Главные вкладки
Сердюк Оксана Евгеньевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие речи ребёнка посредством театрализованной деятельности
Увлечения: Книги, театр, поделки своими руками, фотография
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №6 комбинированного вида Выборгского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/serdyuk-oksana-evgenevnaЗапугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм.
М. Цветаева
Дети — это отдых, миг покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обет,
Дети — это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ!
Дети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
В 1995 году окончила Истринское педагогическое училище по специальности "учитель начальных классов". Но жизнь играет с нами и спустя 10 лет я пришла работать в детский сад воспитателем. С тех пор пытливые умы детей заставляют меня двигаться только вперёд.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Дж.Д.Сэлинджер "Над пропастью во ржи"
Л.Толстой "Анна Каренина"
М. Булгаков "Мастер и Маргарита"
Э.Л. Войнич "Овод"
М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Мир детства - самая добрая, открытая и неповторимая частичка огромного мира людей.
Чтобы увидеть радугу. надо пережить дождь!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Моё педагогическое кредо.
Педагог – он вечно созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель.
За что судьбу свою благодарю.
Л. Ф. Евстратикова
Свои педагогические размышления о педагогической миссии я начну с притчи о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса:
Какой час на земле самый главный?
Какой человек на земле самый главный?
Какое дело на земле самое главное?
Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час – настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.
А я в настоящее время – воспитатель, педагог, и рядом со мной главные люди – это дети, а дело, которое я сейчас делаю – их воспитание.
У каждого свой путь и своё призвание. У меня же всё было решено ещё с детства. Будучи дочерью воспитательницы, я видела и понимала все нюансы этой профессии. Тем ни менее по окончании школы я без колебаний поступила в педагогическое училище. Но все прелести и вместе с тем тяготы педагога я по-настоящему ощутила лишь начав накапливать свой собственный педагогический опыт. Оказалось, что это никогда не прекращающийся процесс. Работа с детьми держит нас в постоянном напряжении физических, эмоциональных и интеллектуальных сил. Но это лишь подстёгивает не стоять на месте, помогает вместе с детьми изучать этот удивительный мир, а иногда – даже взглянуть на него по-новому.
Как и в процессе любой другой деятельности, мы всегда оцениваем свои успехи и неудачи, наблюдаем за плодами своего труда. Так и я непрестанно задаюсь вопросом – каким должен быть воспитатель?
Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как и всякое другое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймет и поможет в любую минуту. Считаю, что основная задача педагога – помочь ребёнку познать мир и найти всевозможные для этого способы.
Существуют три фундаментальных понятия педагогики: воспитание, обучение и образование. Вопрос их соотношения спорен, но исторически воспитание включает в себя обучение и образование, и должно вести к развитию человека.
Работая воспитателем, я поняла, что у подрастающего поколения в нашем современном мире не всегда есть возможность увидеть мир декоративно-прикладного искусства – подержать в руках изделия городецкой росписи, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В. Бакушинская, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В. Максимов, Р.Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.
Поэтому я разработала дополнительную образовательную программу «Народные умельцы», цель которой состоит в том, чтобы подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать приёмы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.
На занятиях невозможно обойтись без важной составляющей творческого процесса – обратной связи. Обучая детей – я учусь вместе с ними. Жизнь в среде детей учит меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает нас, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.
Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые я стараюсь опираться в своей повседневной деятельности:
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.
«Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость) – стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов».
«Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций) и поэтому для меня самыми важными качествами были и остаются искренность, доброта и открытость. Ведь без них воспитатель не сможет войти в светлый мир детства.
Я благодарю свою судьбу за то, что я – воспитатель. Моя любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становиться более мудрой, глубокой. Найти своё призвание, утвердиться в нём – счастье, а значит я счастливый человек.
Закончить свои мысли хочу словами известного философа И. Канта: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого воспитателя – владеть сердцами своих воспитанников».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты