Конспект НОД ИГРА
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста на закрепление знаний о свойствах предметов, окружающих нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие познавательной направленности
«Игра - Знатоки»
Сердюк Оксана Евгеньевна
Воспитатель I кв. к.
Цель:
- закрепить знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы;
- о назначении предметов, из которых они сделаны.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о свойствах предметов из разных материалов: бумаги, резины, ткани, стекла, дерева.
- формировать у детей познавательный интерес к предметам из разных материалов;
Развивающие:
- развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность;
- учить детей делать простейшие выводы, желание экспериментировать;
- активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, память, мышление, речь, воображение.
Оборудование: 5 подносов (изделия из резины, из дерева, из бумаги, из ткани и из стекла); волчок, таз с водой.
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, сегодня мы будем играть. Игра называется «Знатоки».
Правила игры:
На середине стола находится волчок. Сейчас я его раскручу, а когда волчок остановится, стрелка нам укажет, на поднос с предметами, а с какими предметами, мы сейчас узнаем.
ИГРА НАЧИНАЕТСЯ. Звучит фонограмма для волчка. Раскручивается волчок, и стрелка останавливается на подносе с изделиями из стекла.
Воспитатель: Ребята, назовите какие предметы лежат на подносе.
Дети: Стакан, ваза, лампочка, банка.
Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из стекла.
Воспитатель: Какие это предметы?
Дети: - Стеклянные.
Воспитатель: Какие свойства стекла вы знаете?
Дети: Стекло прозрачное, не пропускает воду, бьётся, издает звук.
Воспитатель: На ощупь какое стекло?
Дети: Гладкое, твердое, толстое, тонкое.
Воспитатель: А теперь закройте глаза.
Раз, два, три – ну-ка посмотри.
Воспитатель: Что у меня в стакане?
Дети: Бусинки.
Воспитатель: А как вы догадались, что это бусинки?
Дети: Мы их видим.
Воспитатель: А почему вы их видите?
Дети: Потому что стакан прозрачный, он сделан из стекла..
Воспитатель: Что ещё изготавливают из стекла?
Дети: Стеклянную посуду, стеклянные елочные игрушки и т.д., т.п..
Игра продолжвется. Раскручивается волчок. Стрелка останавливается напротив подноса с изделиями из резины.
Воспитатель: Ребята, назовите какие предметы лежат на подносе.
Дети: Воздушный шарик, перчатка, мячик, игрушка-утёнок.
Воспитатель: Как вы думаете из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из резины.
Воспитатель: Какие это все предметы? Как их можно назвать?
Дети: Резиновые.
Воспитатель: Какие свойства резины вы знаете?
Дети: Не пропускает воду, растягивается, не тонет в воде.
Воспитатель: Какая на ощупь резина?
Дети: Гладкая, мягкая…
Воспитатель: Какие ещё изделия можно сделать из резины?
Дети: Резиновые сапоги, шины на автомобиль, надувной круг и т.д.
Игра продолжается.
Раскручивается волчок и стрелка останавливается на подносе с изделиями из ткани
Воспитатель: Ребята, назовите какие предметы лежат на подносе.
Дети: Брюки, кофточка, косынка и образцы ткани.
Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из ткани.
Воспитатель: Какие свойства ткани вы знаете?
Дети: Ткань рвется, мнется, режется, пропускает воду, тонет в воде, горит, прозрачная.
Воспитатель: А какая на ощупь ткань?
Дети: Гладкая, тонкая, толстая, мягкая.
Воспитатель: А что можно изготовить из резины?
Дети: Одежду, постельное бельё, занавески, носовые платки и т.д.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Дети танцуют.
Игра продолжается. Раскручивается волчок и стрелка останавливается на подносе с изделиями из дерева.
Воспитатель: Ребята, назовите какие предметы лежат на подносе.
Дети: Линейка, карандаш, ложка, матрешка.
Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Какие это предметы?
Дети: Деревянные.
Воспитатель: Какие свойства дерева вы знаете?
Дети: Горит, не тонет, ломается, пилиться, обрабатывается.
Воспитатель: А какое дерево на ощупь?
Дети: Гладкое, твердое.
Воспитатель: А что можно изготовить из дерева?
Дети: Игрушки, мебель, посуду и т.д.
Игра продолжается. Раскручивается волчок и стрелка останавливается на подносе с изделиями из бумаги.
Воспитатель: Ребята, назовите какие предметы лежат на подносе.
Дети: Бумажный кораблик, книга, листы бумаги, тетрадь.
Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Какие это предметы?
Дети: Бумажные.
Воспитатель: Какие свойства бумаги вы знаете?
Д.: Рвется, режется, тонет, пропускает воду, горит.
Воспитатель: А какая бумага на ощупь?
Дети: Гладкая, тонкая, плотная (толстая).
Воспитатель: - А что можно изготовить из бумаги?
Дети: Книги, газеты, тетради, конверты и т.д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужны все эти предметы человеку?
Дети: Да!
Воспитатель: Для чего они нужны?
Дети: Стакан, чтобы пить воду,
- резиновые перчатки, чтобы руки были сухими,
- одежда, чтобы одеваться,
- книги – читать,
- мебель – для людей и т.д.
Воспитатель: А может ли человек без этих предметов обойтись?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно, не может.
Спасибо дети за игру. Вы настоящие знатоки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-145208-1391014536.jpg)
КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»
Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/13/picture-577799-1728819386.png)
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-563570-1421162758.jpg)
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-618717-1429197247.jpg)
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/02/picture-731128-1451734744.jpg)
Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»
Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497593-1413200176.jpg)
Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"
ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...