НОД "В кругу семьи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Сердюк Оксана Евгеньевна

Формировать у детей представления о семье, её составе, взаимоотношении в семье, радости общения с родными людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_krugu_semi.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«В кругу  семьи»

Программное содержание:

  1. Дать детям представление о семье, ее составе, взаимоотношении, радости общения с родными людьми.
  2. Обучать умению вести диалог, слышать и понимать, заданный вопрос,  понятно отвечать на него
  3. Обогащать и  активизировать  словарь детей прилагательными и глаголами
  4. Учить детей выполнять задание по устной инструкции воспитателя
  5. Воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым  близким людям (маме, папе).

Материалы:  Избушка с персонажами сказок, кукольные персонажи (3 медведя,  девочка Маша,  Кукла Антошка), изображение домика, иллюстрации к сказке.

Ход занятия.

В избушку входит бабушка Арина:

С добрым утром, дети

Вы лучшие на свете,

Я к вам в гости пришла

С собой Машу привела

Все садитесь вы рядком

Поиграем мы ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Жили были  дед да баба и была у них внучка Машенька. Вот как -  то раз пошла Машенька одна в лес по грибы и по ягоды, да заблудилась. Стала она искать  дорогу  домой  и  не нашла.

Машенька по лесу шла

И на домик набрела

В доме том хозяев нет

На столе стоит обед

Там три стула и три кружки

Три кровати,  три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (3 медведя)

- Правильно  ребята. В этом домике жила семья трех медведей.

- Дети, скажите, как в сказке звали маленького медвежонка? ( Мишутка)

- Посмотрите, какой он? (маленький, добрый, лохматый).

- Дети,  как звали папу медведя? (Михайло  Иванович)

-  Расскажите,  какой он? (большой, косолапый, сердитый)

- Дети, а как звали маму медведицу? (Настасья Петровна)

- Расскажите, какая она? (нарядная,  добрая и т.д.)

- Ребята семья медведей была очень  дружная. Они вместе гуляли, играли, плясали. И мы давайте вместе с ними попляшем

Физкультминутка:

Вышел мишка на лужок

Собрались мы все в кружок

Старший мишка лапой топ

Средний мишка лапой хлоп

А мишутка по коленочкам

Шлеп – шлеп - шлеп

- Ребята, послушайте кто -  то песенку поет?

- Пойдем и  послушаем, кто это?

- Ребята,  посмотрите,  что за домик тут стоит, а в окошке свет горит?

- Мы в окошко постучим и узнаем, кто в домике живет  

    (стучим, в окошко выглядывает Антошка)

- Здравствуй,  мальчик, как тебя зовут? (Антошка)

_ Антошка, а с кем ты живешь в этом домике? (с мамой и папой).

- А как зовут твоих маму и папу?

- А я забыл.

- Ребята, а вы знаете, как зовут ваших мам и пап?

- Дети, давайте вместе с Антошкой пройдем за столы и расскажем ему, как зовут ваших родителей.

- Вот видишь, Антошка,  наши дети знают, как зовут их родителей.

- Дети, расскажите Антошке, а какие ваши папы и мамы?  (ласковые, добрые, заботливые)

- Как родители заботятся о вас?

- Ребята, всех кого вы сейчас назвали – это ваша  родная семья.  Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья нужна, каждому человеку. У каждого из вас есть своя семья; это папы и мамы, братья и сестры. Семья живет в квартире или доме. Сейчас мы с вами построим большой дом, в котором будут жить ваши семьи.

Работа за столами:

-У вас на столе лежат окошки, с вашими фотографиями.

- Сейчас вы наклеите в окна рядом со своей фотографией, фотографии своих мам и пап. А потом мы приклеим окошки с семьей в большой дом.

Итог занятия:

- Ребята. Какие вы молодцы, какой красивый дом вы построили, как много семей в нем живет, вы знаете имена своих мам и пап.

Антошка: -  Дети, мне очень стыдно,  что я не знаю, как зовут моих маму и папу. Сейчас я пойду домой и обязательно выучу их имена, а потом приду и вам расскажу. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Антошкой.

Анализ занятия.

        Задачи занятия соответствуют программному содержанию детей 2 младшей группы. С детьми была проведена предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», ее обыгрывание, рассматривание иллюстраций. Проводились беседы о семье,  работа с родителями, в результате которой изготовлены рукотворные книги: « Я и моя семья».

         Всем известно, что внимание ребенка не устойчиво, поэтому на протяжении  всего занятия использовалась целая серия игровых приемов, что повысило интерес к содержанию занятия.  Для подготовки к восприятию программного материала внесла сказочные персонажи. В ходе занятия использовались такие методы и приемы, как  вопросы к детям, указания, объяснения,  физ. минутка.  Музыкальное сопровождение помогло создать  радостное настроение у детей. Для проведения занятия создала комфортную обстановку.

         Пособия   соответствовали  гигиеническим,  психолого–педагогическим требованиям. Дети на занятии не устали,  эмоционально воспринимали материал и были главными участниками на протяжении всего занятия.  Опираясь на личный опыт детей, основной акцент сделала на активизацию  мыслительной деятельности. В ходе занятия  осуществляла  индивидуальный подход, старалась активизировать детей, побуждая их как к индивидуальным  так  и хоровым ответам.

Я люблю свой детский сад

В нем полным – полно ребят

Раз, два, три, четыре, пять..

Жаль, что всех не сосчитать

Может сто их, может двести

Хорошо, когда мы вместе!

Детки в садике живут

Здесь играют и поют
Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают

Незаметно подрастают

Детский сад – второй ваш дом

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу пойдем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры в кругу семьи.

Правильно говорить — это одна сторона дела. С ребенком необходимо дома проводить занятия (упражнения, игры), способствующие развитию речи. Следует добиваться сознательного усвоения значения слов, дост...

Буклет для родителей (в помощь уч.логопеду)"Игротека в кругу семьи"

У родителей порой  не так много времени в детском саду,они в спешке забирают своих детей домой, торопятся...Бывает так, что педагоги размещают интересный материал на стендах, а прочитать успевают...

Речевые игры в кругу семьи

Развитие и формирование речи ребенка является неотъемлемой частью умственного развития в целом. Умственное развитие предполагает развитие любознательности и умственных способностей, которое происходит...

КАК ИНТЕРЕСНО ПРОВЕСТИ ДОСУГ В КРУГУ СЕМЬИ

Как проходят выходные дни в вашей семье? Как интересно провести досуг в кругу семьи?...

Консультация для родителей "Игротека в кругу семьи"

В предложенном материале  родителям предлагаются игры, которые помогут ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребёнка богаче и раз...

В кругу семьи. Поговорим о согласованности требований к ребенку в семье.

Материал для бесед педагога с родителями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возрастав семье. Статья раскрывает вопросы согласованности требований к ребенку в семье, закрепление нра...

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...