Мобильный телефон является предметом личного обихода школьника. Однако использование личного мобильного телефона влияет и на жизнь других людей. Этот факт диктует необходимость усвоения каждым школьником морально-этических принципов, непременное соблюдение которых мы считаем одним из основных факторов благоприятного развития использования мобильного телефона в школе.
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_pravila_mobilnogo_etiketa.doc | 55.5 КБ |
sotsialnyy_proekt_pravila_mobilnogo_etiketa.ppt | 988.5 КБ |
Социальный проект «Правила мобильного этикета»
Подготовили учащиеся
6-а класса СОШ № 32 г. Рыбинск
Ершов Илья, Рысаков Егор
Научный руководитель
Щербак Эллина Юрьевна
По последним опубликованным данным аналитических компаний, число пользователей сотовой связи в России превысило 137 миллионов. Сотовая связь стала общественным явлением, ее удобства очевидны всем: она предоставляет широкие возможности для общения – голосового, передачи данных, доступа в интернет.
Однако каждый из нас, наверняка, сталкивался с ситуациями, когда использование этих возможностей приносило дискомфорт или мешало окружающим. Так как принцип «всегда быть на связи» – это иногда:
- чей-то разговор шипящим шепотом в кинотеатре, как всегда на самом интересном месте,
- выслушивание краткого содержания мультфильма в исполнении соседа по парте,
- чей-то слишком ранний звонок по ошибке на ваш номер,
- обсуждение планов на вечер во время урока просто потому, что другу было удобно позвонить вам именно сейчас.
Этот список можно продолжать до бесконечности.
В начале учебного года на школьной конференции учителей, учеников и их родителей была поставлена проблема: какими правилами должны руководствоваться учащиеся при пользовании мобильным телефоном в школе?
В соответствии с проблемой, определенной на школьной конференции целью данного социального проекта является изучение «Хартии мобильного этикета»
Задачи социального проекта:
Билайн начал работу над проектом «Мобильный этикет» в ноябре 2005 года в Санкт-Петербурге, обратившись к общественности и СМИ с вопросом о необходимости распространения культуры мобильного общения в России.
В мае 2006 года были получены результаты исследования, проведенного в 21 городе России, которые показали, что 89% опрошенных приветствуют пропаганду правил мобильного этикета в обществе.
Далее Билайн предложил краткий список рекомендаций:
Изучили результаты исследований
Если звонящий человек ошибся номером, как вы поступаете?
- вежливо отвечаете и сразу прерываете разговор – 50 %
- выслушиваете звонящего до конца и говорите, что он ошибся номером – 38 %
- сбрасываете звонок без объяснений – 6 %
- используете возможность пошутить – 4 %
- другое –1 %
- затрудняюсь ответить –1 %
Если вам не удалось ответить на чей-либо звонок, в течение какого времени необходимо перезвонить человеку, чтобы соблюсти правила приличия?
- в течение 1-2 часов – 51 %
- в течение дня –27 %
- в течение 2 дней – 1 %
- главное – перезвонить, неважно когда – 12 %
- позвонивший должен сам перезвонить ещё раз –7 %
- затрудняюсь ответить –2 %
Считаете ли вы, что мелодия мобильного звонка должна соответствовать статусу его владельца?
- да – 43 %
- нет – 8 %
- затрудняюсь ответить – 49 %
Считаете ли вы, что подбирать мелодии мобильного телефона необходимо в зависимости от требований конкретной ситуации?
- да – 27 %
- нет – 7 %
- затрудняюсь ответить – 66 %
Посетители театра, кино, выставки, концерта
- выключают телефон – 53 %
- переводят телефон в беззвучный режим – 49 %
- используют возможности SMS – переписки – 8 %
- не отключают телефон и отвечают на звонки – 1 %
Какое поведение некорректно по отношению к окружающим на деловой встрече?
- отвечать на звонки, говорить долго и громко – 79 %
- отвечать на звонки, выходя из переговорной комнаты – 22 %
- отвечать на звонки и говорить коротко и тихо – 20 %
- использовать бесшумный режим звонка и возможности переписки – 13 %
- затрудняюсь ответить – 5 %
29 июня 2006 г. собрался экспертный совет, подписавший Хартию мобильного общения.
Мнение членов экспертного совета
Мобильный телефон или смарт-устройство на его базе становятся, если уже не стали, элементарными предметами личного обихода. Любой человек вправе пользоваться личным мобильным телефоном свободно, но не вправе ограничивать при этом личные свободы других людей. Исходя из этого, мы признаём и утверждаем:
Участники экспертного совета утверждают «Хартию мобильного этикета»:
1). Необходимо выключать личный мобильный телефон, безусловно, в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.);
2). Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов;
3). Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время управления транспортом;
4). Следует выключать мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим на деловых встречах и переговорах, если нет иных договорённостей;
5). В общественных местах (кафе, рестораны, магазины, общественный транспорт и т.п.) мобильный телефон следует использовать с наименьшим возможным уровнем громкости сигнала и голоса и с наибольшим возможным уважением к окружающим;
6). Не следует использовать в качестве звукового сигнала то, что может оскорбить или встревожить окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки);
7). Недопустимо использование чужих мобильных телефонов и сообщение их номеров третьим лицам без разрешения на то их владельцев;
8). Определение местоположения абонентов, отправка на их номера различного формата сообщений со справочной информацией и другие действия операторов мобильной связи в отношении своих абонентов возможны только с согласия абонентов;
9). Тайна телефонных переговоров и конфиденциальность сведений об абонентах сотовой связи – предметы неукоснительного соблюдения уполномоченными государственными органами, операторами мобильной связи и самими пользователями.
Анализ информационных источников позволяет сделать следующие выводы:
На основе «Хартии мобильного этикета» мы предлагаем модель «Правил мобильного этикета школьника».
Мобильный телефон является предметом личного обихода школьника. Однако использование личного мобильного телефона влияет и на жизнь других людей. Этот факт диктует необходимость усвоения каждым школьником морально-этических принципов, непременное соблюдение которых мы считаем одним из основных факторов благоприятного развития использования мобильного телефона в школе. Исходя из этого, мы признаём и утверждаем:
2. Необходимо выключать мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах.
3. Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время перехода проезжей части улиц.
4. В общественных местах (кафе, магазины, общественный транспорт и т.п.) мобильный телефон следует использовать с наименьшим возможным уровнем громкости сигнала и голоса и с наибольшим возможным уважением к окружающим.
5. Не следует использовать в качестве звукового сигнала то, что может оскорбить или встревожить окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки).
6. Недопустимо использование чужих мобильных телефонов и сообщение их номеров другим людям без разрешения на то их владельцев.
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Проказы старухи-зимы
Рисуем тыкву
Рождественский венок
Рисуем кактусы акварелью