Интегрированное НОД "ТАКИЕ РАЗНЫЕ МАТРЕШКИ"
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное НОД составлено на закрепление знаний детей о русской народной игрушке Матрёшке, как о декоративно-прикладном искусстве, а так же привлекать детей использовать ранее полученные знания о нетрадиционной технике рисования в декоративно-прикладном творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takie_raznye_matryoshki.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 6 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
в старшей группе компенсирующей направленности
ТАКИЕ РАЗНЫЕ МАТРЁШКИ
Составитель:
Сердюк Оксана Евгеньевна,
воспитатель
ГБДОУ детский сад №6
Санкт-Петербург
2019
Тема: «Такие разные матрёшки»
Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель:
Закреплять знания детей о русской народной игрушке Матрёшке, как о декоративно-прикладном искусстве; учить использовать ранее полученные знания о нетрадиционной технике рисования в декоративно-прикладном творчестве.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о истории возникновения, видах, особенностях росписи Загорской (Сергиево-Посадской), Семёновской, Полхов-Майданской матрёшек;
- совершенствовать технику рисования мыльными пузырями и умение
дорисовывать детали объектов для придания им законченности
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к матрешке;
- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;
- развивать воображение, фантазию, творческие способности, познавательный интерес в процессе практической работы.
Воспитательные:
- формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке.
- воспитывать у детей интерес к народному фольклору;
- воспитывать любовь к народному творчеству.
Предварительная работа: беседы о русской народной игрушке Матрёшке, о её принадлежности к декоративно-прикладному искусству; рассматривание изделий мастеров разных городов; знакомство с алгоритмом изготовления деревянных игрушек, знакомство с элементами узора, используемых в росписях матрёшек, чтение и разучивание стихов о русской народной игрушке; дидактические и народные подвижные игры, игры с лэпбуком.
Оборудование: лэпбук «Матрешка», 2 набора деревянных матрешек, пазлы «Собери матрёшку», дидактическая игра «Подбери букет», матрешки для росписи детьми, стаканчики с цветным раствором мыльных пузырей, коктейльные трубочки, пластмассовые ложки, набор цветной гуаши для дорисовывания элементов, ватные палочки, влажная и обычная салфетки, CD – проигрыватель.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! (здороваемся с гостями)
- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. И сейчас мы с вами поиграем. Но сначала отгадайте загадку:
Алый, шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская … (матрёшка)
Дети: Матрёшка!
Основной этап:
- Молодцы! Вот какая красивая расписная Матрёшка пришла к нам в гости.
(показываю лэпбук в сложенном виде)
- Но пришла она не одна, а с подружками. (разворачиваю лэпбук)
- А кто скажет, в каком городе появилась первая игрушка-матрёшка?
Дети: В Загорске!
- Молодцы! Как называется первая Матрёшка?
Дети: Загорская!
- Правильно! А среди наших матрёшек есть Загорская?
- Опишите её.
(ребята составляют описательный рассказ о Загорской матрёшке)
- Молодцы, ребята! Вот она, наша Загорская матрёшка!
«Я к вам в гости собиралась,
Долго наряжалась.
Поиграть хочу немножко!..
Кто мне соберет матрёшек?»
- Ребята, поможем Загорской матрёшке?
- Но сначала нам надо разделиться на две команды. И разделимся мы с помощью игры с матрёшками. Вставайте в кружок…
(Дети встают в круг, руки прячут за спину. Воспитатель, у которого 2 набора по 4 матрешки в лукошке, ходит за кругом с матрёшками, вкладывая каждому ребёнку по матрёшке)
Хожу, брожу, матрёшек держу,
Разберу пополам, деткам в ручку.
Ты тихонечко сиди, ничего не говори!
Да и сам не смотри, только в ручке держи!
Разложив всех матрёшек в ручки детям, воспитатель говорит:
- Матрёшка, покажись! Ребята показывают своих матрёшек.
- Ребята, посмотрите внимательно, у кого матрёшки-сестрички – тот в одной команде.
- Вот у нас получилось две команды – одна команда «Матрешки в синих платочках», другая команда «Матрёшки в красных платочках».
Ребята встают каждый у своего стола.
- Итак, задание от Матрёшки: соберите матрёшку из частей в одно целое.
Раз, два, три, Матрешку собери!
(ребята собирают матрёшку-пазл)
- Молодцы! Все правильно собрали. Скажите, пожалуйста, как называется матрёшка, которая у вас получилась.
(Загорская)
- Правильно! Но и у других Матрёшек есть для нас сюрпризы! Угадайте, с какой Матрёшкой мы сейчас с вами поиграем?
Воспитатель загадывает загадку:
Что за русская матрёшка?
И внутри матрёшки-крошки!
Красный низ и желтый верх
У матрёшек этих всех.
Держит розочки в руке,
И спиральки на платке.
Дети: Семеновская!
- Молодцы, правильно отгадали! Вот она, Семеновская матрёшка!
(воспитатель показывает)
- Ребята, а из какого города пришла к нам Семеновская матрешка?
Дети: Из Семёнова!
- Правильно! Умнички! Что же за сюрприз приготовила нам Семеновская матрешка?
Достаем конверт с заданием №2: Найди и собери правильный букет для матрёшки. (Дети собирают на фартуке матрешки пазл-букет) |
- Ребята, посмотрите и назовите, какая получилась у вас матрешка?
Дети: Семёновская
- А знаете ли вы потешки про матрешек? Кто хочет рассказать?
Дети рассказывают 2-3 потешки.
Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки! Ложки деревянные, Матрёшечки румяные! | Весь народ глядит в окошко! Танцевать пошли матрёшки! Восемь водят хоровод, А девятая поёт! |
Шли подружки по дорожке, Было их немножко: Две Матрёны, три матрёшки И одна Матрёшечка! |
- Вот какие вы молодцы! Какие весёлые потешки знаете!
- Ребята, у нас осталась ещё одна подружка Матрёшка. Кто узнал, как она называется?
Дети: Полхов-Майданская.
- Правильно! Опишите её!
Описательный рассказ из 2-3 предложений.
- У Полхов-Майданской матрёшки к нам просьба! Собрались они с подружками Матрешками на Ярмарку, а вот новых красивых фартучков у них нет. И просят нас матрёшечки новый фартучек им украсить! Поможем?
Ответы ребят.
- Тогда прошу вас сесть за столы.
- Посмотрите, у каждого из вас есть Матрешка, стаканчик с жидкостью, трубочка, ложечка пластмассовая, набор цветной гуаши, ватные палочки. А так же влажная и обычная салфетки.
Рисовать цветочный узор на фартучке у Матрёшки мы будем с помощью уже знакомой вам техники рисования – мыльными пузырями, а дорисовывать узор – с помощью ватных палочек.
Давайте вспомним 2 способа рисования мыльными пузырями:
1 способ: Возьмите коктейльные трубочки, стаканчик с цветным мыльным раствором и подуйте в него. Получившуюся пену с пузырями перенесите на бумагу. Когда она подсохнет, у вас получатся удивительные акварельные рисунки.
2 способ: подуйте трубочкой в стакан с раствором. Когда поднимется пена, приложите сверху стакана лист бумага. Получится красивый отпечаток.
Дети рисуют любым выбранным для себя способом. Во время рисования звучит народная мелодия.
- Ребята, какие красивые фартучки у ваших матрёшек получились! Скажите, а как называется матрёшка, которую вы расписывали?
- Семёновская
- А почему вы так думаете?
Ответы детей.
Итог занятия:
- Молодцы, ребята! Ну что ж, наши матрёшки готовы идти на ярмарку!
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Какие моменты вам запомнились больше всего? Ответы детей.
Спасибо за занятие!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "У матрешки день рождения" в старшей группе
В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с русской народной игрушкой - матрешкой, включающее декоративное рисование....
Конспект интегрированного занятия "Веселые матрешки"
Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы....
Какие разные матрешки.
Детская игрушка этаОбошла уже полсвета!Так, не много и не мало,Символом России стала!В. Моисеев....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе: «Такая разная матрешка»
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....
Такие разные матрешки
В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек системы активно их рекламируют. Родители ...
Открытое занятие "такие разные матрешки"
Задачи: - уточнять знания детей об истории создания русской матрешки;- учить создавать образ матрешки;- расширять представления о Семеновской, Тверской, Полхов-Майданской и Сергиево-Посадской ма...
Проект "Эти разные -матрешки"
Развлечение «Эти разные матрешки»Цель:Закрепить знания о народной игрушке – матрёшке, полученные в ходе реализации проекта. Воспитывать у детей чувство гордости за народное тво...