Конспект НОД ИГРА
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сердюк Оксана Евгеньевна

Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста на закрепление знаний о свойствах предметов, окружающих нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_igra.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие познавательной направленности

«Игра - Знатоки»

Сердюк Оксана Евгеньевна

Воспитатель I кв. к.

      Цель: 

- закрепить знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы;

- о назначении предметов, из которых они сделаны.

      Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей о свойствах предметов из разных материалов: бумаги, резины, ткани, стекла, дерева.

- формировать у детей познавательный интерес к предметам из разных материалов;

Развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность;

- учить детей делать простейшие выводы, желание экспериментировать;

- активизировать словарный запас.

Воспитательные:

-  воспитывать любознательность, память, мышление, речь, воображение.

Оборудование: 5 подносов (изделия из резины, из дерева, из бумаги, из ткани и из стекла); волчок, таз с водой.

Ход занятия

Воспитатель: - Дети, сегодня мы будем играть. Игра называется «Знатоки».

Правила игры:

На середине стола находится волчок. Сейчас я его раскручу, а когда волчок остановится, стрелка нам укажет, на поднос с предметами, а с какими предметами, мы сейчас узнаем.

        ИГРА НАЧИНАЕТСЯ. Звучит фонограмма для волчка. Раскручивается волчок, и стрелка останавливается на подносе с изделиями из стекла.

Воспитатель: Ребята, назовите какие предметы лежат на подносе.

Дети: Стакан, ваза, лампочка, банка.

Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Какие это предметы?

Дети: - Стеклянные.

Воспитатель: Какие свойства стекла вы знаете?

Дети: Стекло прозрачное, не пропускает воду, бьётся, издает звук.

Воспитатель: На ощупь какое стекло?

Дети: Гладкое, твердое, толстое, тонкое.

Воспитатель: А теперь закройте глаза.

        Раз, два, три – ну-ка посмотри.

Воспитатель: Что у меня в стакане?

Дети: Бусинки.

Воспитатель: А как вы догадались, что это бусинки?

Дети: Мы их видим.

Воспитатель: А почему вы их видите?

Дети: Потому что  стакан прозрачный, он сделан из стекла..

Воспитатель: Что ещё изготавливают из стекла?

Дети: Стеклянную посуду, стеклянные елочные игрушки и т.д., т.п..

Игра продолжвется. Раскручивается волчок.  Стрелка останавливается напротив подноса с изделиями из резины.

Воспитатель: Ребята, назовите какие предметы лежат на подносе.

Дети: Воздушный шарик, перчатка, мячик, игрушка-утёнок.

Воспитатель: Как вы думаете из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из резины.


Воспитатель: Какие это все предметы? Как их можно назвать?

Дети: Резиновые.

Воспитатель: Какие свойства резины вы знаете?

Дети: Не пропускает воду, растягивается, не тонет в воде.

Воспитатель: Какая на ощупь резина?

Дети: Гладкая, мягкая…

Воспитатель: Какие ещё изделия можно сделать из резины?

Дети: Резиновые сапоги, шины на автомобиль, надувной круг и т.д.

Игра продолжается.

Раскручивается волчок и стрелка останавливается на подносе с изделиями из ткани

Воспитатель: Ребята, назовите какие предметы лежат на подносе.

Дети:  ‭ Брюки, кофточка, косынка и образцы ткани.

Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из ткани.

Воспитатель: Какие свойства ткани вы знаете?

Дети: Ткань рвется, мнется, режется, пропускает воду, тонет в воде, горит, прозрачная.

Воспитатель: А какая на ощупь ткань?

Дети: Гладкая, тонкая, толстая, мягкая.

Воспитатель: А что можно изготовить из резины?

Дети: Одежду, постельное бельё, занавески, носовые платки и т.д.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Дети танцуют.

Игра продолжается. Раскручивается волчок и стрелка останавливается на подносе с изделиями из дерева.

Воспитатель: Ребята, назовите какие предметы лежат на подносе.

Дети: Линейка, карандаш, ложка, матрешка.

Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Какие это предметы?

Дети: Деревянные.

Воспитатель: Какие свойства дерева вы знаете?

Дети: Горит, не тонет, ломается, пилиться, обрабатывается.

Воспитатель: А какое дерево на ощупь?

Дети: Гладкое, твердое.

Воспитатель: А что можно изготовить из дерева?

Дети: Игрушки, мебель, посуду и т.д.

Игра продолжается. Раскручивается волчок и стрелка останавливается на подносе с изделиями из бумаги.

Воспитатель: Ребята, назовите какие предметы лежат на подносе.

Дети: Бумажный кораблик, книга, листы бумаги, тетрадь.

Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Какие это предметы?

Дети: Бумажные.

Воспитатель: Какие свойства бумаги вы знаете?

Д.:  Рвется, режется, тонет, пропускает воду, горит.

Воспитатель: А какая бумага на ощупь?

Дети: Гладкая, тонкая, плотная (толстая).

Воспитатель: - А что можно изготовить из бумаги?

Дети: Книги, газеты, тетради, конверты и т.д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужны все эти предметы человеку?

Дети: Да!

Воспитатель: Для чего они нужны?

Дети: Стакан, чтобы пить воду,

- резиновые перчатки, чтобы руки были сухими,

-  одежда, чтобы одеваться,

- книги – читать,

- мебель – для людей и т.д.

Воспитатель: А может ли человек без этих предметов обойтись?

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно, не может.

Спасибо дети за игру. Вы настоящие знатоки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»

Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...

Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"

ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...