения или давать ответ в полной форме.
Педагоги определяют цель урока , выдерживают этапы урока, в процессе деятельности не забывают оценивать учащихся.
Однако нами забываются добрые старые традиции подавть дневник во время выхода к доске.
Результаты проверки дневников.
Было проворено 10 дневников без специального отбора.
В результате проверки выявлено следующее:
- титульный лист заполнен у всех – 100%
- имена , отчества учителей записаны в виде инициалов 70%
- имена , отчества учителей записаны в полном виде у 30% учащихся
- полное расписание есть у 80 %
- росписи родителей есть в 75 % дневников
- количество оценок, выставляемых по предметам : 8 10 4 7 8 6 5 6 2 1.
Таким образом, ученики соответственное количество раз подавали дневник.
- записаны замечания в 50% дневников
- во всех дневниках Кл. руководитель выставила оценки
- во всех дневниках есть подпись Кл. руководителя
Вывод. Требовать наличие дневника на уроке, во время ответа у доски выходить с дневником, оценки за самостоятельную работу, устную работу ан уроке, в общем. Оценки, объявляемые учителем за урок выставляет ученик и несет на подпись предметнику.
классному руководителю проверить правильность записи фамилии, имен и отчеств коллег.
По уровню посещаемости: посещаемость 100%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья - презентация "Контроль на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля."
Данный материал будт полезен для выступлния на методобъединениях, так как данная проблема является наиболее актуальной в нашей области. В качестве примера, можно использовать мой материал "The f...
Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля
Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...
выпускная квалификационная работа "Тестовый контроль на уроках истории - как форма текущего и итогового контроля"
В основу работы положена гипотеза, согласно которой использование тестовой формы контроля обеспечивает высокий уровень учебных достижений по истории. Воспитывает ценностное отношение к у...
Справка по внутришкольному контролю (индивидуальный контроль к одарённым детям на уроках)
У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умелое руководст...
КТП Профессионального модуля ПМ 03. «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления» МДК 03.01 Организация и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления
календарно-тематический план Профессионального модуля ПМ 03. «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатациисистем газораспределения и газопотребления» МДК 03.01 Организация и контроль работ...
Тест для входного контроля контроля 7 класс
Задания теста предназначены для входного контроля в начале года. Тесты составлены в формате ЕГЭ.....
План внутришкольного контроля Контроль документов (в режиме постоянного контроля)
Из опыта работы школы...