Мастер-класс для родителей на тему: "Нетрадиционные техники рисования в декоративно-прикладном творчестве"
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей на тему:
«Нетрадиционные техники рисования
в декоративно-прикладном творчестве»
Цель:
вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
- Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования;
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в декоративно-прикладном творчестве;
- Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Оборудование:
- презентация
- коробка-«сундучок» с подручным материалом: мятая бумага, поролон, зубная щетка, палочки деревянные, сухие осенние листья, пластмассовая вилка, соль, клей, нитки, ватные палочки, ватные диски, трубочки коктейльные и т.п.
- образцы гжельской росписи
На каждого:
- лист для рисования формата А4
- шаблон вазы
- кисточка №3
- гуашевые краски (синяя, голубая, белая)
- палитра
- стаканчик с водой
- кусочек поролона
- трубочка коктейльная
- стаканчик с раствором для рисования мыльными пузырями
- ватные палочки
- влажные салфетки
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на заседании клуба «Семейная Академия», которое посвящено детскому творчеству, а точнее рисованию.
- Скажите, пожалуйста, рисует ли Ваш ребёнок дома и как часто?
(ответы родителей)
- Чем он любит рисовать больше всего?
(ответы родителей)
- А Вы принимаете участие в рисовании с ребёнком?
(ответы родителей)
II. Вводная часть.
- Во все времена главной задачей старшего поколения была передача подрастающему поколению добрых традиций своей семьи, своего народа, сохранение и укрепление духовного опыта. Таковым является декоративно-прикладное творчество.
Народное искусство богато и разнообразно. И сегодня, в современном мире, почти в каждой семье есть произведения народных мастеров – русская матрешка, гжельская посуда, хохломские ложки, миски, жостовские подносы, павлопосадские платки и т.п.
А у Вас дома есть предметы декоративно-прикладного творчества и какие?
(ответы родителей)
III. Основная часть.
- Моя тема по самообразованию «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей и нравственно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста» и я полностью её реализую и в работе на группе с ребятами и на кружке дополнительного образования «Народные умельцы».
Но однажды я задалась вопросом: «Как можно ещё больше заинтересовать детей к такому виду творчества и как привлечь их внимание?» Конечно же, с помощью нетрадиционных техник рисования!
- А знаете ли Вы, что это такое?
(варианты ответов родителей)
- Может быть с какими-нибудь техниками Вы уже знакомы?
- У меня есть волшебный сундучок. Сундучок открывается только тогда, когда мы отгадаем загадки. Давайте попробуем?
Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит…(зубная щетка) | На чем мы пишем что-нибудь, |
Растут — зеленеют. Упадут — пожелтеют, Полежат — почернеют. (листья) | Зубы есть да не жует, |
Этот белый минерал, | Он в поделках-лучший друг, |
- Молодцы! Все загадки отгадали! Попробуем открыть?
(открывается коробка, в которой находится подручный материал для рисования)
- Посмотрите, тут действительно все предметы, которые вы отгадали. Есть ещё ватные палочки, ватные диски, поролон и т.п. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы?
(варианты ответов родителей)
- Правильно! Этим всем можно рисовать!!!
- Уважаемые родители! У нас в гостях «Музей живых картин»
(в группу входят ребята; каждый держит свой рисунок, нарисованный в какой-либо нетрадиционной технике рисования)
- Посмотрите на шедевры наших юных художников.
- Ребята, расскажите нам о своих картинах, пожалуйста.
(Каждый ребёнок самостоятельно рассказывает, как называется рисунок
и какую технику он использовал при рисовании)
- Вот видите, родители, как много есть нетрадиционных техник рисования!
- А теперь предлагаю всем немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Вот уже два дня подряд я сижу рисую, (изображаем рисование)
Красок много у меня – выбирай любую, (хлопаем в ладоши)
Я раскрашу целый свет (руки в стороны)
В самый свой любимый цвет: (поворот туловища влево-вправо)
Оранжевое небо (руки вверх, встали на носочки)
Оранжевое море (присели, руки вниз)
Оранжевая зелень (встали, руки в стороны)
Оранжевый верблюд (руки на пояс)
Оранжевые мамы (прыжки на левой ноге)
Оранжевым ребятам (прыжки на правой ноге)
Оранжевые песни (поворот вокруг себя)
Оранжево поют (хлопки в ладоши)
IV. Практическая часть.
- А теперь попробуем с вами и вашими детками воплотить все то, о чем сегодня узнали. И попробуем нарисовать натюрморт «Ваза с цветами»:
1 шаг: делаем оттиск поролоновой губкой с синей краской по шаблону вазы; убрав шаблон, мы получаем контур вазы, которую необходимо оформить;
2 шаг: украшаем полученный трафарет вазы гжельскими узорами; для этого на мольберте вывешиваются образцы гжельской росписи;
Сюрпризный момент: на подносе выносятся стаканчики с раствором мыльных пузырей для рисования (1 часть жидкого мыла + 5 частей воды + гуашь синего цвета).
- Мы познакомились с многими техниками нетрадиционного рисования. Хочу познакомить ещё с одной техникой – рисование мыльными пузырями.
Рисовать мыльными пузырями можно двумя способами. Я вам покажу оба, а вы для себя с ребятами выберите более удобный.
1 способ. При помощи коктейльной трубочки начинаем «надувать» пену. Как только получилась пена, накрываем баночку листом и придерживаем. Для того что бы мыльное пятно растеклось по бумаге.
2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри коктейльной трубочкой и выкладывать на листе.
3 шаг: рисование цветов мыльными пузырями.
4 шаг: при помощи краски и кисти дорисовываем у цветов стебли и листья.
5 шаг: дополнить картину можно техникой «набрызг», используя зубную щетку и белую гуашь.
V. Заключительная часть.
Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные совместные работы родителей и ребят. Спасибо всем за внимание!
VI. Рефлексия.
Какие новые способы рисования Вы узнали? Какие вопросы возникли после проведения мастер – класса? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."
Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств...
План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»
План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»...
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования»
Консультация для родителейна тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования»...
Конспект мастер-класса с родителями на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования с младшими дошкольниками»
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей дума...
Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования в декоративно-прикладном творчестве»
Мастер-класс для родителей на тему:«Нетрадиционные техники рисованияв декоративно-прикладном творчестве»Цель:вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:Познакомить роди...
Конспект мастер-класса с родителями на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования с младшими дошкольниками»
Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных умений детей, познакомить родителей с приемами и способами изображ...
Конспект практикума с родителями на тему «Нетрадиционные художественные техники рисования» с детьми 2-3 лет
Конспект практикума с родителями на тему «Нетрадиционные художественные техники рисования» с детьми 2-3 лет...