Роль администрации образовательного учреждения в организации деятельности в связи с переходом на ФГОС НОО
презентация к уроку по теме
2011 год стал для российского образования, в некотором смысле, знаменательным. Ведь именно с 1 сентября 2011 года все первые классы всех общеобразовательных учреждений страны осуществили переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС НОО). Не стало исключением и наше Учреждение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Действительно ли мы работаем в соответствие с требованиями ФГОС? Если да, то насколько успешно? Как это понять и оценить? Как создать соответствующую ФГОС образовательную среду? Как проверить достижения новых образовательных результатов? Как подготовить учителя к реализации целей, поставленных ФГОС? Как организовать методическое сопровождение? Какие ресурсы есть у учреждения? На что необходимо обратить внимание, управляя процессом введения ФГОС НОО?
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ФГОС – совокупность требований Личностные Требования к условиям реализации ООП Требования к результату освоения ООП Требования к структуре ООП Метапредметные Предметные
Анализ ресурсов Учреждения Рабочая группа
Направления деятельности управления при переходе на ФГОС НОО Организация образовательного процесса на основе документов, созданных в соответствие в ФГОС Проектирование содержания образования на основе реализации образовательных технологий, предусматривающих достижение планируемых результатов Создание системы непрерывного профессионального развития педагогов Создание материально-технических условий Организация внеурочной деятельности, разработка и реализации программ духовно-нравственного развития, формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы Проектирование и реализация системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП Реализация преемственности ООП дошкольного и начального общего образования Использование и расширение возможностей государственно-общественного характера управления
I. Организация образовательного процесс на основе документов, созданных в соответствие с ФГОС Разработка и реализация в ОУ плана введения ФГОС. Разработка и реализация ООП НОО. Внесение изменений в Устав и локальные акты ОУ, приведение должностных инструкций в соответствии с требованиями ФГОС. Создание системы внутришкольного контроля с учетом требований ФГОС. Заключение с родителями обучающихся договоров о предоставлении начального общего образования.
II. Проектирование содержания образования на основе реализации образовательных технологий Проектирование учебного плана и плана внеурочной деятельности Выбор и использование учебно-методического комплекса, утверждение списка учебников Создание (разработка, экспертиза, согласование и утверждение) рабочих программ по учебным предметам и курсов внеурочной деятельности
III. Создание системы непрерывного профессионального развития педагогов 7 педагогов начальных классов из них: 5 человек с высшим образование 2 человека со средним специальным 3 человека с высшей квалификационной категорией 3 человека с первой категорией 1 человек – молодой специалист Образовательный ценз педагогов Организация курсовой подготовки педагогов Организация методической работы
IV. Создание материально-технических условий Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 года № 1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» Письмо министерства Нижегородской области от 28.03.2011 года № 316-52-1141/11 «О направлении перечня объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников»
VIII. Использование и расширение возможностей государственно-общественного характера управления Информирование родителей и общественности о введении и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изучение мнения родительской общественности и педагогов по вопросу введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо вания
«Преподавание есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование – бесконечно» Л.Н.Толстой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность при переходе из начальной в основную школу в связи с переходом к ФГОС
Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характер...
Статья: Роль и задачи деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС
В данной статье говорится о инновационном характере ФГОС, дается определение урока метрами советской педагогики, современным учителем, учениками, формулируется определение урока по ФГОС, приводи...
Организация работы классного классного руководителя в связи с переходом на ФГОС второго поколения
В презентации дается материал об организации работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС 2-ого поколения....
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС
Доклад на МО воспитателей и классных руководителей ГБПОУ "МССУОР №1" Москомспорта от 17.01.18г...
«Интеграционная информационно-образовательная среда образовательной организации как фактор развития творческой и интеллектуальной деятельности учащихся в условиях перехода к ФГОС среднего общего образования»
Одной из приоритетных задач в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знан...
Сведения к аттестации 10 "Оценка администрации образовательного учреждения по результатам контроля деятельности аттестуемого"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайский центр образования»Карманова Ольга Сергеевнаучитель информатикиОбразование высшееСтаж педагогической работы- 20 летВ дан...