Сценарий досуга "Музыка Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
"Музыка здоровья"
Цель:
Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.
Задачи:
Развивать у детей музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты, вокальное исполнение, мелкую моторику пальцев.
Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей.
Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.
Создать атмосферу эмоционального комфорта.
Ход :
Дети маршируя под музыку, проходят в музыкальный зал и располагаются на стульчиках.
Музыкальный руководитель:
Что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. Ребята, а какие летние виды спорта вы знаете? Вы много и правильно назвали виды спорта. Ребята, сегодня у нас с вами ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ. Вы будете спортсменами
. Наводящими вопросами:
- Ребята, скажите пожалуйста, чем занимаются спортсмены?И как нам с вами оставаться сильными и здоровыми.
Дети отвечают:
-Самое важное, заниматься физкультурой.
Музыкальный руководитель:
-Правильно, давайте исполним нашу зарядку –приветствие «Здравствуйте»
Исполняем с двигательными упражнениями согласно тексту:
Муз. руководитель:
- Ребята, я вижу ваши горящие глаза и улыбки. Это говорят мне о том, как поднялось ваше настроение после веселой песенки.
- А кто знает, как еще можно укреплять свое тело. Это можно делать не только с помощью физкультуры.
- Кто-нибудь знает что такое массаж?
Дети отвечают, что массаж это, когда гладят руки , ноги и тело.
-Молодцы , что вы знаете ….!
-А я хочу что бы мы с вами поиграли в музыкальный массаж? Готовы? Тогда вставайте парами по кругу.
Пара стоит лицом в круг… дети друг за другом в паре.
Тот кто стоит во внешнем круге делает массаж впереди стоящему ребенку.
Исполняем музыкальный массаж « Паучок» Е.Железнова.
Паучок ходил по ветке - движение «краб» по спине впереди стоящего ребенка
А за ним ходили деткам – постукивание по спине ладошками
Дождик с неба вдруг полил, - встряхивание по спине ладошками
Паучка на землю смыл. – поглаживание спины….
Солнце стало припекать, - движение «краб»
Паучок ползет опять
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять на ветке.
После первого исполнения дети меняются местами друг с другом.
- Ребята, вы почувствовали, как по телу разливается тепло?
Значит, мы массаж сделали правильно.
-А теперь нас ждут « водные процедуры». Мы с вами должны быть не только сильными здоровыми и ловкими, но и чистыми…
Проводится музыкальная игра «Чистюля» (Железнова)
(1)Кто умеет чисто мыться, кто водички не боится? (2)Это мы, это мы, (3) посмотрите – это мы! проигрыш
(2)Кто не хочет быть грязнушкой – моет личико и ушки И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так! Проигрыш
(3)Умываться мы умеем и мочалкой моем шею И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так! проигрыш
(4)Кто почистит, как большой, зубы щеточкой зубной? И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так! проигрыш
(5)Мы помылись, как большие – вот мы чистые какие! (8)Это мы, это мы, (9)посмотрите – это мы! проигрыш
Под музыку дети стоят и воспроизводят движения согласно тексту композиции:
Моют ушки, умываются, моются мочалкой, чистят зубы, Показывают на себя- Это мы! Чистые !
-Молодцы, какие чистые дети!
Музыкальный руководитель в в шуточной манере разыгрывает образ :
- Дети, что –то в нашем музыкальном зале много мусора!!!, Вы же знаете, что чистота залог здоровья. Нужно не только свое тело держать в чистоте, но и помещение, в котором мы живем … тоже должно быть чистым. А у нас тут мусор разбросан…..(удивляясь)
Муз. рук. подводит настроение детей к шуточной эстафете «Собери мусор».
Изображаемый мусор (скомканная бумага, фантики от конфет, мятый картон, кусочки полиэтилена, засохшие листья растений) в две линии раскладываем на полу в шахматном порядке. Напротив команд ставим мусорные ведра.
-Спасибо, дети! Вы собрали весь мусор. Теперь в нашем музыкальном зале чисто и красиво.
Мини-кукольный театр «Микроб» Появляется МИКРОБ.
Микроб:
Никакого внимания. Не будет вам соревнования.
Я – известный МИКРОБ И скажу всем – СПОРТУ – СТОП.
Ну зачем вам закаляться? Ну зачем соревноваться?
Лучше хилым быть, худым, Невеселым и больным.
Больше прятаться от солнышка в тень, Чтобы купаться, загорать вам было лень.
Пусть микробы вас съедят И болезнью заразят.
Ведущий: Ты откуда появился в нашем зале?
Микроб: Я оттуда, где грязные руки, немытые фрукты и овощи, где болезни.
Ведущий: Ты чего это – хочешь нас напугать своими вирусами и болезнями? Ничего у тебя не получится. Наши дети по несколько раз моют руки мылом душистым (микроб начинает дрожать). Кушают только мытые фрукты и овощи (микроб дрожит сильнее, пьют только кипяченую воду.
Ничего мы не боимся! Скажем всем болезням – НЕТ, спорту – ДА!. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! (произносят слова вместе с детьми) .
Микроб:
Ах, вода, вот это да! Всех сейчас я проучу
Я, я – сейчас… .
Ведущий: Дети – ногами затопаем,
В ладоши захлопаем,
Лучше ты микроб уйди,
Не встречайся на пути. (микроб пугается и убегает) .
Ведущий: Внимание! Внимание!
Начинаем наше соревнование.
1. Эстафета с мячом.
2. Эстафета “ПРЫГУНЫ”
Микроб опять появляется над ширмой
Микроб:
Не отстану я от вас, пока не пойдете в пляс,
А кто не пойдет ,того болезнь заберет.
Ведущая:
А мы у солнца лучики возьмем
И с ними танцевать пойдем.
Танец «Маленькие лучики» А. Чугайкина (микроб приплясывает над ширмой)
Ведущая:
Расплясался здесь. Мы сейчас скажем заклинание и попросим солнышко прогнать тебя. Все дети знают ,как ты боишься солнечных лучей.
Микроб: (канючит)
Не гоните меня дети,
Трудно жить на белом свете.
Готов я дети исправляться
И даже спортом заниматься…
Хочу ,как вы на мир смотреть
И вместе с вами песни петь.
Песня –эхо «Лето- жаркая пора» Кислицина Е.В
Микроб:
От вашей песенки чудесной,
В душе мне стало мало места
Я начинаю изменяться
И в витаминки превращаться. (крутится под музыку волшебную)
Похлопайте скорей в ладоши
И сразу стану я хорошим.
Свои ладошки подставляйте (угощает)
И витаминки получай.
Угощает витаминами.
Теперь спасибо за вниманье
Пока, ребята, до свидания! (ушел)
-Ребята, вы наверное знаете, что после физических упражнений нашему организму нужно отдохнуть и расслабиться….И вот я вам предлагаю послушать необычную музыку. Это» музыка здоровья» , звуки которой помогут нам расслабится, отдохнуть и помечтать о чем –ни будь приятном.
-Хотите?
Дети с интересом соглашаются.
- Тогда устраивайтесь поудобнее на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями о музыке, и может быть, кто-то захочет рассказать о картинах, которые возникли в голове во время слушание «музыки здоровья».
Муз. руководитель приглашает детей прилечь или присесть в свободной форме на ковре.
Релаксация
Под звуки музыки муз. руководитель читает стихи:
Льётся музыка рекою
Закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит,
Но унять не может, нет.
В царство музыки целебной
Поплывём за ними вслед?
Звучит музыка « Музыка здоровья» И.С. Бах Обработка для детей ( релакс).
После прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках… об услышанных звуках. После прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках….
Музыка постепенно затихает. Дети неспешно поднимаются с ковра. И садятся на ковре поджав под себя ноги…
Муз. руководитель:
-Ребята, правда , это необыкновенная музыка... Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?
Муз. руководитель:
- Сколько замечательных слов, и прекрасных сюжетов вы мне рассказали после прослушивания - это и есть сон, фантазии, мечты.
-А теперь наше музыкально-оздоровительное занятие подошло к концу. А дома я прошу вас нарисовать, как злой микроб превратился в веселую витаминку. И не забудьте про нашу интересную встречу с микробом рассказать своим мамам и папам.
Прощание
Дети прощаются и благодарят за занятие.
-До новых встреч! До свидания!
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
Сценарий Праздника здоровья "Путешествие в Страну Здоровья"
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «Путешествие в Страну Здоровья»Сценарий развлечения для детей 3 – 7 лет. Детям очень маленьким трудно жить без чуда,Пусть же в каждом празднике чудо будет всюду:В теп...

«Будьте здоровы!». Сценарий дня здоровья для старшего дошкольного возраста.
Развивать и закреплять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни....

Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.
Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....

Сценарий дня здоровья- квест "Здорово быть здоровым" для детей старшего дошкольного возраста
Цель- Популяризация ЗОЖ среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.Спортивное мероприятие проводится на улице среди детей старшего д...