НОД Город Мастеров
план-конспект урока (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией ОО «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Город Мастеров
Цель: создать условия для знакомства детей с профессиями.
-Ребята, я – воспитатель! Это моя профессия! А кем вы хотите стать, когда вырастите?
Ответы детей.
- В мире очень много разных профессий. Так что же такое профессия?
Рассуждения детей.
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Человека, который хорошо выполняет свою работу называют мастер своего дела!
- Я приглашаю вас в Город, где каждый из вас может стать Мастером! Вы познакомитесь с новыми для вас профессии, и, может быть, среди них будет та, которую вы выберите в будущем.
- Проходите, пожалуйста!
На слайде «открываются» двери и появляется город, в котором видны Школа, Детский сад, Магазины, Больница и т.д.
- Посмотрите, какой красивый Город! Здесь есть Школа, и Больница, Аптека, Магазин …
Как вы думаете, люди каких профессий здесь живут и работают?
Тут живут и учителя, и воспитатели, и строители, и врачи…
- Я узнала, что жители Города Мастеров мечтают построить Пиццерию! И мы с вами её построим! Как вы думаете, с чего нужно начать?
Рассуждения детей.
- Правильно! Стройка любого объекта начинается с проекта!
А проект делает АРХИТЕКТОР! Это человек, который делает чертеж или рисунок здания, чтобы строители понимали, как его построить.
Но вот беда, в архитектурном бюро перепутались все проекты…
Подходим к столу, на котором стоят 5-6 построек из Лего. Есть 4 схемы.
- Ребята, это задание мы будем выполнять в парах. Выберите себе карточку и посмотрите, у кого цвет одинаковый – тот в паре. Работая в паре вы вместе рассматриваете схему, вместе сравниваете с постройками и ищите соответствующую.
А задание такое: внимательно посмотрите на схему, найдите свою постройку и положите её рядом.
Выполняется задание.
- Теперь проверим, правильно ли вы выбрали схему? На каждой постройке есть символ, который совпадает с символом на схемы. Сравните их.
- Молодцы! Справились с заданием! Вы отличные архитекторы!
- Итак! Проект Пиццерии у нас готов! Кто же будет строить?
Строители
- Правильно! Строители берутся за дело, а чтобы у них все получилось, мы выполним следующее задание!
Задание:
Расставь слоги в порядке возрастания цифр и прочитайте девиз Строителей.
ДЕ ЛО МАС ТЕ РА БО ИТ СЯ
- Ребята, здание Пиццерии у нас готово! Но внутри ещё ничего не обустроено. И мы сейчас с вами станем ДИЗАЙНЕРАМИ, чтобы оформить интерьер! Вы знаете, кто такой дизайнер?
Ответы детей
- Да, дизайнер – это человек, который создает своими руками красоту и уют вокруг себя.
- Я предлагаю вам выбрать конверт, в котором находятся разрезанные картинки с деталями интерьера. Соберите части в целое.
Дети собирают картинки-пазлы. У каждого ребенка своя картинка, которая относиться к интерьеру Пиццерии. Картинки разделены на 8-10 частей.
(На картинках: окно со шторами, стол со стульями, ваза с цветами, одежда официанта, касса…) Собранные картинки появляются на экране.
- Ребята, мы с вами создали интерьер Пиццерии! Как стало красиво и уютно!
- Как вы думаете, без кого не обойтись в Пиццерии?
Рассуждения детей.
- Ребята, человек, который печёт пиццу называется ПИЦЦМЕЙКЕР!
Вот такое новое для вас слово. Давайте вместе повторим, как называется профессия человека, который печет пиццу: пиццмейкер!
Прошу повторить название профессии 2-3 человек
- Молодцы! Давайте поможем пиццмейкеру приготовить пиццу.
Разделимся на две команды – возьмите каждый по карточке и посмотрите, кто в одной команде (или вариант – разделить детей на мальчиков и девочек, соревновательный момент)
У каждой команды своя основа для пиццы. А у меня рецепт. Внимательно посмотрите на рецепт, запомните ингредиенты и их количество. После того как я уберу рецепт, вы выберите нужные ингредиенты и их количество и выложите их на основу. Выложите начинку, запомнив количество необходимых ингредиентов.
Работа детей по командам, затем проверка.
- Наша пицца готова и теперь её можно предложить посетителям Пиццерии.
- Ребята, когда вы приходите в кафе или пиццерию, вам предлагают меню. А что такое меню?
Ответы и рассуждения детей.
- Молодцы!
-Ребята, и у нас есть меню! Посмотрите…оно не яркое, не красивое. Надо что-то делать! Как вы думаете, что можно сделать?
Рассуждения детей.
- Молодцы! А ещё, чтобы меню стало ярким и красочным, можно изготовить рамки. Этим мы сейчас и займемся - станем художниками-оформителями! Это человек, который умеет хорошо рисовать и оформлять своими рисунками предметы.
Подвожу детей к столу, где находятся рамки.
- Ребята, посмотрите и выберите себе понравившуюся рамку и присаживайтесь за столы.
- Обратите внимание, перед каждым из вас лежат необходимые предметы для украшения рамки. Назовите их.
Ватные палочки, вилки пластмассовые, тычки поролоновые, цветной клей и кисточки.
- Ребята, у меня есть рамка! Как вы думаете, с помощью какого предмета выполнен узор на этой рамке?
С помощью ватных палочек.
- На сухую ватную палочку набирают краску и ставят точки на бумаге.
- Есть ещё одна рамка! А она чем нарисована?
Вилка пластмассовая
- На сухую вилку набираю краску и ставлю отпечаток на бумаге.
Далее показываю остальные образцы уже готовых рамок, с объяснением выполнения.
- А теперь можно приступить к работе. Я предлагаю вам пофантазировать и, используя предложенные способы рисования, оформить рамку для меню.
Итог
- Ребята, пока наши рамочки высыхают, подойдите ко мне. Подходим к экрану.
- Давайте вспомним, с какими профессиями сегодня познакомились (слайд визуализация)
Ответы детей.
- Молодцы! А какая профессия вас заинтересовала? Почему?
Ответы детей.
- Ребята, ваши рамки уже высохли. Оформим ими меню! (Вкладываю рамки в меню)
- Посмотрите, вам нравиться результат вашего труда?
Ответы детей.
Я вижу, что вы настоящие мастера своего дела! Жители города Мастеров очень благодарны и дарят вам на память значки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-727933-1458578933.jpg)
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-967170-1590498218.jpg)
Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»
Знакомство детей подготовительной группы с народными промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-942486-1504105333.jpg)
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/03/picture-1254926-1670086967.jpg)
Презентация Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Основной материал-пластелин, а основным инструментом в пластилинографии является рука....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/03/picture-1254926-1670086967.jpg)
Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Развитие мелкой моторики рук и развитие речи....