НОД Город Мастеров
план-конспект урока (старшая группа)

Сердюк Оксана Евгеньевна

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией ОО «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_gorod_masterov.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Город Мастеров

Цель: создать условия для знакомства детей с профессиями.

-Ребята, я – воспитатель! Это моя профессия! А кем вы хотите стать, когда вырастите?

Ответы  детей.

- В мире очень много разных профессий. Так что же такое профессия?

        Рассуждения детей.

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Человека, который хорошо выполняет свою работу называют мастер своего дела!

- Я приглашаю вас в Город, где каждый из вас может стать Мастером! Вы познакомитесь с новыми для вас профессии, и, может быть, среди них будет та, которую вы выберите в будущем.

- Проходите, пожалуйста!

        На слайде «открываются» двери и появляется город, в котором видны Школа, Детский сад, Магазины, Больница и т.д.

- Посмотрите, какой красивый Город! Здесь есть Школа, и Больница, Аптека, Магазин …

Как вы думаете, люди каких профессий здесь живут и работают?

Тут живут и учителя, и воспитатели, и строители, и врачи…

- Я узнала, что жители Города Мастеров мечтают построить Пиццерию! И мы с вами её построим! Как вы думаете, с чего нужно начать?

        Рассуждения детей.

- Правильно! Стройка любого объекта начинается с проекта!

А проект делает АРХИТЕКТОР! Это человек, который делает чертеж или рисунок здания, чтобы строители понимали, как его построить.

Но вот беда, в архитектурном бюро перепутались все проекты…

Подходим  к столу, на котором стоят 5-6 построек из Лего. Есть 4 схемы.

- Ребята, это задание мы будем выполнять в парах. Выберите себе карточку и посмотрите, у кого цвет одинаковый – тот в паре. Работая в паре вы вместе рассматриваете схему, вместе сравниваете с постройками и ищите соответствующую.

А задание такое: внимательно посмотрите на схему, найдите свою постройку и положите её рядом.

        Выполняется задание.

- Теперь проверим, правильно ли вы выбрали схему? На каждой постройке есть символ, который совпадает с символом на схемы. Сравните их.

- Молодцы! Справились с заданием! Вы отличные архитекторы!

- Итак! Проект Пиццерии у нас готов! Кто же будет строить?

        Строители

- Правильно! Строители берутся за дело, а чтобы у них все получилось, мы выполним следующее задание!

Задание:

Расставь слоги в порядке возрастания цифр и прочитайте девиз Строителей.

ДЕ ЛО  МАС ТЕ РА БО ИТ СЯ

- Ребята, здание Пиццерии у нас готово! Но внутри ещё ничего не обустроено. И мы сейчас с вами станем ДИЗАЙНЕРАМИ, чтобы оформить интерьер! Вы знаете, кто такой дизайнер?

        Ответы детей

- Да, дизайнер – это человек, который создает своими руками красоту и уют вокруг себя.

- Я предлагаю вам выбрать конверт, в котором находятся разрезанные картинки с деталями интерьера. Соберите части в целое.

        Дети собирают картинки-пазлы. У каждого ребенка своя картинка, которая относиться к интерьеру Пиццерии. Картинки разделены на 8-10 частей.

(На картинках: окно со шторами, стол со стульями, ваза с цветами, одежда официанта, касса…) Собранные картинки появляются на экране.

- Ребята, мы с вами создали интерьер Пиццерии! Как стало красиво и уютно!

- Как вы думаете, без кого не обойтись в Пиццерии?

        Рассуждения детей.

- Ребята, человек, который печёт пиццу называется ПИЦЦМЕЙКЕР!

Вот такое новое для вас слово. Давайте вместе повторим, как называется профессия человека, который печет пиццу: пиццмейкер!

        Прошу повторить название профессии 2-3 человек

- Молодцы! Давайте поможем пиццмейкеру приготовить пиццу.

Разделимся на две команды – возьмите каждый по карточке и посмотрите, кто в одной команде (или вариант – разделить детей на мальчиков и девочек, соревновательный момент)

У каждой команды своя основа для пиццы. А у меня рецепт. Внимательно посмотрите на рецепт, запомните ингредиенты и их количество. После того как я уберу рецепт, вы выберите нужные ингредиенты и их количество и выложите их на основу. Выложите начинку, запомнив количество необходимых ингредиентов.

Работа детей по командам, затем проверка.

- Наша пицца готова и теперь её можно предложить посетителям Пиццерии.

        - Ребята, когда вы приходите в кафе или пиццерию, вам предлагают меню. А что такое меню?

        Ответы и рассуждения детей.

- Молодцы!

-Ребята, и у нас есть меню! Посмотрите…оно не яркое, не красивое. Надо что-то делать! Как вы думаете, что можно сделать?

Рассуждения детей.

- Молодцы! А ещё, чтобы меню стало ярким и красочным, можно изготовить рамки. Этим мы сейчас и займемся - станем художниками-оформителями! Это человек, который умеет хорошо рисовать и оформлять своими рисунками предметы.

        Подвожу детей к столу, где находятся рамки.

- Ребята, посмотрите и выберите себе понравившуюся рамку и присаживайтесь за столы.

- Обратите внимание, перед каждым из вас лежат необходимые предметы для украшения рамки. Назовите их.

        Ватные палочки, вилки пластмассовые, тычки поролоновые, цветной клей и кисточки.

- Ребята, у меня есть рамка! Как вы думаете, с помощью какого предмета выполнен узор на этой рамке?

        С помощью ватных палочек.

- На сухую ватную палочку набирают краску и ставят точки на бумаге.

- Есть ещё одна рамка! А она чем нарисована?

        Вилка пластмассовая

- На сухую вилку набираю краску и ставлю отпечаток на бумаге.

        Далее показываю остальные образцы уже готовых рамок, с объяснением выполнения.

- А теперь можно приступить к работе. Я предлагаю вам пофантазировать и, используя предложенные способы рисования, оформить рамку для меню.

Итог

- Ребята, пока наши рамочки высыхают, подойдите ко мне. Подходим к экрану. 

- Давайте вспомним, с какими профессиями сегодня познакомились (слайд визуализация)

Ответы детей.

- Молодцы! А какая профессия вас заинтересовала? Почему?

Ответы детей.

- Ребята, ваши рамки уже высохли. Оформим ими меню! (Вкладываю рамки в меню)

- Посмотрите, вам нравиться результат вашего труда?

Ответы детей.

Я вижу, что вы настоящие мастера своего дела! Жители города Мастеров очень благодарны и дарят вам на память значки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...