Тайный язык детского рисунка.
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Сердюк Оксана Евгеньевна

Как помочь ребёнку не бояться рисовать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon taynyy_yazyk_detskogo_risunka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Тайный язык» детского рисунка»

Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка.

С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои живописные «шедевры».

Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Такой вид деятельности дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен.

В этот момент очень важно правильно посмотреть на рисунок малыша и обязательно выразить своё восхищение по отношению к «шедевру»!

Интересно, на сколько важно учить ребёнка рисовать?

Представьте ситуацию: малыш подходит к маме и просит: «Мама, нарисуй собачку (котика, цветочек, домик или т.п.). И мама с воодушевлением начинает рисовать все то, о чём её попросили. Ребенок наблюдает, а потом просит нарисовать вместе с ним автобус. И мама в целях научить ребенка показывает, как рисовать, накладывая свою руку на руку малыша.

Как вы думаете, будет является такое занятие развитием творческого потенциала у ребенка? Нет. Учиться ли в этот момент ребенок рисованию? Скорее, он может сформировать представление о том, что он не умеет рисовать, потому что не умет делать это так, как мама.

Творчество — это создание чего-то нового, а, чтобы создать новое ребенку нужно познакомиться с материалами, взаимодействовать с ними, изучать, тренироваться. Ребенок развивает свое творческое начало, когда рисует САМ. А когда рисование сводится к тому что мама рисует, а малыш только наблюдает, он не развивает свой творческий потенциал. Ребёнок начинает считать, что рисование — это когда мама рисует то, что я прошу и не умею сам.

Верным решением в этой ситуации будет — позволить ребёнку рисовать самому. И тут важно понимать, что ребенок рисует не на результат, ему просто нравится находиться в процессе. И пускай ребенок рисует одни и те же палочки, ему просто нравится это делать. Он учиться создавать СВОЁ. Ему просто нравится рисовать, и пусть это не обязательно будет чем-то конкретным.

Создайте такие условия, в которых ребенок будет пробовать сам и будет формировать понимание, что он может, у него получается. Получается не заранее заданные фигуры, а то, что он сам придумывает в процессе творчества.

И обязательно хвалите ребёнка! Ему очень важна положительная реакция взрослого на своё творение. Делитесь своими эмоциями при просмотре рисунка, и не ждите, что ребёнок даст название своему творению.

И только тогда, когда для самого ребёнка живопись будет важна не итоговым результатом, а непосредственно творческим процессом, именно тогда и можно говорить о пользе рисования.

В завершении, хочется сказать словами Пабло Пикассо «Все дети — художники. Проблема в том, чтобы остаться художником, когда ты вырос» — желаю вам сохранить и взрастить в своем ребёнке его творческую идентичность.

Несколько рекомендаций при рисовании вместе с ребенком: ⠀
1. Не стоит помогать рисовать контур, фигуры, давать раскраски, учить рисовать картинки. Именно это начинает разрушать естественный путь развития рисования. Еще Пабло Пикассо говорил, что взрослый никогда не должен учить рисовать ребенка, это ребенок учит взрослого рисовать!


2. Не нужно давать сильной эмоциональной реакции «Боже, какая красота, ты такая умница (молодец)!». Подобные сильные реакции и оценивание могут вызвать у ребенка негативный момент, тогда ребенок будет рисовать не для себя, а для вас, он будет ждать вашей реакции. Лучше подчеркнуть что-то вам понравившееся в работе, например: «Мне нравятся эти цвета, линии». Реагируйте спокойно, естественно, тогда ребенок будет правильно относиться к творчеству.


3. Не заставляйте ребенка рисовать для мамы или для папы. Часто на детей оказывают давление – изготовление подарков для родителей. Не нужно его заставлять, так ребенок может почувствовать, что он обязан. Дети рисуют каракули для себя. Иногда ребенок не узнает свои рисунки. Возможно, ребенок даст вам информацию о своих рисунках, возможно, ничего не скажет, некоторые дети стесняются рассказывать что-то.


4. Не спорьте с ребенком. Если он нарисовал солнце, не говорите ему, что это паук. Просто примите то, что он нарисовал. Ребенок может сказать: «Это ты с сережками». Неважно, похоже на вас или нет. Если вы спросите ребенка, возможно, он подумает, что обязан вам рассказывать. Вам нужно найти баланс. Конечно, если ребенок хочет вам рассказать, послушайте.


5. Никогда не называйте рисунок за ребенка. Когда ребенок нарисует рисунок, подпишите информацию о нём, может быть, ребенок вам что-то расскажет, а также дату, возраст (удобнее отследить прогресс).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб:"Осознанное родительство. Тайны детского рисунка."

Конспект заседания родительского клуба "Вы+Мы", на котором родители учились определять эмоциональное состояние ребенка по его рисункам, а также познакомились со стадиями развития детского рисунка....

Раскрываем тайны детского рисунка

Консультация для родителей....

Презентация "Взрослые тайны детских рисунков"

Взрослые тайны детских рисунков  Кому из родителей не хотелось бы узнать, о чем думает их ребенок, что его тревожит и как он себя ощущает в этом мире. «Можно спросить у него» - с...

Тайна детского рисунка

Есть среди родителей и некоторых специалистов, работающих с детьми представление о детском рисунке как о каком-то «окне в душу ребенка». Словно с помощью рисунка можно насквозь увидеть реб...

Консультация для родителей: «Тайна детского рисунка. Ребенок рисует черным цветом – плохо?».

Материал содержит информацию о мифах которые возникают у родителей, когда они видят, что их ребенок рисует черным цветом....

"Тайный язык " детских рисунков

Все дети любят рисовать. Они изображают на бумаге все, что чувствуют и замечают вокруг. Наиболее удачные образцы этого творчества родители сохраняют на память, остальным, как правило, не придают значе...