Мастер-класс для педагогов по развитию творческих способностей.
методическая разработка
Повышение уровня педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов поразвитию творческих способностей, сплочение педагогического коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Внимание на экран!
Видеоролик с рассуждениями детей о том, кто такой дизайнер.
Скажите, о какой профессии идет речь?
О дизайнере.
Появляется слово ДИЗАЙНЕР
Как вы думаете, какими качествами должен обладать дизайнер?
(уметь рисовать, быть креативным, коммуникабельным, предприимчивым… ТВОРЧЕСКИМ)
Да, конечно, дизайнер – это творческий человек!
Но, творческие способности – это ни врожденный талант, этому люди могут учиться в течении всей жизни.
И сегодня, как вы уже поняли, мы поговорим о развитии творческих способностей.
Я приглашаю к себе 5 человек.
Проходите, пожалуйста, занимайте любое рабочее место.
(проходят, занимают любое место)
На столах лежат конверты с заданием и инструкцией
- Уважаемые участницы, у каждой из вас конверт, в котором задание с инструкцией.
Задания:
- Батик
- Картина
- Участок д/с
- Лоскутное одеяло
- Брошка из фольги
Вы можете приступать к работе, а мы (обращаюсь к залу) продолжим говорить о развитии творческих способностей.
Сейчас я предложу вам несколько игр на развитие творческих способностей и креативного мышления. Играть в них можно не только детям, но и взрослым, а самое главное, что они не требуют большой подготовки.
- Итак, первая игра. Внимание на экран.
1. игра «Завершение фигуры»
Перед вами незаконченная фигура.
Мысленно дорисуйте фигуру. Что у вас получилось? Ответы
А вот из такой фигуры, что у вас получается? Ответы
Что может получиться из вот такой фигуры? Ответы
Молодцы! У вас не плохо получается!
А вот что получается у дошкольников – на экране рисунки детей
2. Игра «Волшебные кляксы».
А такая игра требует минимум подготовки.
На середину листа бумаги выливается немного краски, лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. У меня для вас несколько клякс.
Как много предметов-ассоциаций вы сможете назвать?
Какой образ вы здесь увидели?
Молодцы!
Кляксы можно сделать и не складывая лист бумаги пополам! И тогда они получаются не симметричными!
Скажите, на что похожа эта клякса? А эта?
Вижу, у вас хорошо развито творческое мышление
Ещё одна игра!
3. «Одна буква» - придумайте словосочетание, где все слова начинаются на одну букву! Например, на букву Д. А теперь придумайте предложение! Молодцы! А сейчас придумайте предложение из … слов!
Молодцы! Неплохо! А теперь вы назовите букву!
Отлично!
В такую игру можно играть бесконечно, особенно в хорошей компании.
Но перейдем к следующей игре.
4. «Одно прилагательное – много существительных» - игра на развитие креативности.
У меня есть слово - ТВОРЧЕСКИЙ
Назовите мне 4 существительных, которые подходят к этому слову:
- человек
- подход
- ребёнок
- вечер
- экзамен
А теперь придумайте ещё 5 существительных, которые совсем не подходят к этому прилагательному.
Уважаемые коллеги!
Это лишь малое количество существующих игр на развитие творческого мышления и креативности.
А нам пора вернуться к нашей фокус группе и посмотреть, что у них получилось?
Уважаемые участницы, я прошу вас взять в руки свои работы и выйти к нам.
Беседа:
- Скажите, какое у вас было задание? (этот вопрос для каждой участницы)
- Возникли ли у вас трудности при выполнении?
- Что показалось сложным?
- Что было необычным?
- Что нового вы для себя подчерпнули?
Посмотрите, у каждой из вас получилась своя неповторимая работа. Сегодня вы сами были дизайнерами! (ландшафтным дизайнером, по ткани, дизайнером оформителем, интерьера…)
- Уважаемые коллеги! Выберите и прочтите одну из фраз, которая наилучшим образом передает ваше состояние в данный момент!
- У меня получилось!
- Я довольна своим результатом!
- Обязательно применю в работе с детьми!
В заключении хочу сказать, что, закладывая творческое зерно в детстве, мы получаем успешного человека в будущем! А для этого необходимо разбудить в ребенке творца!
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Мастер класс на тему: Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить педагогов дошкольного образования с интегрированным подхо...
Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».
Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий»....
Мастер-класс«Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Мастер класс для педагогов и родителей по окрашиванию соли цветными мелками...
Мастер – класс «Трафаретный театр как средство развития творческих способностей дошкольников»
Мастер – класс«Трафаретный театр как средство развития творческих способностей дошкольников» Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развити...
Мастер-класс «Гофротрубочки», как средство в развитие творческих способностей дошкольников.
Создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, в технике гофротрубочки, воспитание творческой активности, общее и творческое раз...
Мастер-класс "Использование театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей в ДОУ"
Целью данного мастер-класса является освоение навыков кукловождения, создание условий для развития творческих способностей педагогов средствами театрального искусства....
Мастер - класс " Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста ".
Мастер класс ;использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста....