Актуальность проекта. Народный танец отражает события, которые происходят в повседневной жизни людей.
С древних времён танцы сопровождали человека в течение всей его жизни. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, пластический язык, особая координация движений, примеры соотношения движения с музыкой.
Цель проекта: описать разнообразие танцев народов Европы.
Гипотеза проекта: наблюдая за народными танцами, можно узнать о занятиях, которые раньше были распространены в любой сфере жизни обычных людей.
Вложение | Размер |
---|---|
tantsy_narodov_evropy.docx | 27.76 КБ |
tantsy_narodov_evropy.ppt | 1.12 МБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 32
имени академика А.А. Ухтомского
ПРОЕКТ
на тему
«Танцы народов Европы»
Выполнен учеником 8-а класса
Романовым Данилом Сергеевичем
Научный руководитель
Щербак Эллина Юрьевна
Рыбинск, 2015
Введение
Актуальность проекта. Народный танец отражает события, которые происходят в повседневной жизни людей.
С древних времён танцы сопровождали человека в течение всей его жизни. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, пластический язык, особая координация движений, примеры соотношения движения с музыкой.
Цель проекта: описать разнообразие танцев народов Европы.
Гипотеза проекта: наблюдая за народными танцами, можно узнать о занятиях, которые раньше были распространены в любой сфере жизни обычных людей.
Методы работы:
Танцы Германии
Лендлер – парный круговой народный австрийско-немецкий танец. Музыкальный размер3/4 или 3/8. По некоторым данным, название идёт от местечка в Верхней Австрии Ландль. Слово «лендлер» так же переводят как «деревенский танец». Большую популярность танец приобрёл во 2-й половине XVIII в. Темы, напоминающие «лендлер» встречаются у многих австрийских и немецких композиторов, включая Моцарта.
Вальс. По одной версии прародителем вальса стал немецкий стремительный вальцер. А другая версия гласит, что вальс произошел от лендлера – трехдольного танца немецких и австрийских крестьян, который танцевали парами и обязательно по кругу. Довольно простой танец, лишенный сложных элементов. Однако в нём есть все признаки будущего вальса – касание партнером талии дамы, движение по кругу, вставание партнера на колено, как обязательного элемента современного вальса. Жанр вальса так любят многие композиторы-песенники, написавшие свои нетленные шедевры, которые не теряют своей популярности уже много лет – «Майский вальс», «Вальс Победы», «Домбайский вальс».
Танцы Чехии
Полька – старинный чешский танец. Основное движение этого весёлого танца состоит из полушагов, соединённых приставкой. Самым характерным движением является шаг с подскоком, который надо исполнять легко. Танец обычно открывается одной парой, его подхватывают вторая, третья и, наконец, танцуют все.
Название танца произошло от чешского слова půlka, означающего «половинный шаг», поскольку ритм польки требует быстро переступать с ноги на ногу.
Из народного чешского танца возникла бальная полька. Как это обычно бывает с танцем, имеющим большой и продолжительный успех, полька сильно повлияла на формирование бального репертуара. Появились полька-галоп, котильон, полька-мазурка. Полька прочно вошла в танцевальное творчество многих народов. Польки писали Иоганн Штраус-отец и Иоганн Штраус- сын.
Танцы Польши
В основу мазурки легли сразу три польских танца: мазур, куявяк и оберек. Музыкальный размер танца трехдольный – 3/4, 3/8, 6/8, темп – живой, быстрый.
Мазурка – это парный танец. Кавалер в процессе выказывает всяческое уважение даме, ведя её, немного впереди себя. Партнеру в мазурке принадлежит роль лидера: он определяет движения, меняет фигуры, устанавливает темп. Гордо демонстрирует он свою даму всему залу. Польскому народу свойственны чувство собственного достоинства и гордость. Несмотря на быстрый темп мазурки, движения танцоров, тем не менее, проникнуты именно этими чувствами.
В XVII-XVIII веке мазурка завоевала популярность по всей Польше, а, начиная с 19 века, распространилась по Европе и стала обязательным танцем на светских балах. Грациозные и сдержанные движения мазурки полюбились польской знати, а, вслед за ними, и аристократам Европы. Такое признание мазурка получила благодаря непревзойденному польскому композитору Фредерику Шопену.
Полонез – торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Как музыкальный жанр известен с 17 в. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Был придворным во Франциии в других странах. Музыкальный размер 3/4. Широкое развитие полонез получил в творчестве Фридерика Шопена и других композиторов.
Танцы Франции
Начиная с XVI века, знатные французы танцевали гавот, менуэт и контрданс – танцы, пришедшие в высшее общество с улиц и площадей.
Менуэт – старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких шажков на низких полупальцах.
Гавот – старинный фр. народный танец, первоначально хороводный, исполняемый в умеренном темпе и четком ритме; впоследствии популярный бальный танец, исполняемый в галантной, нередко жеманной манере. В XVIII веке движения гавота немного усложнились. Для него стали характерны изысканные реверансы, изящные движения руками.
Со временем гавот перешел из разряда народного французского танца и стал более широко использоваться в оперных и балетных постановках.
Танцы Италии
Тарантелла – итальянский народный танец в сопровождении гитары, живой, страстный по характеру. Музыку для этого танца играют на гитаре или тамбурине, его можно танцевать в паре или соло. Люди образуют круг, сначала двигаются ритмично в одну сторону, а затем должны резко поменять направление. Сейчас его также можно увидеть на свадьбах.
Темпераментная ритмика тарантеллы привлекли к ней внимание западно-европейских композиторов. Она звучит в пьесе Н. Паганини «Перпетум мобиле», в симфонической сюите К. Дебюсси «Празднества», в балете П.И. Чайковского «Щелкунчик», в сюите для 2-х фортепиано С.В. Рахманинова.
Танцы Испании
Фламенко – это чистая импровизация. Всякий раз его исполняют по-новому, в зависимости от душевного и эмоционального состояния. Заранее известны только отдельные его элементы: аккорды гитары, танцевальные фигуры, вокальные приёмы. Но создание самой композиции, той удивительной гармонии танца, музыки и пения, всегда происходит непосредственно на глазах у зрителей.
В основе всех испанских танцев лежит народное искусство. Танцы в стиле фламенко часто исполняются в сопровождении кастаньет, хлопков в ладоши – пальмас, ударов в перпуссионный ящик (кахон). Нельзя представить фламенко без традиционных атрибутов – длинного платья, веера, иногда шали, которую танцовщица то оборачивает вокруг своего стана, то раскручивает. Непременным моментом танца является игра танцовщицы с подолом своего платья. Это движение напоминает о цыганском происхождении фламенко.
Испанские танцы дали импульс к созданию многих музыкальных произведений известных композиторов: Ж. Бизе «Кармен», Н.А. Римского-Корсакова «Испанское каприччио», А.С. Даргомыжского «Каменный гость», К. Дебюсси «Испанский час».
Вывод
Каждый танец – это история народа. В нём отражены мудрость и героизм, радости и печали, победы и поражения, быт, нравы, традиции, глубокая вера в доброе начало, в счастливое будущее.
В рамках одной страны народные танцы претерпевают довольно сильные изменения.
У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, пластический язык, особая координация движений, приёмы соотношения координации с музыкой.
Некоторые народные танцы исполняются с бытовыми аксессуарами – платками, шляпами, блюдами, пиалами, чашами, кувшинами. Многие испанские танцы могут исполняться с шалями, веерами или под аккомпанемент кастаньет. Итальянский танец «Тарантелла» чаще всего исполняется с тамбурином.
Прекрасные танцевальные композиции, созданные на основе народных танцев, вошли в золотой фонд мирового танцевального искусства.
Слайд 1
проект по музыке «Танцы народов Европы» Выполнил ученик 8-а класса Романов Данил Сергеевич Научный руководитель Щербак Эллина Юрьевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 им. академика А.А. Ухтомского Х II школьная научная конференция © МОУ СОШ № 32, Рыбинск, 2015Слайд 2
Германия Лендлер – парный круговой народный австрийско-немецкий танец Вальс – парный круговой народный австрийско-немецкий танец
Слайд 3
Чехия Полька – парный круговой народный чешский танец, означающего «половинный шаг», поскольку ритм польки требует быстро переступать с ноги на ногу.
Слайд 4
Польша Мазурка – парный народный польский танец, характеризуется быстрым темпом, трёхдольным размером Полонез – торжественный танец-шествие в умеренном темпе, исполнялся в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника
Слайд 5
Франция Менуэт – старинный народный грациозный танец, названный так вследствие своих мелких шажков на низких полупальцах Гавот – танец с изысканными реверансами, изящными движениями руками.
Слайд 6
Италия Тарантелла – итальянский народный танец в быстром оживлённом темпе, сопровождается игрой на гитаре, ударами кастаньет, иногда пением
Слайд 7
Испания Фламенко – стиль испанского танца, исполняющегося в сопровождении кастаньет, хлопков в ладоши
Слайд 8
Как называется танец, родившийся в Испании? Как называется парный круговой народный танец, означающий «половинный шаг»? Как называется танец, получивший название от ядовитого паука? Как называется танец, состоящий из мелких шажков на полупальцах? фламенко полька тарантелла менуэт
Музыка космоса
В поисках капитана Гранта
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Твёрдое - мягкое
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?