НОД "В кругу семьи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Формировать у детей представления о семье, её составе, взаимоотношении в семье, радости общения с родными людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_krugu_semi.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«В кругу семьи»
Программное содержание:
- Дать детям представление о семье, ее составе, взаимоотношении, радости общения с родными людьми.
- Обучать умению вести диалог, слышать и понимать, заданный вопрос, понятно отвечать на него
- Обогащать и активизировать словарь детей прилагательными и глаголами
- Учить детей выполнять задание по устной инструкции воспитателя
- Воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям (маме, папе).
Материалы: Избушка с персонажами сказок, кукольные персонажи (3 медведя, девочка Маша, Кукла Антошка), изображение домика, иллюстрации к сказке.
Ход занятия.
В избушку входит бабушка Арина:
С добрым утром, дети
Вы лучшие на свете,
Я к вам в гости пришла
С собой Машу привела
Все садитесь вы рядком
Поиграем мы ладком
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
- Жили были дед да баба и была у них внучка Машенька. Вот как - то раз пошла Машенька одна в лес по грибы и по ягоды, да заблудилась. Стала она искать дорогу домой и не нашла.
Машенька по лесу шла
И на домик набрела
В доме том хозяев нет
На столе стоит обед
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 медведя)
- Правильно ребята. В этом домике жила семья трех медведей.
- Дети, скажите, как в сказке звали маленького медвежонка? ( Мишутка)
- Посмотрите, какой он? (маленький, добрый, лохматый).
- Дети, как звали папу медведя? (Михайло Иванович)
- Расскажите, какой он? (большой, косолапый, сердитый)
- Дети, а как звали маму медведицу? (Настасья Петровна)
- Расскажите, какая она? (нарядная, добрая и т.д.)
- Ребята семья медведей была очень дружная. Они вместе гуляли, играли, плясали. И мы давайте вместе с ними попляшем
Физкультминутка:
Вышел мишка на лужок
Собрались мы все в кружок
Старший мишка лапой топ
Средний мишка лапой хлоп
А мишутка по коленочкам
Шлеп – шлеп - шлеп
- Ребята, послушайте кто - то песенку поет?
- Пойдем и послушаем, кто это?
- Ребята, посмотрите, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит?
- Мы в окошко постучим и узнаем, кто в домике живет
(стучим, в окошко выглядывает Антошка)
- Здравствуй, мальчик, как тебя зовут? (Антошка)
_ Антошка, а с кем ты живешь в этом домике? (с мамой и папой).
- А как зовут твоих маму и папу?
- А я забыл.
- Ребята, а вы знаете, как зовут ваших мам и пап?
- Дети, давайте вместе с Антошкой пройдем за столы и расскажем ему, как зовут ваших родителей.
- Вот видишь, Антошка, наши дети знают, как зовут их родителей.
- Дети, расскажите Антошке, а какие ваши папы и мамы? (ласковые, добрые, заботливые)
- Как родители заботятся о вас?
- Ребята, всех кого вы сейчас назвали – это ваша родная семья. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья нужна, каждому человеку. У каждого из вас есть своя семья; это папы и мамы, братья и сестры. Семья живет в квартире или доме. Сейчас мы с вами построим большой дом, в котором будут жить ваши семьи.
Работа за столами:
-У вас на столе лежат окошки, с вашими фотографиями.
- Сейчас вы наклеите в окна рядом со своей фотографией, фотографии своих мам и пап. А потом мы приклеим окошки с семьей в большой дом.
Итог занятия:
- Ребята. Какие вы молодцы, какой красивый дом вы построили, как много семей в нем живет, вы знаете имена своих мам и пап.
Антошка: - Дети, мне очень стыдно, что я не знаю, как зовут моих маму и папу. Сейчас я пойду домой и обязательно выучу их имена, а потом приду и вам расскажу. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Антошкой.
Анализ занятия.
Задачи занятия соответствуют программному содержанию детей 2 младшей группы. С детьми была проведена предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», ее обыгрывание, рассматривание иллюстраций. Проводились беседы о семье, работа с родителями, в результате которой изготовлены рукотворные книги: « Я и моя семья».
Всем известно, что внимание ребенка не устойчиво, поэтому на протяжении всего занятия использовалась целая серия игровых приемов, что повысило интерес к содержанию занятия. Для подготовки к восприятию программного материала внесла сказочные персонажи. В ходе занятия использовались такие методы и приемы, как вопросы к детям, указания, объяснения, физ. минутка. Музыкальное сопровождение помогло создать радостное настроение у детей. Для проведения занятия создала комфортную обстановку.
Пособия соответствовали гигиеническим, психолого–педагогическим требованиям. Дети на занятии не устали, эмоционально воспринимали материал и были главными участниками на протяжении всего занятия. Опираясь на личный опыт детей, основной акцент сделала на активизацию мыслительной деятельности. В ходе занятия осуществляла индивидуальный подход, старалась активизировать детей, побуждая их как к индивидуальным так и хоровым ответам.
Я люблю свой детский сад
В нем полным – полно ребят
Раз, два, три, четыре, пять..
Жаль, что всех не сосчитать
Может сто их, может двести
Хорошо, когда мы вместе!
Детки в садике живут
Здесь играют и поют
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают
Незаметно подрастают
Детский сад – второй ваш дом
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры в кругу семьи.
Правильно говорить — это одна сторона дела. С ребенком необходимо дома проводить занятия (упражнения, игры), способствующие развитию речи. Следует добиваться сознательного усвоения значения слов, дост...
Буклет для родителей (в помощь уч.логопеду)"Игротека в кругу семьи"
У родителей порой не так много времени в детском саду,они в спешке забирают своих детей домой, торопятся...Бывает так, что педагоги размещают интересный материал на стендах, а прочитать успевают...
Речевые игры в кругу семьи
Развитие и формирование речи ребенка является неотъемлемой частью умственного развития в целом. Умственное развитие предполагает развитие любознательности и умственных способностей, которое происходит...
КАК ИНТЕРЕСНО ПРОВЕСТИ ДОСУГ В КРУГУ СЕМЬИ
Как проходят выходные дни в вашей семье? Как интересно провести досуг в кругу семьи?...
Консультация для родителей "Игротека в кругу семьи"
В предложенном материале родителям предлагаются игры, которые помогут ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребёнка богаче и раз...
В кругу семьи. Поговорим о согласованности требований к ребенку в семье.
Материал для бесед педагога с родителями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возрастав семье. Статья раскрывает вопросы согласованности требований к ребенку в семье, закрепление нра...
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...