Образовательное учреждение как организация
статья (11 класс) по теме

Чубарева Ирина

Образовательное учреждение как организация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Obrazovatelnoe_uchrezhdenie_kak_organizaciya.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Образовательное учреждение как организация»

Цель: способность анализировать организационную систему ОУ, ее организационную культуру и проектировать в соответствии с ней цели развития организации.

План выполнения работы:

1.Полный анализ  организационной системы образовательного учреждения (ОУ):

Система образовательного учреждения:         - внутренняя среда ОУ (основные элементы) и тип организационной культуры ОУ.

Анализ провести, используя  различные  классификации организационной культуры (на выбор):

- Г.Хофстеде: индивидуализм – коллективизм в поведении людей; властная дистанция; избегание неопределенности (тревожность); мужественность – женственность.

- Р.Аккоф: степень привлечения работников к установлению целей в группе; организация и степень привлечения работников к выбору средств для достижения целей - корпоративный, консультативный, «партизанский» и предпринимательский типы;

- Ф.Клукхон и Ф.Л. Штротбек на основе вариантов ценностных ориентаций: восприятие личности, восприятие мира, отношения между людьми, ведущий способ деятельности, время, пространство;

- С.Ханди:процесс распределения власти, ценностные ориентации, отношения индивида и организации, структура организации, характер деятельности на различных этапах развития организации – ролевая культура; культура , ориентированная на власть и силу; «командная» культура; индивидуальная культура;

- внешняя среда ОУ: ближайшая социальная среда и макроокружение.

Внутренняя среда ОУ (основные элементы: миссия, цели, стратегия, процесс,  структура организации, системы, люди, организационная культура)                                                                            

Миссией школы является предоставление учащимся школы оптимальных возможностей для овладения ключевыми и предметными компетенциями, необходимыми для успешной жизненной и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде.

        Миссия школы  в современных условиях, отражая основные ценности нового образования 21-ого века, учитывая лучшие традиции отечественного образования, ориентирует педагогический коллектив школы и учащихся на построение ОУ как образовательного  пространства развития успешной личности и её самоопределения  во всём многообразии его проявлений в современной социокультурной практике.                                                       Миссия определяет  этап развития школы, направленный:

  • на активное развитие и внедрение инновационного педагогического опыта, позволяющего формировать такие качества личности школьника, как целеустремлённость, самостоятельность, способность анализировать сложную современную социокультурную среду и динамично адаптироваться к ней, умение критически мыслить и креативно действовать, уважать права свои и других людей.;
  • на поиск и  развитие внутренних ресурсов, улучшающих качество  школьного образования;
  • на создание новых преимуществ школы и повышение её конкурентноспособности на рынке образовательных услуг.

Обдумывая  перспективу развития школы, мы исходим из трёх типов стратегий школы:

1-й тип - стратегия локальных изменений, предполагающая экспериментальную работу по освоению новых методик, программ по отдельным предметам, новых элективных курсов;

2-ой тип – стратегия модульных изменений, предполагающая комплексные нововведения: внедрение новых технологий, модуляризация программ.

3-ий тип - стратегия системных изменений, предполагающих изменения всех компонентов образовательной системы: целеполагание на основе новых стандартов;  содержание учебных программ, усиление их практикоориентированности; организация образовательного процессе с учётом индивидуальных образовательных маршрутов детей; обновление процесса оценивания образовательных достижений.

Цель ОУ: Создать условия для получения полноценного качественного образования, способствующего успешной социализации и профессиональному самоопределению, сохранению здоровья обучающихся.                                                                                         Структура ОУ: Элементами  в данной системе являются:             Руководитель учреждения - главная функция которого принимать главные управленческие решения по различным вопросам. Решение о приеме и увольнении персонала.                                                                                       Главный бухгалтер учреждения – Основной функцией данного работника является: ведение бухгалтерского учёта на предприятии, выплата заработной платы.                                                                                           Ведущий бухгалтер – осуществляют  бумажную  и учётную работы по ведению бухгалтерии.                                                                                      Заведующий производством – обеспечивает процесс  питания обучающихся Заместители директора по учебно – воспитательной работе – организация и контроль учебно – воспитательного процесса.                                         Заведующий библиотекой – формирование библиотечного фонда, предоставление в пользование.                                                                       Учителя – осуществляют учебно воспитательный процесс.                                  Педагог -  психолог осуществляет социально –психологическое сопровождение образовательного процесс.                                            Заведующий хозяйственной частью предприятия – распределяет материальные запасы по отдела                                                                     Лаборант информатики  - обеспечивает работу компьютерной техники в учреждении.                                                                                                  Охранники – обеспечивают безопасность в учреждении.                                                                       Подсистемами в учреждении будут являться отделы работающие самостоятельно, но для достижения одной цели – выпуска продукции:      Руководство учреждением, учебная часть, бухгалтерия, библиотека, хозяйственный отдел, пищеблок, отдел кадров                                                                                                                               Уровни управления:                                                                                                 1 уровень  директор  - общее собрание (конференция)                                                              2 уровень Совет  Учреждения - Совет педагогов – методический совет - совет старшеклассников                                                                                                     3 уровень  - общешкольный родительский комитет – малый педагогический совет –  методические объединения – творческие группы                           СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО СТУПЕНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ                                                                            1-ая ступень (1-4классы), начальная школа (младшая школа).       Начальная школа представлена классами, в которых обучаются дети разных способностей и возможностей.                                                                              2-ая ступень(5-9 классы). Основная школа (подростковая школа).      Основная школа представлена классами, в которых обучаются дети разных возможностей и способностей.                                                                                3-я ступень (10-11 классы) Старшая школа.                                             Школа на третьей ступени представлена профильными классами.             Организационная культура – культура внутренней жизни организации.                                                                                                      Кредо педагогического коллектива:                                                                      -ценность и уникальность личности (самоценность и индивидуальность каждого ребёнка, педагога, любого человека);                                                   - приоритет личностного развития, когда обучение выступает не  самоцелью, а  средством развития успешной личности;                                                                     -приоритет личностного развития, когда обучение выступает не  самоцелью, а  средством развития успешной личности;                                              - ценность признания возможности успеха любого человека, ребенка и взрослого;                                                                                                          Анализ организационной культуры проведен на основе классификации С.Ханди.  В учреждении наблюдается  существование трех типов организационной культуры: ролевая культура, культура, ориентированная на власть и силу, культура, ориентированная на людей. Ролевая культура. Наличие ролей, четко обозначенной, например, должностной инструкцией, позиции для каждого. При этом в роль входит и уровень властных полномочий, определение места в организационной иерархии и пр. Культура при этом ориентирована на выполнение процедур и правил. Задача управленца в этом случае - организовать возможно более точное следование процедурам и правилам, создать и поддерживать систему контроля за тем, как они выполняются. Культура, ориентированная на людей. Во главу угла ставятся личные достижения человека, его личный профессионализм, компетентность и успех. Имеет место большой разброс в уровнях личных профессиональных достижений.  Задача руководителя - повышать личную компетентность каждого члена организации. Культура, ориентированная на власть и силу. Центральной фигурой является руководитель Учреждения , он обладает формальной властью, которую реализует в полной мере. Учреждение  ориентировано на его ценности, представления, ожидания. Карьера, продвижение работника определяется способностью следовать основной линии руководителя. 

Внешняя среда ОУ:                           а)Деловая среда  - Партнеры

 

Потребители образовательных услуг: родители, обучающиеся.

Поставщики:  поставшик продуктов питания, поставщик учебной литературы.

 Конкуренты: лицей, гимназия, общеобразовательные школы.                            

Государственные организации: Роспотребнадзор, Госпожнадзор, прокуратура, суд, общество защиты прав потребителей, УВД, Гостехнадзор, Рособрнадзор.

б) Макроокружение.  Влияние внешней среды очень велико для данной системы. Основное влияние, оказываемое на учреждение, исходит со стороны правовых, политических, экономических, социальных,   и других факторов. Специфическое влияние исходит со стороны Министерства образования РФ.  

2.  Описание проблем и выявление их причин, формулирование причин возникших проблем. Алгоритм методики «зеркало преобразований»:

1шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее.

   Проблема овладения информационной компетенцией, как приоритетной в деятельности современного учителя.

2шаг: Выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины формулируются со слов "не" и "нет").

- в ОУ не имеется компьютеров, интерактивных досок  в каждом кабинете;

- у части педагогов нет компьютера дома;

- не предоставлена возможность для освоения и внедрения информационно – образовательных технологий;

 

3. Формулирование     цели и задач, построение «дерева целей» ОУ и определение критериев развития ОУ в зависимости от типа организационной культуры.

 Продолжение методики «зеркало преобразований» 1 и 2 шаги представляют ситуацию "минус". Далее ее надо перевести в ситуацию "плюс":

3 шаг: Овладение педагогами компьютерными технологиями и их использование в образовательном процессе.

Проблема переформулируется в цель.

4 шаг: Причины становятся задачами.

  1. Улучшение материально-технической базы школы через развитие партнёрских отношений и поиск дополнительных финансовых ресурсов.
  2. Создание современного информационно-образовательного пространства школы через обновление деятельности библиотеки как информационного центра и использование возможностей компьютерной техники.
  3. Внедрение современных информационно-образовательных технологий в практику школы через различные формы обучения педагогов.

5 шаг: Для каждого блока задач определяется конкретный продукт (результат) и критерии эффективности решения задачи.

Необходимо сделать декомпозицию глобальной цели организации на стратегические цели  подсистем. Для каждой цели сформулировать   критерии эффективности достижения цели (от 1 до 3), исходя из конечных результатов деятельности образовательного учреждения. Результат работы оформляется в графической форме  «дерево целей». 

                                         

Создать условия для получения                                                                                                                                           полноценного качественного образовании                                                                                                 способствующего успешной социализации                                                                                                                           и профессиональному самоопределению,                                                                                                              сохранению здоровья обучающихся.

1. Рост качества образования.

Критерии эффективности достижения цели:

-результаты сдачи ЕГЭ;

-результаты единого муниципального тестирования;

-результаты уровня сформированности компетентностей, умений и -навыков проектной деятельности, полученные на основе внутришкольного  и внешнего контроля, в том числе, с помощью системы накопительных оценок в форме портфолио;

-количество учащихся, победивших в  различного уровня конкурсах и  олимпиадах;

-численность школьников, участвующих в системе дополнительного образования;

-численность учащихся, получающих предпрофильную подготовку и реализующих профильное обучение;

-процент поступления  учащихся в вузы.

  1. Создать условия для успешной самореализации личности как в учебной, так и внеучебной деятельности.

Критерии эффективности достижения цели:

  • изменение социальной и гражданской позиции членов школьного сообщества;
  • численность  учащихся,  проявляющих  социальную и общественно-значимую активность, подтверждающуюся  участием в   различных акциях  социального    характера,   работе общественных и творческих организаций,  в   реализации    социальных проектов и др.;
  • успешность учащихся;
  • повышение уровня воспитанности учащихся..

  1. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов

Критерии эффективности достижения цели:

  •  потребность педагогов в постоянном обновлении методического инструментария;
  • количество педагогов, прошедших курсовую подготовку в области современных педагогических технологий;
  • количество внедренных современных технологий в воспитательный и образовательный процессы;
  • количество педагогов – участников конкурсов, семинаров, педчтений, конференций и т.п.;
  • конкретные научно – методические разработки педагогов;
  • участие педагогов в опытно – экспериментальной работе.

  1.  Сохранение здоровья обучающихся.

Критерии эффективности достижения цели:

  • состояние здоровья школьников;
  • процент заболеваемости;
  • уровень тревожности.
  • Психологическая безопасность

5.    Удовлетворение  образовательных запросов   обучающихся и их родителей.

Критерии эффективности достижения цели:

  • отношения субъектов;
  • общественное мнения и оценки;
  • анализ поля конфликтов.

4. Провести оценку приоритетной стратегии образовательной деятельности своего ОУ  и типа его организационной модели.

Основной метод: структурированное групповое интервью. Кроме этого, применяются количественный и качественный анализ полученных данных (методом систематизации разрозненных суждений) и их интерпретация:

  1. Сформулируйте основную цель деятельности нашего  ОУ (этот вопрос позволяет выявить, сколько педагогов в коллективе ориентируются на академическую, технологическую и гуманитарную стратегии образования).

В групповом интервью приняли участие 25 респондентов.

7 человек в определении цели деятельности ОУ  на данный вопрос  ответили, что это формирование прочных знаний, умений и навыков;

7 человек наряду с обучением ставят целью ОУ воспитание гражданина, патриота.

6  человек определяют цель ОУ как расширение возможностей качественного образования, успешной социализации, самоопределения.                                                                                                                                                                                                                       

5 человек – поставили целью формирование компетентного человека;

Анализируя полученные данные, можно констатировать, что большинство педагогов до сих пор определяют обучающегося как объект, склонны проектировать объект с определенными параметрами, существует авторитарная система педагогических ценностей.

Лишь 20 % педагогов ОУ воспринимают обучающегося субъектом образовательного процесса, основной формой коммуникации считают диалог, готовы учиться сами, находятся в поиске истин и смыслов.

Исходя из полученных данных можно констатировать , что примерно одинаковое количество педагогов в процентном соотношении ориентируются на академическую, технологическую и гуманитарную стратегии образования.

 

  1. Какие наблюдаемые вами отношения между  педагогом и обучающимися  в ОУ вы считаете идеальными, а какие — недопустимыми (ответы на этот вопрос дадут возможность определить предпочтительный и непредпочтительный типы взаимоотношений с учениками).

Наблюдаемые идеальные отношения

Наблюдаемые недопустимые отношения

Взаимопонимание

Уважение личности ученика

Доверительные

Сотрудничество

Взаимоуважение

Тактичность

Учитель – друг, советчик

Уважительные

Субардинация  

Панибратство

Недоверие к учителю со стороны ученика

Недоверительные

Хамство ученика в отношении учителя

Унижение учителем ученика

 
Общение – это такой социальный процесс, в котором происходит обмен опытом, способами деятельности, умениями и навыками, результатами деятельности, воплощенными в материальную и духовную культуру. В нем осуществляется рациональное и эмоциональное взаимодействие людей, выявляется и формируется общность их мыслей, взглядов, сплоченность и солидарность, формируется образ жизни.

Педагогическое общение является каналом познания, служит средством развития, содержит инструменты воспитания, создает адекватную среду обучения. Если мы хотим, чтобы наши уроки достигали поставленной цели, необходимо процесс обучения сделать моделью реального процесса общения с помощью ситуаций, организуемых на уроках. Ситуация – это единица функционирования процесса общения, существующая как интегративная динамичная система статусно-ролевых, социальных, деятельностных и нравственных взаимоотношений субъектов общения, отраженная в их сознании и возникающая на основе взаимодействия ситуативных позиций общающихся (Пассов Е.И.).
Анализ ответов респондентов показал , что в зависимости от создавшейся ситуации  в ОУ  имеют место различные типы отношений учитель –ученик. Этих типов четыре: статусно-ролевые, социальные, деятельностные и нравственные
 Ситуации статусно-ролевых отношений. Они носят стереотипный, стандартизированный характер. Учащиеся исполняют роли в таких контактах, как: ученик – ученик, ученик – учитель, ученик – классный руководитель. В этих ситуациях нужны знания, опыт, привычки, навыки, умения.

Ситуации социальных взаимоотношений. В них учащиеся выступают как представители социальных классов, профессиональных групп, этнических общностей, общественных организаций, возрастных групп, территориальных общностей и т.д. Здесь необходимы направленность, мировоззрение, убеждения, идеалы, интересы общающихся.

Ситуации отношений совместной деятельности. Они возникают в конкретных видах деятельности. Для процесса овладения иностранным языком лучше всего подходят учебно- познавательная (урок, кружок, викторина, олимпиада, заседание клуба любителей языка, поисковая и исследовательская работа и т.д.) и художественная (конкурсы, увлечение музыкой, литературой, дискуссии о моде, культуре поведения и т.д.). Основными в этих ситуациях являются мотив, цель и условия совместной деятельности.

Ситуации нравственных отношений. Нравственные отношения пронизывают все сферы жизнедеятельности людей. Каждый человек как-то относится к людям, к вещам, к предметам обсуждения: уважительно или презрительно, учтиво или бесцеремонно, сердечно или жестоко, с симпатией или антипатией, дружески или враждебно и т.д. С этими ситуациями связано проявление чувств, эмоций, воли, характера, темперамента, а также состояния ученика.

Любая ситуация включает в себя все четыре типа взаимоотношений. В зависимости от доминантности мы относим ситуацию к соответствующему типу. Отсюда, для учителя возникает огромная сложность – воссоздать такие ситуации общения, которые моделируют реальное общение в его мотивационном, содержательном, организационном и функциональном планах, т.е. осуществить акт коммуникации, представляющий, с одной стороны, выражение каких-либо мыслей с помощью языка, а с другой стороны – понимание того, что говорят другие, т.е. понимание их мыслей, выраженных в языковой форме.

  1. Назовите главную, с вашей точки зрения, характеристику выпускника  ОУ (это вопрос о том, что может считаться основным результатом педагогической деятельности коллектива  ОУ).

При ответе на данный вопрос 25 респондентов выдвинули следующую модель:

Характеристика выпускника ОУ:

-воспитанный;

-образованный;

-отвечающий за свои поступки;

-гражданин;

- умеют адаптироваться к любым условиям;

-дисциплинированны;

-  благодарные;

-доброжелательные;

  1. Чьи интересы являются приоритетными в работе коллектива  ОУ (вопрос позволяет выявить, кто те люди, на которых ориентированы достижения педагогического коллектива).
  2. При ответе на данный вопрос опрошено 25 респондентов

Люди, на которых ориентированы достижения педагогического коллектива:

Ученик 21

Родители 2

Коллеги 2

Коллектива 1

Руководитель, администрация 3

Ответы большинства педагогов говорят о том , достижения педагогического коллектива ориентированы на ученика.  Привожу цитату из ответов учителей :

«Школа для детей и во имя детей»

  1. За счет чего обеспечивается качество преподавания  в ОУ (это вопрос о стимулах профессионализма преподавателей: налаженная система преподавания и повышения методического уровня, освоение и создание программ — или избегание неприятностей по результатам внутреннего и внешнего контроля).

Качество преподавания в ОУ согласно ответов респондентов (25 человек) обеспечивается :

А) Налаженная система преподавания и повышения методического уровня -22 человек

Б) Освоение и создание программ -4 человека

В) Избегание неприятностей по результатам внутреннего и внешнего контроля. – 11 человек

Анализируя ответы на данный вопрос можно констатировать , что половина педагогов наряду с налаженной системой преподавания и повышением методического уровня (большинство) предпочитает избегать неприятностей по результатам внутреннего и внешнего контроля.

  1. Как систему работы  ОУ воспринимают со стороны (ответ на этот вопрос позволяет понять характер отношений  ОУ с внешней средой).

-неоднозначно 6 человек

-удовлетворительно 11человек

- положительно 8 человек

Описать,  какие образовательные технологии применяются в школе (ОУ) и как они соотносятся с реализуемой стратегией образования. 

Развивающего обучения  

Проблемного обучения  

Критического мышления

Проектная технология      

Диалоговая технология  

Технология «портфолио»

Игровые технологии

Дифференцированного обучения

Коммуникативного обучения

Здоровьесберегающие технологии      

Все используемые технологии в полной степени соотносятся с реализуемой стратегией образования.            Обдумывая  перспективу развития школы, мы исходим из трёх типов стратегий школы:

1-й тип - стратегия локальных изменений, предполагающая экспериментальную работу по освоению новых методик, программ по отдельным предметам, новых элективных курсов;

2-ой тип – стратегия модульных изменений, предполагающая комплексные нововведения: внедрение новых технологий, модуляризация программ.

3-ий тип - стратегия системных изменений, предполагающих изменения всех компонентов образовательной системы: целеполагание на основе новых стандартов;  содержание учебных программ, усиление их практикоориентированности; организация образовательного процессе с учётом индивидуальных образовательных маршрутов детей; обновление процесса оценивания образовательных достижений.

         

 

  1.  Каково соотношение декларируемых и реальных целей деятельности ОУ? целесообразность траты средств на приобретение престижных учебно-методических комплексов для  ОУ с низким потенциалом развития.

Декларируемая цель: Создать условия для получения полноценного качественного образования, способствующего успешной социализации и профессиональному самоопределению, сохранению здоровья обучающихся;  

Реальные цели можно определить из цели каждого конкретного учителя. Согласно анкетным данным 7 человек в определении цели деятельности ОУ  на данный вопрос  ответили, что это формирование прочных знаний, умений и навыков;

7 человек наряду с обучением ставят целью ОУ воспитание гражданина, патриота.

6  человек определяют цель ОУ как расширение возможностей качественного образования, успешной социализации, самоопределения.                                                                                                                                                                                                                       

5 человек – поставили целью формирование компетентного человека;

Из составляющих декларируемой цели педагоги не выделили для себя как цель сохранение здоровья обучающихся.

Считаю  целесообразным траты средств на приобретение престижных учебно-методических комплексов для  ОУ с низким потенциалом развития, так как это может стать своеобразным толчком для саморазвития учителя, новые учебно – методические комплексы  направлены на освоение новых подходов, технологий и  ориентированы на новые ФГОСы.

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

4. Провести оценку приоритетной стратегии образовательной деятельности своего ОУ  и типа его организационной модели.

Основной метод: структурированное групповое интервью. Кроме этого, применяются количественный и качественный анализ полученных данных (методом систематизации разрозненных суждений) и их интерпретация:

  1. Сформулируйте основную цель деятельности нашего  ОУ (этот вопрос позволяет выявить, сколько педагогов в коллективе ориентируются на академическую, технологическую и гуманитарную стратегии образования).
  2. Какие наблюдаемые вами отношения между  педагогом и обучающимися  в ОУ вы считаете идеальными, а какие — недопустимыми (ответы на этот вопрос дадут возможность определить предпочтительный и непредпочтительный типы взаимоотношений с учениками).
  3. Назовите главную, с вашей точки зрения, характеристику выпускника  ОУ (это вопрос о том, что может считаться основным результатом педагогической деятельности коллектива  ОУ).
  4. Чьи интересы являются приоритетными в работе коллектива  ОУ (вопрос позволяет выявить, кто те люди, на которых ориентированы достижения педагогического коллектива).
  5. За счет чего обеспечивается качество преподавания  в ОУ (это вопрос о стимулах профессионализма преподавателей: налаженная система преподавания и повышения методического уровня, освоение и создание программ — или избегание неприятностей по результатам внутреннего и внешнего контроля).
  6. Как систему работы  ОУ воспринимают со стороны (ответ на этот вопрос позволяет понять характер отношений  ОУ с внешней средой).
  7. Описать,  какие образовательные технологии применяются в школе (ОУ) и как они соотносятся с реализуемой стратегией образования.
  8.  Каково соотношение декларируемых и реальных целей деятельности ОУ? целесообразность траты средств на приобретение престижных учебно-методических комплексов для  ОУ с низким потенциалом развития.

 Литература

1.Управление организацией /Под ред. А.Г.Поршнева.-  М.:ИНФРА-М, 2003.

2.Ушаков К.М. Развитие организации: в поисках адекватных теорий /М.: «Сентябрь», 2004.

3.Черникова Т.В. Управление развитием образовательного учреждения. Учебно-

методическое пособие – М.:ТЦ Сфера, 2005.

Приложение

Предлагаем с помощью   психологического теста оценить культуру взаимоотношений в Вашем коллективе.

Тест

1 Когда Вы хотите задать какой-то деликатный вопрос, можете ли Вы спросить прямо, без обиняков?

А. Да.

Б. Да, но мне потребуется для этого благоприятная обстановка.

В. Об этом не может быть и речи.

2 Часто ли Вы занимаетесь выяснением отношений в коллективе!

А. Да.

Б. Нет такой необходимости.

В. Никогда — выяснение отношений бесполезно.

3. Считаете ли Вы, что Ваши коллеги многое умалчивают из того, что Вам следовало бы знать?

А. Да.

Б. Не имею представления.

В. Я в курсе всех проблем.

4. Можете ли Вы откровенно говорить со своими коллегами о серьезных вещах?

А. Да.

Б. Не всегда, нужно выбрать подходящий момент.

В. В большинстве случаев нет.

5.Следите ли Вы в разговоре с коллегами за тем, чтобы Ваши формулировки были точными?

А. Да, я обдумываю свои слова.

Б. Нет, мы говорим прямо то, что думаем.      

В. Высказываю свое мнение, но прислушиваюсь к чужому.'

6.Когда Вы делитесь с коллегами своими проблемами, нет ли у Вас чувства, что тем самым Вы обременяете их?

А. Да, так часто бывает.

Б. Они, как правило, не вникают в мои проблемы.

В. Они всегда проявляют участие.

7. Принимаете ли Вы важные решения, касающиеся всего коллектива, не советуясь с другими?

А. Случается и так.

Б. Мы все обсуждаем, но последнее слово остается за мной.

В.              Мы решаем и обдумываем все вместе.

8. Вы предпочитаете чаще делиться производственными проблемами с родными и близкими, чем с коллегами по работе?

А. Иногда это случается.

Б. Нет, свои производственные проблемы я обсуждаю с коллегами по работе.

В. С родными и близкими мы лучше понимаем друг друга.

9. Бывает ли так, что коллега разговаривает с Вами о делах, а Вы в это время думаете о чем-то другом?

А. Бывает и так.

Б. Нет, я всегда слушаю внимательно.

В. Если я чувствую, что рассеян, я стремлюсь сосредоточить свое внимание.

10. Пытаетесь ли Вы в разговоре, прежде всего, высказаться сами?

А. Непременно.

Б. Обычно даю возможность коллеге высказать все, что он хочет сказать.

В. Считаю, что диалог должен быть конструктивным.

Посчитайте количество набранных Вами баллов в зависимости от выбранных Вами вариантов ответа в соответствии с приведенной ниже таблицей:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

1

1

2

2

1

1

2

1

3

1

Б

3

2

3

3

2

3

3

3

1

2

В

2

3

1

1

3

2

1

2

2

3

Если вы набрали от 10 до 15 очков, то у Вас не очень хороший микроклимат в коллективе и весьма натянутые отношения с коллегами. Нужно что-то изменить в Вашем окружении или в своем поведении, чтобы повысить организационную культуру!

Если у Вас от 16 до 22 очков, то Ваши отношения с коллегами по работе неплохие, обстановка достаточно благоприятная,  но постарайтесь все-таки улучшить организационную культуру, чтобы закрепить достигнутое.

        Если в Вашем активе от 23 до 30 очков, то у Вас в коллективе здоровая атмосфера и прекрасные отношения. Постарайтесь и впредь поддерживать организационную культуру в Вашей организации на том же уровне.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь работы педагогов дошкольного образовательного учреждения при организации коррекционно-воспитательного процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

Аннотация: в данной статье раскрывается вопрос о необходимости такой организации коррекционного обучения детей, имеющих общее недоразвитие речи, которая способствовала бы преодолению всего симпт...

Внешнеэкономические отношения физкультурно-спортивных организаций. Экономические отношения образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями

Ни одна отрасль народного хозяйства не может успешно развиваться, не опираясь на сознательное использование экономических законов. Экономические законы, существующие в общественном производстве, дейст...

Роль администрации образовательного учреждения в организации деятельности в связи с переходом на ФГОС НОО

2011 год стал  для российского образования, в некотором смысле,  знаменательным. Ведь именно с 1 сентября 2011 года все первые классы всех общеобразовательных учреждений страны осуществили п...

«Нормативно - правовая база образовательного учреждения по организации профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями»

Современная система социального воспитания строится на определённой нормативно – правовой базе. Социально-педагогическая деятельность в нашей стране имеет четко определенные на международном, федераль...

«Деятельность школьных спортивных клубов в образовательных учреждений по организации досуга несовершеннолетних в рамках профилактики преступлений и правонарушений»

В настоящее время правительство Российской Федерации и Санкт-Петербурга уделяет большое внимание проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, в том числе через вовлечение обучающихся к занятиям фи...

УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТУШНИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАС

Устав образовательной организации  как основа деятельности образовательной организации (на примере Муниципального образовательного учреждения тушнинской  средней общеобразовательной школы му...