НОД Мы-дизайнеры
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией ОО «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: познакомить детей с профессией дизайнер и её видами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы – дизайнеры»
Цель: познакомить детей с профессией дизайнер и её видами.
- Здравствуйте!
- Ребята, сейчас вы увидите несколько изображений. Рассмотрите их.
- Как вы думаете, что может объединять их?
Рассуждения детей.
- Даю подсказку. Объединяет все эти изображения человек определенной профессии. Как вы думаете? Какой?
- Не догадываетесь? Прочитайте, как называется эта профессия?
Дизайнер.
-Правильно! Дизайнер – это человек, который придумывает и разрабатывает красивый и удобный внешний вид всего, что нас окружает.
- Профессия дизайнеров разнообразна.
(Беседа в форме игры)
- Например, мебель придумывает дизайнер мебели,
А посуду? – дизайнер посуды,
Одежду? - дизайнер одежды (модельер),
А кто придумывает дизайн обуви? – дизайнер обуви.
А дизайн мебели? – дизайнер мебели
Молодцы!
- Но мы сегодня поговорим о трех направлениях в дизайне.
(на экране остаются три картинки)
1 блок. Дизайнер по ткани.
- Ребята! Посмотрите, что я для вас приготовила!
Приглашает детей к столу с разложенным лоскутами ткани.
- Что вы здесь видите?
Ответы детей.
- Правильно, ткань. Что вы мне можете рассказать о ткани?
Рассуждения детей.
- Вы можете ткань взять, потрогать. Для чего нам нужна ткань?
(для одежды, для мебели)
- Одежда у нас у всех одинаковая?
(Разная)
- Почему?
(Сшита из разных тканей, разная расцветка)
- Ребята, а кто же придумывает такие красивые рисунки на ткани?
Как называется профессия этого человека?
(Дизайнер по ткани)
- Правильно! И я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнера по ткани. - Проходите, пожалуйста… Присаживайтесь за столы, спинки ровные, ножки вместе…
(Дети рассаживаются за столы, где разложены у каждого ткань, предварительно смоченная, набор красок, кисти, резиночки, тарелка, влажная салфетка)
Объяснение работы.
- Посмотрите, у меня есть ткань, краски, кисточки… Я буду рисовать по ткани необычным способом…
Внимательно слушайте меня и запоминайте.
Из ткани я сделаю комок.
А ещё у меня есть резиночки. Я беру одну, закрепляю её с одной стороны. Другую, с другой стороны. Если у вас резиночка порвалась, у вас есть запасные. Для закрепления комочка хватит двух резиночек.
Вот такой комочек у меня получился.
Я кладу его на тарелку и начинаю рисовать.
Набираю много краски на кисть и пропитываю ткань. Теперь другим цветом. И так я пропитываю краской весь комочек. Такой способ называется – капельный. И когда я закончу, у меня получается вот такой разноцветный комочек (показываю выполненную заготовку) Затем я снимаю резиночки и разворачиваю ткань.
Посмотрите, какой необычный узор у меня получился! Показываю ребятам образец.
- Ребята, вам все понятно?
Понятно
- Приступаем к работе. А чтобы вы не забыли порядок действия, вам в помощь алгоритм. На экран выводиться порядок выполнения работы.
Работа детей.
- Ребята, какие красивые получились у вас салфетки. Положите их перед собой. И вытрите руки влажной салфеткой.
- Кому вы можете подарить такие красивые салфетки?
- Ребята, в роли кого вы сейчас выступали?
- Вам понравился результат вашей работы?
- Пока наши салфетки сохнут, я познакомлю вас с еще одним направлением в профессии дизайнер.
2 блок. Дизайнер интерьера.
- Пройдите ко мне. Внимание на экран.
Видеоролик.
- О каком направлении дизайна вы узнали?
О дизайнере интерьера.
- Правильно! Приглашаю вас, ребята, стать дизайнерами интерьера и создать свою неповторимую комнату!
Дети встают и подходят к воспитателю.
- Работать мы будем в парах. Выберете себе друга, с которым будете работать и встаньте вместе.
Дети встают в пары.
- Отлично! А теперь сообща решите, дизайн какой комнаты вы будете выполнять? Комнату для мальчика, или для девочки, а может быть это будет гостиная или кухня?
Дети договариваются о том, какую комнату они будут делать.
- Итак, с комнатой команды определились. Осталось выбрать необходимый вам материал для интерьера вашей комнаты. Он перед вами. Выбранную мебель перенесите к своему рабочему месту и приступайте к работе.
- Обратите внимание, что на каждом рабочем столе есть клей, чтобы зафиксировать мебель в комнате. После работы не забудьте вытереть руки влажной салфеткой.
- Ребята, если вам удобно вы можете выполнять работу стоя, кому необходимо присесть, пожалуйста, пододвинь стул и выполняйте работу сидя.
- Работаем быстро, но аккуратно.
В ходе выполнения задания воспитатель подходит поочередно к каждой паре детей и ведет небольшой диалог по ходу работы.
- Петя и Маша, интерьер какого помещения вы делали?
- Почему вы выбрали именно эту мебель?
- Что вызвало у вас затруднение?
- Вам нравиться результат вашей работы?
- Кто будет жить в вашей комнате?
- У вас получились замечательные интерьеры! Поделитесь впечатлениями о работе.
- Ребята, создавая интерьеры комнат, в роли кого вы были?
(дизайнеры интерьера)
- Понравилось вам быть дизайнерами интерьера?
3 блок. Ландшафтный дизайнер.
- Сейчас я познакомлю вас с третьим направлением в профессии дизайнера!
Внимание на экран.
Видеоряд парков
- Ребята, как называется это направление профессии дизайнера?
Дизайнеры
-А как они называются?
Ландшафтный дизайнер.
- Давайте вместе произнесем – ландшафтный дизайнер.
- Как вы понимаете слово ландшафт?
Ландшафт – это пейзаж, природа.
- Что использует дизайнер ландшафта, чтобы получился такой красивый парк?
Цветы, кусты, траву, песок, камни, землю, мох и т.д.
- Правильно! Молодцы!
- Ребята, я приготовила для вас очень интересную игру.
Объяснение:
К этому столу подойдет команда девочек, а к этому - команда мальчиков. Игра на время. По песочным часам.
Это участок. А это – то, что использует ландшафтный дизайнер для украшения участка.
Я покажу вам карточку. Вы внимательно посмотрите и запомните, чем и в каком количестве вы будете украшать свою клумбу.
Показ карточек.
Запомнили? Начинаем.
Стоп игра.
Проверяем. Прошу команды поменяться местами и проверить друг (слайд на экране)
Девочки проверят клумбу мальчиков, а мальчики - клумбу девочек.
Итак. Сегодня мы познакомились с профессией (дети хором) дизайнер.
Какие направления профессии дизайнера вы сегодня узнали?
Я благодарю вас за совместную работу и предлагаю выбрать себе на память медаль: если вам понравилось направление дизайнер по ткани, то вы выбираете – медаль красного цвета, а если вам понравилось быть дизайнером интерьера, то – голубого цвета медаль, если же вам больше понравилось быть ландшафтным дизайнером – медаль зеленого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-165781-1355683393.jpg)
Программа кружка Юные дизайнеры
Программа кружка «Юные дизайнеры» (тестопластика) Программа «Юные дизайнеры» имеет художественно-эстетическую направленность. Программа предназнач...
Конкурс "Юный дизайнер - 2012"
Конкурс "Юный дизайнер -2012"Участница Евсюгина Алена, 4 года...
Занятие “Профессия – фито-дизайнер”
Занятие по ознакомлению дошкольников с профессией фито-дизайнер....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-395032-1392017717.jpg)
Программа кружка "Юный дизайнер"
Рабочая программа дополнительного образования по развитию навыков изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Юный дизайнер»...
программа "Мы - дизайнеры"
Программа ориентирована на развитие творческой самостоятельности средствами дизайна...
программа "Мы - дизайнеры"
Программа ориентирована на развитие творческой самостоятельности средствами дизайна...