Квест "Скоро в школу""
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности в виде квеста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_zanyatie.docx | 40.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Квест «Скоро в школу»
Цель: формировать представления детей о школе, систематизировать знания детей о правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о школьных принадлежностях;
- обобщить представления о правилах дорожного движения;
- уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
- закрепить состав чисел в пределах 10;
- упражнять в умении решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление, быстроту реакции
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать друг другу.
Оборудование: mimio- проектор, доска, карточки с примерами, карточки с цифрами, «яблоко» - игрушка, большой сундук, портфель, магнитофон, аудиозаписи, ключи с разными зубчиками и буквами (ш,к,о,л,а,ф,р), замок с прорезями для подбора ключей, «волчок», карточки для секторов, карточки «дорожные знаки», большой кроссворд на ватмане, слова – ответы для кроссворда, знак «Пешеходный переход» - пазл из толстого пенопласта, дорожные знаки на стойках
Предварительная работа: беседы по ПДД, разгадывание загадок, решение логических задач по ФЭМП, индивидуальная работа.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.
- Осенью вы пойдете в школу. Что вам там понадобится?
Ответы детей (Ручка, карандаш, тетрадки и т.д.)
Воспитатель: А все вместе это?
Дети: (Школьные принадлежности)
Воспитатель: Всё, что вам понадобится, я сложила в этот рюкзак. Ой, почему он такой легкий?
Достаю флэшку с записью. (Смех…Я Неуч Всемогущий, Повелитель двоечников и лентяев, забрал все ваши штучки, и спрятал в сундук, закрыл его ключами, ключи разбросал. Вы их никогда не найдете, не сможете пойти в школу, а станете моими подданными…Смех)
Воспитатель: Ну, нет. Наши ребята не такие. Вы ведь хотите в школу?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся искать ключи!
1.Ключ
(На столе лежат карточки с примерами на сложение и вычитание, карандаши)
Воспитатель: Чтобы получить ключ надо выполнить задание. У каждого из вас есть 1 пример. Приступайте к решению. (Дети решают примеры, я в это время включаю МИМИО).
Воспитатель: Это зашифрованная подсказка. Внимательно посмотрите на свой ответ и соотнесите цифру с буквой и перетяните ее в свое окошко. Напоминаю, у каждого из вас своя цифра и своя буква.
(Работа на мимио - доске)
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, и получаете первый ключ.
Давайте прочитаем, что у нас получилось. (Спорт, мяч). Подумайте, где в нашей группе вы сможете найти второй ключ.
Дети: В спортивном уголке.
Воспитатель: Давайте пройдем к нему.
(Воспитатель с детьми проходит к спортивному уголку, видят конверт. Задание лежит в конверте).
2. Ключ
Задание: Найдите предмет, которого не должно быть в спортивном уголке)
(Находят «яблоко», в «яблоке» задание: Блиц – вопросы)
Воспитатель: Быстро и правильно отвечаете на вопросы, получаете еще один ключ.
- Назовите соседей числа 5;
- Какое число больше 6 или 7;
- Какой сегодня день недели?
- Какое число больше 8, но меньше 10;
- Назовите число, следующее за числом 4;
- Если сегодня среда, то завтра будет;
- Назовите число меньше числа 8 на 2;
- Сколько дней в неделе?
- Назовите число больше числа 3 на 3;
- Если сегодня среда, то позавчера был;
- Назовите число, предшествующее числу 7;
- Какой сейчас месяц?;
- Какой он по счету в году? А у весны?;
- Молодцы! Еще один ключ у нас. Посмотрите на ключе еще одна подсказка:
Загадка:
Стоит Антошка на четырех ножках.
Не бегает, не гуляет.
Всех к себе приглашает
Воспитатель: Что это?
Дети: Стол
Воспитатель: Конечно стол. Посмотрите вокруг и догадайтесь, какой стол нас к себе приглашает.
(Подходим к столу, на нем лежат карточки с цифрами)
3.Ключ
Воспитатель: Ваша задача перевернуть каждую третью карточку с цифрой. Если вы правильно посчитали, то на обратной стороне должна появиться буква.
Воспитатель: Задание выполнено, получите ключ.
Воспитатель: Прочитайте получившееся слово. Это ваша подсказка. Как вы думаете, куда она вас приглашает?
Дети: В спортивный зал
Воспитатель: Вперед, ребята, за другими ключами.
Переход в спортивный зал, который разделен на сектора с заданиями
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД. На моем участке случилась авария - дорожный знак распался на части и я не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста, а я помогу вам найти ключи. Ребята, вы поможете мне?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы найти части дорожного знака вам необходимо выполнить задания. Итак, начнем.
(На столе стоит «волчок» и лежат карточки с картинками)
4. Ключ
Первый сектор со знаком «?»
Воспитатель: Посмотрите вокруг и найдите такую же картинку.
Подходим к сектору со знаком «?»
Воспитатель: Ответьте на вопросы викторины:
вопрос | Предположительные ответы |
| В пешехода |
| По тротуару |
| Красный сигнал светофора запрещает движение. В это время в пересекающем направлении движется транспорт. |
| Нельзя, так как можно не успеть перейти проезжую часть до включения желтого сигнала светофора, который уже запрещает движение. |
| Пешеход, не успевший закончить переход проезжей части, должен закончить переход и освободить проезжую часть. |
| На бегу внимание человека рассеяно, поэтому можно не заметить приближающийся транспорт. |
| На перекрёстке пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и разворачиваться в обратном направлении. |
| Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов. |
| По велосипедной дорожке или по тротуару. |
| Сойти с велосипеда и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой. |
Воспитатель: Молодцы! Ответили на все вопросы и посмотрите, нашлась первая часть знака (на обороте) и ключ.
5. Ключ
Второй сектор с изображением Мима
Воспитатель: Посмотрите вокруг и найдите такую же картинку с изображением мима.
Подходим к данному сектору
Воспитатель: А задание такое. Один из вас без слов объясняет, что изображено на картинке, остальные отгадывают.
(Водитель, велосипед, самокат)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим вопросом вы справились, посмотрите, а вот и следующая часть знака. Ребята, мы нашли еще один ключ.
6. Ключ
Третий сектор - кроссворд
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, что вам необходимо отгадать кроссворд. Давайте подойдем к нему. Я задаю вам вопрос, вы находите среди данных напечатанных слов правильный ответ.
- Разноцветный регулировщик движения. (Светофор)
- Вид городского транспорта, для которого нужны рельсы. (Трамвай)
- Водитель автомобиля. (Шофер)
- Проезжая часть улицы. (Трасса)
- Автомобиль для перевозки тяжестей. (Грузовик)
- Место перехода, раскрашенное полосками. (Зебра)
- Свет, при котором нельзя переходить дорогу. (Красный)
Разгадали и за кроссвордом нашли еще одну часть знака с ключом.
7. Ключ
Четвертый сектор «Узнай дорожный знак»
Воспитатель: Следующее задание «Узнай дорожный знак». Найдите такую же картинку.
Воспитатель: А вы знаете название дорожных знаков? Сейчас проверим!
Отгадав загадку, возьмите нужный дорожный знак.
Знак «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги-
Берегите свои ноги!
Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
Этот знак совсем несложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу прейти
Знак «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»
Ходят смело стар и млад,
Даже кошки и собака.
Только здесь не тротуар,
Дело всё в дорожном знаке.
Знак «ДВИЖЕНИЕ ПРЯМО
ИЛИ НАПРАВО»
Стрелки, словно на распутье
В сказке про богатырей –
Прямо ехать, повернуть ли?
Сделай выбор поскорей
Знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН»
Красный круг, на нем кирпич
Вам в пути встречается.
Это значит, что машине
Ехать запрещается
Знак «ДВИЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДОВ
ЗАПРЕЩЕНО»
Не мелькайте быстро, спицы,
Не спеши, велосипед!
Нам велят остановиться,
Здесь проезда больше нет!
Знак «ДЕТИ»
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге…
Знак «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА
И (ИЛИ) ТРОЛЛЕЙБУСА»
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
На посадочных площадках
Пассажиры транспорт ждут.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки о дорожных знаках. Какие виды дорожных знаков вы знаете?
Дети: Запрещающие, разрешающие, информационные, предупреждающие.
Воспитатель: Ребята, найдите пару своему дорожному знаку и определите его вид.
Дети находят пару и определяют вид.
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли все части дорожного знака и еще один ключ.
Воспитатель: Давайте соберем знак!
Дети складывают части, у них получается знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, куда вам идти дальше найдите еще один знак «Пешеходный переход» и он укажет вам путь.
Дети находят знак
Воспитатель: Что здесь изображено?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Вы уже догадались, куда отправитесь? (в группу)
Дети переходят в группу
Воспитатель: Ребята, вот вы и вернулись в свою группу. Пока вы искали ключи, мы нашли сундук. Да вот беда, посмотрите какой сложный замок. Как же его открыть? Как узнать какие ключи подходят?
Дети: Надо подобрать ключ.
Дети подбирают ключи (из 7 ключей подходит5)
Воспитатель: Ребята, замок все равно не открывается. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что буквы стоят не по порядку
Воспитатель: На кубиках есть такие же буквы, попробуйте составить из них слово.
Дети составляют слово ШКОЛА.
Сундук открывается, там портфель со школьными принадлежностями.
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы нашли все ключи. Скоро вы пойдете в школу и узнаете еще много нового и интересного. А сейчас давайте вспомним, какие задания для вас были легкими, а какие трудными, о чем вы расскажете своим друзьям и родителям?
Детям вручаются медали «К школе готов(а)!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...