Главные вкладки
Савина Татьяна Федоровна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Работа с детьми дошкольного возраста. Хореографическая студия
Увлечения: театр, чтение книг.
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: г. Прокопьевск
Место работы: МБДОУ Детский сад № 61
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/savinatatiГоды детства-это прежде всего воспитание сердца
Работаю в детском саду музыкальным руководителем 35 лет. Высшая квалификационная категория.
Тема самообразвания-Использование ритмо-речевых игр в процессе музыкально развития детей дошкольникого возраста.
Для музыкального воспитания речевые упражнения важны прежде всего потому, что музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. Речевой слух — одна из основ слуха музыкального. Ребенок учится пользоваться выразительными средствами, общими для речи и музыки. К ним относятся темп, ритм, регистр, тембр, звуковысотный рисунок, артикуляция, штрихи, а также динамика. Почти все выразительные средства музыки оказываются доступны для изучения и практического использования в речевых упражнениях детьми самого раннего возраста. Речевые упражнения как основа первоначальной музыкальной тренировки — одна из очень удачных находок К. Орфа.
Слушаю – двигаюсь – пою – понимаю – говорю – такова логика постижения ребенком музыкального языка.
Цель ритмо-речевых игр — развитие у детей ладового чувства, звуковысотного, динамического, тембрового слуха и чувства ритма в процессе музыкально-речевого интонирования на основе имитации (голосового звукоподражания) интонем разнообразных объектов окружающей действительности. Их сущность заключается в восприятии звукового комплекса, который представляет собой комбинацию музыкальных или шумовых звуков, интонационно отражающих ту или иную эмоцию (удивление, важность, нежность, злость, радость, грусть и т. д.).
Данные игры способствуют развитию музыкально-сенсорных способностей детей на основе распредмечивания музыкальной эмоции с помощью речевых и певческих действий.
О себе
С детства я мечтала о музыке. Совсем маленькой играла на нарисованной клавиатуре, а когда подросла-мне купили пианино.Радости моей не было предела! Я могла часами сидеть, подбирать песенки. Всегда мечтала работать с детьми, после окончания музыкального училища работала в Доме Культуры, где у меня была своя хоровая студия. Мы часто выступали с концертами, занимали призовые места. Затем я пошла в детский сад-где работаю музыкальным руководителем по настоящее время.
Мир детей сказочный и волшебный.Ребенок- как ангелочек-его взгляд чист и наивен. С каким интересом они слушают музыку, как радуются . когда мы разучиваем новые танцы, песни!
На музыкальных занятиях дети раскрепощаются, проявляют свое творчество, артистизм, постигают красоту музыки. Как радостно светятся их глазенки,когда я прихожу в группу!
Конечно, моя профессия такова, что все свободное время я в творческом поиске- ищу новые песни, пишу сценарии. Но это ничто по сравнению с удивительным миром детства, в котором я живу вот уже 26 лет!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги о Великой Отечественной войне. Русская классическая литература.
Мой взгляд на мир
Никогда не унывать! Больше творчества в работе с детьми!
Мои достижения
За время своей профессиональной деятельности стала обладателем множества дипломов, благодарностей, грамот .
Моё портфолио
Светлее в жизни счастья нет, чем слышать звонкий детский смех!
Когда дети слышат много разнообразных звуков окружающего мира, им интересно прислушиваться к речи. К чужой и своей.
И вот тут начинаются первые шаги актёрского мастерства. В спектаклях дети пробуют подражать голосам своих персонажей. Делают это с удовольствием, без стеснения, с пониманием, что это необходимо. И разумеется, качество работы возрастает в разы.
Пусть многие из моих воспитанников не станут актёрами, певцами и музыкантами. Но я приложу все усилия, чтобы они видели, слышали и ценили всё то прекрасное, что есть вокруг нас.
Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил как душевных, так и физических. Но это, поверьте, того стоит! Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках частичку своей души.
И хотелось бы закончить словами великого человека.
«Игра на фортепиано – движение пальцев; исполнение – движение души. Обычно мы слышим только первое» А. Рубинштейн.
Мне хотелось бы чтобы великий композитор ошибался, а мы с вами слышали только второе!